Спор между покупателем и продавцом - возможность возврата предоплаты при несоответствии товара
Юр. лица. Покупатель-Продавец. Покупатель выбрал товар дистанционно. Покупатель оплатил счет за товар.
При получении товара, покупатель выяснил, что товар не соответствует оплаченному. Продавец утверждает обратное.
Накладная не подписана. Товар не принят.
Покупатель хочет вернуть предоплату. На каком основании это можно сделать?
Вопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?
Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Да. Такое право вы имеете.
А вообще покупатель не вправе отказаться принять товар, если такое право прямо не указано в договоре.
СпроситьЕсли покупатель потребитель, то согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме") этот пункт является недействительным. Если юрлицо, ИП, то этот пункт в договоре действует.
СпроситьМарина. в соответствии с ч.4 ст.486 ГК РФ если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора. Поэтому , если вы сами, надлежащим образом исполнили обязательство по передаче товара покупателю, вы вправе вообще не возвращать предоплату. Одновременно. конечно, вы можете быть снисходительными - забрать товар обратно и вернуть деньги. Но это будет ваша ДОБРАЯ ВОЛЯ, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. Удачи!
СпроситьПродавец продает товар. Покупатель внес предоплату. Это оформлено распиской, а деньги переведены безналичным переводом через банк. Продавец передал товар в пользование. Покупатель разонравился товар, т.к. заявленные качества не соответствуют реальности и он не хочет его приобретать. Подлежит ли предоплата возврату в этом случае при возврате покупателем товара продавцу?
Я внес предоплату за товар физическому лицу. Это лицо написало мне расписку о получении денег в счет оплаты товара. На данный момент я не хочу покупать этот товар, обязан ли продавец вернуть мне предоплату?
Здравствуйте! Если это аванс, то обязан вернуть, если иное не предусмотрено в расписке
СпроситьЗаказ товара нового через Авито. От физ. лица-физлицу. Товар оплачен покупателем, отправлен через СДЭК, транспортная накладная была отправлена покупателю в виде фото. Покупатель ответил "спасибо" и груз ушел. НО, покупатель не ознакомился со стоимостью доставки СДЭК и при получении отказался получать товар. Услуги транспортной оказались велики для покупателя, он хочет вернуть деньги за товар, указывая, что он не получил товар. Что посоветуете в такой ситуации?
Так как это не покупка у субъекта предпринимательской деятельности то договор считается исполненным обеими сторонами и может быть расторгнут или по обоюдному согласию сторон или в судебном порядке, но для судебного прядка нет оснований. Поэтому продавец может смело отказывать в расторжении и деньги не возвращать.
СпроситьЕлена, здравствуйте. В данной ситуации договор можно расторгнуть исключительно в судебном порядке. С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьМой первый вопрос был не правильно сформулирован. Я задавал вопрос возможен ли возврат товара между юр лицами. Мне ответили ДА.
Вопрос в следующем. Обязан ли юр лицо поставивший товар другому юр лицу принять товар обратно (возврат)? Хотя Договор подписан и исполнен. В договоре нет условий о возврате. Деньги за товар оплачены, документы о приемке товара оформлены. Поставщик не хочет принимать товар обратно, так как он поставил товар в срок и надлежащего качества, а Покупатель хочет вернуть часть товара, так как при составлении внутренней сметы ошиблись с общим количеством (их ошибка). Товар специфический, металлическая мебель. Попадает ли данный вид товара к обязательной приемке товара обратно? Или данный вид товара не относиться к категории товара который можно вернуть и продавец обязан принять возврат и возместить стоимость?
Гражданским кодексом не предусмотрен возврат качественного товара по договору купли-продажи. С согласия Продавцв Вы можете заклчить договор обратной купли-продажи.
СпроситьДобрый день! Закон о защите прав потребителей не подпадает под действие отношений между юр.лицами и условиями возврата необходимо руководствоваться ГК РФ и договором поставки между вами. Если в нем прописано о возврате при каких либо обстоятельствах, то товар возвращается, если нет такого пункта. То Пусть выкупают товар обратно. Договор подписан, накладные или акт приема-передачи также подписаны.
СпроситьКупил товар в интернет магазине, после получении товара в этот же день обнаружил брак, заснял на видео, отправил продавцу. Продавец сказал отправлять товар обратно транспортной компанией и что оплатит сам продавец при получении. Продавец товар получил и принял решение о замене, но вот за отправку обратно продавец платить не хочет говорит, что это уже за мой счет. Правомерно ли поступает продавец в такой ситуации?
Продавец товар получил и принял решение о замене, но вот за отправку обратно продавец платить не хочет говорит, что это уже за мой счет. Правомерно ли поступает продавец в такой ситуации?Определенно не правомерно.Спросить
Здраствукйте, нет, неправомерно, согласон Закону о зищате прав потребителей все расходы по доставке и починке при признании случая гарантийным несет продавец.
Спроситьно вот за отправку обратно продавец платить не хочет говорит, что это уже за мой счет. Правомерно ли поступает продавец в такой ситуации?
Здравствуйте, за отправку продавец, также должен все оплатить Максим.
СпроситьБыл заключен Договор купли - продажи. Клиент внес 100% предоплату. Покупатель хочет вернуть деньги. Товар ещё не передан Покупателю. Каким образом должен поступить Продавец?
В вашей задачке вы не указали кто стороны договора. Исходя из общих положений, в силу ст. 309, 310 ГК РФ односторонний отказ от договора не допускается, если такое право не предусмотрено договором. Поэтому, если покупатель не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора (ст. 484 ГК РФ). Т.е. в вашем случае, продавец не обязан возвращать деньги. А то, что покупатель отказывается от товара - это проблемы покупателя и в этом случае нет просрочки продавца (ст.ст. 405, 406 ГК РФ).
СпроситьВ случае, если Договор розничной купли-продажи был заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами, то покупатель вправе отказатся от товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьПредставитель клиента приехал на экспозицию товара, выбрал товар, получил скидку, оплатил наличными. Через день покупатель приехал и заявил о возврате части товара, т.к. директору не понравился товар и не устроила цена. Еще через 2 дня покупатель заявил, что хочет вернуть и остальной товар, ссылаясь на закон о правах потребителей, что он может вернуть товар без особых на то оснований.
Уточните, пожалуйста, о каком товаре идёт речь. Без этого нельзя ответить на Ваш вопрос. На некоторые товары действительно распространяется такая возможность.
И уточните, пожалуйста, кто именно был клиентом: простое физическое лицо? индивидуальный предприниматель? организация?
Если составлялся письменный договор, было бы желательно также посмотреть на него.
СпроситьСрок возврата товара при дистанционной торговле. Продавец утверждает, что 7 дней. Отказывается принять товар, даже несмотря на праздничные дни. Законно ли это? (Товар был доставлен 30 декабря, планировали отправить обратно часть посылки 9-го января)
В соотвтетствии со ст. 26. 1 закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Что касается сроков то если послдений день срока приходиться на вых или праздники он автоматически переносится на первый рабочифй день, так что вы имели право вернуть товар 9 янв.
СпроситьВ течение гарантийного срока купленный товар пришел в негодность, была экспертиза, выдали акт о браке. Покупатель выбрал обмен товара на аналогичный. Товар обменяли. Теперь покупатель предъявил претензию и хочет вернуть исправный обмененный по гарантии товар и получить деньги за первоначально неисправный товар. Обязан ли продавец удовлетворить претензию покупателя с учетом того, что по первоначальному требованию покупателя продавец обменял неисправный товар на новый? Спасибо.