Что делать, если покупатель отказался получить заказаный товар из-за высокой стоимости доставки?
Заказ товара нового через Авито. От физ. лица-физлицу. Товар оплачен покупателем, отправлен через СДЭК, транспортная накладная была отправлена покупателю в виде фото. Покупатель ответил "спасибо" и груз ушел. НО, покупатель не ознакомился со стоимостью доставки СДЭК и при получении отказался получать товар. Услуги транспортной оказались велики для покупателя, он хочет вернуть деньги за товар, указывая, что он не получил товар. Что посоветуете в такой ситуации?
Так как это не покупка у субъекта предпринимательской деятельности то договор считается исполненным обеими сторонами и может быть расторгнут или по обоюдному согласию сторон или в судебном порядке, но для судебного прядка нет оснований. Поэтому продавец может смело отказывать в расторжении и деньги не возвращать.
СпроситьЕлена, здравствуйте. В данной ситуации договор можно расторгнуть исключительно в судебном порядке. С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьВ интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Произведена покупка в интернет-магазине с условием доставки товара в другой регион. При заказе ставилось условие по подбору транспортной компании с наиболее выгодным тарифом доставки. Продавец связался и озвучил цену доставки устроившую покупателя. Покупатель оплатил счет за товар. После этого товар был транспортирован на склад транспортной компании. Покупателю была направлена скан-копия транспортной накладной. Покупатель самостоятельно связался с транспортной компанией для уточнения стоимости, срока доставки и тут выяснилось, что стоимость доставки не соответствует ранее озвученной продавцом и заметно превышает, что ставит покупателя в затруднительные условия. Покупатель пытается затормозить отправку груза, но транспортная компания уверяет, что это не возможно - груз оформлен на вылет. Покупатель связывается с продавцом и продавец уверяет, что его так же ввели в заблуждение и он готов помочь и отозвать груз. В итоге представитель транспортной компании готов пойти навстречу и сделать перерасчет. Но по получению груза покупатель опять видит счет за доставку по более высокой цене. И покупатель не может выкупить груз. К кому в данном случае покупатель должен предъявить претензию?
Продавец отвечает перед потребителем согласно Закона РФ "О защите прав потребителей", ибо он заключил договор перевозки с транспортной компанией.
Ст. 487 ГК РФ указывает: "В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и ИНОЕ не предусмотрено законом или договором купли-продажи (ВЫ ВЫБРАЛИ ЦЕНУ ТРАНСПОРТИРОВКИ, А ОНА БОЛЬШЕ - прим. авт.), на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя."
СпроситьСветлана Викторовна, здравствуйте,
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи в соответствии с пунктом 21 Правил продажи товаров дистанционным способм, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 и статьей 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст.499 ГК, В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем.
В соответствии со ст.500 ГК, Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Претензию предъявляйте продавцу-сложившаяся ситуация-целиком его вина.
Удачи Вам!
СпроситьПретензия предъявляется продавцу. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
СпроситьПокупатель не состоит ни в каких юридических отношениях с транспортной компанией. Все претензии направляются продавцу по ЗАкону о ЗПП.со всми же предусмотрненными штрафными санкциями и моральным вредом через суд
СпроситьПоставщик направил в адрес покупателя товар через Службу доставки. Товар оплачен. Покупатель не смог вовремя получить товар. Сейчас Служба доставки выставляет счет Покупателю за хранение. Праовмерно ли такое требование? (P.S. Товар получен, но хранение не оплачено).
Здравствуйте.
Все в вашем случае зависит от условий заключенного договора поставки и перевозки. Изучите повнимательнее договора.
СпроситьДоговора с Паставщиком не заключалось. Только счет за товар (₽+ доставка). Далее выставлен счет за хранение Покупателю.
СпроситьЭто ущемляет права потребителя и нарушает ст 16 и 12 фз о защите прав потребителей, поэтому не оплачивайте и отправляйте их в суд, в договоре купли продажи должна быть обозначена цена доставки и хранения.
СпроситьПокупатель - юр.лицо. Не смон получить вовремя, т к неправильно оформил доверенность.
СпроситьВ этом случае договор хранения обязан был быть заключен между вами и хранителем если он не заключен то только через суд можно попробовать с вас что то взыскать но шансов мало.
СпроситьЗаконно ли, что покупатель берет на себя риск гибели груза при доставке?
"8. Право собственности на товар и риск случайной гибели или порчи товара переходит к Покупателю в момент получения товара уполномоченным представителем Покупателя или первым перевозчиком (транспортной компанией) и подписания накладной (или иного аналогичного передаточного документа) Покупателем."
Добрый день, Игорь! Да, вполне. Если потом будет доказана вина перевозчика, Вы сможете взыскать с него убытки
СпроситьМы являемся интернет магазином. Покупатель приобрёл товар и оплатил его стоимость. По просьбе Покупателя мы своевременно отправили товар транспортной компанией по указанному Покупателем адресу. Транспортные расходы Покупатель нам не оплачивал, а должен был оплатить по факту получения товара непосредственно транспортной компании. Транспортная компания уже месяц не может доставить груз и ежедневно обещает произвести доставку, однако груз так и не доставлен. Покупатель требует с нас возврат уплаченной суммы за отправленный товар. Что нам делать и как поступить в сложившейся ситуации?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
С транспортной компанией у Вас есть письменный договор?
Так нужно выполнить обязательства ст.307,314 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы не аыполните обязательства согласно договору поставки, то покупатель (получать) товара имеет право обратиться в суд, плсле соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
СпроситьЕсли покупатель оплатил заказ и доставку. Товар был ему отправлен, получив товар, покупатель хочет вернуть товар, и требует вернуть как сумму за товар, так и деньги за доставку, которые им были оплачены. Прав ли он?
Если продавец интернет-магазин и не нарушен срок обращения то можно удержать пересылку.
СпроситьПри заключении договора на изготовление мебели было оплачено 50 % стоимости товара, остаток суммы должен был оплачен при получении товара. Курьер доставивший товар остаток суммы забыл взять у покупателя. Покупатель расписался о доставке товара. Возможно ли ответственность за неоплаченную сумму возложить на службу доставки или же виновен покупатель?
Изготовителю следует взыскать неуплаченную сумму с заказчика. Курьер может быть работодателем привлечен к дисциплинарной ответственности, если на курьера документально возложены обязанности принимать денежные средства с заказчиков - замечание, выговор, увольнение.
СпроситьТовар считается отгруженным покупателю в момент передачи товара транспортной компании, осуществляющей доставку товара покупателю. При передаче товара составляется товарно-транспортная накладная.
Здравствуйте, в порядке ст.458 ГК РФ
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Так что все в рамках гражданского законодательства.
СпроситьИнтересует следующее:
1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю?
2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р.
3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?
Здравствуйте.
Вам нужно действовать по Постановлению Правительства №612. Нужно смотреть сайт. Есть необратимые риски. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьМежду продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.
Добрый день. Отношения в договорном праве носят характер диспозитивных, то есть "как стороны договорились, по этим правилам и будет урегулироваться их спор". Поэтому Ваш вопрос носит слишком широкий формат, надо рассматривать конкретно Ваш случай, т.е. документы: договор, переписку и также принимать во внимание все иные моменты, которые могут повлиять на разрешение спора. Полагаю, что наиболее продуктивным будет обращение к конкретному юристу и получение консультации после изучения документов.
Спросить