Покупка с заводским браком - как вернуть товар и получить компенсацию?
Мною были приобретены по интернет магазину детская кроватка и детский комод. При сборке мебели был выявлен заводской брак на этих изделиях. О чем я сообщила продавцу и предоставила фотографии, подтверждающие брак изделия. Продавец обещал произвести обмен. С момента покупки прошло 15 календарных дней, но замены нет. Продавец говорит, что произведет замену, но срок обозначить не может.
Могу ли я вернуть товар и потребовать за нее возврат денег (в случае если товар был собран, но не был в потреблении)?
Мною был приобретен технически сложный товар-мотоблок. При сборке мотоблока был выявлен дефект - не работает рычаг переключения передач. Товар был возвращен в течении 15-ти дней продавцу вместе с письменной претензией о замене на аналогичный или возврате денег (если нет в наличии товара) в течении 20 дней. Продавец в устной форме согласился вернуть деньги но потребовал вернуть товарный чек и претензию. Вопрос. Могу ли я требовать неустойку с продавца в досудебном порядке если он просрочил срок-20 дней и обязан ли я возвращать товарный чек и претензию?
Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров.
Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.
Судя по тексту - нет. Дефектов в товаре нет, а то, что он вам не нравится - не основание для возврата.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)"
СпроситьЧтобы вернуть видеокамеру в магазин Вам необходимо четко разъяснить, в чем выражено низкое качество работы камеры. Что конкретно Вам кажется некачественным : размытые цвета, нехарактерный шум и т.д. Если есть конкретные претензия к работе камеры - опишите их в претензии. Письменную претензию направьте в магазин.
В соответствии со ст. 18 Закона о правах потребителя "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара"
" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке"
" Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".
СпроситьКупил холодильник в магазине. Прошло 35 дней. В ходе эксплуатации были выявлены недостатки, устранимые только через ремонт. Могу ли я рассчитывать на замену товара/возврат денег?
При написании претензии на обмен товара/возврат денег продавец сказал, что оснований для написания претензии нет, т.к. может быть произведен ремонт. Товаром, прошедшим ремонт, пользоваться нет желания. Могу ли я требовать обмен товара/возврат денег и на каком основании?
Здравствуйте, Александр!
В соответствии с п.1 ст. 18 закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков в холодильнике по истечении 35 дней, Вы по своему выбору можете потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками .................................только в следующих случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если понадобятся уточнения - пишите.
С уважением,
Савиных Владислав
СпроситьСкажите, пожалуйста, законно ли поступает Интернет-магазин, принуждая меня к замене купленного мною дефектного ювелирного изделия, если я хочу возврата бракованного изделия продавцу и получения мною уплаченных за бракованный товар денег?
Нет,незаконно- пишите претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег
В случае отказа- обращайтесь в суд
СпроситьЯ приобрела мебель в детскую комнату. Сборка мебели производилась представителем продавца и была включена в цену мебельного гарнитура. При вскрытии упаковки с мебелью было выявлено, что дверка шкафа не соответствует по цвету. Мастер по сборке мебели снял дверку от шкафа с выставочного образца магазина и установил ее мне. Через 18 дней после сборки мебели мною был выявлен скрытый дефект на внутренней стороне этой самой дверки в виде сколов облицовочного покрытия в местах присоединения крепежных элементов. Я предъявила претензию магазину. Продавец отказывается ее удовлетворять ссылаясь на истечение срока в 14 дней. Прав ли продавец в этом случае?
Сдала на экспертизу золотой браслет в котором обнаружила брак после покупки. Написала заявление при подтверждении заводского брака замену на аналогичное изделие. После экспертизы подтвержден заводской брак. В магазине отказали обмен на аналогичное изделие. Возврата денег не сделали, а выдали сертификат на 50% суммы, мотивируя что товар был куплен с учетом купонов в период новогодних праздников. Правомерно ли эти действия со стороны магазина?
Здравствуйте.
Если товар был изготовлен не под заказ, то действия магазина не правомерны, т.к. по Вашему заявлению они обязаны были поменять товар на аналогичный, либо должны были вернуть сумму, которую Вы заплатили.
Если хотите вернуть деньги или заменить товар, не принимайте сертификат и обращайтесь в суд.
Спросить5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Вячеслав нет так как это сложно технический товар.
Перечень технически сложных товаров
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьТакое право у вас есть. Срок удовлетворения претензии в вашем случае неоднозначен так как вы потребовали или расторжения договора, или замены. По ним сроки разные.
Спроситьстатья 25 ЗоЗПП относится только для возврата и обмена товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества !!
Спросить1.06.2008 г. мною был приобретен смобильный телефон SAMSUNG J700. У меня возникли приетензии к качеству связи. 26.06.2008 г. продавец предложил произвести экспертизу товара. По заявке продавца было выполнено гарантийное обслуживание (замена ПО трансивера) Могу ли я настаивать на замене телефона или возрате денег.
Виталий, если после обслуживания недостатки товара не устранены, можете требовать замены телефона или возврата денег.
С уважением.
СпроситьКупил душевую кабину. При сборке обнаружили заводской брак поддона. Подал заявление 10.08.10 о его замене.
Комиссия подтвердила наличие заводского брака, но товара на замену в магазине не оказалось. После этого прошло 30 суток, но поддон мне не заменили. Что мне делать? И сколько ещё ждать замены?
С уважением. Виталий.
Пишите претензию на адрес магазина, отправляйте ее заказным письмом с уведомлением о вручении и просите заменить поддон в течение 10 дней с момента получения претензии, если претензия останется без ответа, то обращайтесь в суд. Также вы можете обратиться в органы Роспотребнадзора.
СпроситьКупили телефон в интернет магазине Хуавей, в течении недели был обнаружен брак и компанией былр предложено произвести замену изделия. Все необходимые документы (чек и накладная) были оформлены. Курьером товар был принят и поступил на склад 30.01.2017 г. По сей день не была произведена замена, а операторы контакт-центра "кормят завтраками" и пустыми обещаниями! Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать и куда обратиться по решению данной ситуации?
Сейчас необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка, документы на покупку и возврат все сохранили?
СпроситьМожете обратиться повторно к руководству компании с претензией или с жалобой в Роспотребнадзор или обращаться в суд с соответствующим иском.
Спросить