Судебный спор - разрыв кожи на новых туфлях и сомнения в виновности
Купила туфли, в течение месяца произошел разрыв кожи. Обратилась к экспертам самостоятельно. Результат экспертизы показал - производственный дефект. Предъявила продавцу это заключение и письменную претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный товар. Продавец провел свою экспертизу. Результат показал, что моя вина в процессе носки обуви. Меня смущают риски в суде...
А Вы видели экспертизу продавца. Очень часто продавцы говорят о том, что провели свою экспертизу, она показала что поломка/разрыв и т.п. произошли по вине потребителя, но это только на словах, а по факту сами они ничего не проводили. Поэтому здесь нужно смотреть куда обращались Вы и как проводил экспертизу продавец. И уже из этого исходить. Обращайтесь, поможем.
СпроситьКупила туфли, в ходе носки обнаружила дефект. В течение гарантийного периода потребовала возврата денег в магазине. За счет магазина проведена независимая экспертиза, заключение: дефект - это «порок естественной носки». Я устно проконсультировалась у другого эксперта, тот сказал «залом указывает на некачественный пошив и сборку обуви». Я направила повторно претензию в магазин о возврате денег, но магазин предложил еще одну экспертизу в своем головном предприятии, находящемся в другом городе. Я не согласна с результатом первой экспертизы, нужна ли повторная? Чтобы вернуть деньги, можно без повторной экспертизы обращаться в суд?
Экспертиза должна сделать вывод, что дефект производственный. пока у вас такого заключения нет.
СпроситьДобрый день,
Если у Вас есть заключение первой экспертизы - то обращайтесь в суд. Возьмите ещё мнение Вашего эксперта, пригодится.
СпроситьУважаемая, Раиса! Можно, в судебном порядке, ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы касаемо данного товара. Мнение эксперта будет также важно для рассмотрения дела по существу. Выбор варианта дальнейших действий остаётся за Вами.
СпроситьКупил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?
Не обязан. Т.к. ему не предъявляли требований о возврате (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЗдравствуйте.
В любом случае расходы на экспертизу оплачивает виновник. В данном случае за недостатки отвечает продавец. Закон не обязывает потребителя приглашать продавца на экспертизу. А после истечения срока гарантии именно потребитель обязан доказать наличие производственных дефектов, что и было сделано. Ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить4 марта 2014 года я приобрела в магазине демисезонные женские ботинки. Носить их я начала 15 марта. На третий день я обнаружила, что кожа около шва на левом ботинке сзади порвалась. 18 марта я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги за бракованный товар. Письменной претензии я к сожалению не написала, в магазине только заполнила стандартный бланк заявления, в котором я согласилась на проведение экспертизы. 27 марта состоялась экспертиза, эксперта назначил продавец. Экспертизой данное действие я бы назвать не решилась: меня просто попросила одеть ботинки и сразу же сказали, что разрыв произошел из-за сильного натяжения обуви. Мои возражения о том, что кожа слишком тонкая для обуви, во внимание приняты не были. О своем несогласии с заключением я написала на заключении эксперта. Обувь мне не вернули, экземпляр заключения на руки не выдали. В магазине мне объясняют, что вернут мне обувь только после того, как я оплачу им экспертизу. Я знаю, что согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае, если экспертиза показала, что недостаток товара возник не по вине продавца или изготовителя, стоимость экспертизы оплачивает покупатель. Но я же не согласна с результатами экспертизы и хочу самостоятельно обратиться к другим экспертам, что и объяснила продавцу. В случае, если повторная экспертиза даст тот же результат - я согласна возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Прошу Вас дать разъяснение: вправе ли продавец удерживать обувь у себя, ведь я оплатила им купленный товар и он теперь является моей собственностью.
Требуйте письменное заключение экспертизы и оспаривайте в суд. Заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы (будет за Ваш счет).
СпроситьВ соответствии с ЗоЗПП вы вправе обжаловать заключение эксперта в судебном порядке. обувь вам вернуть обязаны, но при этом продавец вправе требовать от вас возмещения расходов на проведение экспертизы. Пишите грамотную претензию на возврат вашей обуви, требуйте предоставления вам экземпляра экспертизы и обжалуйте его.
СпроситьСитуация следующая. Купил джинсы с искусственным эффектом старения. Дома, когда начал одевать их, они порвались в районе колена. Я посчитал, что товар некачественный и обратился к Продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Продавец (в данном контексте именно работник-продавец) отказался принимать товар и предложил мне обратиться в экспертную организацию для проведение экспертизы. Я обратился в организацию и в итоге получил заключение эксперта о том, что товар имеет производственный недостаток - нестойкость на разрыв материала после крашения. С результатом экспертизы я обратился к Продавцу (юр. лицу) с требованием вернуть деньги за некачественный товар и компенсировать стоимость экспертизы). На следующий день мне позвонил Генеральный директор с просьбой сдать товар, чтобы сделать еще одну экспертизу. Я привез товар и сдал его Продавцу (здесь признаю – ошибкой было отдать товар продавцу). В итоге при повторной экспертизе (экспертиза проводилась в экспертной организации, выбранной Продавцом) эксперт сделал заключение о том, что товар относится к нестандартным товарам и разрыв тканей – это не производственный дефект. Хотя при покупке джинс никаких разрывов тканей не было. Повторная экспертиза делалась на основании сравнения с такой же моделью джинс, только новой. При этом в экспертном заключении приложены фотографии, на которых на обоих джинсах (новым изделием и сданным на экспертизу) есть разрывы ткани. Однако на купленных мной джинсах разрывов тканей не было и они образовались в момент, когда я их одевал.
В итоге Продавец отказал в возврате денежных средств и оставил купленный мной джинсы у себя. Таким образом есть два экспертных заключения: первое - в мою пользу, второю – в пользу продавца. Но в экспертном заключении Продавца, как мне представляется джинсы сравнивались с уже порванными другими, т.е. это либо подтасовка сравниваемого образца, либо просто другие джинсы.
Сейчас подал иск «О расторжении договора розничной купли-продажи, возврате уплаченных денежных средств, взыскании неустойки, возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства» в Мировой суд по месту жительства. Уважаемые Юристы оцените, перспективы дела. Я считаю, что джинсы не должны были порваться в первый же день эксплуатации, что доказывает проведенная первая экспертиза. Но экспертное заключение Продавца опирается на то, что джинсы уже имели разрывы. Как вы считаете, какие перспективы у меня отстоять свое законное право на качественный товар? Спасибо!
Здравствуйте.
По делу будет назначена судебная экпертиза и именно заключение судебного эксперта с высокой вероятностью будет положено в основу решения.
СпроситьЯ приобрела обувь, в процессе носки образовались дефекты (разошлись швы в носочной части на обеих полупарах) отнесла в магазин с заявлением о просьбе вернуть деньги за некачественный товар. В моей просьбе мне отказали. Я сделала независимую экспертизу за свой счёт, где в заключении говорится, что это производственный брак. Если я понесу обувь с заключением экспертизы обратно в магазин, возместят ли мне стоимость экспертизы?
Здравствуйте.
По закону продавец должен возместить расходы потребителя на проведение экспертизы. Но, полагаю, раз Вам в первый раз отказали, то и во второй откажут, скорее всего. Вероятно, придется обращаться в суд, если не удастся убедить продавца, что ему дешевле добровольно удовлетворить претензию потребителя (намекнуть на соответствующий штраф, неустойку, моральный вред...).
См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
СпроситьСкорее всего нет, так что придётся обращаться с иском в суд, так как эти расходы были вызваны тем, что вы доказывали некачественность товара.
СпроситьВ магазине куплены туфли. После первой носки в течении гарантийного срока отломился гвоздик, обменять товар продавец отказался, сразу предложил ремонт - однако от него отказалась я, и потребовала возврата денег. Продавец претензию принял и туфли забрал, о чём выдал расписку. Через месяц пригласили на устную консультацию - сказали что моя вина, пытались под этим предлогом вернуть обувь обратно. Ещё через некоторое время позвонили, и сообщили что проведена экспертиза и что она не в нашу пользу (на нашу просьбу сообщить о проведении экспертизы, чтобы участвовать в ней не отреагировали). Уверена, что экспертиза заведомо проводилась в пользу продавца. Экспертного заключения пока не видели. Скажите, с какими документами идти в суд, надо ли самим проводить независимую экспертизу, каков риск этой экспертизы? В том что брак заводской у здравомыслящего человека при осмотре обуви не возникает сомнений, и так как металлический гвоздик отломился сам без всяких внешних воздействий.
ЕСЛИ УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ, ОБРАТИТЕСЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО К МАСТЕРУ, ПОКАЖИТЕ ТУФЛИ. ПОСЛЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД, С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕСЛИ БУДЕТ ДОКАЗАНО ВАША НЕВИНОВНОСТЬ В НЕИСПРАВНОСТИ, ТО ПО ЗАЯВЛЕННЫМ В ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯХ ПРОСИТЕ 50% ОТ СТОИМОСТИ, КОМПЕНСАЦИЮ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
СпроситьПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ АКТ О ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТАХ НА РУКИ, ПЛЮС КО ВСЕМУ ЕЩЕ БУДЕТ ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА, КОТОРАЯ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ДОЛЖНА НЕ ПРЕВЫШАТЬ 21 ДНЯ, А У ВАС МЕСЯЦ, ЕСЛИ НЕ БОЛЬШЕ.
СпроситьЗдравствуйте. Купил зимние ботинки, через два дня на них вспучилась кожа. Отнёс их в магазин и написал претензию. Магазин провёл экспертизу в которой эксперт написал заключение: установлено, что в носочной и пяточной части вспучивание кожи верха, характерно по образованию при намокании обуви в процессе эксплуатации-дефект эксплуатационного характера.
Разве обувь должна портиться при намокании? Разве это не производственный дефект?
Уважаемый Игорь г. Самара 1
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14.03.2018 г.
СпроситьДобрый день! Вы можете провести экспертизу в экспертном учреждении самостоятельно, а в случае, если она установит, что это производственный дефект, что в данном случае более вероятно, обратиться снова в магазин с претензией, а в случае отказа - в суд.
СпроситьУ клиента есть права вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки. Срок закреплен в действующем законодательстве (ст.25 закона «О защите прав потребителей»). Период предоставляется для того, чтобы клиент мог решить, удовлетворяет ли его приобретение. В этот срок возврат может быть осуществлен даже при отсутствии дефектов.
СпроситьУ меня такая ситуация, сделали экспертизу видеомагнитофона в «Государственном Предприятии Товарных экспертиз», эксперт признал производственный дефект, всё задокументировано. По решению суда назначена судебная экспертиза, по просьбе продавца экспертизу проведут в «Центре стандартизации» г. Красноярска. У меня подозрение, что продавец в сговоре с экспертом, уж очень он настаивал на проведении экспертизы в Центре стандартизации. Ответьте, пожалуйста, могу ли я проиграть в суде, если заключение эксперта будет не в мою пользу. И как правильно поступить в такой ситуации. Я хочу расторгнуть договор купли продажи, претензию с требованиями продавец получил. С Уважение Сергей Леонидович!
Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, в связи с чем если заключение судебной экспетртизы будет не в вашу пользу, суд может вынести решение в пользу ответчика. В такой ситуации обычно вызывают в суд для допроса обоих экспертов.....
СпроситьКто принял решение проводить экспертизу вне экспертного учреждения? Кто считает, что Центр стандартизации имеет статус экспертного учреждения? Конечно закон позволяет и не возражает, если стороны посчитают возможным назначить проведение экспертизы дворнику по одной лишь причине, что исследуется японский погрузчик, применяемый для очистки дворов.
Меняйте судью.
Нельзя сравнивать заключение профессиональной экспертизы Государственного Предприятия Товарных экспертиз с "любительской" - Центра стандартизации. В законе на это ссылок нет, но если вы категорически возражаете, то для гражданского процесса подобное возражение достаточно и непонятно почему оно отвергнуто судьей?
СпроситьМожно ли написать претензию о некачественной обуви продавцу без экспертизы, а если он откажет в возврате денежных средств, то обратиться в суд и суд назначит экспертизу?
Вы должны написать претензию, предоставить продавцу товар и он сам имеет право провести экспертизу и либо удовлетворить ваши требования добровольно, либо отказать. Далее-если откажет, то вы подаете иск в суд, но ваш иск должен быть обоснован. Суд может не принять его производству и поэтому к таким искам прикладывается, заключение специалиста о товаре. Возможно и примут без него.
СпроситьАлена, перед тем как вернуть или не вернуть Вам деньги, продавец вправе разобраться по какой причине Ваша обувь вышла из строя. Или это брак или Вы неправильно ей пользовались. Поэтому требование сначала передать товар на экспертизу обосновано. Только по акту передавайте...
Спросить