Судебный спор - разрыв кожи на новых туфлях и сомнения в виновности

• г. Барнаул

Купила туфли, в течение месяца произошел разрыв кожи. Обратилась к экспертам самостоятельно. Результат экспертизы показал - производственный дефект. Предъявила продавцу это заключение и письменную претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный товар. Продавец провел свою экспертизу. Результат показал, что моя вина в процессе носки обуви. Меня смущают риски в суде...

Ответы на вопрос (2):

По всей видимости придется назначать судебную экспертизу...

Спросить
Пожаловаться

А Вы видели экспертизу продавца. Очень часто продавцы говорят о том, что провели свою экспертизу, она показала что поломка/разрыв и т.п. произошли по вине потребителя, но это только на словах, а по факту сами они ничего не проводили. Поэтому здесь нужно смотреть куда обращались Вы и как проводил экспертизу продавец. И уже из этого исходить. Обращайтесь, поможем.

Спросить
Пожаловаться

Купила туфли, в ходе носки обнаружила дефект. В течение гарантийного периода потребовала возврата денег в магазине. За счет магазина проведена независимая экспертиза, заключение: дефект - это «порок естественной носки». Я устно проконсультировалась у другого эксперта, тот сказал «залом указывает на некачественный пошив и сборку обуви». Я направила повторно претензию в магазин о возврате денег, но магазин предложил еще одну экспертизу в своем головном предприятии, находящемся в другом городе. Я не согласна с результатом первой экспертизы, нужна ли повторная? Чтобы вернуть деньги, можно без повторной экспертизы обращаться в суд?

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?

4 марта 2014 года я приобрела в магазине демисезонные женские ботинки. Носить их я начала 15 марта. На третий день я обнаружила, что кожа около шва на левом ботинке сзади порвалась. 18 марта я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги за бракованный товар. Письменной претензии я к сожалению не написала, в магазине только заполнила стандартный бланк заявления, в котором я согласилась на проведение экспертизы. 27 марта состоялась экспертиза, эксперта назначил продавец. Экспертизой данное действие я бы назвать не решилась: меня просто попросила одеть ботинки и сразу же сказали, что разрыв произошел из-за сильного натяжения обуви. Мои возражения о том, что кожа слишком тонкая для обуви, во внимание приняты не были. О своем несогласии с заключением я написала на заключении эксперта. Обувь мне не вернули, экземпляр заключения на руки не выдали. В магазине мне объясняют, что вернут мне обувь только после того, как я оплачу им экспертизу. Я знаю, что согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае, если экспертиза показала, что недостаток товара возник не по вине продавца или изготовителя, стоимость экспертизы оплачивает покупатель. Но я же не согласна с результатами экспертизы и хочу самостоятельно обратиться к другим экспертам, что и объяснила продавцу. В случае, если повторная экспертиза даст тот же результат - я согласна возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Прошу Вас дать разъяснение: вправе ли продавец удерживать обувь у себя, ведь я оплатила им купленный товар и он теперь является моей собственностью.

Ситуация следующая. Купил джинсы с искусственным эффектом старения. Дома, когда начал одевать их, они порвались в районе колена. Я посчитал, что товар некачественный и обратился к Продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Продавец (в данном контексте именно работник-продавец) отказался принимать товар и предложил мне обратиться в экспертную организацию для проведение экспертизы. Я обратился в организацию и в итоге получил заключение эксперта о том, что товар имеет производственный недостаток - нестойкость на разрыв материала после крашения. С результатом экспертизы я обратился к Продавцу (юр. лицу) с требованием вернуть деньги за некачественный товар и компенсировать стоимость экспертизы). На следующий день мне позвонил Генеральный директор с просьбой сдать товар, чтобы сделать еще одну экспертизу. Я привез товар и сдал его Продавцу (здесь признаю – ошибкой было отдать товар продавцу). В итоге при повторной экспертизе (экспертиза проводилась в экспертной организации, выбранной Продавцом) эксперт сделал заключение о том, что товар относится к нестандартным товарам и разрыв тканей – это не производственный дефект. Хотя при покупке джинс никаких разрывов тканей не было. Повторная экспертиза делалась на основании сравнения с такой же моделью джинс, только новой. При этом в экспертном заключении приложены фотографии, на которых на обоих джинсах (новым изделием и сданным на экспертизу) есть разрывы ткани. Однако на купленных мной джинсах разрывов тканей не было и они образовались в момент, когда я их одевал.

В итоге Продавец отказал в возврате денежных средств и оставил купленный мной джинсы у себя. Таким образом есть два экспертных заключения: первое - в мою пользу, второю – в пользу продавца. Но в экспертном заключении Продавца, как мне представляется джинсы сравнивались с уже порванными другими, т.е. это либо подтасовка сравниваемого образца, либо просто другие джинсы.

Сейчас подал иск «О расторжении договора розничной купли-продажи, возврате уплаченных денежных средств, взыскании неустойки, возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства» в Мировой суд по месту жительства. Уважаемые Юристы оцените, перспективы дела. Я считаю, что джинсы не должны были порваться в первый же день эксплуатации, что доказывает проведенная первая экспертиза. Но экспертное заключение Продавца опирается на то, что джинсы уже имели разрывы. Как вы считаете, какие перспективы у меня отстоять свое законное право на качественный товар? Спасибо!

Я приобрела обувь, в процессе носки образовались дефекты (разошлись швы в носочной части на обеих полупарах) отнесла в магазин с заявлением о просьбе вернуть деньги за некачественный товар. В моей просьбе мне отказали. Я сделала независимую экспертизу за свой счёт, где в заключении говорится, что это производственный брак. Если я понесу обувь с заключением экспертизы обратно в магазин, возместят ли мне стоимость экспертизы?

В магазине куплены туфли. После первой носки в течении гарантийного срока отломился гвоздик, обменять товар продавец отказался, сразу предложил ремонт - однако от него отказалась я, и потребовала возврата денег. Продавец претензию принял и туфли забрал, о чём выдал расписку. Через месяц пригласили на устную консультацию - сказали что моя вина, пытались под этим предлогом вернуть обувь обратно. Ещё через некоторое время позвонили, и сообщили что проведена экспертиза и что она не в нашу пользу (на нашу просьбу сообщить о проведении экспертизы, чтобы участвовать в ней не отреагировали). Уверена, что экспертиза заведомо проводилась в пользу продавца. Экспертного заключения пока не видели. Скажите, с какими документами идти в суд, надо ли самим проводить независимую экспертизу, каков риск этой экспертизы? В том что брак заводской у здравомыслящего человека при осмотре обуви не возникает сомнений, и так как металлический гвоздик отломился сам без всяких внешних воздействий.

Здравствуйте. Купил зимние ботинки, через два дня на них вспучилась кожа. Отнёс их в магазин и написал претензию. Магазин провёл экспертизу в которой эксперт написал заключение: установлено, что в носочной и пяточной части вспучивание кожи верха, характерно по образованию при намокании обуви в процессе эксплуатации-дефект эксплуатационного характера.

Разве обувь должна портиться при намокании? Разве это не производственный дефект?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такая ситуация, сделали экспертизу видеомагнитофона в «Государственном Предприятии Товарных экспертиз», эксперт признал производственный дефект, всё задокументировано. По решению суда назначена судебная экспертиза, по просьбе продавца экспертизу проведут в «Центре стандартизации» г. Красноярска. У меня подозрение, что продавец в сговоре с экспертом, уж очень он настаивал на проведении экспертизы в Центре стандартизации. Ответьте, пожалуйста, могу ли я проиграть в суде, если заключение эксперта будет не в мою пользу. И как правильно поступить в такой ситуации. Я хочу расторгнуть договор купли продажи, претензию с требованиями продавец получил. С Уважение Сергей Леонидович!

Можно ли написать претензию о некачественной обуви продавцу без экспертизы, а если он откажет в возврате денежных средств, то обратиться в суд и суд назначит экспертизу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение