11.06 я заключила договор "Об изготовлении мебели на заказ по индивидуальному проекту" (угловой диван)
19.11.06 я заключила договор "Об изготовлении мебели на заказ по индивидуальному проекту" (угловой диван), внесла 100% предоплату. Срок выполнения договора 20.12.06. Дивана нет, директор фирмы прячется. 25.01.07 подала претензию с требованиями - ответа нет. В договоре есть пункт о компенсации за нарушение Исполнителем сроков исполнения работ в размере 0,01% от суммы заказа за каждый день просрочки.
Могу ли я подать иск с расчётом на компенсацию 3% от суммы заказа за каждый день просрочки по ст. 28 Закона о защите прав потребителей?
да, договорная неустойка в 0,01% от суммы заказа ничтожна, требуйте 3%, но суд все равно снизит эту неустойку. При подаче иска попробуйте наложить арест на деньги фирмы в размере иска.
Спросить19.11.06 я заключила договор "Об изготовлении мебели на заказ по индивидуальному проекту" (угловой диван), внесла 100% предоплату. Срок выполнения договора 20.12.06. Дивана нет, директор фирмы прячется. 25.01.07 подала претензию с требованиями - ответа нет. Обещают привезти диван 14.02.07.
Могу ли я подать исковое заявление о нарушении сроков выполнения работ?
В какой срок после доставки дивана я могу это сделать?
Надо ли подтверждать причинение морального вреда показаниями свидетелей?
срок исковой давности - 3 года с момента нарушения прав потребителя. Моральный вред всегда доказывается (можно и свидетелями), но как они докажут физические и нравственные страдания? При обращении в суд обязательно наложите арест на денежные средства поставщика в сумме иска.
СпроситьПрошу помочь в вопросе насчёт мебели.
Я после подписания договора на изготовление кузни внесла 4 частями полную стоимость заказа ещё до окончания изготовления по договору. Таким образом я вместо аванса оплатила полностью заказ.
Но фирма растянула работы на 8 месяцев, сильно нарушив договор по срокам.
В этом договоре за просрочку есть цифра 0,05 % за каждый день просрочки от суммы предоплаты.
Могу ли я в заявлении просить выплату просрочки от полной стоимости заказа, которую я внесла 4 частями до окончания работ?
Спасибо!
Добрый день
Руководствуйтесь условиями заключенного договора, если оплата просрочки установлена. Стало быть так и есть, заявите мотивированную претензию, продавцу-изготовителю.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете просить неустойку от всей оплаченной суммы, конечно же. Также выбрать вариант - договорную неустойку или законную - какой выгоднее.
По закону - это 3% от уплаченной суммы, но не выше суммы договора, если речь идёт об изготовлении (ст.28 Закона о защите прав потребителей).
Закон о защите прав потребителей применим, если речь идёт о мебели, для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
СпроситьЗаключили договор купли-продажи товара по образцу (дивана) со сроком передачи товара 41 рабочих дней + срок мб увеличен на 10 рабочих дней исходя из договора.
Внесли предоплату 36000 руб., стоимость дивана 72000 руб.
Уже все сроки вышли, за просрочку согласно договору продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Смутил пункт в договоре.
Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора в размере 10% стоимости товара.
Как быть? Уже готов отказаться от товара, но не хотелось бы уплачивать эти 10%, и вообще насколько это законно.
ФЗ о защите прав потребителей говорит же иное. (п.4. ст 23.1.)
Дмитрий, в данном случае продавец не прав. Вы , по закону о защите прав потребителей, и можете в любое время отказаться от договора, а также требовать его расторжения. По поводу пункта, который вы указали. данный пункт о наложении штрафных санкций ущемляет ваши права как потребителя.
Поэтому, вам необходимо составить уведомление о расторжении договора КП и требовать возврата предоплаты. По вопросам составления уведомления или претензии в адрес продавца, пишите на указанный ниже эл. адрес, все составим.
СпроситьПри заказе встраиваемой мебели между мной и компанией были заключены два договора - один договор на изготовление, другой на установку. В договоре купли-продажи срок изготовления указан, но пункта ответсвенности за просрочку сроков изготовления нет, а в договоре на установку в пункте за просрочку-указан 0.5% за каждый день просрочки. Оба договора не соблюдены в части сроков изготовления и установки. Могу ли я составить претензии на выплату неустойки по обоим договорам и какой процент по закону за каждый день просрочки? Спасибо.
Если в договоре указана конкретная санкция за просрочку исполнения договора - действует эта санкция.О.5%.По другому договору Вы сможете просить суд выплатить 0,02 %
СпроситьКакой срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей»? Заказ дивана по договору подряда. Диван не доставлен, прошло 6 месяцев.
Добрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
СпроситьЗдравтсвуйте! При заказе встраиваемой мебели между мной и мебельной компанией были заключены два договра-договор купли продажи, другой на установку. В договоре на изготовление указаны сроки, но нет пункта отвсетственности за просрочку изготовления мебели, в договоре на установку ест пункт уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день. По обоим договора срок не выдержан, могу ли я составить претензии по обоим договорам о выплате неустойки за просрочку и в каком размере просрочка за каждый день. И может ли компания по изготовлению сослаться, что мол они изготовили мебель вовремя, а вот компания по установке не соблюли срок, вот к ним и обращайтесь.
Спасибо.
Здравствуйте Оксана.
Не совсем понятно, компании по договорам разные или одна (в начале вопроса фигурирует одна, а в конце уже две), если разные, то необходимо обратить внимание на условия договора: в 1-м договоре о приемке мебели покупателем после доставки или изготовления мебели или наступлении срока указанного в договоре, а также во 2-м договоре срок начала установки и ее условия, как происходит взаимодействие между изготовителем или поставщиком мебели, установшиком и Вами, ответы на данные вопросы помогут не много разобраться в ситуации, но без ознакомления с договорами в полном объеме предоставить полную консультация не возможно.
Какой договор был заключен первым (купли-продажи или изготовление мебели), если по названию договора купля-продажи, а по смыслу и его условиям изготовление (напр. ".. обязуется изготовить в срок до ,,,"), то неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей равна 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки (п.5 ст. 28), такой же размер неустойки будет и по второму договору по установке, несмотря на указанный в нем размер неустойки 0,5%, который не подлежит применению, так как противоречит закону..
Если все таки 1-й договор явл. куплей-продажей мебели по образцу с условием предварительной оплаты (неустойка 0,5% от цены за каждый день просрочки доставки) если без предв. оплаты то 1% от цены.
Спросить22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.
В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.
Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?
С уважением, Инна.
Законны.
Условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей не законны и не действительны.
Спросить28п.5 Закона -можете взыскать от цены услуги но не более цены услуги
По товару-0.5 %от цены товара а не от суммы переплаты то есть пени за услугу и товар разные
СпроситьПомогите, пожалуйста. Я заключила договор на изготовление мебели на сумму 27870 р и внесла предоплату 5500 р. Срок изготовления просрочен. В договоре указана сумма неустойки 0.1% за каждый день просрочки от суммы ПРЕДОПЛАТЫ. Могу ли я по Закону требовать неустойку 3% за каждый день просрочки? И от какой суммы? От суммы предоплаты или от полной? Спасибо.
Если бы в договоре не было указано 0,1 процента, то по закону вы вправе были взыскать 3 процента, а так -претензию с требованием расторгнуть договор, вернуть предоплату и проценты за каждый день просрочки
СпроситьВ выставочном салоне мебельной фабрики я заказала диван (изготовить) продавец (агент) заключил со мной договор купли продажи, но также у меня на руках имеется счет-заказ на изготовление. Продавцом были просрочены сроки доставки товара (по договору). Могу ли я руководствуясь п.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" потребовать 3% неустойки за каждый просроченный день доставки, имея на руках счет-заказ на изготовление подтверждение того, что я действительно диван купила не готовый, а сделала заказ на изготовление? Юрист данной фирмы объясняет мне, что т.к между мной и продавцом был заключен договор купли-продажи, мне полагается только 0,5% (в договоре это прописано) неустойки за каждый день просрочки. Мной небыло нарушено ни одного пункта данного договора, оплата была проведена своевременно, а вот данная фирма, я считаю ущемляет права потребителей вводя их в заблуждение и не заключает договор на изготовление, чтобы в дальнейшем (как в моем случае) не платить по закону 3% за каждый день просрочки, а только 0,5%.
Подскажите пожалуйста правильно ли я понимаю закон?
Первоначально Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей", отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. В зависимости от результатов вырабатывать уже тактику ведения дела.
СпроситьПравильно ли я понимаю следующую ситуацию.
Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей.
Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.
В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору.
Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…»
Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?
Виктория, добрый день!
Вы все приваильно понимаете. Другой вопрос с какого момента начисляется та неустойка.....
Будет нужна помощь, обращайтесь.
С уважением, адвокат Калинина Ольга Геннадьевна
Спросить