Какие инстанции требуют предоставления копий справки о смерти и в какие сроки?

• г. Сосенский

У меня умерла мама. Взамен сданного паспорта я получила справку о её смерти, на основании которой было произведено захоронение. В какие инстанции ещё я должна предоставить копии справки о смерти? В какой срок?

Ответы на вопрос (2):

Гербовое свидетельство о смерти выдается взамен паспорта покойного и с полным основанием может считаться главным документом, без которого невозможна организация похорон. Основным документом, регулирующим оформление и выдачу гербового свидетельства о смерти на территории РФ является Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Где и как получить гербовое свидетельство о смерти?

Гербовое свидетельство о смерти является результатом государственной регистрации смерти и выдается в отделах ЗАГС при предъявлении:

медицинского свидетельства о смерти, либо вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;

паспорта покойного (при отсутствии паспорта, возможно предоставить выписку из домовой книги по месту прописки покойного);

паспорта заявителя.

Оригинал гербового свидетельства о смерти выдается бесплатно.

Это важно! После получения гербового свидетельства о смерти рекомендуется снять копию с данного документа. В случае утери оригинала копия свидетельства поможет восстановить гербовое свидетельство о смерти в отделе ЗАГС.

Гербовое свидетельство о смерти может быть получено как родственниками покойного, так и сотрудником ритуальной службы (ритуальным агентом). В этом случае ритуальный агент является официальным представителем родственников в отделе ЗАГС.

Это важно! Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского (ЗАГС) состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

В случае если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства. В случае если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны:

члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;

медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;

учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);

орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Таким образом, если по каким-либо причинам родственники покойного не были своевременно оповещены о наступлении смерти, а регистрацию смерти и захоронение осуществляли государственные организации, необходимо:

обратиться в морг, куда поступило тело покойного, для установления места погребения и адреса отдела ЗАГС, где была зарегистрирована смерть;

обратиться в вышеуказанный отдел ЗАГС для оформления гербового свидетельства о смерти.

Оформление гербового свидетельства о смерти

На основании заявления о смерти работник ЗАГС составляет акт о смерти и оформляет гербовое свидетельство о смерти. В запись гербового свидетельства о смерти входят следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего;

дата составления и номер записи акта о смерти;

место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);

дата выдачи свидетельства о смерти.

При получении гербового свидетельства о смерти необходимо на месте проверить соответствие указанных сведений действительности, а именно:

дату и место рождения умершего,

дату и место смерти.

Кроме того, гербовое свидетельство должно содержать круглую печать органа ЗАГС, а также подпись должностного лица и руководителя органа ЗАГС.

Исправления в гербовом свидетельстве о смерти не допускаются. Кроме гербового свидетельства заявитель также получает справку по форме 33 для получения социального пособия на погребение.

Спросить
Пожаловаться

Если осталось наследство, то необходимо обратиться к нотариусу об открытии наследственного дела.

Спросить
Пожаловаться

Получила свидетельство на наследство денежного вклада СБ, но в нем нет вкладов СССР. Потом нашла у отца справку, о том, что ОВД выдан паспорт серия, номер 03.04.2002 г. на имя Волегов Имя Отч., Д.Р. взамен паспорта СССР серия, номер, выданного РОВД 28.12.1976, где была указана фамилия Валегов. В новом паспорте была уточнена фамилия на основании свидетельства о рождении № Р 7773515, выданного бюро ЗАГС... Т.е. оказывается денежные вклады были открыты по паспорту СССР на фамилию Валегов. Хотела предоставить эту справку нотариусу и попросить её сделать новый запрос в сбербанк на основании этой справки, но нотариус говорит: Надо обращаться в суд для идентифицирования. Но, разве эта справка не идентифицирует.

В наследственном деле имеется копия справки о смерти. Именно копия, не оригинал. Эту справку нотариус получила в рамках договора о юридической помощи между Латвией и Россией. Запрос направлялся, как помню из наследственного дела, но входного конверта и самого оригинала справки нет. Нотариально заверенной копии то же нет.

Справка выдана департаментом учета насеоения г. Риги.

То есть не органом ЗАГС. Свидетельства о смерти нет ни в копии, ни в оригинале С копии справки о смерти сделан перевод и заверен нотариусом Российским.

Наследственное дело было открыто без представления каких либо справок о смерти. Просто на основании заявления и выписки домовой книги, где видно место прописки человека.

На основании такой вот копии справки о смерти с переводом и печатью нашего нотариуса, судья вынесла решение, где указала, что нотариус предоставил такую вот копию справки о смерти, которую получила в рамках договора о правовой помощи между Латвией и Россией.

Апостиль не требуется. Факт смерти человека можно считать доказанным юридически. И вынесла решение об отказе по моему иску.

Нужен ли все же апостиль на справке или свидетельстве о смерти, выданными Латвией, что бы они имели юридическую силу на территории РФ?

Является ли свидетельство о смерти, либо справка р смерти, выданная Латвией, документом, который надо апостилировать, что бы оформлять наследство и совершать иные юридические действия на территории РФ?

Можно ли признать действия нотариуса неправомерными в этом случае? Куда и как жаловаться?

Спасибо. Елена.

У меня такая ситуация.

В свое время родители выплачивали пай за квартиру. Выплатили 27 ноября 1989 года, была выдана справка о погашении суммы пая. через несколько лет отец умер, мама получила свидетельство на квартиру.

Мама хочет оформить на меня дарственную на квартиру. Нотариус просит предоставить справку, на основании которой выдали свидетельство на квартиру.

В Регистрационной палате сообщили, что справку, ее копию, или выписку не дают, и вообще, мама должна вступать в права наследства после смерти мужа.

Пожалуйста, помогите мне с разрешением этих вопросов.

Много лет проживали в ЯНАО. Сами с мужем родом из г.Кострома. Все захоронения родственников содержим в порядке. Но на одном из старых кладбищ г.Костромы затерялись два захоронения. Обратились в Городскую службу захоронений г.Костромы. Там нам ответили, что у них данных нет. Но мы всё таки одно захоронение нашли. Должна ли указанная служба зарегистрировать данное захоронение и выдать паспорт на захоронение? На остальных кладбищах нам захоронения выдал паспорта похоронный дом г.Костромы. Но как нам пояснили, Городская служба захоронений данные паспорта не признаёт.Как быть? Должна ли Городская служба захоронений регистрировать захоронения? Спасибо.

Справка о смерти "оригинал" утеряна, есть только копия справки о смерти, можно на основании копии получить свидетельство о смерти в ЗАГСе?

‌Мама умерла 19.06.2017 г. ей было 68 лет и она работала. Я ее дочь и прямой наследник. В ЗАГС мне выдали свидетельство о смерти и справку о смерти по форме 33. Справку я потеряла. Взяла в ЗАГС новую справку о смерти, но уже по форме 34. По месту работы мне отказали выплатить деньги на захоронение по этой справке. Как получить деньги на захоронение? Спасибо.

Какие документы должна представить сестра умершего для получения свидетельства о смерти. Сноха не дает копию о смерти. Документ нужен для переоформления места захоронения. Ранее все документы на захоронение наших родителей были оформлены на умершего брата.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Суть моей ситуации: мой брат умер 25 лет назад, Свидетельство о его смерти никогда не оформлялось, справка о смерти из морга утеряна, морг отказывает в выдаче информации - архив в морге хранится только 5 лет. Вопрос: должен ли был архив морга по истечении срока передаваться в вышестоящие структуры и какие? А если архив уничтожается, то как получить Свидетельство о смерти без Справки о смерти из морга? Захоронение брата физически существует, но за 25 лет и кладбище потеряло архив, не возможно установить, на основании каких документов было произведено захоронение. Буду очень признательна за любой ответ.

Получил справку на проведение предрейсовых осмотров водителей, в приказе Минздрава срок её действия 3 года. На самой справке указано дословно: справка действительна до 2016 года. На мой вопрос, выдавшим эту справку людям, сколько же срок действия этой справки, ответили что 3 года с момента выдачи и про это все знают. Так до какого срока будет эта справка действительна? Спасибо.

Я получила справку в ЗАГСе (не было свидетельств о смерти) на захоронение в 1973 и в 1977 г. г., родственная связь есть, тетя по матери, мой отец являлся приемным сыном, прописан вместе и проживает в этом же доме, но официально не был усыновлен, какие документы необходимы для получения паспорта захоронения?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение