Какие инстанции требуют предоставления копий справки о смерти и в какие сроки?
У меня умерла мама. Взамен сданного паспорта я получила справку о её смерти, на основании которой было произведено захоронение. В какие инстанции ещё я должна предоставить копии справки о смерти? В какой срок?
Гербовое свидетельство о смерти выдается взамен паспорта покойного и с полным основанием может считаться главным документом, без которого невозможна организация похорон. Основным документом, регулирующим оформление и выдачу гербового свидетельства о смерти на территории РФ является Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Где и как получить гербовое свидетельство о смерти?
Гербовое свидетельство о смерти является результатом государственной регистрации смерти и выдается в отделах ЗАГС при предъявлении:
медицинского свидетельства о смерти, либо вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
паспорта покойного (при отсутствии паспорта, возможно предоставить выписку из домовой книги по месту прописки покойного);
паспорта заявителя.
Оригинал гербового свидетельства о смерти выдается бесплатно.
Это важно! После получения гербового свидетельства о смерти рекомендуется снять копию с данного документа. В случае утери оригинала копия свидетельства поможет восстановить гербовое свидетельство о смерти в отделе ЗАГС.
Гербовое свидетельство о смерти может быть получено как родственниками покойного, так и сотрудником ритуальной службы (ритуальным агентом). В этом случае ритуальный агент является официальным представителем родственников в отделе ЗАГС.
Это важно! Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского (ЗАГС) состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
В случае если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства. В случае если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны:
члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;
учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Таким образом, если по каким-либо причинам родственники покойного не были своевременно оповещены о наступлении смерти, а регистрацию смерти и захоронение осуществляли государственные организации, необходимо:
обратиться в морг, куда поступило тело покойного, для установления места погребения и адреса отдела ЗАГС, где была зарегистрирована смерть;
обратиться в вышеуказанный отдел ЗАГС для оформления гербового свидетельства о смерти.
Оформление гербового свидетельства о смерти
На основании заявления о смерти работник ЗАГС составляет акт о смерти и оформляет гербовое свидетельство о смерти. В запись гербового свидетельства о смерти входят следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего;
дата составления и номер записи акта о смерти;
место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);
дата выдачи свидетельства о смерти.
При получении гербового свидетельства о смерти необходимо на месте проверить соответствие указанных сведений действительности, а именно:
дату и место рождения умершего,
дату и место смерти.
Кроме того, гербовое свидетельство должно содержать круглую печать органа ЗАГС, а также подпись должностного лица и руководителя органа ЗАГС.
Исправления в гербовом свидетельстве о смерти не допускаются. Кроме гербового свидетельства заявитель также получает справку по форме 33 для получения социального пособия на погребение.
СпроситьЕсли осталось наследство, то необходимо обратиться к нотариусу об открытии наследственного дела.
СпроситьПолучила свидетельство на наследство денежного вклада СБ, но в нем нет вкладов СССР. Потом нашла у отца справку, о том, что ОВД выдан паспорт серия, номер 03.04.2002 г. на имя Волегов Имя Отч., Д.Р. взамен паспорта СССР серия, номер, выданного РОВД 28.12.1976, где была указана фамилия Валегов. В новом паспорте была уточнена фамилия на основании свидетельства о рождении № Р 7773515, выданного бюро ЗАГС... Т.е. оказывается денежные вклады были открыты по паспорту СССР на фамилию Валегов. Хотела предоставить эту справку нотариусу и попросить её сделать новый запрос в сбербанк на основании этой справки, но нотариус говорит: Надо обращаться в суд для идентифицирования. Но, разве эта справка не идентифицирует.
здравствуйте! Нотариус прав, необходимо обратиться в суд с иском об установлении юридического факта
СпроситьВ наследственном деле имеется копия справки о смерти. Именно копия, не оригинал. Эту справку нотариус получила в рамках договора о юридической помощи между Латвией и Россией. Запрос направлялся, как помню из наследственного дела, но входного конверта и самого оригинала справки нет. Нотариально заверенной копии то же нет.
Справка выдана департаментом учета насеоения г. Риги.
То есть не органом ЗАГС. Свидетельства о смерти нет ни в копии, ни в оригинале С копии справки о смерти сделан перевод и заверен нотариусом Российским.
Наследственное дело было открыто без представления каких либо справок о смерти. Просто на основании заявления и выписки домовой книги, где видно место прописки человека.
На основании такой вот копии справки о смерти с переводом и печатью нашего нотариуса, судья вынесла решение, где указала, что нотариус предоставил такую вот копию справки о смерти, которую получила в рамках договора о правовой помощи между Латвией и Россией.
Апостиль не требуется. Факт смерти человека можно считать доказанным юридически. И вынесла решение об отказе по моему иску.
Нужен ли все же апостиль на справке или свидетельстве о смерти, выданными Латвией, что бы они имели юридическую силу на территории РФ?
Является ли свидетельство о смерти, либо справка р смерти, выданная Латвией, документом, который надо апостилировать, что бы оформлять наследство и совершать иные юридические действия на территории РФ?
Можно ли признать действия нотариуса неправомерными в этом случае? Куда и как жаловаться?
Спасибо. Елена.
Согласно позиции Минюста России апостиль требуется. Такова позиция, изложенная в Письме от 21 марта 2019 г. № 06-35758/19 “О признании документов без легализации (апостилирования)”:
Особо следует отметить ситуацию, сложившуюся в российско-латвийских отношениях, когда государства неодинаково толкуют и применяют положения Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.Так, латвийская сторона придерживается мнения о том, что "порядок приема официальных документов одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны без какого-либо иного удостоверения (легализации или апостиля), предусмотренный статьей 13 Договора, относится только к официальным документам, пересылаемым в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с условиями Договора".
Учитывая изложенное, в целях защиты интересов российских заявителей в условиях изменения в одностороннем порядке латвийской стороной сложившейся практики полагаем целесообразным применять порядок проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих предъявлению на территории Латвии, и соответственно данный порядок применять в отношении документов, выданных латвийской стороной для предъявления на территории России.
Жалобу можно направить в нотариальную палату по субъекту, однако вопрос о том, являются ли данные действия неправомерными достаточно спорный. С одной стороны факт смерти вроде как установлен, однако с другой стороны надлежащий документ подтверждающий этот факт нет.
Вопрос достаточно сложный как для суда, так и для юристов, которые вели бы это дело. Конечно, для более точного ответа требуется анализ документов и материалов дела.
СпроситьУ меня такая ситуация.
В свое время родители выплачивали пай за квартиру. Выплатили 27 ноября 1989 года, была выдана справка о погашении суммы пая. через несколько лет отец умер, мама получила свидетельство на квартиру.
Мама хочет оформить на меня дарственную на квартиру. Нотариус просит предоставить справку, на основании которой выдали свидетельство на квартиру.
В Регистрационной палате сообщили, что справку, ее копию, или выписку не дают, и вообще, мама должна вступать в права наследства после смерти мужа.
Пожалуйста, помогите мне с разрешением этих вопросов.
Много лет проживали в ЯНАО. Сами с мужем родом из г.Кострома. Все захоронения родственников содержим в порядке. Но на одном из старых кладбищ г.Костромы затерялись два захоронения. Обратились в Городскую службу захоронений г.Костромы. Там нам ответили, что у них данных нет. Но мы всё таки одно захоронение нашли. Должна ли указанная служба зарегистрировать данное захоронение и выдать паспорт на захоронение? На остальных кладбищах нам захоронения выдал паспорта похоронный дом г.Костромы. Но как нам пояснили, Городская служба захоронений данные паспорта не признаёт.Как быть? Должна ли Городская служба захоронений регистрировать захоронения? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте Мелехова Марина Дементьевна!
Вам следует подать официальное заявление в МКУ г. Костромы "Городская служба захоронений" по вашему вопросу. Таким образом вам стоит поступить. Отметочку на 2 экземпляре пусть поставят.
МКУ г. Костромы "Городская служба захоронений" обязана вам выдать паспорт на захоронение и его регистрировать, согласно п. 3.4.2. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
от 27 февраля 2012 г. N 299 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ЗАХОРОНЕНИЙ" УСЛУГ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВЫДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ УМЕРШЕГО, ВЫДАЧЕ ПАСПОРТА ЗАХОРОНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ НАМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ КЛАДБИЩАХ ГОРОДА КОСТРОМЫ, утвержденного АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ
(последняя ред.).
Если вам откажут в удовлетворении ваших законных требований, вы вправе обжаловать отказ в судебном порядке.
Цитата:"Правовое регулирование отношений в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом предоставления муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. №837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы (далее Порядок), и иными нормативными правовыми актами города Костромы.
Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории города Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) и их дальнейшего использования.
В силу ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения."Подробнее ➤
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, полагаю что договор с вами не заключат, так как ранее когда были произведены захоронения действовал и другой закон, и исполняли его другие службы. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 8-ФЗ на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.18 Закона общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Правовое регулирование отношений в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом предоставления муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. №837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы (далее Порядок), и иными нормативными правовыми актами города Костромы.
Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории города Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) и их дальнейшего использования.
В соответствии с п. 2.2., 2.3. Порядка, участок земли для погребения тела (останков) или урны с прахом умершего предоставляется учреждением лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего на безвозмездной основе, в размере 2,8 м х 2,2 м (6,16 кв. м) и таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли супруга или близкого родственника умершего.
В соответствии с п. 2.11 Порядка, выбор кладбища для захоронения осуществляет лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего. Статьей 21 Закона, разделом 2 Рекомендаций о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя РФ от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1) определено, что гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В настоящее время на территории г. Костромы полномочиями по предоставлению земельных участков для погребения тела умершего или урны с прахом с 2015 года наделено МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений».
В соответствии с п. 2.1. постановления № 2687 в ведении МУП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» входили функции по ведению и хранению архива по захоронению умерших граждан, прием, регистрация и реализация волеизъявления граждан о достойном отношении к телу и памяти, оборудование и содержание мест погребения, выполнение обязанностей по организации погребения на муниципальных кладбищах, а также оказание ритуальных услуг.
Можно получить письменный отказ, на поданное письменное заявление, и пробовать обжаловать его в суде, в течении 3 месяцев.
Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. А Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Марина Дементьевна
В настоящее время на территории г. Костромы полномочиями по предоставлению земельных участков для погребения тела умершего или урны с прахом с 2015 года наделено МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений».
Вам нужно письменно обратиться к ним с заявлением об оформлении паспорта захоронений и получить ответ. Если получите отказ ничего страшного - обычная практика-готовите исковое заявление в суд о признании право собственности на места захоронения
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.СпроситьСогласно ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее ФЗ «О погребении и похоронном деле») гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 8-ФЗ на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.18 Закона общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Правовое регулирование отношений в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Регламентом предоставления муниципальным казенным учреждением города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. №837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы (далее Порядок), и иными нормативными правовыми актами города Костромы.
Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории города Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) и их дальнейшего использования.
В соответствии с п. 2.2., 2.3. Порядка, участок земли для погребения тела (останков) или урны с прахом умершего предоставляется учреждением лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего на безвозмездной основе, в размере 2,8 м х 2,2 м (6,16 кв. м) и таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли супруга или близкого родственника умершего.
В соответствии с п. 2.11 Порядка, выбор кладбища для захоронения осуществляет лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего. Для выбора участка земли для погребения умершего уполномоченный орган предоставляет лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, перечень свободных участков земли на общественном кладбище. Участки предоставляются в соответствии с последовательностью освоения свободных участков земли на территории места погребения с учетом планировки кладбища. Перечень свободных участков размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статьей 21 Закона, разделом 2 Рекомендаций о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя РФ от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1) определено, что гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Справка о смерти "оригинал" утеряна, есть только копия справки о смерти, можно на основании копии получить свидетельство о смерти в ЗАГСе?
Мама умерла 19.06.2017 г. ей было 68 лет и она работала. Я ее дочь и прямой наследник. В ЗАГС мне выдали свидетельство о смерти и справку о смерти по форме 33. Справку я потеряла. Взяла в ЗАГС новую справку о смерти, но уже по форме 34. По месту работы мне отказали выплатить деньги на захоронение по этой справке. Как получить деньги на захоронение? Спасибо.
Добрый вам вечер
Уважаемая Ольга, в данном случае со справкой ф. 33 вы имеете полное право обратиться в Пенсионный фонд по месту последнего жительства вашей мамы. Для получения денег на погребение.
Спросить• Здравствуйте, требуйте письменный отказ от работодателя и напишите жалобу в прокуратуру=проверят.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте. Социальное пособие на погребение и единовременная выплата на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. При этом, единовременная выплата на погребение оформляется непосредственно в Департаменте труда и социального развития. Социальное же пособие оформляется:
если умерший - безработный - в в Департаменте труда и социального развития;
если умерший - неработающий пенсионер - в отделении Пенсионного фонда;
если умерший - работающий (в том числе пенсионер) - по месту работы.
Для получения государственной услуги единовременная выплата на погребение лицо представляет следующие документы:
заявление установленной формы либо ходатайство организации, осуществивших погребение умершего;
паспорт;
копию свидетельства о смерти (с представлением свидетельства);
справку о получении социального пособия на погребение
Для оформления единовременной выплаты на погребение умершего, который на момент смерти работал, необходимы документы:
1. Паспорт получателя;
2. Справка с последнего места работы умершего о выплате пособия на погребени;
3. Справка с места жительства (где умерший был зарегистрирован по день смерти);
4. Свидетельство о смерти (копия).
Отказ работодателя не правомерен - пусть пишет мотивированный письменный отказ его можно обжаловать разница в этих справках только в том что 33 Это оригинал a34 повторное по сути дубликат.
СпроситьЧем я могу аргументировать, что работодатель не правомерен, не выдавая мне пособие по дубликаты? Или сразу грозить прокуратурой?
СпроситьСогласно ФЗ РФ №8-ФЗ выплата социального пособия на погребение производится на основании справки о смерти органом, в котором умерший получал пенсию, работодателем, являющемся страхователем по обязательному социальному страхованию, органом социальной защиты населения. Выплата пособия на погребение осуществляется не позднее 6 месяцев со дня смерти за счет средств ПФ РФ, ФСС.
СпроситьКакие документы должна представить сестра умершего для получения свидетельства о смерти. Сноха не дает копию о смерти. Документ нужен для переоформления места захоронения. Ранее все документы на захоронение наших родителей были оформлены на умершего брата.
Какие документы должна представить сестра умершего для получения свидетельства о смерти
Документы, подтверждающие ваше родство.
СпроситьСуть моей ситуации: мой брат умер 25 лет назад, Свидетельство о его смерти никогда не оформлялось, справка о смерти из морга утеряна, морг отказывает в выдаче информации - архив в морге хранится только 5 лет. Вопрос: должен ли был архив морга по истечении срока передаваться в вышестоящие структуры и какие? А если архив уничтожается, то как получить Свидетельство о смерти без Справки о смерти из морга? Захоронение брата физически существует, но за 25 лет и кладбище потеряло архив, не возможно установить, на основании каких документов было произведено захоронение. Буду очень признательна за любой ответ.
Вам необходимо обратиться в суд в порядке особого производства, с заявлением об установлении факта имеющего юридическое значение в соответствии с гл. 28 УПК РФ
СпроситьПолучил справку на проведение предрейсовых осмотров водителей, в приказе Минздрава срок её действия 3 года. На самой справке указано дословно: справка действительна до 2016 года. На мой вопрос, выдавшим эту справку людям, сколько же срок действия этой справки, ответили что 3 года с момента выдачи и про это все знают. Так до какого срока будет эта справка действительна? Спасибо.
Я получила справку в ЗАГСе (не было свидетельств о смерти) на захоронение в 1973 и в 1977 г. г., родственная связь есть, тетя по матери, мой отец являлся приемным сыном, прописан вместе и проживает в этом же доме, но официально не был усыновлен, какие документы необходимы для получения паспорта захоронения?
Спасибо.
Добрый день. Вам необходимо предоставить сведения свидетельство о смерти а также ваш паспорт и письменное заявление для получения сведений о захоронении. Хорошего приятного дня.
Спросить