Покупка стиральной машины - гарантия неоднократных возвратов или замена товара?
Купил стиральную машину, через год она сломалась. В магазине сказали, что вернут деньги, потом на другой товар, уже не возвращая деньги.
Я купила в магазине стиральную машину LG, через 11 месяцев она сломалась. Когда привезла машинку назад в магазин заполнила заявление, в ктором указала, что я не согласна на ремонт, и просила вернуть деньги за стиральную машинку или поменять на аналогичную марку. Через пару недель мне пришло письмо, что мое заявление рассмотрено и машина отправлена на ремонт. В следующем письме было написано, чтомашинку отремонтировали и замена насоса в стиральной машине не является сложной поломкой, поэтому вернуть деньги или заменить машинку мне не могут. Правильны ли действия магазина. И, что мне сделать чтобы растогнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за стиральную машинку. Спасибо.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Стиральная машина является технически сложным товаром и замена на аналогичный товар или возврат уплаченной суммы производится по вышеуказанным правилам.
СпроситьЕсли до истечения 2-х лет ваша стиральная машина сломается и вы воспользуетесь услугами гарантийного ремонта, то тут можно будет ставить вопрос о качестве товара, на этом основании расторгать договор купли продажи.
В принципе магазин пока свои обязательства исполняет!
СпроситьУ родителей сгорела стиральная машина. В этот же день они сообщили мне об этом. Я поехал в магазин, купил новую стиральную машину и привез им домой (хотел сделать подарок). Затем домой вернулся отец и сказал, что тоже приобрел стиральную машину в магазине, но доставку магазин сможет сделать только через неделю. Мы поехали с ним в магазин, объяснили ситуацию, написали заявление, в котором просили вернуть деньги за еще не доставленный товар. Сотрудник магазина сослался на закон и сказал, что дадут ответ в течение 10 дней. Через 7 дней нам позвонили и сказали, что деньги не вернут. Это было вчера. Подскажите, пожалуйста, как дальше действовать?
Мы купили уциненный товар-был на ремонте с гарантией стиральную машину но через меся она сломалась можно ли ее вернуть обратно в магазин.
Согласно Закона -О защите прав потребителей,Вы имеете полное право на возврат указанного товара,т.к. сам факт уценения в данном случае не существеннен .Вещь имеет гарантийный срок и никто его не отменял
СпроситьБезусловно можете
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
СпроситьДобрый день!
Данное право регламентируется ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы можете направить продавцу письменную претензию, в противном случае - обращайтесь в суд.
СпроситьКупила стиральную машину и через пол года она сломалась. Гарантия 1 год. Вызвала мастера, он определил поломку и предложил заказать запчасти и заменить. Меня не устраивает такой некачественный товар. Обратилась в магазин, написала заявление и попросила либо вернуть деньги, либо обменять на аналогичный товар. После рассмотрения заявления, мне отказали. Подскажите, имею ли я право вернуть некачественный товар?
Вопрос регулируется в первую очередь статьями 18, 19 ЗоЗПП.
Стиральная машина входит в список технически сложных товаров. Могут быть небольшие сложности с доказываем того, что неисправность является заводским браком, а не результатом вашей эксплуатации.
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"Спросить12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Здравствуйте. Ваш первый шаг к решению проблемы – письменное обращение к представителю организации, продавшей вам неудачную стиральную машину. Претензию нужно составить в двух экземплярах и принести на подпись любому должностному лицу (администратору или продавцу) в магазине: второй экземпляр с отметкой о принятии претензии покупатель оставляет у себя. Строгой и определенной формы для составления претензии нет. В тексте обязательно должны быть указаны: получатель и отправитель (физические лица, а не организации); ваш контактный адрес, по которому на претензию придет ответ; максимальное количество данных о купленном товаре: название, модель, артикул, данные чека, цена, серийный номер, дата покупки, наличие гарантийного талона (приложите его копию к претензии); суть вашего недовольства стиральной машиной в произвольной форме (опишите проблему подробно); требования к продавцу (возврат денег, обмен товара, ремонт, снижение стоимости); ваша подпись с расшифровкой, дата подачи претензии. Если же после этого Вы получите письменный отказ или же в течении 10 дней и вовсе его не получите, то обращайтесь с заявлением в суд.
СпроситьОлеся, здравствуйте.
Во-первых, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" (ст. 19) вы имеете право предъявить продавцу (магазину) необходимые требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Он у вас еще не истек.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Во-вторых, согласно ст. 18 названного закона
В отношении технически сложного товара (стиральная машинка как раз такой товар) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если у машинки обнаруживается существенный недостаток, то вы имеете право вернуть уплаченные деньги или обменять машинку на другую.
Но в вашей ситуации это сделать сложно.
Поэтому вам имеет смысл обратиться в суд с исковым заявление (заявление-претензию они уже отклонили) с названными требованиями и взыскании убытков и морального вреда (на основании ст. 18, 19, 15 и др. названного Закона). Имеет ли машинка существенный недостаток или нет, это может быть выяснено путем проведения экспертизы в ходе судебного разбирательства. Если это вам не поможет, то вы, по крайней мере, имете право на проведение гарантийного ремонта и устранения недостатков вашей машинки (ст. 20 Закона "О защите прав потребителей").
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьКупили машину автомат, неделю дома находилась, стирали 3 раза.. машина сломалась. Машину магазин забрал, увез в ремонт. Месяц как увезли нечего не говорят, ни деньги, ни машины не возвращаю.. какие мои права, что они мне должны вернуть деньги или машину поменять. (Машина сломалась не помоей вине). скажите пожалуйста, что мне в этом случае делать?
Если магазин взял машинку в ремонт - то максимальный срок ремонта 45 календарных дней. Срок ремонта, в вашем случае, еще не вышел. Также, вы вправе обратиться в магазин с письменным заявлением о предоставлении вам другой машинки на подмену. в течении 3 дней вам ОБЯЗАНЫ будут предоставить такую подмену, обеспечив доставку за счет магазина или компенсировав вам расходы по ее самостоятельной доставке потребителем.
СпроситьЯ купила стиральную машину в магазине ДНС в Иваново, после двух стирок машина сломалась-из стирального бака в центрифугу стала поступать вода. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги за неисправный товар? Спасибо.
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый вечер. Вам необходимо писать письменную претензию на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей требовать обмена товара либо возврата денег. Хорошего приятного вечера.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае да вы имеете право. Для начала необходимо подать претензию по данному обстоятельству. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьКупил стиральнуюКупил стиральную машину с дефектом через месяц вернул по гарантии магазину на ремонт получил назад через +-месяц! С грубым ремонтом + новый дефект хочу вернуть товар и получить деньги как это сделать?
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. - госпошлина оплачивается если иск выше 1 миллиона рублей. если менее то госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьКто и в каком объеме должен выплатить мне деньги за возврат товара? Купили стиральную машину, через месяц сломалась. Магазин, в котором она была куплена, ликвидирован. Сервисный центр сделал запрос производителю машины о поломке, там дали указание на ее списание. Кто вернет мне теперь деньги? Спасибо.
Ирина!
Магазин ликвидирован, а организация? Производитель филиал на территоррии РФ имеет? В суд обращаться нужно и на магазин и на производителя.
Спросить