Турфирма не выполнила свои обязательства по визовой поддержке - стоит ли обратиться в суд?
Обратились в турфирму на оформление визы. Агенство уверило что личного присутствия не требуется. Мы заплатили деньги, но через неделю нам сообщают что посольство требует личного присутствия, но мы отдали деньги с целью что не едим лично. Турфирма отказывается возвращать деньги, хотя не выполнила свою работу. Стоит ли обратиться в суд?
Отдали паспорта на оформление финской (шенгенской) визы через турфирму. Турфирма в технических трудностях со слов сотруд. Турфирмы - на звонки отвечают плохо, кидают трубку, на дверях сокращенное расписание работы-но все-равно закрыто. Похоже на фирму однодневку? Что делать - как получить обратно паспорта? От фирмы есть только расписка в получении документов и денег.
Ситуация следующая. Обратился в турфирму с целью получения итальянской визы. Турфирма заверила меня что соберет все необходимые документы для получения визы. От меня попросили только загран паспорт, копию паспорта РФ и справку с работы. Дальше турфирма сделала мне бронь отеля и бронь билетов. Спустя 10 дней я сам обратился в консульство и узнаю, что в визе мне отказано в связи с тем что турфирма предоставила подложные свединия о броне отеля.
Вопрос возможно ли потребовать от турфирмы компенсации?
Да, Вы имеете право взыскать все Ваши убытки, компенсацию морального вреда и судебные расходы по оплате помощи адвокатов. Если нужна помощь, звоните, тел. 981-29-69
СпроситьУ меня такой вопрос. Имеется ли какой-нибудь лимит в становлении стоимости услуг турфирм? Я обратилась в турфирму с просьбой оформить визу, все документы готовы, требуется только их взять и отвести в консульство. Учитывая, что консульский сбор стоит 35 евро + 10 евро за работу консульства, турфирма запросила с меня 150 евро. Правомерна ли стоимость услуг фирмы, превышающая почти в пять раз стоимость самой визы?
Обратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?
Что бы ответить - надо знать условия страхования. А также - условия договора.
Неужели, задав более 50 вопросов, Вы ещё не поняли, что на большинство вопросов ответы содержатся в документах, которые адвокаты/юристы сайта увидеть не могут.
Всего доброго.
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора страхования, а также договором, заключенным с турфирмой.Два указанных документа не должны противоречить нормам ГК РФ.
Спросить1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
СпроситьВозврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьКупила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
Вы вправе отказаться от исполнения договора во всякое время. При этом, взимание штрафных санкций, является незаконным.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупили путевку через турфирму (раннее бронирование), за 3 недели возникли проблемы со здоровьем у близкого родственника, написали заявление об отмене тура в турфирме, в свою очередь турфирма написала претензию туроператору, спустя 2 мес турфирма мне объявила, что туроператор мне готов выплатить 1/3, вместо обещанных 75%,в итоге турфирма канула в бездну, тел не отвечает, офис закрыт, а турфоператор отказывается выдавать сведения по моему заявлению, ссылается на то, что запрос делала турфирма, а я частное лицо.
Обращайтесь в суд на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона О ЗПП.
Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПишите в суд иск согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" к турфирме.
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Туроператор не причём - это проблемы турфирмы.
СпроситьО Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ТУРФИРМЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ - 10 ДНЕЙ.
ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ НЕ ПРАВОМЕРЕН, Т.К. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО СТ. 10 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД И ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФ. СТ. 32, 13, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПОЛНОГО ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ, Т.К. ТУРФИРМА ДОЛЖНА ДОКАЗАТЬ,ФАКТ НЕСЕНИЯ РАСХОДОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА -СТ. 32. ВЫ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ ОТВЕТЧИКОМ ТУРФИРМУ И ТУРОПЕРАТОРА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
СпроситьПретензию пишите ТУРАГЕНТУ.по Закону " О защите прав потребителей "НЕ факт что он успел деньги турператору перечислит и они осели у него.
Пусть предъявят документы на оплату. Возможен сговор и мошенничество
СпроситьРовно через месяц уезжаем за границу. Едем своим ходом - 3 человека. Через турфирму оформили визу (уже готова), заказали отель (на 3 человек), приобрели авиабилеты. Сейчас один из участников поездки отказывается ехать без веской причины. Будет ли турфирма возвращать наши деньги и отменять бронь отеля?
Так как услуга не была оказана, турфирма обязана вернуть вам денежные средства согласно Гл.39 ГК РФ. Напишите письменную претензию о возврате средств
СпроситьВ 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?
Мария Николаевна, не вы первые, кто сталкивается с такой проблемой.
Не нужно паниковать. Необходимо на заявление турфирмы грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, заявление турфирмы по расходам, документы на руках?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, к сожалению, требования турфирмы суд удовлетворит, так как вам в исковых требованиях было отказано, пытайтесь снизить стоимость судебных расходов. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТогда туроператор получается также может заявить о взыскании представительских расходов.
Согласно закона взыскивают пропорционально.
Какая пропорция-то будет?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, а это и есть представительские расходы, за составление иска и за представительство в суде! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПропорционально удовлетворенным требованиям, то есть пропорционально той части, в которой суд Вам отказал (просили например 100 тыс, а взыскали 80 тыс) + суд самостоятельно снизит размер судебных расходов с учетом разумности, справедливости и сложности дела. Нужно решение суда видеть, и просить и снижении суммы в возражениях, обязательно, иначе может в полном объеме взыскать.
СпроситьПропорция будет рассчитываться в зависимости от цены вашего иска и размера удовлетворенных требований, выраженных в денежном выражении. Например, требования на 100 тыс. , а удовлетворили на 50.
Расходы на представителя ответчика составили 20 тыс. рублей.
Значит взыщут 10 тыс. рублей. Примерно вот так.
СпроситьКупили с подругой путевку в Индию через турфирму (г.Курск) с туроператором Коралл-тревел. Наш вылет отменили и предложили вернуть всю сумму в течение недели так как поездка не состоялась по вине туроператора. Но деньги так и не вернули (прошло уже более 2-х недель), говорят, что туроператор отказывается возвращать деньги, пока эта турфирма не заключит договор на какой-либо тур с этим же туроператором. Можно ли как-то получить обратно свои деньги и есть ли смысл куда-то жаловаться на действия туроператора и турфирмы?
Здравствуйте! Вам целесообразнее обратиться сразу с жалобой в Управление Роспотребнадзора со ссылкой на Гл.39 ГК РФ.
Спросить