Несанкционированный доступ к пластиковой карточке Visa - Как защитить себя и вернуть украденные деньги
В начале января 2007 года с моей пластиковой карточки Visa украли довольно крупную сумму. Мошенники сняли ее в Испании (видимо, через банкомат). Мой банк мне сообщил, что незадолго до этого его сотрудники обнаружили на банкомате, в котором я снимал деньги в конце декабря, устройство, считывающее магнитную полосу карточки и ПИН-код, введенный на клавиатуре. Я написал заявление на отказ от этих операций с требованием вернуть мне снятые деньги, но сегодня, после 2,5 месяцев ожидания, получил от банка письмо с отказом - якобы, все операции, проведенные в Испании, подтверждены легальными документами в соответствии с правилами платежной системы Visa. Так что деньги мне возвращать они не собираются. Что мне делать в такой ситуации? Ведь, по сути, виноват банк, который не обеспечил безопасность своего банкомата, в результате чего моя секретная информация стала известна мошенникам.
Здравствуйте, Дмитрий.
Ситуация, которая хоть и довольно распространенная, но до конца заканом не урегулирована. И по ней практически нет судебной практики.
На мой взгляд, виноват банк. Он, как Вы правильно отметили, не обеспечил безопасности своих клиентов. Думаю, что своего Вы добьетесь только через суд.
С уважением, Илья Петров, адвокат
СпроситьПо ошибке оставила банковскую карту в банкомате. Ушла. Через пару минут приходит смс сообщение, что с карты пытались снять деньги, но неверно введен пин код. Вернулась к банкомату-обноружила 2 квитанции на неверно введеный пин и карточка отсутвтвовала. Позвонила в банк-заблокировала карточку. В банкомат вмонтирована камера наблюдения. Можно ли привлечь человека, который пытался списать деньги с карточки?
Я пыталась получить наличные в банкомате ОРС, но не получила запрошенную сумму. После продолжительного ожидания, банкомат выдал карту. И появилась надпись, что транзакция не может быть завершена. Затем банкомат отключился.
Мой банк-эмитент написал претензию с просьбой вернуть деньги. Ответ пришел через 3 недели и деньги возвращать не собираются. Т.к. транзакция по их документам прошла успешно. Что дальше делать?
Здравствуйте. Хотела снять деньги в банкомате, но банкомат выдал чек, что отказано. Подошла к другому банкомату хотела снять деньги там, но этот банкомат написал, что не достаточно средств. В итоге пропало 40000 р. Написала заявление в банк. Банк утверждает, что деньги были успешно сняты. Написала заявление в полицию, но результатов нет. Что мне делать?
Дравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации. Снимала наличные в банкомате, на что банкомат выдал карту и написал что операция не выполнена. Через некоторое время приходит СМС, что операция выполнена и со счета сняли деньги. Написала заявление в банк по спорной ситуции, что банкомат не выдал деньги. Через дней 10 на электронную почту приходит письмо об отказе выдачи, так как банкомат выдал деньги, а я не дождавшись операции развернулась и ушла, и через некоторое время деньги забрал другой клиент. Но моей вины нет, я причем если банкомат завис и выдал на экране ошибку! И если банкомат выдал деньги, то почему он их не забрал назад через 45 секунд! Написала заявление в полицию, проходит проверка.
Как мне доказать, что я не виновата, и я их не забывала?
Уважаемая Наталья Алексеевна.
Если банкомат вам не выдал деньги, то это:
- во первых зафиксировали камеры установленные на банкомате;
- во вторых банкоматные счетчики фиксанули, что деньги не выдавались, даже если он шуршал и набрал пачку, то в любом случае отметил что сбросил в реджект кассету;
Просите у банка предоставить журнальную ленту банкомата и видеозапись.
СпроситьМне нужна консультация насчёт того что можно сделать в данной ситуации и каковы шансы на решение вопроса в мою пользу...
18.06.13 я попытался снять с банкомата Сбербанка 15000 р,после того как я втавил карточку и ввёл сумму, банкомат вренул мне карточку и загорелась надпись на экране что банкомат не работает... После чего мне пришло смс с мобильного банка о том что деньги благополучно сняты, которое я заметил только через час после этого... Потом я позвонил в горячую линию где автоответчик сказал что недавно были сбои в работе банковской системы, но сейчас всё починили, но деньги на счёт обратно не вернулись...
Время было позднне, банки уже не работали, поэтому я завтра с утра пошёл в отделение сбербанка где наприсал заявление о происшедшем с требованием вернуть деньги на которое через месяц получил ответ с отказом по причинам
1 счётчиками банкомата зафиксирована выдача денег
2 инкассация банкомата излишков денег не обнаружила
3 сбоев в работе банкомата не зафиксировано... Это при сбое всей системы то целиком видимо только этот не пострадал)
При этом в письменном ответе на моё заявление не было сказано ни слова про просмотр записи с камеры видонаблюдения, которой как будто бы должен быть оборудован каждый банкомат...
После полученного письменного ответа на моё заявления, я написал повторное с просьбой проведения ещё одного расследования по факту, на которое ответ пока не получил, но полагаю он будет таким же...
Что мне делать в данной ситуации, как вернуть деньги и каковы шансы на успех и от чего они зависят?
Заранее спасибо.
Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.
Валерий! Каждый банк заключает с клиентом договор банковского счета с пластиковой картой, в котором четко изложено, что при снятии денег с банкомата Вашего банка КОМИССИЯ не удерживается.Это условие ,как правило ,четко соблюдается.Обратившись в банкомат другого банка, вы уже самим фактом своего обращения ТЕМ САМЫМ принимаете условия обналичивания ваших денег этим банком.Предупреждать о комиссии он вас не обязан.
СпроситьСкажите пожалуйста снимала с банкомата 40000 рублей с зарплатной карты но в банке партнере. Банкомат списал 40000 а выдал только 280000. Подала притензию в банк свой и банк партнер так вот мне ответили в банке через банкомат которого я и снимала средства что у них все по банкомату хорошо и что никакого излишка нет. Подскажите что мне делать в данной ситуации.
значит инкассаторы забрали себе излишки или кто-то после вас подошел снимать и ему выпало больше
Спроситьу каждого банкомата есть видео.подавайте заявление в полицию на кражу. раз у "них все в порядке"
Пусть допрашивают и изымают чеки из банкомата.
СпроситьЯ запросила в банкомате сбербанка деньги на сумму 5000 рублей, но банкомат писал некратная сумма и денег не выдал, мы написали заявление в отделение банк и получили ответ в письменном виде, что счетчиками банкомата зарегистрирована успешная выдача денег, сбоев в банкомате не зарегистрировано, что инкассация банкомата излишка денежных средств не выявила. И денег возвращать не будут как мне еще доказать, что денег выдано не было. Спасибо.
Здравствуйте!
Пишите заявление в полицию по факту мошенничества. Они должны истребовать видеозапись с камеры наблюдения в помещении с банкоматом. На ней будет видно получали ли Вы денежные средства
СпроситьЯ снимала деньги в банкомате Сбербанка, и забыла забрать, сразу же позвонила на горячую линию банка, банк оформил обращение. Пришёл ответ от банка, что операция прошла успешно, сбоев в работе банкомата не обнаружено, посмотреть видеозапись невозможно по причине выхода из строя видеорегистратора. Написала заявление в полицию. Жду ответ. Разве так бывает, что банкомат работает со сломанным видеорегистратором?
Здравствуйте!
Оснащение банкоматов видеонаблюдением носит рекомендательный характер (Письмо Банка России от 1 марта 2013 г. № 34-Т “О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов”, положение о ведении порядка кассовых операций утв. ЦБ РФ 29 января 2018 г. N 630-П).
В вашем случае, надо дождаться решения по Вашему заявлению.
СпроситьСнимал деньги с банкомата но не забрал их банкомат забрал деньги обратно написал в сбербанк пришел ответ лишних денег в банкомате не обнаружено банк не видит оснований для возврата средств.
Доброго времени суток! В данном случае следует обращаться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, данная служба рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг. Жалобу возможно подать через интернет.
Спросить