Как составить претензию в свободной форме, груз идет дольше заявленных ориентировочных сроков, пожалуйста подскажите. Спасибо.
Как составить претензию в свободной форме, груз идет дольше заявленных ориентировочных сроков, пожалуйста подскажите. Спасибо.
Транспортная компания признала свою вину в порче груза, доставляемого в наш адрес и дала согласие на выплату полной стоимости испорченного груза. Велась переписка, претензия была составлена, ответ на претензию получен положительный. Но до сих пор денег ТК не перечислила. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию теперь за нарушение сроков перечисления денег за испорченный груз (причем доставка ТК тоже оплачена и входила в сумму претензии), на какую статью сослаться в претензии и возможно ли прибавить проценты за просрочку перечисления денег по претензии ввиду неправомерного использования чужих денег, т.к услуга фактически не выполнена, груз мы не получили, а деньги оплатили.
Уважаемая Надежда!
Если заключенным договором с транспортной компанией не предусмотрено начисление пеней, штрафов за просрочку возврата денег, то ссылать и начислять Вы можете по ст. 395 ГК РФ, согласно которой:
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Ставка ЦБ - 8,25 процентов годовых (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873). Проценты на проценты начислять не возможно.
СпроситьЕсли транспортная компания признала свою вину и тому есть письменное доказательство. Добровольное не перечислила сумму, то ВАМ надо уже обращаться в суд с исковым требованиям. Чтобы сказать, на какую статью ссылаться, надо изучить договор. А так согласно нормы 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
СпроситьУважаемая Надежда, г.Уфа !
В данном случае, если:
- траспортная компания признала свою вину;
- имеется подписанный обеими сторонами Акт,
то в этом случае рекомендую вам обратиться с исковым заявлением в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.11.2013г
17:17 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Требования указанные в претензии должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В случае если требования не удовлетворены вы вправе обратиться в суд. Если вы являетесь физ. лицом, на ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей", который позволяет взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Для составления претензии можете обратиться ко мне, так же помогу взыскать убытки
СпроситьДоговор публичной оферты с транспортными компаниями (стандартный у всех тк) не подразумевает ответственности компании за нарушение заявленных (на сайте) сроков перевозки, в договоре нет сроков по истечении которых груз считается утерянным, не указано в течение какого времени должна быть рассмотрена претензия о том, что груз утерян, нет информации об отвественности тк за утерю груза. Существуют ли законодательно установленные сроки рассмотрения претензии об утере груза и какая-либо ответственность тк? Можно ли потребовать в претензии рассмотреть ее в течение определенного кол-ва дней и компенсировать стоимость товара согласно товарной накладной с которой был отправлен груз?
Вам следует руководствоваться Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, в том числе и уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
СпроситьГ. Екатеринбург.
Подскажите пожалуйста обязан ли мне вернуть деньги магазин за крассовки купленные два месяца без двух дней в фирменном магазине Reebok (магазин при покупки информировал, что гарантийтный срок два месяца)? Причина возврата лопнула подкладочная ткань на вентилируемом месте сверху носка. И как правильно составить претензию в случае отказа, может есть специальная форма или претензия пишется в свободной форме. Спасибо!
Транспортная компания потеряла часть груза. Просят написать притензию в свободной форме.
Уверен что от правильно составленной притензии зависит и решение по ней.
Чтобы составить такую мотивированную претензию на основе норм ГК нужно ознакомиться с имеющимися документами, они все на руках?
СпроситьЗдравствуйте!
Претензию следует писать мотивированную. Иначе могут не удовлетворить. В любом случае если требования по претензии не удовлетворят то можете обратится в суд.
СпроситьДенис, добрый день.
Безусловно претензия важна. Если претензия составлена юридически грамотно, это даст шанс на урегулирование спора без обращения в суд. Но решающее значение будет иметь все таки не текст претензии, а документы, подтверждающие Ваши договорные отношения с перевозчиком и передачу груза.
СпроситьСоставление претензии - услуга платная. Если Вы хотите воспользоваться юридической помощью, обращайтесь в личные сообщения к юристам.
СпроситьЗдравствуйте, Денис! Вы совершенно правы в том, что от претензии многое зависит, при ее написании Вы можете руководствоваться действующим законодательством и договором с транспортной компанией или можете обратиться на консультацию к юристам. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьВ какой форме пишется претензия на управляющую компанию в свободной или существует единая форма заполнения претензии?
Пдскажете пожалуйста я могу составить исковое заявление на востановление сроков о наследстве сама в свободной форме или это должен составлять юрист. Спасибо! Елена.
Транспортная компания Энергия перепутала грузы и в место зап. частей прислала мне коробку чая. Подскажите пожалуйста, как мне правильно составить претензию на случай, если мой груз не будет найден.
Здравствуйте! Претензия составляется в письменной форме в двух экземплярах для каждой из сторон.
СпроситьКак составить претензию в транспортную компанию. 31.12.2014 получила груз из Москвы, была нарушена упаковка и сколы на самом грузе. Стоимость товара 15000, стоимость доставки 1236. Как происходит возмещение за порчу груза?
Здравствуйте. Составляйте претензию в произвольной форме ссылайтесь на ст. 796 ГК РФ
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьЮлия, здравствуйте.
Это зависит от вида перевозчика этого груза (железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, авиатранспортом, морским транспортом или смешанным транспортом), так как перевозка грузов разными перевозчиками регулируется разными нормативными актами.
Более подробно разъяснить данный юридический вопрос возможно по договоренности на странице юриста после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу или по существующей проблеме.
СпроситьДоброго времени суток. Можно без ссылок на нормы ГК РФ, но чтобы воля сторон толковалась однозначно в рамках ГК и содержание самой расписки не влекло для вас негативных правовых последствий.
СпроситьСкажите пожалуйста. Я оплатил доставку груза из другого города, обещали доставить груз 14,сейчас 25 и его нет. Как составить претензию на транспортную компанию, и что вообще делать. Спасибо)
Здравствуйте! А электронный адрес у компании есть и договор с ней вот на электронку и направляйте претензию пишите ссылаясь на сам договор и его условия.
СпроситьПишите наименование компании и к ней суть предъявленных требований. Если есть договор то на него делаете ссылку, сроки, пени, штрафы. Нужна будет помощь, обращайтесь.
Спросить