Оплата при перелете через Москву с пересадками - гостиницы, трансферы и задержка рейсов
Вопрос следующего характера.
Что оплачивается при перелете самолетом пересадками из региона через Москву за границу. (рейсы были поздние, по прилету в Москву и из Москвы 2 дня ночевали в гостинице, и приходилось переезжать с одного аэропорта в другой Аэроэкспресом).
Спасибо.
Работодатель обязан один раз в два года компенсировать лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимость оплаты проезда и провоза багажа в пределах территории России к месту использования отпуска и обратно (ч. 1 ст. 325 ТК РФ, ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1). Указанные расходы компенсируются работнику только по основному месту работы (ч. 1 ст. 287 ТК РФ).
Право на компенсацию таких расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации, т.е. по истечении шести месяцев непрерывной работы в ней (ч. 2 ст. 122, ч. 1 ст. 325 ТК РФ).
Размер, условия и порядок компенсации работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно различаются в зависимости от категории работодателей и устанавливаются следующими документами:
- нормативными правовыми актами Правительства РФ - если работодателем является федеральный государственный орган или учреждение, а также государственный внебюджетный фонд РФ (ч. 5 ст. 325 ТК РФ). В частности, нормативным правовым актом, регулирующим порядок, размер и условия компенсации расходов в данном случае, является Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 455. Некоторые особенности порядка компенсации расходов названными работодателями предусмотрены ч. 2, 4 ст. 325 ТК РФ;
- нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - если работодателем является государственный орган или учреждение субъекта РФ (ч. 8 ст. 325 ТК РФ);
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - если работодателем является орган местного самоуправления или муниципальное учреждение (ч. 8 ст. 325 ТК РФ);
- коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами - если работодателем является организация, не относящаяся к бюджетной сфере (ч. 8 ст. 325 ТК РФ).
Работникам федеральных государственных органов и учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ работодатель по основному месту работы оплачивает (ч. 2, 7 ст. 325 ТК РФ):
- стоимость проезда к месту проведения отпуска работника и обратно только в пределах территории России (ч. 2 ст. 325 ТК РФ). При этом такие работники могут пользоваться любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным. Если работник едет к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте, то проезд оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем (ч. 3 ст. 325 ТК РФ);
- стоимость провоза багажа весом до 30 кг;
- стоимость проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно неработающим членам семьи работника (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска (ч. 2 ст. 325 ТК РФ). Отметим, что обязанность работодателя по возмещению работнику расходов на проезд и провоз багажа работающих членов его семьи в ст. 325 ТК РФ не предусмотрена, а в случае компенсации указанных расходов таким лицам выплаты работодателя будут подлежать налогообложению (письмо Минфина России от 18.11.2009 N 03-04-06-01/300).
Подробнее об этом см. раздел 13.1.1.3 "Путеводителя по налогам. Практическое пособие по НДФЛ".
Работодатели - организации, не относящиеся к бюджетной сфере (например, акционерные общества), вправе предусмотреть в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре порядок компенсации расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно членов семьи работника (ст. 8, ч. 8 ст. 325 ТК РФ). Однако в ст. 325 ТК РФ такая обязанность в отношении данной категории работодателей прямо не установлена.
Работодатель обязан возместить работнику расходы, связанные с использованием ежегодного основного оплачиваемого отпуска, один раз в два года (ч. 1 ст. 325 ТК РФ). Такие выплаты являются целевыми и не суммируются, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату указанных расходов (ч. 6 ст. 325 ТК РФ).
Спросить21.01.2018 в 21.40 состоялся рейс авиаперевозчика из Москвы в Иркутск. Девушкой был приобретен билет заранее на сайте. Была пройдена онлайн регистрация. Когда приехала на регистрацию в аэропорт ей было отказано в перелете на этом рейсе и перенесли на сутки позже. Было предложено бесплатное проживание в гостинице при аэропорте. Рейс состоится сегодня. Вопрос! Девушка может расчитывать на какую то компенсацию?
Наталья, ответ на ваш вопрос будет зависеть от того, по какой причине девушке было отказано в перелете? Это важно. Но в любом случае, если девушка полагает, что ее права как потребителя нарушены, то может обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня были куплены билеты на рейс португальской авиакомпании TAP-Portugal остров Мадейра - Лиссабон, затем с интервалом в три часа после прилета на рейс авиакомпании Трансаэро Лиссабон-Москва. Первый рейс по невыясненной причине был отменен, перелет в Лиссабон состоялся на 8 часов позже ночным рейсом. В результате я не смог попасть на рейс в Москву и понес следующие дополнительные расходы: новые билеты Лиссабон-Москва, гостиница в Лиссабоне, такси аэропорт Лиссабона-гостиница и обратно, плюс моральный ущерб, связанный с причиненными значительными неудобствами. Какие имеются возможности для компенсации понесенного ущерба?
Возможно попробовать взыскать ущерб с данной авиакомпании в суде общей юрисдикции г. Москвы по месту нахождения представительства авиакомпании, хотя в договоре перевозки указанной компании указано, что споры подлежат разрешению в суде Лиссабона.
Записывайтесь на консультацию.
СпроситьПришлось самой заплатить за гостиницу в москве 8 т.рублей. Как взыскать с перевозчика (Пермская авиакомпания) эти деньги.
Даша, сначала предъявите претензию авиакомпании, в случае молчания или отказа - в судебном порядке взыскивайте расходы, понесенные в связи с задержкой рейча, компенсацию морального вреда (сумму оцените самостоятельно).
Претензия авиаперевозчику может быть предъявлена в течение 6 месяцев со дня перелета, претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней (ст.126, 128 Воздушного кодекса РФ).
Согласно п.99 Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Если хотите, скину Вам по эл.почте образец Претензии к авиаперевозчику.
СпроситьМы летели из Анапы через Москву в Варну (Болгария) в командировку. Из Анапы вылет задержали и мы опоздали на самолет Москва-Варна. Оба рейса выполняет одна авиакомпания. В Москве представитель авиакомпании поменял нам билеты на другой рейс, который летел в Бургас (Болгария). По приезду обратно, наша бухгалтерия говорит, что этот перелет за наш счет, т.к. в электронном документе указан рейс Москва-Варна. Что должны сделать мы, чтобы нам оплатили перелет? Или что должна сделать (как оформить) бухгалтерия? Спасибо.
Добрый день!возьмите официальную справку-подтверждение от фирмы где вы брали билет,с подтверждением того,что рейс из Анапы был задержан ,и вашей вины нет,форс-можор!
Спросить22 октября в 800 должен был вылететь с Якутска до Санкт-Петербурга через Москву и обратно с Санкт-Петербурга до Москвы этим же числом, до Москвы рейс выполнялся авиакомпанией Якутия, с Москва-Санкт-Петербург-Москва выполнялся авиакомпанией Аэрофлот, так как рейс с Якутска до Москвы постоянно задерживался (общая задержка составила 29 часов) так как все самолёты находились на запасных аэродромах по метеоусловиям аэропорта Якутск, мне пришлось несколько раз переделывать билеты на рейсы с Москвы-Санкт-Петербург-Москва. Мною была составлена притензия в авиакомпанию Якутия на возмещению ущерба связанное с переоформлением билетов (изменении времяни вылета) Москва-Санкт-Петербург-Москва. Пришёл ответ с авиакомпании Якутия об отказе компенсации за переоформления билетов.
Нужно смотреть документы, если по метео условиям или иным причинам, возможно отказ правомерен.
СпроситьТак аэропорт не пускал из-за плохой погоды? Посадка-взлет запрещены были? При чем тут авиакомпания? Она погодой не управляет. Это обстоятельства непреодолимой силы, за которые лицо не может отвечать. Если вылет не дают, как они полетят? Самолет разобьется и все, смотрели бы вас во всех новостях сейчас. Оснований нет для претензий.
СпроситьПриобрели путевку в Мексику через тур агентство. Перелет Новосибирск-Москва-Канкун и обратно Канкун-Москва-Новосибирск. При обратном перелете произошла несостыковка рейса и мы опоздали на рейс Москва-Новосибирск. С Канкуна летели чартерным рейсом, который задержали на 2 часа. В результате, когда приземлились в Москве, регистрация на рейс Москва-Новосибирск уже была закончена, а учитывая, что на таможенный досмотр и получение багажа тоже требуется время, мы опоздали на свой рейс окончательно, но неимоверными усилиями нам все-таки удалось задержать рейс, заплатив при этом дополнительные денежные средства. Реально ли и как нам возместить материальный и моральный ущерб с тур фирмы, которая приобретала все билеты на перелет. Спасибо.
Предположим такую ситуацию: я гражданин Узбекистана. Нахожусь в Москве. Возникла необходимость пересечь любую границу с РФ чтобы получить новую миграционную карту (нарушил сроки постановки на миграционный учет). Ближайшая граница - с Белоруссией, и да, я в курсе что там нет международных пропускных пунктов и миграционные карты на границе не выдают. Но если я вылечу в Минск самолетом, погуляю там и вернусь в Москву самолетом-же, в аэропорту Москвы мне выдадут новую миграционную карту?
Вадим, миграц. Карта выдается в отдел УФМС по месту Вашей регистрации.
Идите с заявлением о выдаче дубликата миграционной карты, дубликат подлежит выдаче в случае отсутствия проблем с миграционным учетом и сроками пребывания в РФ.
Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413
"О миграционной карте"
СпроситьВсем здравствуйте. Летал из Москвы в Доминикану отдыхать по путевке. По окончанию отдыха, перед отъездом в аэропорт, нас предупредили, что рейс перенесли на час позже, по билетам мы должны были прилететь в Москву в 11 дня. Приехав в аэропорт Доминиканы вылет не состоялся, рейс задерживали и переносили несколько раз, в общей сложности вылетели мы только спустя 6 часов. В итоге прибыли в Москву не в 11 дня, а в 18:11 в аэропорт Шереметьево. У меня в этот же день был вылет из другого аэропорта в 23:00 до Новосибирска, там пересадка на еще один рейс. По планам если без задержек, то у меня в запасе было бы 12 часов перед вылетом. Я до последнего надеялся успеть на свой рейс, собственно как и многие другие пассажиры, которые опаздывали на свои рейсы домой. Пока прошли таможенный контроль и получили багаж, прошло еще пару часов. Вылет должен был быть из аэропорта Внуково, на рейс я опоздал. В итоге сгорело два билета из Москвы и Новосибирска. Купить билеты и улететь удалось только спустя два дня, других билетов по подходящим направлениям и ценам просто не было в тот день. Все это время жил в гостинице. Хотелось бы узнать, можно ли получить от авиакомпании компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки их рейса, не беря во внимание прочие расходы?
Доброго вечера, Дмитрий! Пробуйте. В любом случае Вам никаких расходов нести не придется, поскольку спор о защите прав потребителя.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет обратного перелёта по вине авиакомпании "Победа" ?
Ситуация такая: электронное бронирование билетов на 2-х персон Сочи - Кемерово но с пересадкой в Москве. Итого маршрут такой Сочи-> Москва (DP116), Москва-> Кемерово (DP445). С коротким ожиданием в Москве транзитного самолёта в 1 час. В Сочи самолёт с рейсом DP116, на Москву задержали на 1 час. И в итоге в Москве мы не успели на транзитный рейс DP445 в Кемерово ПО ВИНЕ ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ.
По месту представитель компании отказался переоформить на следующей рейс мол: вы сами не успели, покупайте билет на следующий рейс. Это должен был ночной перелёт, а именно в 22:45 по московскому времени. Запланированный перелёт по бронированию должен был состояться 01.10.2020 г. в 19:00 из Сочи (по местному времени) в Москву и в 22:45 из Москвы в Кемерово.
Из-за задержки самолёта в Сочи на целый час он прибыл в 22:18. Плюс около 20 минут автобус кружил по аэропорту до ворот в аэропорт. Посадка на самолёт заканчивается в 22:30 в итоге мы проходя контроль в аэропорту НЕ успели на посадку в транзитный рейс DP445.
В итоге были вынуждены купить билеты на 02.10.2020 в Кемерово за 22545 руб. на последние деньги. И провели сутки в аэропорту в ожидании этого рейса.
Так вот вопрос: можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет? Если через суд, то как это сделать?
Добрый день!
Подавайте досудебную претензию далее ждете 10 суток, если деньги не вернули подавайте исковое заявление о взыскании расходов и морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Валерьевич! Необходимо обратиться в авиакомпанию с претензией и требованием возместить потраченные деньги, в случае отказа обращаться в суд с иском.
СпроситьМесяц назад купили тур на Отдых, билеты на чартер были забронированы на конкретный аэропорт прилёта и конкретное время. Тур оператор предложил платную услугу - конкретизация рейса - чтобы при переполнении самолета туроператор не менял аэропорт прилёта. В турагентство сказали, что билеты на нужный нам рейс забронированы. Сейчас, за 2 дня до вылета, выдают билеты на другой рейс - другое место прилёта и время вылета. Законно ли это? Как можно заставить оператора вернуть изначально купленный рейс.
Поскольку Вы не отказались от услуги, которую туроператор предложил - конкретизация рейса, то возврат денег за рейс возможен только при увеличении стоимости перелета.
Спросить