Оплата при перелете через Москву с пересадками - гостиницы, трансферы и задержка рейсов

• г. Белоярский

Вопрос следующего характера.

Что оплачивается при перелете самолетом пересадками из региона через Москву за границу. (рейсы были поздние, по прилету в Москву и из Москвы 2 дня ночевали в гостинице, и приходилось переезжать с одного аэропорта в другой Аэроэкспресом).

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Работодатель обязан один раз в два года компенсировать лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимость оплаты проезда и провоза багажа в пределах территории России к месту использования отпуска и обратно (ч. 1 ст. 325 ТК РФ, ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1). Указанные расходы компенсируются работнику только по основному месту работы (ч. 1 ст. 287 ТК РФ).

Право на компенсацию таких расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации, т.е. по истечении шести месяцев непрерывной работы в ней (ч. 2 ст. 122, ч. 1 ст. 325 ТК РФ).

Размер, условия и порядок компенсации работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно различаются в зависимости от категории работодателей и устанавливаются следующими документами:

- нормативными правовыми актами Правительства РФ - если работодателем является федеральный государственный орган или учреждение, а также государственный внебюджетный фонд РФ (ч. 5 ст. 325 ТК РФ). В частности, нормативным правовым актом, регулирующим порядок, размер и условия компенсации расходов в данном случае, является Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 455. Некоторые особенности порядка компенсации расходов названными работодателями предусмотрены ч. 2, 4 ст. 325 ТК РФ;

- нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - если работодателем является государственный орган или учреждение субъекта РФ (ч. 8 ст. 325 ТК РФ);

- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - если работодателем является орган местного самоуправления или муниципальное учреждение (ч. 8 ст. 325 ТК РФ);

- коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами - если работодателем является организация, не относящаяся к бюджетной сфере (ч. 8 ст. 325 ТК РФ).

Работникам федеральных государственных органов и учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ работодатель по основному месту работы оплачивает (ч. 2, 7 ст. 325 ТК РФ):

- стоимость проезда к месту проведения отпуска работника и обратно только в пределах территории России (ч. 2 ст. 325 ТК РФ). При этом такие работники могут пользоваться любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным. Если работник едет к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте, то проезд оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем (ч. 3 ст. 325 ТК РФ);

- стоимость провоза багажа весом до 30 кг;

- стоимость проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно неработающим членам семьи работника (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска (ч. 2 ст. 325 ТК РФ). Отметим, что обязанность работодателя по возмещению работнику расходов на проезд и провоз багажа работающих членов его семьи в ст. 325 ТК РФ не предусмотрена, а в случае компенсации указанных расходов таким лицам выплаты работодателя будут подлежать налогообложению (письмо Минфина России от 18.11.2009 N 03-04-06-01/300).

Подробнее об этом см. раздел 13.1.1.3 "Путеводителя по налогам. Практическое пособие по НДФЛ".

Работодатели - организации, не относящиеся к бюджетной сфере (например, акционерные общества), вправе предусмотреть в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре порядок компенсации расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно членов семьи работника (ст. 8, ч. 8 ст. 325 ТК РФ). Однако в ст. 325 ТК РФ такая обязанность в отношении данной категории работодателей прямо не установлена.

Работодатель обязан возместить работнику расходы, связанные с использованием ежегодного основного оплачиваемого отпуска, один раз в два года (ч. 1 ст. 325 ТК РФ). Такие выплаты являются целевыми и не суммируются, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату указанных расходов (ч. 6 ст. 325 ТК РФ).

Спросить
Пожаловаться

21.01.2018 в 21.40 состоялся рейс авиаперевозчика из Москвы в Иркутск. Девушкой был приобретен билет заранее на сайте. Была пройдена онлайн регистрация. Когда приехала на регистрацию в аэропорт ей было отказано в перелете на этом рейсе и перенесли на сутки позже. Было предложено бесплатное проживание в гостинице при аэропорте. Рейс состоится сегодня. Вопрос! Девушка может расчитывать на какую то компенсацию?

У меня были куплены билеты на рейс португальской авиакомпании TAP-Portugal остров Мадейра - Лиссабон, затем с интервалом в три часа после прилета на рейс авиакомпании Трансаэро Лиссабон-Москва. Первый рейс по невыясненной причине был отменен, перелет в Лиссабон состоялся на 8 часов позже ночным рейсом. В результате я не смог попасть на рейс в Москву и понес следующие дополнительные расходы: новые билеты Лиссабон-Москва, гостиница в Лиссабоне, такси аэропорт Лиссабона-гостиница и обратно, плюс моральный ущерб, связанный с причиненными значительными неудобствами. Какие имеются возможности для компенсации понесенного ущерба?

Пришлось самой заплатить за гостиницу в москве 8 т.рублей. Как взыскать с перевозчика (Пермская авиакомпания) эти деньги.

Мы летели из Анапы через Москву в Варну (Болгария) в командировку. Из Анапы вылет задержали и мы опоздали на самолет Москва-Варна. Оба рейса выполняет одна авиакомпания. В Москве представитель авиакомпании поменял нам билеты на другой рейс, который летел в Бургас (Болгария). По приезду обратно, наша бухгалтерия говорит, что этот перелет за наш счет, т.к. в электронном документе указан рейс Москва-Варна. Что должны сделать мы, чтобы нам оплатили перелет? Или что должна сделать (как оформить) бухгалтерия? Спасибо.

22 октября в 800 должен был вылететь с Якутска до Санкт-Петербурга через Москву и обратно с Санкт-Петербурга до Москвы этим же числом, до Москвы рейс выполнялся авиакомпанией Якутия, с Москва-Санкт-Петербург-Москва выполнялся авиакомпанией Аэрофлот, так как рейс с Якутска до Москвы постоянно задерживался (общая задержка составила 29 часов) так как все самолёты находились на запасных аэродромах по метеоусловиям аэропорта Якутск, мне пришлось несколько раз переделывать билеты на рейсы с Москвы-Санкт-Петербург-Москва. Мною была составлена притензия в авиакомпанию Якутия на возмещению ущерба связанное с переоформлением билетов (изменении времяни вылета) Москва-Санкт-Петербург-Москва. Пришёл ответ с авиакомпании Якутия об отказе компенсации за переоформления билетов.

Приобрели путевку в Мексику через тур агентство. Перелет Новосибирск-Москва-Канкун и обратно Канкун-Москва-Новосибирск. При обратном перелете произошла несостыковка рейса и мы опоздали на рейс Москва-Новосибирск. С Канкуна летели чартерным рейсом, который задержали на 2 часа. В результате, когда приземлились в Москве, регистрация на рейс Москва-Новосибирск уже была закончена, а учитывая, что на таможенный досмотр и получение багажа тоже требуется время, мы опоздали на свой рейс окончательно, но неимоверными усилиями нам все-таки удалось задержать рейс, заплатив при этом дополнительные денежные средства. Реально ли и как нам возместить материальный и моральный ущерб с тур фирмы, которая приобретала все билеты на перелет. Спасибо.

Предположим такую ситуацию: я гражданин Узбекистана. Нахожусь в Москве. Возникла необходимость пересечь любую границу с РФ чтобы получить новую миграционную карту (нарушил сроки постановки на миграционный учет). Ближайшая граница - с Белоруссией, и да, я в курсе что там нет международных пропускных пунктов и миграционные карты на границе не выдают. Но если я вылечу в Минск самолетом, погуляю там и вернусь в Москву самолетом-же, в аэропорту Москвы мне выдадут новую миграционную карту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Всем здравствуйте. Летал из Москвы в Доминикану отдыхать по путевке. По окончанию отдыха, перед отъездом в аэропорт, нас предупредили, что рейс перенесли на час позже, по билетам мы должны были прилететь в Москву в 11 дня. Приехав в аэропорт Доминиканы вылет не состоялся, рейс задерживали и переносили несколько раз, в общей сложности вылетели мы только спустя 6 часов. В итоге прибыли в Москву не в 11 дня, а в 18:11 в аэропорт Шереметьево. У меня в этот же день был вылет из другого аэропорта в 23:00 до Новосибирска, там пересадка на еще один рейс. По планам если без задержек, то у меня в запасе было бы 12 часов перед вылетом. Я до последнего надеялся успеть на свой рейс, собственно как и многие другие пассажиры, которые опаздывали на свои рейсы домой. Пока прошли таможенный контроль и получили багаж, прошло еще пару часов. Вылет должен был быть из аэропорта Внуково, на рейс я опоздал. В итоге сгорело два билета из Москвы и Новосибирска. Купить билеты и улететь удалось только спустя два дня, других билетов по подходящим направлениям и ценам просто не было в тот день. Все это время жил в гостинице. Хотелось бы узнать, можно ли получить от авиакомпании компенсацию за сгоревшие билеты из-за задержки их рейса, не беря во внимание прочие расходы?

Можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет обратного перелёта по вине авиакомпании "Победа" ?

Ситуация такая: электронное бронирование билетов на 2-х персон Сочи - Кемерово но с пересадкой в Москве. Итого маршрут такой Сочи-> Москва (DP116), Москва-> Кемерово (DP445). С коротким ожиданием в Москве транзитного самолёта в 1 час. В Сочи самолёт с рейсом DP116, на Москву задержали на 1 час. И в итоге в Москве мы не успели на транзитный рейс DP445 в Кемерово ПО ВИНЕ ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ.

По месту представитель компании отказался переоформить на следующей рейс мол: вы сами не успели, покупайте билет на следующий рейс. Это должен был ночной перелёт, а именно в 22:45 по московскому времени. Запланированный перелёт по бронированию должен был состояться 01.10.2020 г. в 19:00 из Сочи (по местному времени) в Москву и в 22:45 из Москвы в Кемерово.

Из-за задержки самолёта в Сочи на целый час он прибыл в 22:18. Плюс около 20 минут автобус кружил по аэропорту до ворот в аэропорт. Посадка на самолёт заканчивается в 22:30 в итоге мы проходя контроль в аэропорту НЕ успели на посадку в транзитный рейс DP445.

В итоге были вынуждены купить билеты на 02.10.2020 в Кемерово за 22545 руб. на последние деньги. И провели сутки в аэропорту в ожидании этого рейса.

Так вот вопрос: можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет? Если через суд, то как это сделать?

Месяц назад купили тур на Отдых, билеты на чартер были забронированы на конкретный аэропорт прилёта и конкретное время. Тур оператор предложил платную услугу - конкретизация рейса - чтобы при переполнении самолета туроператор не менял аэропорт прилёта. В турагентство сказали, что билеты на нужный нам рейс забронированы. Сейчас, за 2 дня до вылета, выдают билеты на другой рейс - другое место прилёта и время вылета. Законно ли это? Как можно заставить оператора вернуть изначально купленный рейс.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение