Незаконно построенная дорога в Саратове - Рассматривается установка шлагбаума для ограничения доступа для посторонних
Живем в саратове, частный сектор, несколько лет назад проложили асфальтированную дорогу, оказалось, что незаконно и без соблюдения правил, т.е дорога располагается очень близко к домам, нет тротуаров, ездят большегрузы по коммуникациям. В администрации сказали, что дорога никому не принадлежит - можем ли мы поставить на нее шлагбаум с пультом, чтоб на территорию поселка имели право заезжать только жители с автомобилями?
Я проживаю в многоквартирном доме и дорого к дому разрушена... Дорога не делалась более 15 лет. На запрос в администрацию города, был получен ответ, что дорога к дому находится на территории Колледжа который находится по соседству с домом. Соответственно вкладывать деньги в ремонт дороги администрации не имеет право. Но к Дому больше нет дорог ни тротуаров. Вдобавок в связи с антитеррором учебное заведение обнесено забором. Людям негде идти.. везде грязь... на машине с трудом проезжают люди. Кто должен сделать дорогу к дому? В моем понимании администрация должна проложить дорогу в обход территории колледжа! Ведь подъезд к дому обязан быть.
В поселке городского типа проложена несанкционированная дорога. Из которой устроили трассу с пробками по утрам и вечерам, на ней нет переходов и светофоров. Нет тротуаров, частные дома от дороги находятся в 2-3 метрах, по этой дороге находятся люки с канализацией и трубы водоканала, которые постоянно прорываются и от такой нагрузки. Дорогу хотели прокладывать в другом месте, но по неизвестным причинам сделали именно вдоль жилых домов без соглашения жильцов поселка. По этой дороге автомобилисты проезжают из одного района в другой, сокращая путь. Куда обратиться для закрытия этой дороги и можем ли мы поставить на ней шлагбаум.
Есть вопрос по установке шлагбаума! Стоят два дома между ними проходит асфальтированная дорога у обоих домов подьезды смотрят не на эту дорогу, дорога огибает один дом и приводит к подьездам одного дома, имели ли право жильцы дома к которому подходит эта дорога поставить шлагбаум до начала огибания дороги своего дома?
Непонятно написано, но если кроме этих жильцов никому шлагбаум не может помешать - на своей территории могут делать что хотят.
СпроситьДорога к поселку построена фермером, который частично арендовал земли рядом с поселком. Были ли выделены деньги на строительство дороги администрацией либо это его денежные средства неизвестно. Кроме того, ранее этим фермером был оформлен в частную собственность участок в лесной зоне, на территории которого потом была построена эта дорога. Также к поселку ведет грунтовая дорога федерального назначения, только она уже лет 15 не ремонтировалась и проезд по ней не возможен. Администрация отказывается ремонтировать ее. Сейчас фермер требует деньги за проезд по дороге, установив шлагбаум у границы своего участка. Вопрос: имел ли право фермер строить дорогу, частично проходящую по его участку (частная собственность), без согласования с администрацией района. Других дорог к поселку нет, что делать?
Здравствуйте, Жанна!
Вам можно установить сервитут (ст. 274 ГК РФ) на дорогу, построенную фермером, но он может потребовать за это плату, соразмерную пользованию этой дорогой.
Решением вопроса ремонта федеральной дороги должна заниматься в интересах граждан Администрация, выяснить к ком относится данный участок дороги. Также вы сами можете коллективно обращаться в Росавтодор.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники.
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.
СпроситьПроживаем в частном секторе, напротив дома построили строительный склад ширина улицы от забора, до склада 6 метров, хозяин сделал 2 выезда из этого склада, один выходит на асфальтированную дорогу а второй выходит на частный сектор. Машины ездят гружоные, дорога (проселочная) пришла в полную негодность яма на яме, как проходит дождь, на дороге "море",а не лужи. Можем ли мы как то ограничить проезд этой техники по частному сектору?
Здравствуйте!
Да, можете, так как ваши права нарушаются.
Изначально, можно подать жалобу в администрацию вашего населенного пункта, либо сразу иск в суд, согласно ст. 304 ГК РФ,
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.Спросить
Для решения проблемы обращайтесь в администрацию органа местного самоуправления.
СпроситьВ нашей деревне проложили дорогу, проходит она через мост (протекает речка). Для многих автомобилистов эта дорога оказалась спасительной, чтобы "срезать путь". Но дело в том, что помимо легковых по ней ездят и большегрузы. При въезде на мост никаких огран ичительных знаков не установлено. Только в прошлом году покрытие дороги на мосту было идеальным, теперь целостность постепенно нарушается. ГИБДД не реагирует. Куда обратиться, что делать? Если фуры так и будут продолжать ездить по этой дороге, боюсь мы так останемся без моста.
Вы можете обратиться с заявлением или с жалобой в Прокуратуру
местную Администрацию и в РосАвтоДор
Федеральную службу по надзору в сфере дорожного хозяйства
адреса этих организаций можете найти на сайте
СпроситьПроживаю в гЧелябинске. В новом МКР, заселились в августе 2015 г. писали запрос в администрацию р-на,-когда построят дорогу, к нашему МКР, на что пришел ответ, что дорога никому не принадлежит. Посоветуйте пожалуйста, к кому нужно обратиться, чтобы добиться строительства дороги. Машины и дети ходят и ездят по одному пути т.к дороги нет. А это очень опасно!
Рекомендую предметно подумать о судебном иске (либо цепочке исков и их группе), направленном (-ых) на понуждение застройщика к исполнению принятых на себя обязательств в рамках утвержденного проекта комплексной застройки МКР, в одном из домов которого Вами приобретена жилая квартира.
Для его досудебной подготовке, правильного определения его предмета и правовых оснований, равно как и формировании, подаче и представительству Ваших прав и законных интересов при судебном разбирательстве такого спора рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию.
Примечание: письменные обращения во все мыслимые и немыслимые муниципальные органы власти и управления (не сомневаюсь) закончатся формальными отписками. Тем не менее, сам факт таких обращений важен, равно как и важна полученная из ответов на них информация о запланированных сроках выполнения работ; субъектном составе лиц, от которых зависит принятии соответствующих властно-распорядительных либо управленческих решении о начале выполнении и/или финансировании работ по дорожному строительству с целью обеспечения транспортной доступности к жилым домам вашего МКР г. Челябинск и его благоустройства. Следовательно, с формирования и подачи таких обращений, равно как и анализа содержания поступающих на них ответов м.б. и д.б. начата Ваша последовательная работа по защите и/или восстановлению своих жилищных прав и законных интересов. По моему так...
СпроситьНаш дом находиться вблизи дороги по которой ездят большегрузы предприятия хлебороб, дорога разбита и они подпрыгивают так, что дом и в доме все трясется к кому обратиться, чтоб сделали дорогу.
- администрация города;
- в городе имеется дорожная служба, которая отвечает за содержание и ремонт дорог;
- вызовете специалистов, зафиксируйте нарушения;
- предъявите иск;
СпроситьСтатья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых “строительные нормы и правила”. Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений” устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Следовательно, Вам необходимо направлять парению в УК и в Администрацию города а также в жалобу в прокуратуру. В случае отказа подать иск в суд, требовать оградить дорогу забором или урегулировать вопрос предполагаемым вами способом!
СпроситьВ поселке для ИЖС сосед заасфальтировал 100 м дороги вдоль своего участка за свой счет (полагая, что дальше участков не будет), поставил шлагбаум, дорогу перегородил бетонными блоками, проезд оставлен только для легковых автомобилей. Дорога на данный момент является единственным проездом к участкам, где уже несколько домов построено и живут люди, часть домов строится. По генплану поселка - это межквартальный проезд и, соответственно, пожарный. Других дорог просто нет (только по полям). В какие инстанции обратиться, чтобы решить вопрос о демонтаже шлагбаума (не в суд?).
Частный сектор, обычная деревенская улица, шириной метров 8 между заборами через дорогу. Дорога сельская, обыкновенная грязь. Администрация посёлка на такие улицы втыкает тротуары! А дороги остаются прежними, без асфальта. Якобы под предлогом благоустройства. Уродуют улицу! Насколько это законно?
Узнайте в районной администрации, насколько всё законно. Напишите жалобу, прикрепите фото.
Спросить