Как лучше оформить переезд в Крым - через получение статуса беженца или заключение законного брака с гражданкой РФ?
Мне 50 лет. Живу я в селе Бердычи, возле г.Авдеевка Донецкой области. Это где-то 15-20 км. от Донецка. Работы уже нет. Хочу уехать в Крым, как беженец, к своей гражданской жене, которая прописана в Бахчисарайском районе и уже получила паспорт РФ. Подскажите пожалуйста, как лучше поступить в такой ситуации,-получать статус беженца, или оформлять законный брак и получать гражданство таким путем?
Думаю, что лучше через брак и обычным путем: РВП, вид на жительство, а возможно , что сформируют комиссию по приему экзаменов и сможете получить гражданство как "носитель русского языка"
СпроситьЯ житель Донецкой области (Украина), хочу переехать в Россию на ПМЖ, подскажите как поступить на таможне: написать беженец или в гости.? Можно ли со статусом беженца в дальнейшем получить гражданство России? Жена с 2-х годовалым ребенком уже 3 недели находятся в Ростовской области, при пересечении границы статус беженца не оформляли. Подскажите, как нам правильно поступить, чтобы получить Росийское гражданство и, если это возможно, с наименьшими заморочками.
Порядок получения статуса «беженец» предусмотрен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Для получения статуса следует обратиться с соответствующим ходатайством в соответствии с положениями ст. 4 указанного закона
Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
1.1. Ходатайство, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не может быть подано в форме электронного документа.
2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:
1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;
2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.
7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.
Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство в форме электронного документа не выдается.
8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.
Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
3. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
4. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
5. Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
СпроситьЯ проживаю в донецкой области, хочу получить статус беженца в Крыму. Как это сделать и поможет ли мне это в поиске работы? Вообще какие плюсы от приобретения статуса беженца?
Моя старшая сестра - пенсионерка проживает в Днепропетровской обл. с мужем трудоспособного возраста. Я живу в Крыму и уже получила паспорт гражданина РФ. В связи со сложной обстановкой в Украине я хочу забрать на ПМЖ сестру с её мужем к себе в Крым. Как это лучше сделать? Начинать оформлять статус беженца им, или вид на жительство, чтобы сестра получала пенсию в Крыму, а её муж мог бы устроиться на работу.
Статус беженца не дает никаких гарантий на получение жилья. Жилье из специализированного жил. фонда (которого очень мало) предоставляется для одиноких пенсионеров, инвалидов 1 группы, многодетных семей, одиноких матерей с детьми до 3-х лет. Никаких субсидий на строительство жилья статус беженца тоже не предусматривает. Поэтому советую оформлять гражданство РФ.
СпроситьСкажите пожалуйста как мне быть если я получила статус беженца в Москве а хочу переехать в крым к родственникам. Могу ли я по этому статусу продолжить оформлять документы на гражданство в крыму?
Чтобы получить статус беженца, нужно обратиться с ходатайством о признании беженцем в территориальный орган Федеральной миграционной службы и пройти соответствующую процедуру получения статуса беженца.
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 30.12.2012) "О беженцах"
Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
По данным обстоятельствам беженцем признается:
Лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по выше изложенным обстоятельствам из числа:
- иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.
Признание лица беженцем предусматривает:
1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее - ходатайство);
2) предварительное рассмотрение ходатайства;
3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
4) выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
5) рассмотрение ходатайства по существу;
6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Кто не может быть признан беженцем
Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «О беженцах», при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государств
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах», и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
Лицо утрачивает статус беженца:
1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;
2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах»;
6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах», в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;
7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах», в данном государстве более не существуют.
2. Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:
1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона «О беженцах».
Какой документ выдается лицу, признанному беженцем
Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста восемнадцати лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом выдается удостоверение установленной формы.
Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем.
Сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей в удостоверение опекуна либо в удостоверение одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
СпроситьПункты приема беженцев организованы в Белгородской, Ростовской и Воронежской областях.
Обратитесь в любой пункт приема беженцев.
СпроситьМой брат с семьей планирует уехать из Донецка в Сочи, как беженец. Что даст ему статус беженца и какая будет оказана помощь им как беженцам в городе Сочи?
---какая будет оказана помощь узнаете в администрации города и не факт что брата примет этот город. а допустим не город Магадан.
Порядок получения статусов беженца
для получения статуса беженца необходимо, чтобы лицо, достигшее возраста 18 лет, обратилось лично, или через уполномоченного представителя с ходатайством в письменной форме в соответствующий орган УФМС РФ.
Таким органом может быть:
• дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;
• пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии орган пограничного контроля;
• орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
• территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, если лицо пребывает на законном основании на территории Российской Федерации.
После того, подачи ходатайства о признании лица беженцем производятся следующие процедуры:
• ходатайство рассматривается;
• принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу. Такое свидетельство выдается на руки лицу, обратившемуся с ходатайством.
• ходатайство рассматривается по существу;
• принимается решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
• выдается удостоверение беженца либо в случае отказа уведомление об отказе в признании беженцем.
СпроситьПамятка для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина Украины не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Для продления срока временного пребывания гражданину Украины необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС России по месту его нахождения с паспортом и миграционной картой. Подразделениям ФМС России дано указание беспрепятственно продлевать гражданам Украины сроки пребывания на период внутриукраинского кризиса. Продление осуществляется путем простановки соответствующих отметок в миграционной карте.
Срок временного пребывания может быть также продлен в следующих случаях:
выдано разрешение на временное проживание,
приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание,
принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,
территориальным органом ФМС России принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении гражданина Украины к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту,
получено ходатайство образовательной организации, в которой гражданин Украины обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого гражданина Украины;
в случае подачи ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу или продления срока рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
в случае подачи заявления о предоставлении временного убежища или продления срока предоставления временного убежища по решению территориального органа ФМС России.
Срок временного пребывания гражданина Украины продлевается при выдаче гражданину Украины разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента.
Срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина Украины, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда гражданина Украины в Российскую Федерацию.
См. подробнее, в том числе о получении статуса беженца и предоставлении временного убежища Подробнее ➤
СпроситьЯ замужем за гражданином РФ 2 года. Я гражданка Украины. Прописана в г.Макеевка Донецкой области, в Донецке сейчас активные боевые действия. Документов в РФ еще никаких не оформляла, только патент на работу. Очереди на РВП очень большие. Сейчас очередь подошла сдавать на РВП документы. Как мне лучше поступить? Сделать статус беженца? Беженцы могут получать гражданство по упрощенной процедуре в связи с замужеством без РВП и Вида на Жительтство. У меня просто особо нет возможности оформлять все документы. У мужа постоянные командировки длительные и я езжу с ним, по два-три месяца не дома находимся... Как лучше действовать оформляя документы. Подскажите, пожалуйста!
Памятка для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина Украины не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Для продления срока временного пребывания гражданину Украины необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС России по месту его нахождения с паспортом и миграционной картой. Подразделениям ФМС России дано указание беспрепятственно продлевать гражданам Украины сроки пребывания на период внутриукраинского кризиса. Продление осуществляется путем простановки соответствующих отметок в миграционной карте.
Срок временного пребывания может быть также продлен в следующих случаях:
выдано разрешение на временное проживание,
приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание,
принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,
территориальным органом ФМС России принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении гражданина Украины к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту,
получено ходатайство образовательной организации, в которой гражданин Украины обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого гражданина Украины;
в случае подачи ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу или продления срока рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
в случае подачи заявления о предоставлении временного убежища или продления срока предоставления временного убежища по решению территориального органа ФМС России.
Срок временного пребывания гражданина Украины продлевается при выдаче гражданину Украины разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента.
Срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина Украины, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда гражданина Украины в Российскую Федерацию.
См. подробнее, в том числе о получении статуса беженца и предоставлении временного убежища Подробнее ➤
СпроситьЯ пенсионерка, живу и имею жилье в Крыму с 2009 г., но прописана в г. Донецке Донецкой области (моя пенсия в ДНР 4000 руб.), как мне получить гражданство РФ, есть ли упрощенная программа для пенсионеров или жителей г. Донецка.
Обращайтесь за рвп, потом видом на жительство и только потом можно решать вопрос гражданства. По виду на жительство можно оформить пенсию
СпроситьЯ гр.Украины, живу в Донецкой обл. Хочу выехать в Россию и устроится на работу. Я просматривала сайты по трудоустройству и увидела что практически все работодатели требуют от гр. Украины иметь статус беженца. Я прочла кое-какую информацию по этому вопросу, и узнала что получив статус беженца я какое-то время не смогу уехать в Украину (а у меня там останется бабушка, которую нужно будет проведать), к тому же оформление занимает продолжительное время. Меня интересует как лучше поступать в такой ситуации. Можно ли устроится на работу не оформляя статус беженца? Нужно ли беженцам оформлять разрешение на работу?
Добрый день! Лицо, получившее статус беженца может свободно передвигаться, без каких либо ограничений, но его трудно получить. Временное убежище дают всем ( в течении года нельзя выезжать на свое постоянное место жительство). В вашей ситуации лучше оформить патент или разрешение на работу.
Спросить