Как уволиться из ВС без попадания в разряд 50-летних и сохранения права на жилье
Я военнослужащий, срок предельного возраста по окончанию контракта наступает 23 сентября 2014 года. Постоянным жильем не обеспечен подал документы на признание нуждающимся 21 мая 2014 года. Отпуска все отгулял за исключением президентского одного месяца. Продолжать служить не собираюсь, но как уволиться из ВС так, чтобы не попасть в разряд 50 летних и меня не уволили пока не получу жилье по ИМЖ. Надо ли писать рапорт на увольнение по предельному возрасту и какие тонкости в нем написать, так чтобы не уволили пока не получу жилья и не перевели в статус с 1 октября в 50 летние, а это возможно изменит причину увольнения по окончании просто контракта, а не по пределу и следом сулит снятие с учета нуждающихся в жилье за 3 года до увольнения. Надо ли отгулять президентский отпуск до моего увольнения 23 ентября или я его могу взять если оставят дослужить до получения жилья в любое время. Просто разговоры идут такие, что кто не напишет рапорт на увольнение или продление контракта до 1 октября 2014 года, тот автоматически переходит в разряд 50 летних и все у них координально меняется и с жильем и с увольнением и т.д. Причем говорят, что могут уволить, а жить будешь в служебном и на гражданке ожидать свое жилье, было такое распоряжение командующего северным флотом. Проживаю в закрытом городке, жилье считается служебным в мурманской области. Начальник отдела кадров уже ставит в известность что у нас три варианта либо мы пишем рапорт что будем уволены до получения жилья либо заключаем контракт либо переходим в разряд 50 лет автоматически после 1 октября и важно какие фразы напишешь в рапорте и листе беседы.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
[Закон "О воинской обязанности и военной службе"] [Статья 51]
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;
м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.
2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 1, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);
в) по семейным обстоятельствам:
в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;
д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.
4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.
5. Утратил силу.
6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
СпроситьУчитывая большой объем заданных Вами вопросов, ответ на все вопросы возможен только в рамках платной юридической помощи.
СпроситьВоеннослужащий, через 7 месяцев достигаю предельного возраста 45 лет, календарная выслуга 26 лет, первый контракт подписан в 1997 г, собираюсь увольняться по достижению предельного возраста.
Жильем не обеспечен, заявление о признании нуждающимся еще не писал, заставляют писать рапорт об увольнении или продлении контракта.
Что указать в рапорте, чтоб не было проблем с признанием нуждающимся и оформлении субсидии.
Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет.
Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. ...
Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Нормы закона и мотив аргументов (в т.ч. в рапорте) - платная услуга.
СпроситьВы не указали в каком ведомстве вы служите.
Предельный возраст 45 лет у женщин в МО, в ФСБ, признание нуждающимся в жилье осуществляется в различном порядке, через жилищные комиссии, либо через РУЖО, но в любом случае до увольнения, а не после увольнения со службы.
Подается отдельное заявление, либо рапорт, в различном порядке, получается заверенная копия решения о признании нуждающимся в жилье
На увольнение подается отдельный рапорт, только после признания нуждающимся в жилье, если для этого есть правовые основания.
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№211-КГ 17-14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 23 мая 2017 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Воронова А.В., судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г. при секретаре Деньгуб Е.П. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя административного ответчика - командира войсковой части по доверенности Смирнова С.С. на апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 26 мая 2016 г. по административному иску старшего прапорщика запаса Яркина М Ю об оспаривании действий командира войсковой части, связанных с исключением из списков личного состава воинской части.
По делу установлено, что Яркий М.Ю. при продолжительности его военной службы свыше 10 лет, будучи уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на основании оспариваемого приказа командира войсковой части от 21 января 2016 г. № 12 с/ч был исключен из списков личного состава воинской части. При этом Яркий М.Ю. был согласен с увольнением с военной службы, однако возражал против его исключения из списков личного состава до обеспечения жилым помещением. То есть, нахождение на военной службе истец связывал не с ее прохождением, а с реализацией жилищных прав. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по организационно-штатным мероприятиям в случае отсутствия у них по месту военной службы жилых помещений. Запрет на исключение уволенного с военной службы военнослужащего из списков личного состава воинской части, в отсутствие его согласия на это, в силу п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, предусмотрен лишь в случае необеспечения его денежным, вещевым и продовольственным обеспечением. Таким образом, приказ об исключении истца из списков личного состава воинской части был издан во исполнение приказа о его увольнении с военной службы, который предметом рассмотрения в рамках данного спора не являлся.
В то же время, как установлено судом апелляционной инстанции, нарушения жилищных прав истца со стороны командования имели место до его увольнения с военной службы и были связаны с нерассмотрением в установленном порядке его жилищного вопроса, а поэтому суд второй инстанции, принимая по делу новое решение, исходил из необходимости восстановления прав истца на обеспечение жильем. Однако, возлагая на командира войсковой части обязанность восстановить истца в списках личного состава воинской части в целях реализации его жилищных прав, суд второй инстанции не учел вышеприведенные положения действующего законодательства, а также фактически не разрешил вопрос о порядке устранения нарушений этих его прав, при том, что истец на момент рассмотрения дела в апелляционном порядке, согласно вступившему в законную силу решению суда по другому административному делу, подлежал исключению из реестра участников НИС и, как следует из материалов настоящего дела, не состоял на жилищном учете.
Таким образом, принятое судом апелляционной инстанции решение о незаконности исключения истца из списков личного состава воинской части не соответствует требованиям ч. 1 ст. 176 КАС РФ о законности и обоснованности судебного решения, основано на неправильном применении норм материального права
Вы сначала признайтесь нуждающимся, а то уволитесь и всё..никому не нужны будете..
СпроситьЗдравствуйте.
Напишите в рапорте, что жильем не обеспечен, прошу уволить после обеспечения жильем.
СпроситьПредельный возраст с 2015 установлен от 50 лет для военнослужащих мужского пола МО РФ.
Вашей выслуги достаточно для признания Вас нуждающимся в жилье, подавайте документы в жилищный орган. Данный вопрос Вам нужно решить во время службы.
СпроситьВ декабре 2015 года я подлежу увольнению с ВС по достижению предельного возраста и окончания срока контракта. Ранее за 6 месяцев я писала рапорт на продление контракта, но мне было отказано. Собственным Жильём я не обеспечена, но включена в списки на получение единовременной выплаты на приобретение жилья. Вместе с тем, мне говорят, что я эти деньги получу не скоро, предлагают мне пока служебное жильё после увольнения, но я имею право на собственное жильё. Вопрос: могу ли я продолжать службу без контракта до тех пор, пока мне не предоставят полагающуюся выплату на приобретение жилья? Как мне поступить? Могу ли я написать рапорт об увольнении по достижению предельного возраста под условием, что буду уволена лишь после производства мне соответствующей выплаты на приобретение жилья?
вам надо написать рапорт Прошу меня не исключать из списков части до получения жилья. Это выгоднее и по закону
СпроситьУвольнение и возможность получения жилищной субсидии - каковы последствия для работника и его семьи?
Я увольняюсь по окончании контракта, постоянным жильем не обеспечен. Признан нуждающимся в жилищной субсидии, включен в список нуждающихся. В случае приобретения мною жилья после увольнения за собственные средства, исключат ли меня и членов семьи из списков нуждающихся в постоянном жилье в форме предоставления субсидии?
Да. В случае, когда подойдет ваша очередь, будет проведена проверка. Если окажется что на этот момент, у вас имеется жилье, то вас снимут с очереди.
СпроситьСкажите пожалуйста как правельно написать рапорт на увольнение по предельному возрасту штобы не уволили без жилья стаж 23 года жильём не обеспечин служебного жилья не имею признан нуждающимся в получении жилья в собственность.
Правильно его вам напишут юристы, учить составлять документы, здесь никто не будет. Нас этому учили от 5-6 лет. это платная услуга, и стоит не 124 рубля обращайтесь лично и договаривайтесь. (ст.779 ГК РФ)
СпроситьФедеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О статусе военнослужащих
Статья 15. Право на жилище
Вообще то согласно данной статьи вас при выслуге более 20 лет не должны увольнять без предоставления жилья
Рапорт же пишется в свободной форме. Прошу при увольнении на основании статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О статусе военнослужащих обеспечить меня жилым помещением.
СпроситьЗдравствуйте! Увольнение военного не обеспеченного жильем не законно, если военнослужащий увольняется на основании достижения предельного возраста. Если военнослужащий без жилья состоит на учете в качестве нуждающегося, то с момента увольнения его должен курировать военкомат, который занимается вопросами обеспечения жильем таких категорий лиц.
Для выхода в отставку и на пенсию военнослужащий подает рапорт. К этому документу нет как таковых требований. Он составляется в произвольной форме и пишется от руки, либо в печатном виде (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция).
СпроситьЗдравствуйте, Артур!
Очень много образцов рапортов в интернете, в том числе с указанием на увольнении по предельному возрасту и с указанием на отсутствие жилья.
Один из них прикрепляю к ответу.
Если захотите разработать именно под ваш случай, обращайтесь в личные сообщения к юристам (ст.779 ГК РФ).
С Уважением!
СпроситьАртур, здравствуйте.
Напишите просто:
Прошу уволить с военной службы по предельному возрасту только после предоставления жилья в собственность в городе Москва на меня и членов моей семьи. Служебным жилье в городе Москве не обеспечен.
Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", цитирую, военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
СпроситьРапорт начинается со слов прошу уволить этого достаточно штобы уволить но по закону увольнять без предоставление жилья не имеют право вот как-то так.
СпроситьЯ вам в своем ответе указал только последнее предложение вашего рапорта А рапорт должен начинаться Прошу Вас уволить меня с военной службу по достижению предельного возраста пребывания на военной службе Прошу вас на основании статьи 15 обеспечить меня жильем при увольнении.
СпроситьВ соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О статусе военнослужащих",
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Таким образом, в рапорте пропишите просьбу обеспечить жильем в собственность бесплатно, по договору социального найма или выплатить единовременную выплату на приобретение жилья, указывая на ст. 15 ФЗ.
С Уважением!
СпроситьВоеннослужащий. Контракт закончился предельный возраст наступил признан нуждающимся в жилом помещении. Рапорт писал на увольнение по предельному возрасту и окончание контракта. Могут ли уволить по статье конфликт интересов?
Здравствуйте! Нет, основания для увольнения нет. Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (с изменениями и дополнениями)
3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);
СпроситьВ этом году продлен предельный возраст военнослужащих. В январе 15 года мне исполняется 45 лет и заканчивается контракт, заключенный с формулировкой: до такогото января-до предельного возраста. В данном случае увольняюсь по предельному возрасту. Вопрос: если соглашусь на контракт сверх предельного на год, то после окончания этого контракта формулировка увольнения будет по окончанию контракта или все так же по предельному возрасту?. (27 календарей,-это важно). Сасибо.
В моей части в Севастополе с 1 декабря 2015 года по 1 февраля 2016 года прошли ОШМ. Моя должность сокращена и я спланирован к увольнению. Исполнял обязанности до 26 февраля 2016 года, по приказанию командира сдал дела и должность 26 февраля 2016 г. Приказа о выводе в распоряжение нет. Прошел ВВК, социальный отпуск и отпуск за 2016 год не отгулял. В листе беседы указал что с увольнением с военной службы без предоставления жилья не согласен, желаю пройти переподготовку по гражданской специальности. Календарная выслуга 26 лет 7 месяцев, контракт заключен в 2012 году до предельного возраста (45 лет) и заканчивается 7 августа 2016 года. Проживаю в служебном жилье с 2000 года. На учете нуждающихся в постоянном жилье ЮРУЖО пока не стою, подал документы. 16 июня подписан приказ о моем увольнении. На учете в ЮРУЖО как нуждающийся в получении постоянного жилья пока не стою, проживаю в служебном жилье по договору с ЮРУЖО. Выписка из приказа об увольнении в часть не поступала, знаю о подписании от кадровиков. Думаю основания прописанные в приказе об увольнении будут ОШМ. Большое спасибо.
Законно ли мое увольнение?
Какой срок предоставляется военнослужащему для постановки на учет нуждающихся в постоянном жилье?
На учете нуждающихся в постоянном жилье ЮРУЖО пока не стою, подал документы. 16 июня подписан приказ о моем увольнении.
Мне очень жаль, но военнослужащий может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения только в период прохождения военной службы. Военная служба заканчивается со дня исключения военнослужащего из списков личного состава части.
Вы ещё можете успеть! В противном случае вы вообще останетесь без жилья.
СпроситьЯ военнослужащий пограничной службы, 28 лет службы в календарном исчислении. Со мной в служебной квартире проживают два моих ребёнка, 18 и 20 лет. До конца контракта 1 год и 10 месяцев. Подал заявление в жилищную комиссию на признание меня нуждающимся в постоянном жилье. Мне отказали в признании по причине что военнослужащий признаётся нуждающимся в постоянном жилье за 6 месяцев до увольнения. Написал рапорт на увольнение по достижению предельного возраста. Вопрос: Правомерен ли мне отказ?
Отказ неправомерен. Не совсем понятно откуда вообще эти шесть месяцев. По вашему рапорту должны провести жилищную комиссию. Имеете право также обратиться в военную прокуратуру. Предоставление жилья военнослужащим регламентируется Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»
11. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. 12. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу (приложение N 6 к настоящей Инструкции). 13. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства. 14. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
Также учитываем
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих» Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство 1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
СпроситьВоеннослужащий признаётся нуждающимся в постоянном жилье за 6 месяцев до увольнения-нет тапкой нормы в законодательстве.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих»
Статья 15. Право на жилище
Согласно данной статье при вашей выслуге 28 лет вы безусловно имеете право на получение собственного жилья Поэтому отказ в признании Вас нуждающимся в предоставлении жилья является необоснованным Вам следует на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РОФ Обратиться в военную прокуратуру Так как в законодательстве нет нормы про шесть месяцев То думаю, что с помощью прокуратуры Вы добьетесь постановки на учет.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что в соответствии с правовой позицией Верховного Судом РФ, изложенной в кассационном определении от 22 марта 2016 г. N 210-КГ 16-2, порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы в силу п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Согласно ст. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660, уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта.
Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350. Названные предписания правовых норм во взаимосвязи с положениями ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" указывают на то, что решение определенной категорией военнослужащих, к которой относится заявитель, вопроса об увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо о заключении нового контракта производится за шесть месяцев до истечения срока действия ранее заключенного контракта.
Следовательно, принятие такими военнослужащими в указанный период решения о заключении нового контракта указывает на отсутствие обязанности у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по обеспечению их жилым помещением не по месту военной службы.
В свою очередь, если военнослужащий, несмотря на возможность продолжения военной службы, за шесть месяцев до истечения срока контракта примет решение об увольнении на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" он вправе одновременно поставить вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства.
Принятие решения об увольнении на более ранней стадии для данной категории военнослужащих, не может влечь правовых последствий, и, как следствие, возникновения у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанности по признанию их нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства после увольнения военной службы.
Таким образом, вопрос о признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением военнослужащий может поставить за шесть месяцев до истечения срока контракта о прохождении военной службы".
СпроситьЗдравствуйте, Вам отказали без достаточных на то оснований. Порядок признания военнослужащего либо сотрудника ФСБ России нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставления им таких помещений, либо жилищных субсидий определяет Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017) "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).А также Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О статусе военнослужащих" а именно следующие его положения: Статья 15. Право на жилище2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается))...
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.Как видите ни один из этих законодательных актов не содержит положения на основании которого Вам было отказано в признании Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий. В такой ситуации имеет смысл подать рапорт вышестоящему командованию о нарушении Ваших прав. Порядок применения вышеуказанных нормативных актов в служащим погранвойск ФСБ РФ определяет Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями"Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
1. Настоящие Правила определяют порядок организации в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) работы по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в органах безопасности (далее - военнослужащие), граждан, уволенных с военной службы из органов безопасности с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) (далее - граждане), и членов их семей, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан), признанных в органах безопасности нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещенияхСпроситьПризнание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставление им жилых помещений в собственность бесплатно осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
Добрый вечер!
Отказ не правомерен, Вы вправе встать на учет при наличии оснований в любое время во время службы. Предусмотрена ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете (Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями")
СпроситьВ силу ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих»при вашей выслуге 28 лет вы имеете полное право на получение собственного жилья, т.е. отказ в признании Вас нуждающимся в предоставлении жилья является необоснованным. На основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ обращайтесь в военную прокуратуру по месту службы поскольку закон не упоминает об обращении за получением жилья шесть месяцев до конца контракта.
Этого будет достаточно для постановки Вас на учет. Также читайте Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017) "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
СпроситьЯ не из Министерства обороны, я из пограничной службы ФСБ России. Меня не признаёт нуждающимся жилищная комиссия.
СпроситьЧитайте Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" согласно этому документу порядок обеспечения жилыми помещениями в том числе сотрудников ФСБ определяют те же документы, что и военнослужащих МО РФ, так что можно опираться на Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 приведенное в предыдущем ответе. Отказ неправомерен на учет Вас должны поставить в любой момент службы..
СпроситьПредседательствующий в суде первой инстанции Загорский А.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33 а-390/2016
город Североморск 14 октября 2016 года
Северный флотский военный суд в составе:
председательствующего – судьи Кириллова А.Н.,
судей Агафонова И.Н. и Пилипчука А.А., при секретаре Познышевой Н.Г., с участием административного истца – Герасименко П.И., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Герасименко П.И. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 30 августа 2016 года по административному иску военнослужащего войсковой части № капитана 2 ранга Герасименко Петра Ильича об оспаривании действий начальника федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северрегионжилье»), связанных с отказом в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Агафонова И.Н., флотский военный суд
УСТАНОВИЛ:
Герасименко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника ФГКУ «Северрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении жилого помещения по адресу: , а также обязать названное должностное лицо предоставить ему указанное жилье.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении административного иска Герасименко отказано.
В апелляционной жалобе административный истец, высказывая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое – об удовлетворении заявленных требований.
Аргументируя жалобу, Герасименко, сославшись на отдельные нормы права, регламентирующие порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями по договору социального найма, утверждает, что действующее законодательство не содержит временных ограничений в предоставлении военнослужащим жилых помещений в избранном месте жительства по увольнению с военной службы.
Кроме того, истец указывает, что суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, не учёл его волеизъявление в рапорте командованию от 25 июня 2016 года о нежелании заключить новый контракт о прохождении военной службы до возраста 50 лет.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения истца в поддержание жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд не находит её подлежащей удовлетворению.
Как видно из дела, анализ совокупности исследованных в судебном заседании сведений и действующего законодательства позволил суду первой инстанции сделать верный вывод об обоснованности решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в преждевременном предоставлении Герасименко жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Герасименко, родившийся в ДД.ММ.ГГГГ году, заключивший до 1 января 1998 года первый контракт о прохождении военной службы, в июне 2014 года заключил контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на ней – по 24 июня 2017 года. По месту военной службы заявитель обеспечен жилым помещением по договору социального найма на состав семьи 4 человека общей площадью 46,8 кв.м по адресу: . Решением начальника отдела № 3 ФГКУ «Северрегионжильё» от ДД.ММ.ГГГГ № Герасименко составом семьи 4 человека с 12 октября 2015 года принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Несмотря на распределение жилого помещения по адресу: , общей площадью 75,2 кв.м, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № Герасименко отказано в предоставлении указанного жилого помещения в связи с возможным увольнением его с военной службы по достижении предельного возраста лишь в июне 2017 года.
Отказывая в удовлетворении иска Герасименко, суд первой инстанции обоснованно сослался на пункт 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункты 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054.
При этом суд правильно исходил из того, что порядок и сроки принятия решения об увольнении либо продолжении военной службы для такой категории военнослужащих, к которой относится Герасименко, исключений не содержат и осуществляются по правилам п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, п. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в ВС РФ, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 660, в соответствии с которыми уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до истечения срока действия ранее заключённого контракта.
Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 350.
Таким образом, вывод суда первой инстанции, вопреки суждениям автора жалобы, основан на правильном применении норм материального права.
Названные предписания правовых норм во взаимосвязи с положениями ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указывают на то, что решение определенной категорией военнослужащих, к которой относится заявитель, вопроса об увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо о заключении нового контракта производится за шесть месяцев до истечения срока действия ранее заключённого контракта.
Следовательно, принятие такими военнослужащими в указанный период решения о заключении нового контракта указывает на отсутствие обязанности у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по обеспечению их жилым помещением не по месту военной службы.
В свою очередь, если военнослужащий, несмотря на возможность продолжения военной службы, за шесть месяцев до истечения срока контракта примет решение об увольнении на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», он вправе одновременно поставить и вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства.
Волеизъявление военнослужащего об увольнении на более ранней стадии для данной категории военнослужащих не может влечь правовых последствий и, как следствие, возникновения у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанности по предоставлению жилых помещений по избранному месту жительства.
Как следует из изложенного, довод жалобы об отсутствии у Герасименко желания заключить новый контракт о прохождении военной службы до возраста 50 лет, на настоящее время определяющего правового значения для разрешения дела не имеет.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, флотский военный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение Североморского гарнизонного военного суда от 30 августа 2016 года по административному исковому заявлению Герасименко Петра Ильича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказ жилищной комиссии в признании Вас и членов Вашей семьи нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства не является законным по следующим основаниям.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 №512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно".
Согласно пункта 1 Правил
Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно пункта 5 Правил
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее - документы).В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Аналогичные положения содержатся в Правилах организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утверждённых приказом ФСБ России от 24.10.2011 №590.
При этом, норм, устанавливающих, что военнослужащий признаётся нуждающимся в постоянном жилье за 6 месяцев до увольнения, в указанных нормативных правовых актах, а также иных документах, не содержится.
Вам необходимо обжаловать решение жилищной комиссии об отказе в признании Вас совместно с членами семьи нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства вышестоящему должностному лицу либо в гарнизонный военный суд в порядке административного судопроизводства.
Также отмечу, что в пункте 13 приведённого выше коллегами ПРАВИЛ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМ ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054, содержится норма, согласно которой
Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
С уважением, Лукашевич Сергей Леонидович, капитан 3 ранга запаса.
СпроситьЯ военнослужащий. Календарная выслуга лет составляет более 30 лет. Первый контракт заключён до 1998 года. Нуждающимся в служебном жилье признан в 2006 году. В 2019 году по месту службы предоставлено жилье по соцнайму. ЖК сняло с учёта нуждающихся. В 2021 году достигают предельно го возраста, написал рапорт на увольнение по возрасту и избрал место жительства другой город. ЖК признан нуждающимся и поставлен в очередь на субсидию с января 2020 года, то есть последним. Впереди в очереди те, кто не планирует увольняться ещё долго. У них основание для признания нуждающимся это выслуга 20 лет, у меня же это право возникло после написания рапорт на увольнение. Есть ли какое то основание мне изменить дату признания нуждающимся на более раннюю?
Нет, сожалению, таких оснований нет. Только в порядке очередности.
Ст. 15 ФЗ " О статусе военнослужащих"
Спросить