Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург. Договор не заключался, страхования перевозки не было. Груз
Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург.
Договор не заключался, страхования перевозки не было.
Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность. Актов приема груза нет.
В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб.
Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?
Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург.
Договор не заключался, страхования перевозки не было.
Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет.
В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб.
Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?
Диспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?
А вы когда заключали договор, данный момент оговаривали, кто несет ответственность за груз в период его перевозки. Чтоб грамотно вам ответить необходимо внимательно посмотреть что у вас в договоре прописано. Посмотрите договор сами, может что найдете там по этому вопросу, так как первоначально ваша ответственность и ответственность перевозчика оговорены именно в договоре.
СпроситьИмеет ли право грузовладелец подать иск в суд на виновника дтп, в результате которого груз был полностью уничтожен, также уничтожен грузовой авто принадлежащий ф.л. перевозившему груз на основании договора перевозки м/д грузовладельцем и ф.л. или ф.л. (водитель который нес ответственность за груз во время перевозки) должен подавать иск на виновника. А если виновник умер тогда что?
Нашей организацией был нанят автомобиль (ИП), для перевозки груза другой организации. Этот автомобиль попал в ДТП и часть груза была повреждена. Виновником ДТП является не автомобиль нанятый нашей организацией, а другой автомобиль. Организация чей груз изыскала с нашей организации денежные средства за порчу груза. На кого должна подать иск наша организация, чтобы вернуть денежные средства за порчу груза.
Ваша организация должна предъявлять материальные требования к организации, водитель которой виновен в ДТП, или к физическому лицу - водителю, если машина не является транспортом юридического лица.
СпроситьДобрый вечер. Вам необходимо взыскивать ущерб с виновника дорожно-транспортного происшествия если груз не был застрахован. Хорошего приятного вечера.
СпроситьИмеет ли право грузовладелец подать иск в суд на виновника дтп в результате которого груз был полностью уничтожен, также уничтожен грузовой авто принадлежащий ф.л. перевозившему груз на основании договора перевозки м/д грузовладельцем и ф.л. или ф.л. (водитель который нес ответственность за груз во время перевозки) должен подавать иск на виновника.
Да имеет согласно ст.1064 ГК РФ, а также ст. 796 ГК РФ грузоперевозчик отвечает за повреждение и порчу груза
СпроситьПри перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
Согласно Правилам Дорожного Движения
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А так же согласно инструкции для водителей внутренних рейсов.
1. ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
1. При приеме груза к перевозке Водитель обязан предъявить грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
2. Водитель автотранспортного средства обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство.
3. При приеме груза водитель обязан проверить:
- правильность записей, сделанных в накладной (CMR,ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
Если водитель по независящим от него причинам не может это сделать, то он должен вписать в накладную оговорки (записи). Например: "Груз принят без пересчета грузовых мест за пломбой грузоотправителя", “Груз принят без проверки количества и качества в опломбированном контейнере” (с указанием владельца пломбы).
4. Водитель обязан следить за правильностью размещения грузоотправителем груза в полуприцепе для обеспечения безопасности движения, сохранности транспортного средства и перевозимого груза.
Если груз уложен или закреплен не правильно, Водитель обязан известить об этом грузоотправителя и потребовать устранения неисправностей. Если Грузовладелец отказывается устранить неисправности, Водитель должен внести в накладную ТТН соответствующую запись или отказаться от принятия груза.
5. Если при принятии груза к перевозке, водитель не сделал в накладной ТТН никаких записей (оговорок), считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком, и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
6. При приеме контейнера Водитель обязан проверить:
- внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.;
- целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в накладной (CMR, ТТН).
При обнаружении неполадок с контейнером Водитель обязан внести их описание в накладную (CMR, ТТН).
7. При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке приняты быть не могут.
2. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.
2. Водитель должен осуществлять отдых только на охраняемой, огражденной, освещенной в ночное время территории или на предназначенной для стоянки машин площадке, находящейся в непосредственной близости от поста ДПС ГИБДД.
3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на автомашину и на перевозимый груз.
4. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано наличием явной угрозы безопасности грузу или жизни водителя либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к транспортному средству.
5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить наличие печатей и пломб на дверях трейлера (контейнера) и следить за их сохранностью (при перевозке грузов под таможенным контролем).
6. В случае снятия и замены пломб по распоряжению компетентных органов факт замены или снятия пломб должен быть надлежащим образом зафиксирован в накладной и/или оформлен соответствующим актом. При отказе компетентных органов опломбировать кузов транспортного средства после досмотра водитель обязан зафиксировать ФИО, должность ответственного лица, время и место досмотра.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ
1. При любом дорожно-транспортном происшествии водитель должен сообщить в органы ГИБДД и получить копию протокола или соответствующую справку.
2. В случае повреждения кузова транспортного средства в процессе перевозки водитель должен принять меры, необходимые для обеспечения сохранности груза (ремонт кузова, дополнительная защита). В том случае, если осуществить данный ремонт невозможно, приостановить движение по маршруту в безопасном для стоянки месте и известить фирму, организовавшую перевозку о происшествии и необходимости перегрузки груза.
3. При обнаружении факта нанесения ущерба грузу во время перевозки по любой причине, необходимо предотвратить дальнейшие потери, приняв для этого все возможные меры, сообщить в компетентные органы (если это необходимо) и фирме, организовавшей перевозку.
4. В случае кражи, грабежа или разбойного нападения водителю необходимо обратиться в ОВД, на территории которого произошло указанное событие, для составления протокола, получить от них справку об обращении, а также необходимо убедиться в наличии факта возбуждения уголовного дела. В случае отказа выдать соответствующую справку, необходимо зафиксировать адрес ОВД, ФИО, должность и звание сотрудника ОВД.
5.При повреждении груза или ДТП Водитель также обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств (ст. 141 Таможенного Кодекса РФ).
6. При досмотре груза компетентными органами, водителю необходимо:
- требовать составления протокола (акта) вскрытия автотранспортного средства,
- требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в Страховую Компанию,
- требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами с их указанием в вышеуказанном протоколе (акте) и ТТН, если автотранспортное средство не будет опломбировано, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в вышеуказанном протоколе и ТТН.
7. В случае если убыток был вызван пожаром или стихийными бедствиями, водитель должен обратиться в ближайшее ОВД, получить от них координаты ближайшего подразделения противопожарной службы (в случае пожара), подразделения МЧС, ТПП или Росгидрометеослужбы (в случае стихийных бедствий) и обратиться к ним для получения от них справки о соответствующем происшествии.
СпроситьИндивидуальный предприниматель выдал доверенность физическому лицу (водителю) на получение груза. Товаро-транспортная накладная грузоотправителем была выдана на имя этого водителя. Договор перевозки не заключался. В результате груз был утрачен водителем (автомобиль перевернулся, товар (зеркала) разбился. На основании каких статей Гражданского кодекса взыскать задолженность?
Добрый день!
Давайте обратимся к "эталону" перевозок - Устав автомобильного транспорта (далее-УАТ РФ).
1. Водитель ответственен за груз (его сохранность) перед грузоотправителем (п. 5 ст. 8 УАТ РФ, договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя, п. 1 ст. 8 заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной). Таким образом отношения возникли между грузоотправителем и водителем.
2. Если договор на перевозку груза отсутствует между Вами и грузоотправителем, то с Вас грузоотправитель не вправе взыскать ущерб. Только с водителя в соответствии с ТТН. Тогда грузоотправитель обязан составить Акт о факте утери или порчи груза +фото, видео, желательно экспертиза. Направить претензию водителю, при не удовлетворении, обратиться в суд.
Но если между Вами и грузоотправителем существуют договорные отношения - претензию пишите Вы водителю, а Вам пишет претензию грузоотправитель с приложением вышеуказанных документов (доказательств).
3. Нормы:
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от их исполнения не допускается.
В соответствии со ст. 785 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Согласно ч. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В силу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В соответствии с п. 5 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
В силу пункта 7 и 8 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере: стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа; суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа; доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью; объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.
Суды часто употребляют нижеуказанную фразу:
Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, поскольку от него нельзя было разумно ожидать принятия этих препятствий в расчет при заключении договора, а равно их предотвращения и преодоления последствий.
В Вашем случае элементарное объяснение - страховка груза, а/с является источником повышенной опасности, поэтому фактически водитель мог предвидеть возможные аварийные ситуации на дороге, если это, конечно, не форс-мажор.
СпроситьИП заключил договор с трансп. Компанией на перевозку груза. В заявке указал ВОДИТЕЛЯ-физ. лицо и авто, принадлежащий Водителю. Трансп. Компания выписала доверенность на водителя, по которой он принял груз к перевозке. И пропал. Какова ответственность ИП? Груз фактически он не получал, доверенность водителю не выписывал, договорных отношений с водителем у него нет.
Мы обратились в ТК с целью перевозки нашего груза. Подписали договор/заявку. Сделали на предоставленного водителя доверенность. Водитель загрузил груз, подписал доверенность, УПД. Но груз не был доставлен в наш адрес! Оказывается, что в данных предоставленные нам ТК был не верный номер телефона водителя. А был номер мошенника! Мы думали что говорим с водителем, а оказалось с мошенником, который перенаправил машину в другой город. Часть груза мы нашли и вернули. Недостющую часть груза выставляем претензию ТК. Можем ли мы также подать в суд на водителя?
Водитель может нести ответственность в порядке регресса, в случае если является материально-ответственным лицом и будет доказана его вина.
СпроситьБыл заключен договор-заявка на разовую перевозку груза от имени ИП. По данной заявке водитель - третье лицо (с ним ни трудового, ни какого-либо иного договора заключено не было). Автомобиль попал в ДТП со смертельным исходом водителя данного грузового автомобиля. Груз утрачен полностью. В договоре заявке присутствуют следующие условия: Перевозчик (т.е. ИП) несет полную имущественную ответственность за груз. Перевозчик возмещает все расходы Заказчика, причиненные недостачей, повреждением или утратой груза. По предварительным данным ГИБДД погибший водитель виновен в ДТП. Грузовладелец требует полного возмещения перевозимого и, соответственно, утраченного груза. Вопрос: возможно ли в данном случае уклонение ИП от возмещения данного ущерба грузовладельцу? Всем спасибо.
Вопрос решается по правилам соответствующего транспортного устава. В данной ситуации индивидуальному предпринимателю следует отследить возможные нарушения процедуры, которые неминуемо допустит собственник груза и затем воспользоваться этими нарушениями в своих интересах.
Будут вопросы - обращайтесь.
Спросить