Начисление страховой и накопительной частей пенсии по нормам Российской Федерации при работе в Белоруссии после 1 января 2002 года

• г. Калининград

Договор между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006,

Статья 12

2. Положения статьи 10 и абзаца второго пункта 1 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 года путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Вопрос: По каким нормам начисляется размер страховой и накопительной частей пенсии если я отработал в Белоруссии 2,4 года после 1 января 2002?

Заранее благодарен.

Ответы на вопрос (1):

По нормам законодательства РФ. Обращайтесь через сайт ПФ РФ в Калининграде, там есть форма для этого, все вам подробно распишут.

Спросить
Пожаловаться

Я индивидуальный предприниматель, являющийся получателям пенсий, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в соответствии с п.3 Постановления правительства РФ N 582 от 26 сентября 2005 г. "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" фиксированный платеж на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размере 150 рублей в месяц мной уплачиваться не дложен.

В июле 2006 года я обратился в Управление ПФР с просьбой об освобождении меня, от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а так же о возврате мне уплаченных страховых взносов в виде фиксированных платежей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за четвертый квартал 2005 года и первый квартал 2006.

В августе 2006 года из ГУ ПФР я получил ответ в котором не оспаривается мое право на освобождение от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа, вместе с тем мне было сообщено, что полномочий по возврату излишне уплаченных страховых взносов Пенсионному фонду Российской Федерации не предоставлено, и, было предложено по вопросу возврата излишне уплаченных страховых взносов обратиться в ИНФНС.

В сентябре обратился в ИФНС, и получил ответ что в настоящее врмя правовых оснований для проведения возвратов излишне уплачиваемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в действующем законодательстве нет.

Подскажите, как лучше поступить.

Заранее благодарен.

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.

Андрей Аркадьевич! Большое Вам спасибо, что нашли время ответить на мой вопрос (№ 296000)! Причина, по которой, по Вашим словам, я могу отказаться от уплаты задолженности в пенсионный фонд,

насколько я поняла, ими игнорируется. Мировой судья присудил мне платить. До второго декабря решение, как мне кажется всё-таки несправедливое, можно обжаловать. Если у Вас найдётся возможность, то пожалуйста подскажите-стоит ли мне это делать?

Посылаю Вам "Заявление..." Пенсионного Фонда, отправленное в августе

2005 года мне и в суд.

Заявление о взыскании задолженности по страховым взносам в виде фиксированного платежа за 2002 - 2003 года.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон N 167)

индивидуальные предприниматели являются страхователями.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона № 167 страхователи, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 6 Закона № 167,

уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую.

Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ" внесены изменения в статью 28 Закона № 167.

Установлено, что минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты.

Действие положений, устанавливающих размер фиксированного платежа в соответствии со статьей 16

Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ, распространено на отношения, возникшие с 01.01.2002.

При этом, несмотря на название статьи 28 - "Порядок и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа", срок уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа в минимальном размере в ней первоначально определен не был.

Срок уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа в минимальном размере - не позднее 31 декабря текущего года установлен только Федеральным законом от 02.12.2004 N 157-ФЗ "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона

"Об обязательном пенсионном страховании в РФ".

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ страхователь обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления ему требования об уплате задолженности по страховым взносам.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (с учетом положений пункта 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного.

Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ") при неисполнении плательщиком требования об уплате задолженности заявление, о взыскании задолженности может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования. Этот срок является пресекательным.

При определении предельного срока обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней следует учитывать трехмесячный срок, установленный статьей 70 НК РФ, срок на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанный в требовании, а также шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Срок уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа в минимальном размере в 2002 году законодательно установлен не был.

Принимая во внимание, что пенсионное страхование в соответствии с Законом № 167 является обязательным, а не добровольным,

обязанность предпринимателя по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа за 2002 год на момент направления.

Управлением требования и заявления в суд не прекращена.

Установление в правовых актах срока уплаты страховых платежей направлено в первую очередь на то, чтобы каждый плательщик знал срок исполнения возложенной на него обязанности по уплате платежей и имел возможность самостоятельно ее исполнить.

Признание срока, определенного пунктом 4 постановления Правительства РФ от 11.03.2003 № 148, сроком уплаты страховых взносов по фиксированному платежу за 2002 год, влечет:

- лишение плательщиков страховых взносов права на самостоятельное исполнение обязанности по уплате названного платежа;

- фактическое признание платеж за 2002 год недоимкой, в то время как подлежащая уплате за определенный период сумма страховых взносов считается недоимкой только со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов

(пункт 4 статьи 26 Закона № 167), что влечет начисление пеней. Как было указано ранее, срок уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа в минимальном размере был установлен только Федеральным законом от 02.12.2004 N 157-ФЗ, который вступил в силу с 16.12.2004.

Таким образом, исходя из норм Федерального закона от 02.12.2004 №157-ФЗ, определившего срок уплаты фиксированного платежа за 2002-2004, законодатель предоставил страхователям, указанных в П.п. 2 п. 1 СТ. 6 Закона № 167 возможность,

в целях своевременного и полного получения ими обязательного страхового обеспечения за счет средств бюджета Пенсионного.

Фонда РФ, уплатить страховые взносы за период с 1 января 2002 года до истечения 2004 года, тем самым, улучшив положение страхователей.

Распространение действия П. 3 СТ. 28 Закона № 167, закрепляющего минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, не означает придание указанной норме обратной силы, что указано в Определении Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 183-0 "По жалобе гражданки Урбиной М.И. на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и абзаца шестого статьи 16 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ".

Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", складывается из базовой, страховой и накопительной частей, каждая из которых имеет свой источник финансирования. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет ЕСН, поступающего в Федеральный бюджет. Этот источник финансирования обладает всеми признаками налогового платежа. Страховая и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет собственно страховых взносов и по своей правовой природе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют неналоговый индивидуально возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда РФ персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Фонда. Величина выплат будущей пенсии (ее страховой и накопительной частей) в условиях действующего правового регулирования напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями.

Кроме того, для граждан, включая индивидуальных предпринимателей, которые после установления им трудовой пенсии по старости или инвалидности продолжают. Предпринимательскую деятельность, предусмотрена возможность ежегодного перерасчета страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов и, следовательно, уплата страховых взносов позволяет увеличить размер получаемой пенсии.

Срок для направления требований не является пресекательным согласно п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003

№ 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ" и его пропуск не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Учитывая изложенное, Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Северодвинске Архангельской области ПРОСИТ: взыскать с ответчика

...

С уважением Наталия.

Я в 2005 году обращался в Пенсионный фонд с просьбой применить абзац 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ для расчета моей льготной пенсии, однако мне ответили что, норма пп. 3 п. 5 ст. 30 закона N 173-ФЗ вводится в действие только с 2013 года. Федеральным законом от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" абзац третий пункт 5 статьи 30 признан утратившим силу. При этом пункт 4 статьи 2 указанного закона гласит: «Сохраняются размеры страховой части трудовых пенсий, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"».

Значит ли это, что до вступления в силу Закона от 30 Декабря 2008 г. N 319-ФЗ, расчет страховой части трудовых пенсий, устанавливался с применением абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"?

Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) в части первой статьи 821 слова частью первой статьи 228, заменить словами частями первой и второй статьи 228,;

2) в статье 228: а) в абзаце втором части второй слова от трех до десяти лет заменить словами от двух до пяти лет; б) в абзаце втором части третьей слова от десяти до пятнадцати лет заменить словами от пяти до пятнадцати лет.

Статья 2

В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова частью первой статьи 228, заменить словами частями первой и второй статьи 228,.

Это не верная инфо?

Хочу разобраться с проектом внесения существенных изменений в пенсионной системе в накопительной части пенсии. У граждан 1966 года рождения и старше* формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

* Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.

Что это за закон? Какая статья? На основании чего это было принято?

О внесении изменений в статьи 82.1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) в части первой статьи 821 слова "частью первой статьи 228," заменить словами "частями первой и второй статьи 228,";

2) в статье 228: а) в абзаце втором части второй слова "от трех до десяти лет" заменить словами "от двух до пяти лет"; б) в абзаце втором части третьей слова "от десяти до пятнадцати лет" заменить словами "от пяти до пятнадцати лет".

Статья 2

В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова "частью первой статьи 228," заменить словами "частями первой и второй статьи 228,".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Президент.

Российской Федерации

Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы:

17 февраля 2016 г.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:

23 февраля 2016 г.

Вопрос: это вступит в силу и есть ли на самом деле такой прект?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

пенсии за 2002-2003 года лицу 1961 года рождения, если в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2005 г. N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" - Фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе. С уважением и Спасибо.

Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства о разъяснении пунктов 8 и 9 см. определение конституционного суда рф от 04.12.2000 n 242-о.

8. признать не соответствующим конституции российской федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), пункт "б" статьи 6 федерального закона от 4 января 1999 года "о тарифах страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, государственный фонд занятости населения российской федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов.

9. признать не соответствующим конституции российской федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), пункт "в" статьи 6 федерального закона от 4 января 1999 года "о тарифах страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, государственный фонд занятости населения российской федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов i, ii и iii групп, получающих пенсии по старости. Согласно части второй статьи 87 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" настоящее постановление является основанием для отмены в установленном порядке положений носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов i, ii и iii групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости, поскольку в этих актах не предусматривается их освобождение от уплаты страховых взносов в пенсионный фонд российской федерации. Такие акты в указанной части не подлежат применению судами и другими правоприменительными органами.

10. согласно части второй статьи 100 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" после установления законодателем в соответствии с правовыми позициями, сформулированными в настоящем постановлении, нового правового регулирования дела обратившихся в конституционный суд российской федерации граждан (списки прилагаются) подлежат пересмотру в установленном порядке.

11. согласно частям первой и второй статьи 79 федерального конституционного закона "о конституционном суде российской федерации" настоящее постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения и действует непосредственно. Конституционный суд российской федерации.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВЕТЕРАНАХ

Принят.

Государственной Думой

28 сентября 2012 года

Одобрен.

Советом Федерации

10 октября 2012 года

Внести в статью 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ О ветеранах (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3609; 2009, N 26, ст. 3133; N 52, ст. 6403) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.;

2) пункт 11.1 изложить в следующей редакции:

11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации..

Президент.

Российской Федерации.

В.ПУТИН

Москва, Кремль

16 октября 2012 года

N 169-ФЗ что это значит?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение