Скажите пожалуйста, в течение скольких дней в банке должны рассмотреть заявление о несанкционированном снятии денежных средств?
Скажите пожалуйста, в течение скольких дней в банке должны рассмотреть заявление о несанкционированном снятии денежных средств?
В течении скольких рабочих дней должны рассмотреть заявление о снятие с учета земельного участка (временного) в администрации.
ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
Статья 20. Обязанности органа и должностного лица
по рассмотрению заявления
Орган и должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:
рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Федеральным законом сроки;
принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятому по нему решений в течение десяти дней;
в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.
Статья 21. Сроки рассмотрения заявления
Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока с момента его регистрации. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или иным должностным лицом до двух месяцев с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление.
СпроситьОксана, Денежные средства должны были быть переведены Вам в течение 5 рабочих дней со дня поступления взысканной суммы на депозитный счет отдела судебных приставов (часть 1 статьи 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
СпроситьБыло взыскание денежных средств карты по судебному постановлению, на следующий день уже получила отмену этого постановления т.к было ошибочно. Отнесла в банк, но денежные средства не вернули.
В течение скольки дней они должны вернуть деньги на Счёт?
С моей банковской карты, незаконным путем сняли приличную сумму денежных средств. Снятие произошло через банкомат в Австралии, в австралийских долларах. На момент снятия денежных средств, карточка находилась у меня, я ее не передавала другому лицу и не распространяла о ней информацию. Банк после данной операции заблокировал карточку и я подала заявление на перевыпуск. Также я подала заявление в банк о несанкционированном снятии денежных средств с моей карты, они приняли данное заявление и обещали разобраться в данной ситуации (у меня имеется ксерокопия данного заявления). Сроки указаны размыто, один сотрудник говорит, что это будет происходить от 45 дней и до нескольких месяцев, второй сотрудник обещал разобраться в течении 35 дней. Хотела проконсультироваться с Вами, как вести себя в данной ситуации? Ждать от банка ответа, неизвестно сколько времени и вернут ли они мне мои деньги? Либо необходимо обратиться в милицию с заявлением о пропаже денежных средств?
Спасибо.
С уважением, Оксана.
Согласно закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.
Если банк отказал в выплате, обращайтесь в суд. Есть прецеденты.
СпроситьВ течении скольки дней происходит снятие ареста на имеющиеся средства в банке при подаче соответствующего документа-заявления (от пристава) в банк?
Уважаемая Галина!
Не думаю что после поступления документа пристава в банк, есть смысл затягивать снятие ареста, думаю 3 дня вполне адекватный срок с момента поступления документа в банк. Платежки исполняются за сутки. После чего необходимо прояснять ситуацию со сроками в банке и у пристава, чтобы он активизировал деятельность сотрудников банка по своим законным требованиям.
СпроситьЗдравствуйте, для ускорения процесса Вы можете собственно нарочно отвезти постановление о снятии ареста со счета в банк.
СпроситьУ меня с банковской карты были сняты денежные средства с помощью мобильного банка. Я написала заявление на возврат денежных средств на следующий день, т.е. в течении суток. Банк отказался их возвращать мотивируя тем, что мне были направлены смс о снятии денежных средств. Никаких смс мне естественно не приходило. Что делать? Сотрудники банка отправили меня в полицию написать заявление. В чем смысл? Подача заявления не вернет мне деньги и банк должен нести ответственность за сохранность моих денежных средств.
Здравствуйте.
Михаил, и где же вопросы?
Вы можете изложить их на данной странице сайта и получить краткие бесплатные ответы от нескольких юристов, либо обратиться в личные сообщения к любому юристу за более подробной консультацией.
СпроситьПри подаче претензии непосредственно в отделении банка при регистрации кроме подписи принимающего
лица с расшифровкой и даты необходимо ли требовать указание его должности а так же входящий номер претензии?
СпроситьЕсли принимающий укажет свою фамилию, дату и поставит печать, то этого будет достаточно.
СпроситьНужно, чтобы на Вашем экземпляре стояла дата, печать или штамп принимающей организации и подпись лица, принявшего претензию.
СпроситьНужны ли какие - нибудь отметки на листах указанных в перечне приложений к претензии.
СпроситьПроизошло несанкционированное снятие денежных средств с банковской карты. Снятие было в другом городе. Банк отказывается вернуть деньги. Подскажите, как написать исковое заявление в суд.
Зарнее, спасибо!
Имеется как отрицательная для потребителей – держателей банковских карт судебная практика по взысканию с банка убытков, причиненных несанкционированным списанием со счета карты денежных средств, так и положительная, примеры которой, в данном разделе приведем. Суды принимают решения исходя из конкретных обстоятельств несанкционированного списания средств со счета.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", содержится разъяснение, в соответствии с которым, при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на исполнителе.
Это означает, что вина банка за необеспечение технической безопасности в случае несанкционированного списания денежных средств предполагается и именно банк должен представить в суд доказательства того, что заемщик (держатель карты) нарушил правила пользования картой.
Примеры удовлетворения судом требований потребителей о взыскании с банка убытков, причиненных в результате несанкционированного доступа к счету и списания денежных средств с использованием банковской карты.
Судом были удовлетворены требования потребителя-заемщика к банку.
В апелляционной жалобе банк просил отменить решение суда, указывая, на то, что истица не доказала, что ее банковская карта не оказалась в руках третьих лиц по ее вине или не по ее поручению. Результатов расследования данного случая органами внутренних дел не имеется, поскольку истица не обращалась с заявлением о возбуждении уголовного дела в связи с несанкционированным снятием денежных средств. Операции считаются правомерными, если проведены с согласия клиента, а, соответственно, с использованием ПИН-кода. Все операции по карте произошли с введением ПИН-кода. Истица не доказала, что операции проведены без ее распоряжения. Суд в решении не сформулировал вывод относительно доводов ответчика о правомерности сделки с ПИН-кодом.
Суд второй инстанции оставил решение суда без изменения, указав следующее. Денежные средства были сняты с банковской карты истицы через банкоматы, зарегистрированные в городах …, при этом в указанный период истица находилась на теплоходе, на котором работала … в порту …, его не покидала, указанный теплоход, на котором была истица, находился в море. О пропаже денежных средств с карты узнала только …
Доказательств того, что банковская карта истицы во время несанкционированного списания денежных средств с ее банковского счета была в распоряжении третьих лиц по ее поручению, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о том, что ответчик ненадлежащим образом обеспечил безопасность услуги, предоставляемой истице, от несанкционированного доступа. (Определение Верховного суда Республики Карелия от 23.10.2012 по делу N 33-3155/2012)
По другому делу, суд пришел к следующим выводам. Банк в соответствии с законом несет обязанность в полном объеме возместить заемщику убытки, возникшие вследствие неправомерного списания денежных средств. Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих банк от ответственности лежит на банке как исполнителе услуги
Истец просил взыскать с банка убытки, возникшие в результате совершения неизвестными лицами операций по незаконному распоряжению счетом в Польше.
Требования судом удовлетворены, указано следующее.
При оказании услуги исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса ее оказания.
Судом установлено, что банковская карта истца при проведении спорных операций не предъявлялась, так как находилась у него при себе вне места проведения операций, таким образом, списание денежных средств со счета истца стало возможным в результате необеспечения ответчиком (банком) технической защищенности банковской карты.
Доказательств, подтверждающих нарушение истцом правил пользования банковской картой ответчик суду не представил.
Суд указал, что банковская карта истца утрачена не была, истец на территории Польши не находился, следовательно банк не представил доказательств, свидетельствующих о виновных действиях истца, связанных с утратой картой, передачей ее третьим лицам или иных виновных действий, которые могли бы за собой повлечь несанкционированное списание денежных средств.
Кроме того, фактически денежные средства были списаны через 3 дня после данного истцом распоряжения о блокировке карты.
Банком не представлено доказательств доведения до истца (клиента) информации о таких недостатках пластиковой карт, как возможность изготовления поддельной карты с последующим несанкционированным ее использованием при введении верного ПИН кода, при соблюдении истцом Условий использования карт, в частности обеспечения сохранности банковской карты и неразглашения ПИН. Положениями Общих условий обслуживания физических лиц ответственность банка переведена на потребителя.
Доводы ответчика о том, что операции по снятию наличных денежных средств со счета карты были одобрены истцом, не подтверждены достаточными доказательствами. Факт ввода ПИН-кода не подтвержден соответствующей технической документацией (протоколами операций), при отсутствии которой оснований безусловно доверять указанным данным не имеется. (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.02.2013г. по делу № 33-1121/2013)
СпроситьВ течении скольких дней должны вернуть денежные средства по переплате.
В течение скольких дней по закону банк обязан перечислить денежные средства за товар, возвращенный в магазин в течении 14 дней с момента покупки?
Яна, возврат осуществляет не банк, а магазин.
Ст. 22 Закона О ЗПП:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить