Спор о наличии разметки и обгоне на дороге - последствия вопроса с инспектором

• г. Москва

Ситуация такова: дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, обгон запрещён,разметка отсутствует. Перед Т-образным перекрёстком расширение проезжей части справа. Светофор с дополнительной секцией (стрелка направо) не работает. Двигался в сторону перекрёстка, в месте расширения практически не меняя своего положения на дороге объехал машины поворачивающие направо и остановился перед перекрёстком для поворота налево. После поворота был остановлен был остановлен инспектором. Как написано в постановлении "совершил обгон т/с с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака с нарушением разметки 1.1" На моё возражение, что разметки нет и предложение вместе пойти посмотреть он ответил что знает и так что разметка есть. В объяснении я отметил что разметки нет и что на полосу встречного движения я не выезжал. Подскажите пожалуйста являются ли мои действия обгоном и если да то какие могут быть последствия.

Ответы на вопрос (1):

Нет, Ваши действия обгоном не являются, т.к. обгон - это опережение попутного впереди идущего автотранспорта, связанное с выездом из занимаемой полосы. Из занимаемой полосы Вы не выезжали.

Советую сфотографировать данный перекрёсток на фотоаппарат (желательно с привязкой к домам с адресными вывесками или указателями) и фотографию приложить к материалам дела.

В случае, если сотрудники ГИБДД станут отказываться от этого и признают Вас виновным, их действия Вы вправе обжаловать в вышестоящий орган ГИБДД или в суд.

Я так полагаю, что инспектор составил протокол по 12.15 ч. 3 (штраф 300-500 руб., либо лишение прав на 2-4 мес.).

Спросить
Пожаловаться

Был остановлен инспектором ДПС за обгон ТС сопряженный с выездом на полосу встречного движения на участке дороги где разметка, и знаки запрещающие обгон отсутствовали. На мой вопрос "какое нарушение ПДД я совершил" получил ответ, что данная дорога имеет четыре полосы для движения по две полосы в каждом направлении. В реальности дорога имела по одной полосе в каждом направлении, а на указанные инспектором другие две полосы были заняты припаркованными автомобилями что создавало впечатление стоянки ТС т.к машины были припаркованы перпендикулярно проезжей части. Я сделал несколько фотографий этого участка дороги. Есть ли у меня шансы в суде?

Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?

Двигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)

Ехал по трассе Омск-Павлодар по двухполосной дороге. Перед перекрестком моя полоса расширилась, т.е. появилась средняя полоса предназначенная для поворота на перекрестке налево. Стояли знаки 5.8.1 и была разметка на дороге. Я проехал прямо по полосе предназначенной для поворота и без дополнительных разметок передо мной появились стрелки для встречной полосы, предназначенные для поворота встречных авто налево. Т.е. двигался по своей полосе и выезда налево с пересечением сплошых полос - не было. Не было также знаков и разметок предупреждающих о появлении на средней полосе - встречки. Увидев стрелки предназначенные для поворота встечки налево, я сразу же перестроился на крайнюю правую полосу в месте пунктирной разметки. Меня остановили сотрудники ГИБДД, вели видеосъемку и лишили прав указав в протоколе ст.12.15.4 - выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. Суд назначен на 9-е июля, т.е. у меня 3 дня на подготовку. Подскажите есть ли у меня возможность восстановить вод. права? Заранее благодарен!

Новосибирская область. Инспектор ДПС обвиняет меня в пересечении сплошной линии разметки 1.1 по пункту 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу движения). Забрал права до судебного разбирательства. Линия разметки 1.1 разделяет 2 полосы движения одного направления перед нерегулируемым парекрёстком на трассе вне населённого пункта. На левой полосе разметка (стрелка для движения налево). После перекрёстка одна полоса движения прямо. Я проехал прямо через перекрёсток с левой полосы завершая обгон. Знаков запрещающих обгон или опасный участок дороги нет. Видеофиксации нет. Инспектор находился за 300 м. от указанного места. С места инспектора не видно не только разметки, но и даже полотна дороги оз-за перепада высот перед перекрёстком. Ни одного мгновения я не находился на встречной полосе движения. Насколько правомерно обвинение инспектора или это нарушение линии разметки (пункт 12.16).

Спасибо.

30.11.08 г. совершил обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен". Приступил к выполнению обгона на спуске, ориентировался при этом, по прерывистой разметке. Завершение обгона выполнил в зоне разметки - стрелки предписывающие водителю вернуться в свою полосу. Через 30 м был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые мотивируя тем, что был совершен обгон в зоне действия знака с выездом на полосу встречного движения, изъяли в/у, протокол направили в суд. На мои доводы, что есть противоречие между знаком и разметкой, и я ориентировался по разметке, они ответили, что я не мог видеть прерывистую из-за наличия снега на дороге. Вопрос: какое возможное решение суда, является ли данная ситуация оснаванием для лишения в/у.

День добрый. Перекрёсток, поворот налево на главную дорогу со второстепенной. В направлении поворота справа-налево на главной дороге одна полоса движения, далее карман для поворота налево движущихся по главной слева и одна полоса движения в направлении слева-направо. На самом перекрёстке полностью стерта разметка (есть фото) и разметка начинает проявляться за пределами перекрестка. При повороте налево уходя от столкновения до въезда на свою полосу проехал несколько метров (2-3) по предполагаемой встречной полосе (так в объяснении). Всё снимали на бытовую видеокамеру, знака видеофиксации не было.

Вопросы:-является ли отсутствие разметки на перекрёстке поводом для признания ГИБДД отсутствия факта нарушения;-возможно ли исключить видеосъёмку и какие доводы для этого нужны;-доводы об избежании вреда третьим лицам имеют ли силу в таком споре?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Загородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"

Двигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение