Не могли бы Вы проконсультировать меня по следующему вопросу, касающемуся ПДД.

• г. Ставрополь

Не могли бы Вы проконсультировать меня по следующему вопросу, касающемуся ПДД.

Загородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Денис.

Привожу норму правил дорожного движения, которая относится к вашему вопросу:

ПДД РФ - 11. Обгон, встречный разъезд

"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

11.5. Обгон запрещен:

- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

- транспортного средства, производящего обгон или объезд:

- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Ответ: В описанной вами ситуации, Вы нарушили правила движения № 3.20, поскольку находились в зоне действия знака "обгон запрещён". Если расположен данный знак, то обгонять в зоне его действия запрещено независимо от количества полос и линий разметки.

Бывает и такое, когда под знаком "обгон запрещён" имеется предписывающий знак, который указывает по какой линии обгон запрещён.

С уважением

Николай Васильев

Спросить
Пожаловаться

Разрешённый обгон начат с выездом на полосу встречного движения с пересечением полосы дорожной разметки 1.5 ПДД (прерывистая линия).

При завершении манёвра обгона возврат на свою полосу движения совершён с полосы встречного движения с пересечением сплошной линии дорожной разметки 1.1 ПДД. При этом возврат на свою полосу движения завершён по угловой траектории на расстоянии 3-5 метров от того места, где начала действовать уже сплошная линия.

Под какое действие попадает данное нарушение:

12.15 ч.3 (штраф), или

12.15 ч.4 (лишение прав)?

Двигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)

Новосибирская область. Инспектор ДПС обвиняет меня в пересечении сплошной линии разметки 1.1 по пункту 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу движения). Забрал права до судебного разбирательства. Линия разметки 1.1 разделяет 2 полосы движения одного направления перед нерегулируемым парекрёстком на трассе вне населённого пункта. На левой полосе разметка (стрелка для движения налево). После перекрёстка одна полоса движения прямо. Я проехал прямо через перекрёсток с левой полосы завершая обгон. Знаков запрещающих обгон или опасный участок дороги нет. Видеофиксации нет. Инспектор находился за 300 м. от указанного места. С места инспектора не видно не только разметки, но и даже полотна дороги оз-за перепада высот перед перекрёстком. Ни одного мгновения я не находился на встречной полосе движения. Насколько правомерно обвинение инспектора или это нарушение линии разметки (пункт 12.16).

Спасибо.

На трассе выполняю обгон выезжаю на полосу встречного движения не успеваю завершить обгон начинается сплошная линия разметки. Мои действия? Продолжить движение по полосе встречного движения до начала прерывистой разметки или же перестроится в свою полосу через сплошную линию разметки. Спасибо за достойный ответ.

Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом.

Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?

Могу ли я двигаясь по своей полосе, повернуть налево на парковочное место через встречное движение через прерывистую линию? Всего две полосы, одна по которой еду я, вторая встречная, парковка находится со стороны встречной полосы, сплошной линии разметки нет.

Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Выделенные полосу для движения маршрутных транспортных средств обозначаются специальным знаком, буквой А на полосе и отделяются от остальной дороги сплошной линией.

Согласно ПДД, движение прочих транспортных средст по выделенной полосе (за исключением оговоренных случаев) запрещено.

Вместе с тем, из ПДД не ясно: имеет ли право маршрутное транспортное средство пересекать сплошную линию разметки, ограничивающую выделенную полосу, без выезда на полосу встречного движения? Например, при обгоне другого маршрутного ТС, движущегося по той же выделенной полосе. Если не имеет, то какое наказание предусмотрено в этом случае?

Возможно ли переквалифицировать 12.15.4 КОАП в 12.16?

Вот готовлю для суда такую объясниительную, подскажите - есть ли шансы? Может какие нибудь формулировки получше посоветуете? На данном этаме эзложено всё как было:

Я, , двигался по трассе. Полоса встречного движения была свободна на протяжённости более 3 км. Я ехал между двумя гружёными фурами-длинномерами, движущимися со скоростью около 50 км/ч. Т.к. в зоне видимости правой обочины (около 3 км.) не было знаков 3.20 («Обгон запрещен»), а линия разметки между моей и встречной полосами была вида 1.11 (1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону) у которой прерывистая линия была с моей стороны я принял решение обогнать едущую впереди меня фуру. Выехав на полосу встречного движения и совершая обгон грузовика я увидел изменение разметки с 1.11 на сплошную линию, что не было подкреплено никакими дорожными знаками. Т.к. вернуться на прежнее место я не мог –шедшая за мной фура заняла его встав за обгоняемой мной фурой, я принял решение вернуться на свою полосу движения через сплошную линию руководствуясь пунктом правил 11.4 (11.4. По завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения), т.к. хотя в данный момент на полосе встречного движения и не было автомобилей я счёл опасным продолжать ехать по встречной полосе до прерывистой линии разметки. Не создавая помех остальным участникам движения я занял место на своей полосе движения перед грузовиком. Через километр я был остановлен инспектором который вменил мне нарушение п. 1.3 ПДД с ответственностью по ст. 12.15.4 КОАП. В связи с вышеизложенным, прошу изменить статью КОАП 12.15.4 (Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения) на 12.16 (Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), т.к. выехал я на полосу встречного движения без нарушения знаков разметки и в отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков, а был вынужден нарушить дорожную разметку только лишь возвращаясь на свою полосу движения.

Проконсультируйте пожалуйста в такой ситуации. 19.05.10 г двигаясь по двухполосной дороге по одной полосе в каждую сторону, встречная полоса предназначенна для движения маршрутных транспортных средств, в начале дороги был соответствующий знак. Полосы разделенны прирывистой разметкой. Проехав несколько перекрестков я выехал на встречную полосу для обгона т.с., меня остановили сотрудники ДПС и предъявили обвинение по ч.4 ст. 12.15 КоАП с лишеним прав. Вопрос: правы ли были сотрудники ДПС, если своим маневром я не создовал помех маршрутым транспортным средствам и тем более там не было сплошной линии разметки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение