Как вернуть изделие изготовленное на заказ, если не подошел цвет каменных ступеней?
Скажите, пожалуйста, можно ли вернуть изделие изготовленное на заказ? Каменные ступени (не подошел цвет), причем ранее изготовителю направлялись фотоматериалы, а так же образец камня.
Изготовили заказ по размерам заказчика. Все этапы производства заказчик контролировал. Была предоплата 50%. После изготовления изделия заказчик отказывается от него, ссылаясь на не тот цвет. Изготовитель предлагает перекрасить изделие, но заказчик отказывается. Все эскизы изделия заказчик уточнял. Требует вернуть всю предоплату.
Потребитель не вправе отказаться от принятия товара, который в силу своих индивидуально-определенных свойств не может быть использован другими по своему прямому назначению (например, товар, изготовленный по заказу). Если цвет был оговорен, вы покрасили его в соответствии с договором, то можете отказать.
СпроситьПокупала серьги на следующий день зашатался камень, отнесла в магазин. Сказали что будет экспертиза. Экстертизы не проводили. Вернули изделие цвет камня разный, плохо закреплены камни, вес изделия не соответствует. Подскажите пожалуйста куда обратится?
Сдали в ремонт серьги с камнями - аметистами (фиолетового цвета). После ремонта камни сменили цвет и стали мутно желтыми. По объяснениям мастера это произошло из-за нагрева камней. Такого по словам мастера раньше никогда не было.
При сдаче в ремонт изделия о таких последствиях не предупреждали.
Как можно заставить мастерскую вернуть товарный вид изделию (за счет мастерской вставить новые камни)?
Согласно ЗОЗПП.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВ мебельном гарнитуре, изготовленном на заказ, присутствует несколько разных текстур (часть деталей гладкие, часть слегка шершавые, что не является дефектом, так как ДСП разных толщин в принципе производится с разными текстурами). Цвет гарнитура везде одинаковый и соответствует цвету, выбранному при заказе. Правомерны ли заявления заказчика о том, что мебель ненадлежащего качества?
Возможно ли вернуть деньги, уплаченные за корпусный шкаф, сделанный на заказ с индивидуальными размерами, но в итоге привезенный ненадлежащего качества? (причем экспертизой это вскоре подтвердится, что данное изделие имеет множество нарушений) (если да,то на какую статью можно опираться). Заказан шкаф у изготовителя, образцы приблизительные мебели были, был образец дсп, образца профиля дверей на точке продаж не было.
Проблема яйца выеденного не стоит. 15 вопросов и все об одном и том же. Давно пора решиться и взыскать деньги с недобросовестного изготовителя мебели, а Вы с 22.05.2013 хороводитесь...
СпроситьВаша проблема решается в судебном порядке. Для инициирования процесса необходимо надо составить исковое заявление, подать его в суд по подсудности, приложить подтверждающие документы, в дальнейшем посещать судебные заседания. Для увеличения вероятности успешного решения вопроса можно это сделать с помощью юриста.
СпроситьОпределение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?
Я частный предприниматель. Клиент заказал столешницу из искусственного камня по индивидульным размерам. Изделие на заказ готово, но клиент отказывается от изделия, по причине-нашел дешевле. Общая стоимость заказа составляет 139 000 рублей, клиент внес предоплату в размере 50 000 рублей. Сейчас хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это права?
Нет. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации. Можно обращаться с иском в суд о взыскании оставшейся части денег и обязании принять заказ. Можно продать третьему лицу товар дешевле, а со старого заказчика взыскиватьчерез суд недостающую сумму, но при этом необходимо соблюсти определенный порядок.
СпроситьКупили готовый кухонный стол, по безналичному расчету. В договоре поставили подпись под надписью "изделие принял, претензий по качеству и иным характеристикам доставленного изделия не имею" (может ли помещать вернуть товар?). Не подошел цвет. Коробку от стола не сохранили. Имеем ли мы право вернуть деньги? Либо переделать в нужный цвет? На какие законы опираться?
Здравствуйте!
Данный товар не подлежит обмену или возврату (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Продавец обязан его обменять или вернуть деньги только в том случае, если будут недостатки.
Спросить