Возможно ли получить жильё на балансе у администрации города, если нет собственности и только арендуешь жилплощадь?
Если у меня нет не какого жилья в собственности только арендую жил площадь вопрос могу ли я получить хоть какое нибудь жильё на балансе у администрации города?
Здравствуйте! Есть очередь на получение жилья.Обращайтесь в администрацию.Удачи!
СпроситьПри расселении ветхого жилья должны предоставить жилье равнозначное по площади. Если нет возможности у администрации предоставить такое жилье, можно ли требовать две квартиры суммарно площадь которых равнозначна ветхому жилью.
У меня истек срок действия договора найма жилья с организацией и он не продлевался по вене организации 2 года. У меня есть постоянная регистрация в этом жилье. Могу ли я это жилье приватизировать, если эта площадь стоит на балансе у администрации города?
Живу в городе, в двухэтажном доме. Жильё было не в собственности, на балансе раньше числился за определённой организацией, которая вскоре закрылась и на баланс в город не был поставлен. Дому уже сто семь лет, ремонта дома не делалось уже более сорока лет. Недавно начали ходить с администрации и предлагали чтоб жильцы делали собственность квартир, если нет то будут отбирать. Хорошо, сделали. Теперь у меня вопрос: Не знаю как поточнее, но суть вопроса постараюсь донести... если не делался ремонт дома, то перед переходом в собственность, его то должен был кто то делать, например администрация города, или службы ей подчиняющие? И если дом не стоял на городском балансе, то какое им дело до собственности жильцов или по найму?
Ежегодно должна актуализироваться информация по срокам капитального ремонта в жилом доме по закону.
СпроситьВ городе Ростове на Дону 17.11.2014 года в многоквартирном жилом доме из за неосторожного обращения с огнем произошел пожар. Дом признан аварийным. Моя квартира полезной площадью 32 м 2-муниципальное жилье, была уничтожена огнем. В квартире постоянно зарегистрированы 4 взрослых человека (мама,2 сына и я) можем ли мы получить жилье (квартиру (ры) за счет Администрации города, если ДА,то на какую жилую площадь мы имеем право рассчитывать? Имеем ли мы право получать информацию от Администрации города, касающуюся нашего жилищного вопроса? Какие документы нам нужно собрать для получения жилья? В какие сроки Администрация обязана предоставить нам жилье. С уважением Агакишиева Наталья. Ответ прошу прислать на мой электронный адрес: 46nata61@mail.ru
Наталья, в первую очередь нужно уточнить по адресу дома, внесен ли дом в адресную программу по расселению, иными словами, примерную дату расселения выяснить. В силу норм ЖК РФ Вы можете рассчитывать либо на такую же площадь, либо на выкуп по рыночной стоимости. Бывают варианты с доплатой и т.д., но это все по договоренности с муниципалитетом. Советую начать с "пробивки" информации? Для более подробной консультации можете обратиться по нижеуказанному адресу электронной почты.
С Уважением, Адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕще раз хочу уточнить по поводу сгоревшего дома в г. Ростове на Дону. У меня есть подленная информация что Администрация города оставила землю за собой, поэтому земля не будет выставляться на торги. Бошьшая часть денег на выплаты уже есть. Часть ждут поступлени. Нам объявили что к лету должны дать собственникам деньги (или по желанию квартиры по оценочной стоимости) а по найму - купить квартиры. Подскажите, если я не собственник, почему я не имею право получить площадь по установленным Государством нормам, а не равноценню утраченой? Если все же нет, то куда я должна обратиться с заявлением, что бы мне дали квартиру большей площади (с выкупом)? подскажите пожалуйста, при каких заболеваниях можно расчитывать на дополнительную площадь. У меня мама после инсульта и у нее слабоумие, дименця она огресивна и еще куча всего, что причиняет огромные проблемы семье. И последний вопрос. Скажите пожалуйста людям, которые потеряли при пожаре все, должны выплачиваться какие либо денежные средства? Нам только заплатили около 6 тысяч на человека.
СпроситьДобрый день! С этим вопросом не так то просто разобраться! Первое - собственник жилья оплачивает все, что касается его квартиры в большем размере, чем просто наниматель. Это раз! Он несет персональную ответственность за свою собственность. Обращаться по поводу получения квартиры большей по размеру Вы можете в администрацию города.
СпроситьЯ сирота, жила с опекуном. Из за своей неграмотности я не знала что можно получить жильё и нужно это сделать до 23 лет. Сейчас я замужем у меня 2 детей. Жилья в собственности нет живем в съемных. Могу ли я получить жил площадь?
Наш дом признан аварийным и не пригодным для проживания. В доме мы проживаем по договору социального найма. В замен аварийного жилья администрация предлагает другое жильё, однако Жилая площадь предлагаемого жилого помещения меньше Жилой площади аварийного жилья, а Общая площадь предлагаемого жилья больше Общей площади занимаемого мною сейчас аварийного жилья. На сколько я знаю, при переселении из аварийного и ветхого жилья площадь предлагаемого жилья должна быть не меньше площади выселяемого аварийного жилья. Отсюда вопрос о какой площади идёт речь, об Общей или о Жилой?
В отдельных случаях при сносе положено по 18 кв.м. на человека,
даже в случаях когда граждане не состоят на жилищном учете (в очереди).
И, кстати, пора забыть о том, что орган власти априори прав.
Если у вас снос дома в связи с признанием его аварийным,
то положено равнозначное, т.е. комнат - столько сколько у вас сейчас
и площади - столько сколько у вас сейчас.
Есть одно "но".
То, что все вокруг говорят, что дом ваш аварийный -
еще не значит что это так и есть.
Даже издание органом власти акта о сносе аварийного дома,
опять же еще не означает, что дом действительно аварийный.
Такого рода акты органа власти хорошо выверены,
но не отражают некоторых аспектов, имеющих существенное значение
для разрешения вопроса о том, какая площадь положена гражданам.
Простому человеку и не понять как между собой соотносятся
то, что прописано в таком акте, с тем - что прописано в законах.
Все это приводит к тому, что 99% "переселенцев"
не могут самостоятельно добиться желаемого результата.
О таких аспектах: какая площадь положена гражданам,
как отличаются правовые последствия для домов,
сносимых в связи с аварийностью и для домов сносимых по иным основаниям,
какие существуют основания для предоставления площади 18 кв.м на человека,
как грамотно отстоять свои права в органе власти и в суде -
всё это вы сможете узнать в деталях
СпроситьЯ мать-одиночка, нет в собственности ни жилья, ни вообще какого-либо имущества. Прописки тоже нет, есть временная регистрация. Есть ли какая-нибудь возможность получить жилье: общежитие, квартиру или какие-нибудь субсидии на приобретение жилья? Обращалась в администрацию, говорят должна быть постоянная прописка. Имеют ли они право не ставить меня в очередь, так как нет у меня прописки?
Помогите - не знаю что делать.. Я живу во Владивостоке (только прописана, но собственником жилья не являюсь, т.е. "своего" жилья - нет), мои родители и сестра живут в Екатеринбурге: приватизированное жилье "старого фонда" 20 м, которое собираются "сносить". Мама написала срочно приезжай "решать вопрос с жильем". Вопрос - есть ли у меня шанс получить хоть какие-нибудь метры жилья или увеличить площадь получаемой квартиры для мамы (например, если меня мама пропишет у себя)...
Все будет зависеть от того, являетесь ли Вы собственником части приватизированной квартиры в Екатеринбурге. Если да, то отношения между собственниками сносимого жилья и теми кто его будет сносить (непонятно для чего?), будут строиться на основании договора, в котором будет оговораваться , в том числе и площадь предоставляемого взамен снесенного жилья, причем она должна быть не менее социальной нормы. С уважением Иван Николаевич
СпроситьЖилая площадь идет по программе ветхое жилье собственность отца, дочь несовершеннолетняя прописана с ним. при получении нового жиль какое право имеет дочь.
Марина, дочь не имеет никакого права. жильё отец получит по квадратуре. точное такое же.
СпроситьОбратитесь с заявлением в администрацию.
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
СпроситьДобрый день!
Решение этого вопроса займет много времени.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города Миасс, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Спросить