Проблема с туфлями - порванная кожа после 4 раз ношения. Как решить ситуацию без чека и с сохраненной коробкой?
Купила туфли в магазине, носила 4 раза, сейчас увидела, что на обеих туфлях просто порвана кожа в одном и том же месте, чека нет, лишь коробка осталась. После покупки прошел ровно месяц. Что посоветуете делать? Стоят немного немало 4000 рублей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Напишите претензию на замену или возврат денег. Но учтите продавец может провести экспертизу и если покажет, что носили неправильно, то откажут
СпроситьКупила туфли в магазине. Не прошел еще гарантийный срок, как на туфлях отломался каблук. Чек потеряла. Прошло где-то 25 дней с момента покупки. Как вернуть деньги, если нет чека? Магазин может посмотреть по артикулу на коробке от туфлей дату продажи? Что касается свидетелей
согласно Закона о защите прав потребителей, магазин может проигнорировать.
Уважаемая Галина, в соответствии со ст.19. ФЗ "О защите прав потребителей".
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
в соответствии со ст. 18 ФЗ п.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
С Уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
12 дней назад купила туфли. В магазине мерила-показалось, что велики, но продавец убедил взять. Чек не дали. Вчера вышла в них в магазин и поняла, что в них ходить невозможно. Наклейки магазина на туфлях остались. Пришла в магазин-сказали, что я его носила. Как вернуть деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Подавайте претензию на основании ст. 25 закона оЗПП, письменный отказ если поступит - обращайтесь в суд
СпроситьСтолкнулась с такой ситуацией, купила туфли коженные в магазине 21.01.16 в чеке написано гарантия один месяц. Одеть зимой или ранней весной туфли не представилось возможности, одела их в мае всего два раза и на одной туфле в двух местах по бокам треснула кожа с наружи и внутри подкладка, в результате туфля стала слетать с ноги. Смогу ли я вернуть эти туфли в магазин по гарантии и забрать деньги? Имеют ли они право отказать в возврате, так как гарантия закончилась? Или стоит сразу обращаться в независимую?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/21/30x30/222153.jpg)
30.07.2015 года купила туфли Helena Berger за 4000 рублей. Носить стала не сразу, сначала в отпуск на 2 недели уехала, потом с погодой не повезло. Носила в общей сложности недели две (по офису) даже рисунок на набойках не стерся. Сейчас обнаружила что кожа на одной туфле лопнула. Что делать? Есть ли возможность вернуть туфли?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте!
Согласно ФЗ о защите прав потребителей вы можете вернуть туфли но только на определенных основаниях.
Спросить17.08.10 приобрела в магазине туфли. Одела раза 3-4 и на обеих туфлях по бокам отошла подошва. Могу ли я сдать их обратно в магазин и вернуть деньги в размере первоначальной стоимости туфель, если уже прошло 2 недели со дня покупки, но чек и коробка сохранились. И что делать если в магазине откажут принять товар и вернуть деньги?
Гарантийный срок на обувь - Один месяц с момента покупки или начала соответствующего сезона для данной обуви (его сроки указаны должны быть в магазине). Если обувь пришла в негодность по вине производителя - Вам должны вернуть деньги. Магазин может назначить экспертизу, если не согласен, что это заводской брак, (за свой счет). Если экспртиза будет не в Вашу пользу - можете потребовать независимую экспертизу за Ваш счет (но они ее тоже могут не признать) - тогда нужно обращаться в Суд, и лучше, чтобы они назначили экспертизу (Вы тогда не делайте ее, чтобы не было лишних расходов). А экспертиза Суда будет окончательная и за нее и все расходы оплатит магазин. И стоимость обуви и если попросите - моральный вред, штраф, судебные издержки. А еще лучше в случае отказа магазина вернуть деньги - напишите им все это в письменной претензии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Там и напишите претензию и что Вы подадите в Суд и взыщете все, что я написал выше, и что это им обойдется раза в три дороже. А так они просто вернут обувь на фабрику или поставщику и никто ничего не потеряет. Им как правило просто не хочется этим возвратом заниматься.
СпроситьЯ купила в магазине туфли (кроссовки). Первый раз одела все нормально, а когда стала одевать на второй раз на одной туфле в месте шнуровки порвалась кожа. Со дня покупки прошло 9 дней. На второй туфле в этом же месте расходятся нитки по шву. Я унесла обувь в магазин для замены или возврата денег, на что в магазине сказали что это я так тянула что порвала туфлю, поэтому это нельзя считать заводским браком и менять нет оснований. Скажите, пожалуйста, что делать в таких ситуациях, какую надо иметь силу чтобы порвать кожанную туфлю (при условии что она качественная) и как доказать что если бы вещь была качественная она бы не порвалась. Спасибо за раннее.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если на товар установлена гарантия, то обязанность по доказыванию причин возникновения недостатков лежит на продавце. Продавец обязан принять товар на проверку качества и в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка провести экспертизу товара. Если продавец этого не сделал и отказывается возвратить деньги за товар, вы можете обратиться в суд.
Если гарантия на товар не установлена, то Вы вправе провести экспертизу товара самостоятельно, и в том случае, если экспертиза установит вину продавца обратиться в суд с требованием о возврате уплаченных денежных средств и расходов на проведение экспертизы
СпроситьКупили туфли на выпускной. Прошло два месяца. Вчера мерила под платье, а размеры разные! При том, что в магазине много раз проверила размеры, думаю консультант перепутала коробки. Что делать? Чек,коробка есть. Туфили неношенные, только мерила.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/12/30x30/cc93b14d550a46b040d88935e368fd7a.jpg)
Добрый вечер!10 месяцев назад купила в сетевом магазине кожаные туфли для переобувания на работе. Т.е. носила их только в помещении. Недавно обнаружила, что на обоих туфлях частично лопнула подошва. Чек и коробка сохранились. Могу ли я подать претензию в магазин на возврат денежных средств? Считается ли это браком? Туфли стоили около 5 тыс., известкой немецкой марки. Есть идея сначала написать на сайт этой фирмы, не знаю, как правильно поступить. Подскажите, пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Если гарантийный срок не истек, то можете подать претензию, брак определяется экспертным путем; экспертизу должен сделать или устранить недостаток продавец Срок начинает исчисляться с момента начала сезона
Главная Документы Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьВ воскресенье 10 апреля купила туфли кожаные без чека. Немного тесные, но продавец настаивал, что кожа потянется. Вчера решила их немного разносить вечером в доме. Через пятнадцать минут кожа на одном туфле лопнула и внутри и снаружи. Можно ли вернуть данную обувь?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)