Срок направления представителя подрядчика для составления акта устранения недостатков - регламентация по закону
Регламентируется ли законом срок, в течении которого подрядчик по претензии должен направить своего представителя для составления акта устранения недостатков выявленных в течении гарантийного срока?
Добрый вечер! Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата услуг, при условии, что недостатки обнаружены:
- в течение гарантийного срока, предусмотренного для материального результата услуг законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота (ст. 783, п. 3 ст. 724, п. 1 ст. 722 ГК РФ);
- в течение двух лет с момента, когда материальный результат услуг был принят или должен был быть принят заказчиком, если гарантийный срок составляет менее двух лет (ст. 783, п. 4 ст. 724 ГК РФ);
- в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи результата, если гарантийный срок не предусмотрен законом, иным правовым актом, договором возмездного оказания услуг или обычаями делового оборота и если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (ст. 783, п. 2 ст. 724, п. 1 ст. 722 ГК РФ).
СпроситьКаков гарантийный срок на оказанные услуги в соответствии с законом? Каков срок устранения недостатков выявленных в течении гарантийного срока?
В ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей" указано, что
если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.СпроситьВ случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Регламентирован ли где-либо срок, в течении которого подрядчик должен явиться по требованию заказчика для составления акта устранения недостатков и устранить их? Или данные сроки устанавливаются по соглашению сторон?
Если в самом договоре сроков нет, укажите их в уведомлении об устранении недостатков.
СпроситьПо договору подряда, в течении гарантийного срока обнаружены дефекты выполненной работы. Составлена и отправлена претензия. Подрядчик игнорирует. По договору Заказчик может сам составить акт устранения недостатков с отметкой о неявки Подрядчика для составления. Достаточно ли этого в суде при подаче иска или необходимо провести независимую экспертизу?
Составляйте сами акт устранения недостатков, подавайте иск в суд. При судебном разбирательстве, в случае несогласия ответчика, суд назначит экспертизу.
СпроситьАндрей, судя по количеству заданных вами вопросов никак не могу понять, вы студент или юрист-двоечник???
СпроситьПеревести в VIP
По договору подряда в течении гарантийного срока обнаружены дефекты выполненной работы Составлена и отправлена претензия. Подрядчик игнорирует. По договору Заказчик может сам составить акт устранения недостатков с отметкой о неявки Подрядчика для составления. Достаточно ли этого в суде при подаче иска или необходимо провести независимую экспертизу?
Для подтверждения своих исковых требований желательно провести независимую экспертизу
СпроситьЯвляюсь участником долевого строительства. Был оформлен акт выявленных недостатков квартиры, указан срок устранения недостатков. Застройщиком сроки не выполнены. С момента подписания данного акта были выявлены скрытые дефекты дома и квартиры, которые были представлены застройщику в виде претензий, но застройщик не оформлял как дополнительные недостатки. В течение года проводились работы но конечного результата нет. Теперь застройщик устанавливает сроки подписания акта сдачи-приемки квартиры по акту выявленных недостатков, а о претензиях представленных после акта не принимаются во внимание. Дом принят в эксплуатацию с отклонениями от проектного решения. Изменения по проекту не оформлены. Застройщик прислал уведомление о готовности подписания акта приема-передачи, замечания зафиксированные в акте выявленных недостатков устранены. Могу я представить застройщику список претензий с просьбой оформить новый акт выявленных недостатков с учетом ранее представленных претензий и первого акта до подписания акта приема-передачи? Это не будет являться как уклонение от подписания акта приема-передачи?
Представляйте новую претензию в обязательном порядке именно до подписания Акта. Я не рекомендовал бы Вам вообще подписывать АКТ приемки квартиры. Мотивируйте в своей претензии, что не видите смысла подписывать приемку когда недостатки не устранены. И не важно для Вас когда они возникли и какие из недостатков частично устранены. Вы должны принять квартиру в установленные договором (ДДУ) сроки и в качестве, обусловленном этим же договором. Если качество не соответствует договорному - Акт не подписываете ни в коем случае. Если застройщик после получения новой претензии реагировать на нее откажется и работы по ней производиться не будут (а Вы посмотрите сами), то Вы всегда вправе обратиться с иском в суд и понудить застройщика выполнить необходимые работы, а также и взыскать с последнего неустойку, штрафы, моральный вред
СпроситьРемонт квартиры осуществлялся физическим лицом в соответствии с Договором подряда и Сметой. Стоимость работ договорная, за весь объем выполненных работ. Оговорюсь сразу, что, к сожалению, сумма предусмотренная договором была выплачена Подрядчику до окончания всех выполненных работ, предусмотренных Сметой (разжалобил, что трудное материальное положение, дети, разбил машину). Гарантийный срок договором установлен один год. Заказчиком на момент подписания Акта выполненных работ и в течение гарантийного срока обнаружены недостатки выполненных работ. В связи с чем, подрядчику была направлена Претензия с указанием на выявленные недостатки. При осмотре выявленных недостатков непосредственно на квартире подрядчик письменно согласился со всеми пунктами изложенными в претензии, но, позже отказался от устранения недостатков, без объяснения причин. Заказчиком неоднократно направлялись письма Подрядчику с предложение решения вопроса в досудебном порядке. Но, Подрядчик, полностью игнорирует все попытки связаться с ним (не отвечает на телефонные звонки, игнорирует СМС сообщения, отказывается получать письма на почте. Кроме вышеизложенного Подрядчик не смог отчитаться в полном объеме за сумму, выданную ему на самостоятельное приобретение дополнительных материалов (дюбеля, фитинги и т.п.) . Как поступить правильно, чтобы взыскать с Подрядчика деньги за некачественно выполненные работы и сумму за которую он не смог отчитаться по чекам? И второй вопрос: в моем случае срок исковой давности считать с началом гарантийного срока или или с момента, когда Подрядчик под роспись ознакомился с претензией? Спасибо.
Сейчас необходимо обращаться с иском в суд на основе норм ГК на взыскание излишне уплаченных средств и компенсации стоимости брака.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Для начала отправьте претензию и не важно получает или отказывается получать, а затем обращайтесь в суд. Других вариантов нет.
СпроситьСоок исковой давности для обращения в суд 3 года с даты, когда лицо узнало о нарушении своих прав.
СпроситьВ акте выявленных недостатков квартиры указан срок устранения недостатков. Застройщиком сроки не выполнены. С момента подписания данного акта были выявлены скрытые дефекты дома и квартиры, которые были представлены застройщику в виде претензий, но застройщик не оформлял как дополнительные недостатки. В течение года проводились работы, но конечного результата нет. Теперь застройщик устанавливает сроки подписания акта сдачи-приемки квартиры по акту выявленных недостатков, а о претензиях представленных после акта не принимаются во внимание. Дом принят в эксплуатацию с отклонениями от проектного решения. Изменения по проекту не оформлены. Что делать?
Вновь претензию и предложение подписать акт о недостатках, перечислите их. напишите, прошу устранить в срок 30 дней.
СпроситьПодъезжайте на очную консультацию. Буквально недавно я провел дело аналогичное Вашему в суде и с застройщика была взыскана солидная денежная сумма. Будут вопросы звоните!!
СпроситьВ контракте на монтаж систем видеонаблюдения (оборудование предоставляет подрядчик) гарантийные обязательства звучат: Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах 36 календарных месяцев гарантийного срока с даты подписания акта приемки законченного ремонтом объекта приемочной комиссией, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации. Течение гарантийного срока прерывается на все время, со дня письменного уведомления Подрядчика об обнаружении недостатков до дня устранения их Подрядчиком. Не работает оборудование, прислали претензию, но срок гарантии от производителя закончился. Имеет ли право заказчик требовать отремонтировать оборулование?
Добрый день! В рассматриваемом случае нужно ознакомиться с претензией заказчика и подготовить ответ на претензию.
СпроситьА срок гарантии то, предусмотренный договором закончился? Необходимо изучить ваш договор, претензию и акты приема.
СпроситьДа, имеет.
P.S. Из содержания текста следует, что подрядчик несет ответственность в пределах «36 календарных месяцев гарантийного срока». Письменное уведомление поступило, когда гарантийный срок от производителя работы оборудования закончился. Из этого следует, что подрядчиком был заключен контракт на монтаж системы видеонаблюдения с просроченным гарантийным сроком, а следовательно, подрядчик должен удовлетворить требование заказчика.
Спросить