1. Ресурсоснабжающая организация отказывается предоставлять горячую воду в нашем ТСЖ - как вести себя в данной ситуации?\n2. Превышение санитарных норм в водопроводе - как домом отказаться от оп
1. Ресурсоснабжающая организация на днях выдала некую бумагу председателю нашего ТСЖ, в которой говорится о том, что мы должны отказаться от горячей воды, потому что она не соответствует нормам СанПин. Жители отказываются обрезать у себя воду. На что Ресурсоснабжающая организация отказывается вводить в эксплуатацию новый общедомовой прибор учета горячей воды. Как вести себя в данной ситуации?
2. В нашем поселке действительно некачественная вода. Роспотребнадзор не единожды фиксировал на основании лабораторных исследований превышение санитарных норм. Очистных сооружений никто строить не собирается. Возможно ли всем домом отказаться от оплаты за горячую и холодную воду? В каком порядке это необходимо делать?
Здравствуйте. УФАС тут ни при чём.
1. Обратитесь в прокуратуру и жил.инспекцию.
2. Если и холодная и горячая вода не соответствует нормам, то можете не платить. Нужно обращаться с заявлением в УК о снятии платы за воду.
СпроситьВ нашем доме год назад установлен, но не введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета горячего водоснабжения, зато в квартирах счетчики горячей воды стоят в 60-70% квартир. Как мы должны платить за горячую воду по счетчику или по тарифу. Председатель кооператива принципиально не хочет вводить в эксплуатацию данный прибор учета? Подскажите пожалуйста.
Татьяна. действия председателя не законны. Вы должны платить строго по показаниям счетчика.
СпроситьВо время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию.
На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу за холодную воду».
УК требует платить только за одно показание счетчика за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему? На каком документе основаны требования бухгалтерии?
Спасибо Виктор.
Обращайтесь на консультацию к юристу, вопрос требует достаточного времени для его проработки.
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию.
На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу за холодную воду».
УК требует платить только за одно показание счетчика за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему?
Дополнительно прошу разьяснить п.5 раздел 2 Горячее водоснабжение Приложение№1
ПП РФ №354, ...о температуре горячей воды в точках водоразбора... вопрос: о каких точках идет речь?
Спасибо Виктор.
Требование бухгалтерии УК незаконно. Пусть изучают законодательство. Точки водоразбора: это кран, смеситель - все откуда вытекает вода, в данном случае горячая.
СпроситьПо установке счетчиков холодной и горячей воды в квартире ЖСК. Председатель Правления в грубой форме отказывается принимать у меня плату за ФАКТИЧЕСКИЙ расход воды в моей квартире, мотивируя это тем, что не разработано Положение об оплате по счетчикам. Говорит, что надо ждать месяц-два (три-четыре...). И это касаемо только холодной воды, т.к. установлен общедомовой счетчик только на холодную воду. А по горячей воде вопрос вообще затягивается: пока не установят счетчик горячей воды общедомовой. Мой вопрос: что я могу сделать в данной ситуации, каковы мои права по оплате расхода воды по счетчикам? Заранее благодарна.
В соответствии с Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.97 № 1139-р "Об установке приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях", которым утверждено «Временное Положение о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях» проектирование установки узлов учета энергоресурсов осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с действующими нормативными документами. Монтаж и приемка в эксплуатацию узлов учета энергоресурсов на жилые дома производится в соответствии с проектной документацией, разработанной организациями или балансодержателями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
При установке квартирных приборов учета горячей и холодной воды балансодержатель здания согласовывает собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений, или по его поручению организации (юридическому лицу), которые осуществляют монтаж приборов учета:
- тип приборов учета (балансодержатель здания не вправе навязывать собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений конкретный тип приборов учета;
- схему установки приборов учета (на основе проектной организации) с учетом возможного изменения схем внутриквартирного водопровода, газопровода и системы горячего водоснабжения;
- требования к монтажу приборов учета и порядок проведения испытаний.
К установке общедомовых, квартирных приборов учета холодной, горячей воды и газа допускаются приборы как отечественного, так и импортного производства, включаемые в Госреестр средств измерений и имеющие сертификат Госстандарта.
Монтаж квартирных приборов учета холодной и горячей воды осуществляется:
- юридическими лицами, имеющими лицензию на право производства указанных работ;
- предпринимателями, без образования юридического лица и имеющими лицензии на право производства указанных работ.
Проектирование, приобретение приборов квартирного учета, материалов, строительно-монтажные работы и предъявление приборов учета балансодержателю здания осуществляется собственником (арендатором, нанимателем) жилых помещений, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, за счет собственных средств.
Приемка приборов учета осуществляется балансодержателем здания в лице его ответственного представителя после проведения испытания трубопроводов на участке, где смонтированы приборы учета.
При приемке проверяются:
- соответствие типа приборов учета и исполнение трубопроводов согласованной схеме;
- соответствие заводского номера прибора, указанному в паспорте;
- соответствие направления потока измеряемой среды указателю на корпусе;
- паспорта на приборы учета;
- сертификат Госстандарта (отметка о наличии сертификата Госстандарта в паспорте);
- свидетельство о первичной метрологической поверке (отметка в паспорте прибора), срок действия которой не должен превышать 1/3 межповерочного интервала.
Результаты приемки отражаются в акте приемки приборов учета в эксплуатацию, один экземпляр которого вручается собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений. После приемки приборов учета энергоресурсов балансодержатель здания пломбирует приборы учета способом, исключающим вскрытие счетного механизма и снятие прибора учета. После приемки приборов учета ремонт, метрологическая поверка и замена (в случае необходимости) осуществляется за счет средств собственника (нанимателя, арендатора).
Жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества и иные объединения собственников жилья осуществляют право управления многоквартирным домом. Согласно ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2005 № 653-93 "О тарифах и ставках на коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, предоставляемые населению Санкт-Петербурга, на 2006 год" установлено, что население Санкт-Петербурга, проживающее в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета воды, оплачивает коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению по установленным в статье 2 названного выше Закона Санкт-Петербурга тарифам на основании фактических показаний этих приборов в порядке, установленном нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами Санкт-Петербурга. Любые споры по вопросам исчисления оплаты коммунальных услуг и отказа от исчисления платежей по показаниям приборов учёта решаются в судебном порядке.
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию. На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ 354 Приложение 1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП...за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. УК требует платить за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему? Каким правовым документом можно защитить свои права. Спасибо Виктор.
Здравствуйте Виктор.
Вы уже двенадцатый раз на протяжении второго месяца задаете один и тот же вопрос, несмотря на уже выданные Вам ответы. Возникают вполне обоснованные сомнения в вашей психической вменяемости.
Если Вас что то не устраивает - обратитесь в любую юридическую фирму или к адвокату, которых полно на каждом шагу, или Вам жаль 500 рублей?
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию.
На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду».
УК требует платить за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему?
Дополнительно прошу разьяснить п.5 раздел 2 Горячее водоснабжение Приложение№1
ПП РФ №354, ...о температуре горячей воды в точках водоразбора... вопрос: о каких точках водоразбора идет речь.
В нашем доме горячее водоснабжение, однако вода идет чуть теплая (максимум 35 градусов после продолжительного сливания). Управляющая компания ссылается на недостатки проекта (концевой дом от котельной), ресурсоснабжающая компания требует полноценной оплаты. Мы вынуждены оплачивать практически холодную воду как горячую плюс сливание тоже по цене горячей воды.
Как мы должны оплачивать эти некачественные услуги и как заставить причастны к этой ситуации компании решить нашу проблему?
Заранее благодарю.
составляйте акт о некачественном оказании услуг. Обращайтесь в управляющию компанию о перерасчете оплаты.
СпроситьКак вести себя. Если мне начисляют одн на горячую воду. У меня установлен прибор учета горячей воды. Законно ли это.
Здравствуйте.
Да, законно. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, если Вы являетесь собственником жилого помещения, то уплачиваете взносы на общедомовые нужды.
Спросить