Несоблюдение договорных условий - возможность признания ничтожным договора на клубное членство фитнес-центра
Я заключила договор на клубное членство с фитнес-центром. В договоре прописано: год, 90 визитов (активация с открытия бассейна), Дата активации не позднее 14.07.2014 года. Но бассейн не работает, я позвонила в Фитнес-центр, мне радостно сообщили, что котлован уже вырыт! В отделе продаж информировали, что договор я могу расторгнуть, при этом 30% стоимости мне не вернут. Оказывается это зафиксировано в договоре. Я хотела плавать и не собиралась расторгать договор, потому не обратила внимания на этот пункт. Однако, я считаю, что меня обманули намеренно, потому что есть факт, что аналогичный договор был заключен в январе, со сроком ввода бассейна 20 января, а в договоре от 20 июня обозначен срок ввода бассейна - 20 августа. Подскажите, пожалуйста, можно ли признать такой договор ничтожным? Мне 68 лет, 30% стоимости - это половина моей пенсии, а плавать мне необходимо по состоянию здоровья.
Уважаемая Валентина Ивановна,
Вы, конечно же, можете расторгнуть договор, обратившись в суд.
Если будет нужна помощь,всегда обращайтесь.Имеем большой опыт по расторжению договоров.
Хорошего Вам дня.
СпроситьВ июне 2016 года был приобретён абонемент в строящийся фитнес-клуб. Когда он построился, сроки открытия бассейна затянулись, и в договоре сотрудники отдела продаж написали, что разрешено посещать сухую зону без активации карты до момента открытия бассейна.
В договоре никаких сроков по активации не прописано. Только указана ДАТА заключения договора, и что абонемент действует 12 месяцев со момента его активации. Никакого срока действия договора не прописано. Нам сотрудники клуба сказали, что можем активировать, когда нам будет удобно, хоть через год, хоть через два.
С момента покупки абонемента муж ни разу до фитнес-клуба не дошёл в течение 3 лет. Не было времени. Решили этот договор переоформить на меня - такая возможность предусмотрена договором.
Однако сотрудники фитнес-клуба развернули и сказали, что активация происходит через месяц после покупки абонемента - хотя это условие в нашем договоре не прописано. Нам отказываются возмещать деньги/активировать абонемент. Сказали, что досудебный претензию в бумажном виде принимать не будут.
Какие действия? По почте заказным отправить претензию? А в случае, если они ничего на неё не ответят, в суд? Есть шансы вернуть деньги за неполученные услуги, если сами фитнес не посещали, ведь в договоре не прописаны условия/сроки/даты по активации абонемента?
Добрый день, Елена.
Конечно для точно ответа требуется ознакомиться с Договором и имеющимися документами.
Вы имеете право обратиться с претензионным письмом в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" по юридическому и почтовому адресу фитнес-центра, но должна опираясь на закон разъяснить какие Ваши права нарушены и подкрепить их нормами права для положительного ответа.
В случае, если в течение 10 дней Вы получите отказ, либо не получите никакого ответа, то можете обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврата денежных средств.
Вероятность выигрыша можно оценить только более детального изучения документов и ситуации.
СпроситьЕлена, все довольно сложно, Вы могли пропустить сроки давности.
Вместе с тем, если абонемент на год, можно вести речь о том, что и не пропустили. Надо видеть сам абонемент, его условия и т.д.
Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите
СпроситьЗдравствутйе. Приобрела абонемент в фитнес клуб, задолго до открытия клуба. После открытия клуба прошел уже почти год, до сих пор обещают открыть бассейн. Абонемент мною покупался исключительно из-за бассейна. Карту активировали в январе месяца, в мае я заморозила абонемент до сентября (открытия бассейна). В октябре написала претензию и просила вернуть деньги так как басейна до сих пор нет. На что мне ответили что в приложение к договору наличии бассейна указанно со звездочкой то есть (при наличии в клубе) Фактически с январь-май я отходила 50 занятий и они вернут мне разницу между суммой денежных средств оплаченных мною и стоимостью услуги с момента активации карты до даты расторжения договора без учета заморозки. Как мне поступить, в данной ситуации, могу ли я рассчитывать на возврат денег за период не посещения мною зала с мая месяца, по причине постоянного обмана об открытие бассейн.
Да. можете рассчитывать на возврат денег, только скорее всего придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьВ октябре 2013 года я купила карту в фитнес-клуб, который еще не был открыт. Менеджер отдела продаж заверяла, что карта не будет активирована, пока не заработают ВСЕ зоны фитнес-клуба. В феврале 2015 года был открыт только тренажерный зал, без бассейна, как заявлено изначально! Тогда было объявлено, что члены клуба могут посещать тренажерный зал, а когда бассейн откроют карты активируют. Прошел год и феврале 2016 года бассейн открыли. НО! Когда я пришла узнать, как активировать карту выяснилось, что мой договор с фитнес-клубом недействительный. Менеджер отдела продаж мотивирует это тем, что за 2015 год я посетила тренажерный зал больше 5 раз, а это подтверждает, что я не ждала открытия зоны бассейна. В договоре не прописано, сколько я должна раз посетить клуб, чтобы доказать что я ждала открытие бассейна.
Подскажите, пожалуйста, имеют ли они право признавать мой договор недействительным и блокировать мою клубную карту, если полный перечень услуг они начали оказывать только в феврале 2016 года? И как поступить, если они не правы?
Заранее спасибо!
Добрый день! Фактически фитнес-клуб не оказал Вам услугу должным образом и самостоятельно расторг с Вами договор. Это нарушение действующего законодательства. У Вас есть договор на руках? Что там в разделе обязанности сторон прописано? И ответственность сторон?
СпроситьДобрый день, Антонина!
Конечно же, в Вашем случае имеется нарушение ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей" в части предоставления полной, всесторонней и, главное, объективной информации о предоставляемых клубом услугах и их оплате!
Клуб не прав. Для того, что бы разрешить ситуацию, необходимо с помощью юриста подготовить претензию, если необходимо подключить контролирующие и правоохранительные органы!
При грамотном подходе вопрос решиться!
Всегда рад помочь!
С уважением
Пичуев С.Л.
СпроситьАнтонина! Я бы на вашем месте разъяснила им, что вы намерены обращаться по факту мошенничества и если таких заявлений окажется много, то им придётся договариваться с потерпевшими. В любом случае необходимо ознакомиться с условиями договора. В договоре оказания услуг стороны обязаны согласовать существенные условия договора, в том числе и перечень услуг (предмет договора).
СпроситьЗаключили 3 договора на фитнес-услуги. У мужа и сына приписано ручкой условие к ативации - с даты открытия бассейна. К сожалению, указано что дата аткивации - дата заключения договора, хотя устно нас уверяли что активация начинается с даты посещения, будет подтверждено картой. Карту так и не выдали. Я посещала клуб 2 месяца. Затем написала заявление что в связи с неработающей вентиляцией посещать не могу до даты когда исправят, копия заявления с подписью менеджер есть. Далее они закрываются (ремонт, срок не определен, не сообщили) в договоре есть пункты о том что в любом случае нам вернут 50% от стоимости. Подаю иск в суд и думаю - а какой аргумент (есть ли шанс?) все же на то чтобы вернули 100% за вычетом двух моих месяцев посещения?
Пойдите этим путем: оплата производится только за оказанные услуги, может производится как предоплатой так и постфактум. Вам оказывали услуги в течении двух месяцев, далее вы расторгаете и просите вернуть остаток средств за не предоставленные услуги.
СпроситьЕсть договор с фитнес клубом. Заключен в сентябре прошлого года. Клуб до сих пор работает в так называемом тестовом режиме, т.к. не сдан в эксплуатацию бассейн. В договоре срок оказания услуг не прописан, есть фраза активация карты с открытия клуба. Фактически клуб ещё не открыт, но тренажерный зал доступен к посещению. Я тоже несколько раз посещал зал. Сейчас хочу расторгнуть договор, может мне фитнес отказать в полной выплате стоимости договора ссылаясь на мои посещения?
Здравствуйте. Нет, не может. Все зависит от правильного подхода к рассматриваемой ситуации.
СпроситьОформлял карту годовую в фитнес-клуб в сентябре 2014. В самом фитнес-клубе не был открыт ещё бассейн и поэтому сказали, что действие карты вступит в силу с открытия бассейна. Бассейн заработал в июле 2015 года. Но сейчас администрация клуба сообщила, что действие карты прекращено. Поднял договор там есть такие пункты: Срок оказания услуг с активации, открытия клуба; Исполнитель обязуется: предоставить клиенту услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и надлежащего качества; приступить к исполнению своих обязательств принятых по настоящему контракту не позднее даты начала действия Контракта. В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством. Могу ли я требовать продления карты?
В договоре не указаны сроки оказания услуг. Что я могу требовать?
Я заключил в декабре 2014 договор с фитнес клубом об оказании оздоровительных услуг в течение 12 месяцев. По акции "предпродажа", т.е. клуб еще не работал, только начинал строится.
Менеджер при продаже (далее менеджер Иван) говорил, что будет открыт маленький бассейн для аэробики и большой плавательный бассейн.
Был примерно такой диалог:
Я: Можно ли сделать так, чтобы срок 12 месяцев отчислялся с даты открытия большого бассейна?
Иван: Да, можно, и для этого нужно написать в договоре, что срок оказания услуг - с "открытия мокрой зоны", но если захотите активировать эти 12 месяцев раньше, то можно прийти раньше
Я: А точно верно ли, что под "открытием мокрой зоны" подразумевается открытие большого плавательного бассейна?
Иван: Да, под открытием мокрой зоны подразумевается открытие большого бассейна для плавания.
Я: хорошо, если под открытием мокрой зоны подразумевается открытие большого бассейна, то давайте напишем срок оказания услуг с "открытия мокрой зоны".
Так и написали: (фото договора в приложении)
"1.3.Срок оказания услуг: c по " даты не написаны и не напечатаны. Но после второго пустого подчеркивания написано ручкой "открытия мокрой зоны"
Сейчас клуб уже, 9 месяцев функционирует маленький бассейн для аэробики, большой бассейн все еще не построили. Я решил не ждать и начать заниматься.
Пришел в клуб, и мне говорят, что под "открытием мокрой зоны" подразумевается "открытие маленького бассейна" (что противоречит тому, что говорил менеджер Иван при продаже. Этот менеджер уже не работает).
Говорят, что маленький бассейн открылся 9 месяцев назад и мне осталось заниматься всего 3 месяца.
Мой вопрос: Пользуясь тем, что а) в договоре не указаны точные даты начала и окончания оказания услуг, а есть только приписка сбоку "открытия мокрой зоны" б) в договоре нет подписи исполнительного директора, есть только печать.
В) менеджер при продаже на словах говорил, что открытие мокрой зоны - это открытие большого бассейна г) четко нигде не оговорено, что такое "открытие мокрой зоны" могу ли я требовать, чтобы услуги оказывали с того срока, с которого мне удобно, например с завтрашнего дня в течение 12 месяцев?
Тут ЗоЗПП. Вам, необходимо обращаться в суд, . Если сделать грамотно, то помимо основной суммы, небольшой компенсации морального вреда, Вы получите штраф в размере 50% от суммы присужденного, а также компенсацию расходов на юридическую помощь.
Присылайте мне на мой емейл gregor.borisov@gmail.com скан документов, посмотрим что можно сделать.
СпроситьЗаключила договор с ФК июне 2015 года, оплатив 100%стоимости. При заключении договора было обозначено, что договор вступит в силу при полном открытии клуба (когда будет открыт бассейн). При этом бассейн обещали открыть в сентябре. В итоге до настоящего момента (середина ноября) бассейн не открыли. Сейчас хочу расторгнуть договор, администрация клуба говорит, что будет удержана неустойка. Законно ли удержание. Спасибо.
Незаконно!!!
ст309 ГК РФ никто не отменил
Расторгайте договор на основании ст28-30 Закона РФ..О защите прав потребителей ..и ст450-452 ГК РФ и взыскивайте убытки на основании ст15 ГК РФ
В суде можете взыскать и судебные расходы-ст98 и 100 ГПК РФ
СпроситьНезаконно. Согласно ст. 32 Закона О ЗПП Вам обязаны вернуть всю сумму за вычетом фактически понесенных расходов. В Вашем случае расходов быть не может.
СпроситьВ 2013 году были куплены 3 абонемента в Фитнес клуб (заключён договор). В абонемент было включено неограниченное посещение тренажёрного зала, групповых занятий, бассейна, аква-аэробики, сауны и хамама. Карты приобретали в основном из-за бассейна. Т.к бассейна не было (и до настоящего времени его еще не построили и он не функционирует), то услугами клуба не пользовались. Заманивал же спортклуб покупателей тем, что обещал, что активация абонемента сроком на год начнется с момента, когда начнет работать бассейн, сауна и хамам. В ожидании бассейна периодически звонили в клуб, каждый раз слушая обещания, что «бассейн скоро откроется». В сентябре 2017 года, как мне объяснили, сменился инвестор и фирма с которой заключался договор (ООО "Фитнес-Холл 5" ) теперь называется (ООО "Бренд-Фит) (генеральный директор остался прежний), и когда я позвонила в декабре 2017 года в очередной раз, мне сообщили, что наши карты аннулированы и, если мы хотим посещать клуб, предлагают доплатить, например, за взрослую карту по 18 тыс руб (в 2013 году за каждую взрослую карту мы уже заплатили по 15.500 руб).
На мои претензии, что мы же вообще не ходили, ничем не пользовались — ждали бассейн, мне предложили написать или позвонить по контактам, указанным в договоре. Подскажите, пожалуйста, могу ли я подать в суд, не истек ли срок давности?
Добрый день!
В суд Вы обратиться сможете, однако учитывайте, что Вами пропущен срок исковой давности (три года) и в случае если ответчик заявит о пропуске срока в суде, необходимо будет доказывать. Что срок пропущен по уважительной причине. Если суд сочтет Ваши доводы об уважительности пропуска срока исковой давности неубедительными, то в иске будет отказано.
Спросить1,5 года назад купила абонемент в ещё не открывшийся фитнес клуб. В декабре 2013 клуб открывается, но не запускают бассейн (из-за которого собственно и брался абонемент). Бассейн обещают открыть из месяца в месяц, но его до сих пор нет, при этом администрация фитнес клуба говорит, что абонементы не начинают свой срок действия, пока бассейн не запустят. Так вот с марта по май я посещала занятия, но потом забеременнела и решила снова ждать открытия бассейна. Но так как постоянно обманывали о дате, то решила сдать абонемент. В итоге у меня собираются удержать 20% от стоимости абонемента за то, что расторгаю договор в одностороннем порядке (в договоре есть такой пункт). Однако там есть ещё пункт о том, что за неисполнение обязательств или ненадлежащее их исполнение стороны несут ответственность согласно законодательству РФ (В заявлении на возврат, я указывала, что расторгаю договор по причине не работающего бассейна) Подскажите, правомерно ли удержание 20% стоимости, то что деньги они не возвращают вот уже 2 месяца, а так же куда я могу написать жалобу на данный фитнес клуб за постоянный обман насчет бассейна (везде в своей рекламе они указывают работающий бассен)?
Неправомерно, нужно предъявить письменную претензию и взыскать еще и неустойку, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьНеобходимо изучить договор. Направьте им претензию,думаю этого хватит. Обращайтесь, могу помоч.
СпроситьВ Вашем случае удержание не правомерно, Вы можете требовать расторжение договора и возврат денег. Сначала в претензии. В случае отказа, Вам нужно обращаться в суд и тогда им придется заплатить еще неустойку и штраф в размере 50% в Вашу пользу.
Спросить