Занимаюсь грузоперевозками, на пункте весового контроля в пос. Лола Калмыкия занимаются вымогательством денег. Кому жаловаться?
Занимаюсь грузо перевозками, на пункте весового контроля в пос. лола калмыкия занимаются вымогательством денег. Кому жаловаться?
Если меня остановили гаи и работники весового контроля на дороге, где нет пункта весового контроля. А пункт есть рядом, то они имееют право изменить мою траекторию движения?
Здравствуйте! Да имеют право составить протокол о задержании вашего транспортного средства и составить акт взвешивания. Вы же имеете право обжаловать действия работника гибдд, в соответствии с главой 30 КоАП РФ, а также имеете требовать предоставить копии составленных в отношении вас документов, копий сертификата на весы и свидетельств о прохождении весами поверок, также имеете право пользоваться услугами защитника, не свидетельствовать против себя и не подписывать документы.
СпроситьМой папа занимается перевозкой тяжеловесных грузов. В июле 2007 года в результате проведения весового контроля на ПВК на автодороге, являющейся собственностью Республики Коми было выявлено нарушение перевозки груза-превышение осевой нагрузки. 5 февраля 2010 года от Дорожного агентства Республики Коми была получена претензия с требованиями уплатить за провоз тяжеловесного груза, в случае неудовлетворения их требований они обратятся в Арбитражный суд. Правомерны ли их требования? Кто несет ответственность за перегруз? Спасибо.
Анастасия, Ваш папа отвечает за перегруз на его автомобиле, следовательно, он обязан оплатить за провоз тяжеловесного груза, желательно в добровольном порядке, в противном случае,придётся платить по судебному решению.
СпроситьАнастасия, ответственность за перегруз, несёт владелец автомобиля, в Вашем случае, отец. и он это прекрасно знает.
СпроситьСтатья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьА то, что почти 3 года прошло с момента обнаружения нарушения не имеет значения? Законодательство не предусматривает ответственность грузоотправителя или грузополучателя за перегруз? Они тоже к этому причастны. Спасибо большое за консультацию.
СпроситьИмеет ли право изменять мой маршрут движения сотрудник весового контроля, или инспектор гибдд для прохождения весового контроля на дороге, если пункт весового контроля находиться не на пути моего следоания?
Потому, что органы власти не вправе действовать в целях причинения вреда имуществу гражданина. А движение "куда-то не туда" - это прямой вред Вашему имуществу (солярка то у Вас куплена на конкретный маршрут))).
СпроситьКакие документы, удостоверяющие законность деятельности данного пункта, должны предъявлять на пункте весового контроля при взвешивании грузового автомобиля и где можно получить точную информацию.
В соответствии с пунктом 10 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. № 125, весовое оборудование, применяемое на стационарном контрольном пункте, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям.
Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными.
Обращаю внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте.
ППВК осуществляют функции, изложенные в п. 3.2.4 настоящего Положения, а также могут привлекаться для контроля качества работы СПВК.
Получается следующее, сотрудник поста весового контроля имеет право:
- (согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплуатационной службы) регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет;
произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях
Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).
Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:
требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции « по перевозке тяжеловесных грузов …….» и «Наставления по работе ДПС ……»;
На всех этапах прохождения поста, водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на состоявшиеся нарушения, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.
Оснащение поста весового контроля в соответствии Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2):
6.1. СПВК работают круглосуточно.
6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
6.3. Обустройство и оснащение СПВК:
стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
весы для контрольного взвешивания;
автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
сейф;
средства связи;
помещение для персонала и аппаратуры;
комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
наружное освещение зоны действия СПВК;
необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений;
POS - терминал для приема безналичных платежей.
6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
6.5. Оснащение ГШВК:
специализированный автомобиль с опознавательными знаками;
комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств;
средства связи;
комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК;
комплект временных дорожных знаков.
Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными. Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте.
Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД - «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать.
Это означает, что:
после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».
В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, смешной вопрос, так как причины остановки будут указаны в протоколе, его и читайте. Мы по вашим причинам, пока не гадали ни на картах, ни на кофе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонечно, не идет с протоколом. Он подходит, представляется и называет причину остановки. И далее вы с ним общаетесь продолжительное время. Если он причину не назвал, вы праве спросить у него. Вы этого, я понимаю, не сделали. И Теперь ищете ответ на этом сайте, а кто же вам ответит, коли ни свидетелей вашего разговора, ни гадалок тут нет?
СпроситьЗаконны ли передвижные пункты весового контроля?
Подлежат ли контролю веса, ТС перевозящие жидкие светлые нефтепродукты на пунктах весового контроля?
Подлежат
Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств"
СпроситьПод весовой контроль попадают любые грузовые автомобили грузоподъемностью больше 12 тонн, независимо от того какой груз перевозят. См. Правила перевозок грузов, Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств"
СпроситьЗдравствуите могут ли на стационарном посту весового контроля взвешивать таможенныи груз.
Его задержали при перевозке украденного груза. Но он не знал о происхождении груза. Его ведут как соучастника. Как ему помочь?
подключить к участию в деле адвоката. Без знакомства с Материалами дела никаких выводов сделать нельзя.
Спросить