Проблема возврата автомобильных амортизаторов - права потребителя vs. требования поставщика

• г. Таганрог

Я работаю менеджером в магазине автозапчастей. В середине мая 14 го года продал клиенту комплект амортизаторов на автомобиль, привезли на заказ. Выписал товарный чек, от руки, отдал товар. В августе 14 го года (спустя 2,5 месяца), клиент приходит с просьбой вернуть деньги за амортизаторы, мотивируя тем, что товар не надлежащего качества (застучали, потекли), по его словам, он поставил купленные в нашем магазине амортизаторы, покатался, они потекли, он купил в другом магазине новые, поставил и пришёл к нам за деньгами...

Амортизаторы, в нашем магазине, он покупал не оригинальные, гарантию на них мы не выписывали.

Вот и вопрос - кто прав в этой ситуации?

Коробку от амортизаторов он выкинул, устанавливал амортизаторы самостоятельно. В претензии указал что устанавливал надлежащим образом.

Ссылается на ч. 1 ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя, о выявленном недостатке, о котором ему не сообщали.

Наш поставщик, товар, данной категории, принимает обратно в 2 х недельный срок. Требует Акт установки товара на автомобиль, от официального представителя, и заключение экспертизы СТО, о том что товар с браком и т.д. В противном случае даже не рассматривают такие вопросы.

Ответы на вопрос (1):

Потребитель обязан был провести экспертизу, либо сдать товар вам для проведения экспертизы, подобную претензию удовлетворять не обязаны

Спросить
Пожаловаться

Я работаю менеджером в магазине автозапчастей. В середине мая 14 го года продал клиенту комплект амортизаторов на автомобиль, привезли на заказ. Выписал товарный чек, от руки, отдал товар. В августе 14 го года (спустя 2,5 месяца), клиент приходит с просьбой вернуть деньги за амортизаторы, мотивируя тем, что товар не надлежащего качества (застучали, потекли), по его словам, он поставил купленные в нашем магазине амортизаторы, покатался, они потекли, он купил в другом магазине новые, поставил и пришёл к нам за деньгами...

Амортизаторы, в нашем магазине, он покупал не оригинальные, гарантию на них мы не выписывали.

Вот и вопрос - кто прав в этой ситуации?

В какой срок потребитель может приходить с претензиями по качеству? (Гарантийник не выписывали).

Коробку от амортизаторов он выкинул, устанавливал амортизаторы самостоятельно. В претензии указал что устанавливал надлежащим образом.

Ссылается на ч. 1 ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя о выявленном недостатке, о котором ему не сообщали.

Наш поставщик, товар, данной категории, принимает обратно в 2 х недельный срок. Требует Акт установки товара на автомобиль, от официального представителя, и заключение экспертизы СТО, о том что товар с браком и т.д. В противном случае даже не рассматривают такие вопросы.

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.

У нас магазин. К нам пришла девушка с запросом приобрести адаптер питания для макбука. Данного адаптера по наличию не было. Клиент попросила поискать на заказ. Мы нашли и привезли адаптер, предварительно взяв предоплату 500 рублей. Привезли адаптер через пару дней. Клиент пришла, доплатила остаток 1500 рублей. Мы выписали ей товарный чек с указанием гарантийного срока и суммы товара. Гарантию нам поставщик даёт 1 месяц, соответственно, эту гарантия мы и даём клиенту. Согласившись с этим, она забрала адаптер и ушла. Спустя более 3 х месяцев, клиент приходит с претензией и нерабочим адаптером и просит вернуть деньги. Данный адаптер она принесла без коробки и без товарного чека, на котором был написан гарантийный срок. Списавшись с поставщиками, мне дали отказ, т.к. прошло уже давольно много времени, чтобы они могли обменять товар.

В претензии клиент ссылается на статьи о законе прав потребителя. Якобы по данным законам ей положена гарантия до двух лет.

Как мне быть в данной ситуации? Как мне ответить на претензию?

Одна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?

Клиент оплатил товар через сайт emex по карте, деньги поступили на счёт ООО эмекс, но с оговоркой, что в пользу моего ИП, на баланс мне они не приходят, а остаются в системе emex на сайте, клиент отказался от оплаченного товара из-за сроков поставщика, в данном случае ооо эмекс, но товар пришёл даже после отказа клиента и отгрузился мне в полном объёме, кто должен вернуть деньги клиенту и на каких основаниях мне вернуть товар поставщику?

Ситуация такова, являемся магазином, продавцом конечному потребителю, заказали товар у поставщика, на следующий день после поступления товара продали потребителю. Через пару дней наш клиент установил деталь на автомобиль. Деталь оказалась бракованной, не работает должным образом. Клиент просто сделал нам возврат, т.к. по потребительским законам он имеет право его вернуть в течении 14 дней. Мы обратились к поставщику с возвратом. Поставщик затребовал кучу разных документов, заказ-наряды на установку и снятие, акты дефекта, вписки из реестра и остальные документы сервиса подтверждающие его работу и т.д. В общем с трудом, но все документы удалось собрать, отправить скан-копии поставщику, поставщик подтвердил возврат, но с учетом что все оригинальные документы (не копии) будут переданы с товаров в течении 7 дней. Но клиент не желает отдавать оригиналы документы заказ-нарядов и другие, т.к. говорит в случае чего будет компенсировать всё через суд. При этом клиент требует компенсацию денег за установку и снятие детали, согласно заказ-нарядам это порядка 15 т.р. Да и сумма самой детали не маленькая 100 т.р. соответственно мы не можем её вернуть клиенту, пока поставщик не вернет деньги нам.

Вопросы:

1) В праве ли поставщик требовать оригиналы заказ нарядов?

2) На каком основании можно оказать поставщику в предоставлении оригинальных документов?

3) Как получить с поставщика компенсацию за установку/снятие?

4) Как вернуть деталь поставщику, если он откажет в возврате без оригиналов заказ-нарядов?

Понятно, что по законам защиты прав потребителей, продавец несет всю ответственность, а поставщик получается не пределах!

Работаю в магазине цифровой техники, клиент приобрел видеокарту, через несколько дней принес, у него она не работала, чтобы удостовериться, что это не заводской брак, отправили на проверку качества, экспертиза подтвердила, что товар надлежащего качества. Но клиент требует возврата денег, составил досудебную претензию в роспотребе, в которой они признают, что товар надлежащего качества, а позже ссылаются, что ненадлежащего тк у клиента не работает.

Правомерен ли мой отказ в удовлетворении претензии потому что видеокарта входит в перечень технически сложного товара надлежащего качества неподлежащего возврату и обмену?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера купила портмоне и оплатила товар картой. Товар к сожалению не пригодился. Мне дали чек гарантию в котором я поставила подпись. В этом чеке написано что возврат товара осуществляется согласно ст.18-24 Закона о защите прав потребителя. Могу ли я вернуть свой товар в магазин и получить обратно деньги, если товар надлежащего качества (ст.25 о которой не указано в чеке). Если да, то каким образом будут возвращены деньги и в какой срок, если оплата была по карте?

Открыл интернет магазин как ИП. Доставляю товары пока сам, при доставке отдаю клиенту чек и товарную накладную, себе оставляю копию товарной накладной с подписью покупателя, что претензий по количеству качеству не имею. Заключаю договор с курьерской службой, они товар будут возить мимо меня, напрямую брать у поставщика, и везти розничному клиенту, у них никакой накладной и клиент расписывается всего лишь в маршрутном листе, так вот у них не будет такой накладной с росписью клиента, как мне быть потом когда клиент предъявит претензии по качеству?

С уважением,

Александр.

Вопрос по гарантии товара. Мы - ООО. К нам обратился клиент с вопросом о гарантии товара, который был куплен не у нас, а в другом ООО 25 марта 2013 года, гарантия на товар (мультиварка) 2 года. Клиент обращался в сервисную мастерскую 3 раза, теперь требует обмена товара на другой, т.к. гарантийный талон оказался с печатью нашей организации. Ситуация получилась следующая: у нас этот товар купила другая фирма как частное лицо и перепродал товар как юридическое лицо с нашей печатью. Теперь клиент требует от нас замены, но мы с ним не заключали договор купли-продажи, он нам не оплачивал за товар, данный товар мы давно не продаем. Что можно ответить клиенту в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение