А в какой срок потребитель имеет право принести товар обратно в магазин? Ведь он мог и через 5 лет вернуться.
А в какой срок потребитель имеет право принести товар обратно в магазин? Ведь он мог и через 5 лет вернуться.
При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?
Покупатель и потребитель - это одно и то же?
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Таким образом, при наличие у вас документов подтверждающих право обладание на товар (инструкция, гарантий талон...) продавец не в праве вам отказать предусмотрено, что: " или использующий товары"
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Имеет ли право продавец на сайте указать что комплектация заказанного товара может быть изменена без уведомления потребителя (и соответственно продан товар с другой комплектацией)?
Ведь товар приобретается дистанционным способом, получается что потребитель купив товар может получить совсем не то что он заказывал, а деньги оплачиваются вперед
Не является ли наделение продавца себя таким правом - обманом потребителя?
Комплектация товара не может быть изменена без согласия потребителя. Это действительно обман потребителя.
СпроситьНе возможно 100% привести ни один использованный товар в доиспользованный вид, но магазины принимают такие товары обратно, не обязаны ли они по закону уведомлять нового покупателя об этом? Имеют ли магазины право выставлять возвращенный товар на продажу как абсолютно новый? Ведь по факту любой возвращенный товар - бу.
Ст. 10 Закона РФ 2300-1Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если не скажете, что товар был в употреблении нарушите эту статью и покупатель будет вправе предьявить вам требования ст. 18, если установит этот факт конечно.
СпроситьЕсли товар был в употреблении - то обязанны.
Если товар был возвращен в срок, предусмотренный законодательством без следов эксплуатации, то он считается новым.
СпроситьПостановление Правительства 81 от 06.02.02 даёт разъяснения о торговле товарами, бывшими в употреблении.
Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата товара только при условии, что этот товар не был в употреблении, с сохранением товарного вида, потребительских свойств и т.д. Т.е. имеет свойства и характеристики НОВОГО.
СпроситьКонсультанты магазина проконсультировали нас, что в течении двух недель мы можем вернуть микроволновую печь обратно, вернув нам деньги (микроволновка покупалась в подарок). Мы купили СВЧ-печь, через четыре дня не вскрывая покупку принесли обратно в магазин. Магазин отказался принять СВЧ печь, т.к она не содержит заводского брака, а так же ссылались на какой-то список электробытовых приборов не подлежащих возврату/обмену. Скажите пожалуйста, правы ли администраторы магазина, или мои права как потребителя были нарушены?
Уважаемый Дмитрий, сотрудники магазина правы и сослались они на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
С уважением, Старовойтов А.В.
СпроситьСтатью закона прав о потребителях, где сказано в какой срок имеет право потребитель вернуть вещь в магазин. Прошу на 25 ст. не ссылаться, там сказано об обмене.
Здравствуйте. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЯ имела ввиду возврат товара, а не обмен, где сказано о возврате, номер статьи. Почему то все аппелируют 25 ст.Там не сказано о возврате, там чётко прописан обмен. А я хочу увидеть статью о возврате качественного товара.
СпроситьВы плохо изучили ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.Спросить
Нарушены мои права, как потребителя, при замене товара в магазине по ст.20-23 Закона РФ О защите прав потребителей. Магазин не заменил товар в установленные сроки, нарушил сроки гарантийного ремонта, продолжая настаивать, что сроки гарантийного ремонта в 45 дней-это только рабочие дни. Поэтому из-за новогодних праздников и выходных дней, срок ремонта увеличивается еще на 20 дней. Магазин отказывает в выплате стоимости товара.
Здравствуйте, Наталья! В районный суд.
Вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителей только в тот суд, которому рассматриваемое дело может быть подсудно. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" вы, как потребитель, можете подать исковое заявление о защите прав потребителей по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика или по месту причинения вам вреда.
Требования к исковому заявлению
Исковое заявление о защите прав потребителей подается вами в суд в письменной форме. В нем должны быть указаны:
наименование суда, в который вы подаете исковое заявление;
ваши полное имя, фамилия, отчество, местожительство;
наименование ответчика, то есть продавца (исполнителя, изготовителя) товара (работы, услуги), который, по вашему мнению, нарушил ваши права, его местожительство, если он является предпринимателем, или местонахождение, если речь идет о юридическом лице;
изложение тех обстоятельств, на основании которых вы выдвигаете свои требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; иными словами, вы указываете, когда, где, по какой цене вы купили товар или заключили договор услуг, какими документами это подтверждается (товарные или кассовые чеки, квитанции и т.п.), какие претензии у вас возникли (товар оказался с недостатками, вы получили ненадлежащую информацию о товаре (услуге), нарушены сроки выполнения работ, оказания услуг), какой имущественный и моральный вред вам при этом был нанесен, когда и какие претензии вы направляли ответчику и какой ответ получили;
ваши требования, которые вы на основании Закона "О защите прав потребителей" можете предъявить при получении ненадлежащей информации о товаре, покупке товара с недостатками, нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг), при обнаружении недостатков выполнения работ (оказания услуг);
цена иска, если он подлежит оценке, то есть сумма ваших требований, которые вы можете выразить в денежном выражении (возврат уплаченной суммы, сумма неустойки, сумма морального и материального вреда);
перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявление должно быть подписано истцом или его представителем. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Исковое заявление предоставляется вами в суд с копией для ответчика. Судья может также потребовать от вас предоставить копии документов, приложенных к исковому заявлению. Законом установлено, что суд обязан подготовить дело по вашему заявлению к судебному разбирательству в течение семи дней со дня принятия заявления. Рассматриваются дела не позднее одного месяца со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству.
СпроситьИск при его цене до 50 000 руб. подаётся в мировой суд. Свыше - в районный суд.
В ФЗ "О защите прав потребителей" говорится о календарных, а не о рабочих. Поэтому мнение продавца по поводу РАБОЧИХ дней - это "отсебятина"!
Если Вы изначально требовали от продавца выплатить Вам деньги за некачественный товар, то на это продавцу отводится всего 10 календарных дней!
Не забывайте требовать неустойку - она весьма существенна 1% от цены товара за КАЖДЫЙ день просрочки выполнения обязательств по возврату Вам денег.
У меня был случай - неустойка оказалась почти равной стоимости товара и суд обязал ответчика её выплатить.
СпроситьОбращаться в мировой суд по месту Вашей регистрации или РЕГИСТРАЦИИ Магазина (как Вам удобнее).
Я, уже отвечал Вам на этот вопрос. Немедленно пишите заявление на имя директора магазина с требованием ВЕРНУТЬ Вам деньги за некачественный товар. С этого дня пойдёт и НЕУСТОЙКА, которую продавец должен будет Вам выплатить (1% в ДЕНЬ от стоимости н товара за КАЖДЫЙ день просрочки возврата Вам денег).
Если подробнее - обращайтесь.
СпроситьВ заявлении я просила обменять товар,но в данном магазине,а именно Максидом, не было в наличии аналогичного товара. Товар по чеку стоит 12000.00 рублей.Прежде чем ехать в магазин, я отвозила товар в сервисный центр, указанный в гарантийных документах.Но в сервисном центре мне сказали, что запасных деталей у них нет и данный товар не подлежит ремонту в их центре,о чем была сделана запись в гарантийных документах. В магазине взяли у меня товар и все документы на товар,выдали копию заявления с отметкой о приеме и вернули чек на товар. Рассматривали мое заявление 21 день,объясняя такой срок тем,что предстоят Новогодние праздники. Затем мне позвонили из магазина и сказали,что они отвезли товар в гарантийный ремонт,где будет сделана экспертиза. Я несколько раз звонила в магазин с целью узнать о состоянии ремонта.Администраторы магазина каждый раз мне отвечали,что в сервисном центре ждут необходимую для ремонта деталь. По прошествии 45 дней я потребовала вернуть мне деньги за товар, но в устной форме (по телефону).Должна ли я написать новое заявление с требованием вернуть деньги, так как магазин всячески пытается оттянуть сроки ремонта?
СпроситьУ нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
кроме закона о защите прав потребителей существует еще Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар, в который входит фотоаппарат.
СпроситьЗдравствуйте. только вы бы еще там читали дальше, где написано что список не подлежащих обмену товаров утверждается правительством. Вот в том списке и есть тех. сложный товар
СпроситьЕсли я заказал визитки, а они не соответствуют макету (Криво обрезаны).
Действуют следующие статьи?
Статья 6. Право потребителя на надлежащее качество продукции.
Пункт 4. Запрещается введение в обращение фальсифицированной продукции.
Статья 8. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
1. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы; требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Ответ содержится в Вашем вопросе: ст. 25 устанавливает срок для обмена, а ст. 26.1 - для отказа. Обмен товара и отказ от товара - это разные действия с разными последствиями.
СпроситьЗдравствуйте!
Исходя из норм вышеперечисленных статей следует, что покупатель имеет право обменять товар при дистанционном способе продажи, даже если он входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Тоже самое говорится в комментариях к ст. 26.1. В Законе не говорится об ограничениях, имеющихся в отношении права потребителя обменять или вернуть товар надлежащего качества, действующих в обычных случаях и связанных с категорией товара. К тому в статье 25 говорится о перечне именно непродовольственных товаров, тогда как в ст. 26.1 о товаре вообще.
Спросить