Возможно ли вернуть купленный телефон в магазин, если прошло менее 14 дней с момента покупки?
Купил телефон. Через некоторое время понял что он мне не подходит. 14 дней со дня покупки не прошло. Могу ли я вернуть телефон в магазин?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьКупила обувь в магазине, но через некоторое время поняла, что они мне не подходят (погорячилась и взяла на слишком высоком каблуке). Могу ли я вернуть их обратно в магазин, учитывая, что я ни разу не выходила в них за пределы квартиры и гарантия еще не закончилась? Со дня покупки прошло 15 дней.
Я столкнулся с такой ситуацией, я купил телефон в магазине, через некоторое время выявились неполадки, я вернулся в магазин и попросил вернуть мне деньги за телефон, на что они мне сказали, продавец отказал мне, как мне быть? Куда обратиться? С момента покупки телефона не прошло 14 дней, гарантия как раз давалась на 14 дней.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! За технически сложный товар продавец возмещает уплаченную за него сумму в случае обнаружения в нем существенного недостатка. Который устанавливается по результатам экспертизы. Вам нужно написать претензию и предъявить ее продавцу с проставлением входящего. Если не примут, то направить через почту. Если по результатам проверки будет установлен недостаток, то продавец обязан будет вернуть вам деньги.
СпроситьМогу ли я вернуть её в магазин? С момента покупки до сегоднешнего дня прошла неделя.
Нет, по двум основаниям: была в употреблении и включена в перечень.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
"Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
СпроситьКупил себе смартфон. Через пару дней понял, что по функциям он мне не подходит. Могу ли я его вернуть в течение 14 дней со дня покупки?
Если он Вам не подошел по функциям, вернуть Вы его не сможете, так как это основанием для возврата не является. Всего Вам хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае нет не можете вернуть. Но если вы придумайте историю о том, что вы хотели купить своей бабушке может вам войдут в положение и обменяют на другой телефон. А по закону не вернете
СпроситьКупила в ювелирном магазине футляр, под украшения. Придя домой решила, что он мне не подходит. Могу ли я вернуть его в магазин через несколько дней. Товарный и кассовый чек есть. С момента покупки прошло 3 дня. Спасибо.
Купил погружной насос, но после покупки понял, что он не подходит мне по мощности. Товар новый в упаковке. Могу ли я вернуть насос в магазин, если с момента покупки прошло 7 дней?
Евгений, Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Товар надлежащего качества возможно вернуть, в случае если продавец не предоставил покупателю информацию о товаре в полном объеме, - не предоставил информацию о технически сложном товаре.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте! Потребитель имеет право на обмен не продовольственного товара надлежащего качества в течении 14 дней не считая дня его покупки.
СпроситьНет не является. В перечне невозвратных товаров нет погружного насоса. Пишите претензию продавцу.
СпроситьСт. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет вам вернуть покупку в течении 14 дней, а также обменять товар на аналогичный (на ваше усмотрение).
В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, погружной насос надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.
СпроситьПросто вернуть товар надлежащего качества без обмена вы сможете если в магазине нет насоса подходящего вам по мощности.
СпроситьСт. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет вам вернуть покупку в течении 14 дней, а также обменять товар на аналогичный (на ваше усмотрение).
В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, погружной насос надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат погружного насоса обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, погружной насос надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата погружного насоса продавцу в случае дистанционного способа продажи.
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате погружного насоса надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
Вернуть можно, если
Если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества
Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
СпроситьВ случае отказа продавца принять обратно погружной насос надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Способы подачи жалобы
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине;
Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора;
Исковое заявление в суд.
СпроситьНет не является. В перечне невозвратных товаров нет погружного насоса. Пишите претензию продавцу.
СпроситьЗдравствуйте. Этот насос погружнлй в списках не значится.
Пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьЯ купил телефон через три дня он перестал заряжаться, при обращении в магазин продавец спросил не прошло ли 30 дней со дня покупки и удостоверившись что не прошло поменял телефон. Через 24 дня в телефоне стало пропадать одна из сим карт при обращении в магазин телефон забрали на ремонт выдав подменный.
Имею ли я право требовать замены телефона?
Вы вправе требовать замены только в том случае, если недостаток будет признан существенным (из сервисного центра будет соответствующее заключение, либо в течение года поломки повторятся)
СпроситьЗдравствуйте, Наташа...
Телефон является технически сложным товаром и в соответствии с законом о защите прав потребителей срок для его замены в случае недостатков 15 дней. После 15 дней можете поменять только если недостаток существенный или нарушены сроки ремонта. (Статья 18 закона о защите прав потребителей)
СпроситьДоброго времени. Замена технически сложного товара может быть осуществлена только при наличии существенного недостатка - ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В Вашем случае недостаток станет существенным, если недостаток повторится вновь в течение гарантийного срока.
СпроситьКупила телефон через некоторое время перестал включаться сдала обратно в магазин по гарантии прошло 14 дней ничего не известно сегодня узнала что сгорела плата могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги.
Добрый вечер. Да, можете. Напишите это обязательно в письменном виде в двух экземплярах (один с отметкой о принятии заявления остаётся у вас) и отдайте в магазин. Далее скорее всего вам откажут и вы сможете на основании закона о защите прав потребителей обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила.
В вашей ситуации можете, вам следует обращаться с письменной претензией о возврате денежных средств. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьКупил телефон в магазине Девизион. Прошла со дня покупки 14 дней, и я обнаружил что не работают наушники и батарея не держит заряд. Отдали в магазин на экспертизу, прошло 36 дней, никто еще не звонил. Могу ли я просить о замене телефона после 45 дней экспертизы, или чтоб мне вернули деньги за него?!
Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЯ купил товар в магазине электроники, пользовался им несколько дней и понял что он мне не подходит. Могу ли я вернуть товар в магазин и забрать свои деньги? Чек о покупке товара есть.
Здравствуйте Судя по названию магазина у вас технически сложный товар по закону о защите прав потребителей его можно обменять либо возвратить за него деньги только в случае полной неисправности либо неоднократного ремонта О чём нужно писать претензию продавцу соответственно он должен провести экспертизу товара.
СпроситьЭто не является причиной для возврата. В технике должна быть некоторая неисправность. И это устанавливает экспертиза. Поэтому просто так вернуть - вам откажут.
СпроситьДоброго времени суток. Возврат технически-сложного товара процедура не простая и вернуть только потому что он вам не подходит, к сожалению, невозможно.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьВернуть можно в течение 14 дней только товар, не бывший в употреблении, если он Вам просто не подошел. И только в случае, если у продавца отсутствует товар на обмен. Кроме того, сложно технический товар, в том числе, электроника, обмену и возврату вообще не подлежит, если в нем отсутствуют недостатки.
СпроситьДобрый вечер. Полагаю, что мой ответ Вас порадует, поскольку основная масса ответо не имеет нормативного обоснования согласно законодастельства Украины. Законодательство Украины отличается от российского. Прошу обратить внимание на следующее:
Додаток N 3
до постанови Кабінету Міністрів України
від 19 березня 1994 р. N 172 (із змінами та доповненнями)
ПЕРЕЛІК
товарів належної якості, що не підлягають обміну
(поверненню)
Продовольчі товари, лікарські препарати та засоби,
предмети сангігієни
Непродовольчі товари:
фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір
корсетні товари
парфюмерно-косметичні вироби
пір'яно-пухові вироби
дитячі іграшки м'які
дитячі іграшки гумові надувні
зубні щітки
мундштуки
апарати для гоління
помазки для гоління
розчіски, гребенці та щітки масажні
сурдини (для духових музичних інструментів)
скрипічні підборіддя
рукавички
тканини
тюлегардинні і мереживні полотна
килимові вироби метражні
білизна натільна
білизна постільна
панчішно-шкарпеткові вироби
товари в аерозольній упаковці
друковані видання
лінійний та листковий металопрокат, трубна продукція,
пиломатеріали, погонажні (плінтус, наличник), плитні
матеріали (деревноволокнисті та деревностружкові плити,
фанера) і скло, нарізані або розкроєні під розмір,
визначений покупцем (замовником)
аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із
записом
вироби з натурального та штучного волосся (перуки)
товари для немовлят (пелюшки, соски, пляшечки для годування
тощо)
інструменти для манікюру, педикюру (ножиці, пилочки тощо)
ювелірні вироби з дорогоцінних металів, дорогоцінного
каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та
напівдорогоцінного камінн.
Указанный перечень исчерпывающий. В нем отсутствует "технически сложный товар". А по сему обращаю Ваше внимание на Закон Украины "О защите прав потребителя"
Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості
1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем.
{Абзац другий частини першої статті 9 із змінами, внесеними згідно із Законом № 2741-VI від 02.12.2010}
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Перелік товарів, що не підлягають обміну (поверненню) з підстав, зазначених у цій статті, затверджується Кабінетом Міністрів України.
2. Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу, споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати договір та одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який вимагає обміну товару.
3. При розірванні договору купівлі-продажу розрахунки із споживачем провадяться виходячи з вартості товару на час його купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не пізніше ніж протягом семи днів.
Иначе говоря, если внешний вид товара остался товарным, нет износа, есть чек и не прошло 14 дней с момента покупки -- смело идите менять товар. В случае чего обращайтесь. Удачи Вам.
Спросить