Кто должен искать сервисный центр - покупатель или магазин?
Сломался ЖК телевизор до окончания гарантийного срока. В магазине сказали, чтобы я сама искала сервисный центр и везла его туда сама. Правы ли сотрудники магазина? Спасибо. С уважением Наталья.
Я купил коммуникатор в магазине бытовой электроники 'Эльдорадо'. В период гарантийного срока, обнаружились неполадки, в магазине мне предложили самому отвезти телефон в сервисный центр и дали адрес, в этом сервисном центре мне сказали, что они не занимаются коммуникаторами этой фирмы. Я вернулся в магазин, где мне дали ещё 2 адреса сервисных центров. Я все-таки сдал коммуникатор в сервисный центр, где мне сказали, что сотрудники "Эльдорадо" должны были принять у меня коммуникатор на ремонт, а не заставлять меня наматывать километры по городу. Скажите, обязан ли магазин у меня принимать коммуникатор на гарантийный ремонт, или имеет право отправить в сервисный центр? (Магазин и сервисные центры находятся в г. Челябинске) Заранее спасибо.
Здравствуйте, Артем! Магазин просто обязан принять на ремон проданную вещь, поскольку договор купли-продажи заключен между Вами и магазином, а не сервисным центром!!!!!!! Кроме того, на будующее, Вы вправе потребовать не только ремонта, но и замены товара или возврата денег, или отремонтировать за свой счет и требовать возмещения этих затрат. Любое из этих требований предъявляется по Вашему выбору, а не по желанию продавца. Срок исполнения требований потребителя - 10 дней, по истечении этого срока Вы вправе обращаться в суд и с этого момента начинают течь штрафные санкции за неисполнение требования потребителя - 1 % в день от цены товара, но не более стоимости товара. Так что удачи Вам, отстаивайте свои прав!!!
СпроситьКупил телевизор, гарантийный срок 1 год еще не истек. В настоящее время в телевизоре обнаружилась неисправность. В магазине мне сказали, что бы я доставил телевизор в сервисный центр за свой счет, и магазин оплачивать мои затраты не собирается. За более подробной информацией сказали прийти в магазин к юрисконсультанту в другой день. Правильно ли поступают сотрудники магазина?
Николай!
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.Основание п. 2 ст. 476 ГК.
Из содержания указанной нормы закона следует, что при обнаружении недостатков товара в пределах срока гарантии продавец несет бремя доказывания того, что эти недостатки возникли после передачи товара покупателю и по причинам, за которые продавец не отвечает.
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию с одним из требований, предусмотренных ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" с указанием срока его удовлетворения. В случае отказа в установленный срок обращайтесь в суд с этими же требованиями.
С уважением
СпроситьКупил регистратор в магазине. В течении гарантийного срока он сломался, в магазине не хотят принимать. Мотивирут что не купил гарантию магазина. Отправляют в сервисный центр, которого в городе нет. должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?
Здравствуйте! Если в течение 15 дней сломался, то должен вернуть независимо от гарантийного срока. Напишите им претензию, ссылаясь на ст.18-19 закона о защите прав потребителей. Далее подавайте иск в суд. Иск пошлиной не облагается.
СпроситьКупил регистратор в магазине. В течении гарантийного срока он сломался, в магазине не хотят принимать. Мотивирут что не купил гарантию магазина. Отправляют в сервисный центр, которого в городе нет. должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?
Пишите претензию отказываются тогда в суд обращайтесь.
СпроситьКупила телевизор, а он сломался, находится на гарантии.
Скажите пожалуйста имею ли я право пойти в магазин и объменять его на новый?
В магазине сказали, что сначала я должна отдать телевизор в сервисный центр и если они вынесут решение, что телевизор сломался не по моей вине, то только тогда обращаться в магазин с просьбой об обмене.
Как быть?
Наталья.
Наталья!
Требования продавца соотвесвуют ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителя"где продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Незабудьте указать в претензии о передаче товара продавцу что Вы настаиваете на земене на новый. Претензия подается в двух экземплярах-один для продавца и один ваш, где продавец расписывается о том что претензию принял такого-то числа.
С уважением
СпроситьУ меня сломался планшет. Экран встал бугром. Планшет на гарантии. В магазине отказываются принимать, говорят что я сама должна отвезти его в сервисный центр. Время нет бегать искать сервисные центры, работаю. Правомерно ли магазин отказывается принимать планшет? Спасибо.
Магазин не прав и должен принять планшет в ремонт, в этом случае заявите свои требования в письменном виде со ссылками на нормы права, будут сложности обращайтесь.
СпроситьОтга
нет. неправомерно, пишите претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ и передавайте под расписку продавцу вместе с планшетом. При отказе в удовлетворении ваших требований - обращайтесь в суд
СпроситьМагазин не отказывается принимать планшет в ремонт а просит сдать в ремонт. Всё правомерно.
СпроситьМагазин неправомерно отказал Вам! Вы вправе обратится к ним с письменной претензий, обязательно в двух экземплярах, один из которых останется у вас с их отметкой о получении. Если не захотят ее принимать, пригласите двух человек (можно больше), в присутствии которых вручите претензию. Если в дальнейшем придется обращаться в суд, то данные лица будут свидетелями того, что вы действительно подавали претензию, то есть соблюли досудебный порядок урегулирования спора.
Спросить30 декабря 2007 года купила в магазине М-Видео телевизор марки Novex. В магазине мне предлагали оплатить ещё и сертификат, по которому в случае поломки магазин обязуется осуществить доставку телевизора в сервисный центр, отремонтировать и привезти его обратно ко мне домой. Также по этому сертификату предусматривалось право замены телевизора на другой. Я от этого сертификата отказалась, так как, по-моему, все эти условия и так прописаны в Законе о защите прав потребителя. Однако, когда телевизор действительно сломался спустя 2,5 месяца после покупки и я обратилась в магазин за разъяснениями, мне было отказано в доставке телевизора в сервисный центр силами магазина именно потому, что я отказалась оплатить тогда этот сертификат. Кроме того, обменять его также отказались. Телевизор весом почти 10 кг. я привозила и забирала на такси сама. После этого ремонта он проработал уже только 1, 5 месяца и вчера опять сломался. Могу ли я по закону обязать магазин забрать этот телевизор, могу ли я обменять его на другую модель или же внутренние правила магазина М-Видео являются в данном случае более приоритетными (законными) ?
Елена, Вы можете обязать магазин забрать телевизор, можете потребовать его обмена на другую модель или возврата денег.
Все Ваши требования магазин должен выполнить в срок не более 10 дней.
Магазин обязан выполнять требования законодательства РФ.
С уважением.
СпроситьТакая проблемма, в 2005 году был куплен новый портативный телевизор на радио рынке с документами с чеком магазина "МИР" с гарантией три года через год он сламался и был здан в магазин для отправки в сервесный центр для гарантийного ремонта есть заказ-наряд, по истечению 30 ти дней в севисном центре сказали что телевизор был куплен в магазине "МИР" в кредит и потребовали кредитный договор, договора естественно нет продавца на рынке не нашли, подскажите пожалуйста что предпринять в данной ситуации? С момента сдачи телевизора прошло 5 месяцев!
У нас сломался телевизор, гарантия еще не закончилась, мы сами отдали его в сервисный центр, нам его отремонтировали. Хотим, чтоб магазин вернул нам деньги (стоимость этого телевизора) . Возможно ли это?
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьВо время гарантийного срока телевизор сломался, сдали в сервисный центр и-ремонту не подлежит. Меня интересует только обмен, т.к. покупался телевизор за 8 тыс. руб, а новый такой же стоит 13 тыс. руб. Но в магазине такой модели телевизора нет. Что делать?
Купил телефон, но в течении гарантийного срока он сломался. Вернул его в магазин, в котором приобретал и магазин в свою очередь отправил телефон в сервисный центр, но на замену (на время ремонта) никакого телефона не дали. В праве ли магазину так поступать?
Здравствуйте)
Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
На время устранения этих недостатков (время ремонта) покупателю по его требованию обязаны выдать аналогичный товар. Его должны предоставить безвозмездно и в срок до 3-х дней после приема товара на ремонт.
При этом продавец не обязан предлагать аналогичный товар. Если только Вы попросите об этом, то не в праве отказать.
Спросить