Обмануты клиенты - Компания по изготовлению мебели исчезла с авансом 60%
02.07. был заключен договор на изготовление мебели и внесен аванс 60%.Мебель не доставлена, телефон указанный в договоре не доступен, сайт в интернете изменен.
Необходимо устанавливать, не ликвидирована ли компания, с которой заключен договор и обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, подскажите, что можно сделать, если подрядчик по изготовлению мебели не изготовил и не установил мебель вовремя, аванс возвращать отказывается, называет каждый раз новые сроки установки мебели, просрочка 20 дней. На руках есть договор, но нет документов, подтверждающих внесение аванса, хотя аванс был внесен, сумма аванса прописана в договоре.
Уважаемая Ирина г. Вологда!
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:-назначить исполнителю новый срок;-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора подряда.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены договора
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.10.2017 г
СпроситьДоброго дня!
В первую очередь необходимо составить письменную претензию и направить Ее в адрес подрядчике. В случае неисполнения требований претензии, обращаться в суд.
СпроситьА ответственность сторон была прописана в договоре? Если услуги предоставляются в ненадлежащем виде устанавливается штраф, а если подрядчик уклоняется от существенных условий договора, тогда можно пени за просрочку с включением ставки рефинансирования центробанка..
Вообщем что бы дать адекватный ответ, нужно смотреть текст договора.
СпроситьВЫ можете назначить исполнителю новый срок доставки и при этом требовать неустойку за просрочку доставки в размере 0,5% от уплаченной Вами суммы. Все это при условии, что в договоре указан срок доставки. Если не указан, то на сегодняшний день неустойку потребовать не сможете, но сможете назначить исполнителю срок и при его нарушении уже требовать неустойку.
Спросить12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки
Спасибо!
Ответ отключен модератором
Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара)
1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара)
3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ)
СпроситьВ размере 3% фактически уплаченной Вами суммы за каждый день просрочки, но не более 70000 рублей - пункт 5 статьи 28 закона о защите прав потребителей.
25900 рублей в вашем случае.
СпроситьИсходите из положений Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьС фирмой был заключён договор 30.06.2012 на изготовление мебели, которую по договору должны были доставить 11.08.2012. Сегодня 02.09.2012 мебель заказчику не доставлена. Директор на звонки не отвечает, офис закрыт. Как юридически правильно расторгнуть договор с исполнителем?
напищите письменно заявление о расторжении договора с указанием оснований расторжения и потребуйте возврат денег, отправте почтой с уведомлением о вручении, если не ответят обращайтесь в суд с тем же УДАЧИ
СпроситьДоговор подряда на изготовление мебели. Стоимость изготовления мебели составляет 100000 рублей, в том чсле стоимость материалов 95000 рублей, стоимость работы (услуги) по изготовлению мебели 5000 руб. Внесена предварительная стоимость 65000 рублей (по договору не менее 50%). Договор от 10 июля 2009 года. Срок изготовления 60 кал. дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр). На 31 декабря 2009 мебель не поставлена. Неустойка указанная в договоре - 3% от стоимости работ (услуг). От какой стоимости будет исчисляться неустойка?
Здравствуйте Светлана.
Данный вопрос как правило решается договором и как правило, все штрафные санкции взимаются от суммы договора.
Если в договоре указано от стоимости работ и была определена сумма работ, тогда от суммы работ.
С уважением
Васильев Николай Александрович.
СпроситьСкажите пожалуйста, с какой суммы взыскивается неустойка за просрочку изготовления и доставки мебели: с аванса который уже внесен или же с общей стоимости мебели. Полностью расчет будет произведен после изготовления мебели.
Можно ли предъявить претензию уже сейчас мебель еще не готова, но сроки изготовления и доставки по договору уже прошли или претензию нужно предъявлять после того, как мебель будет готова.
И еще один момент нас предупредила фирма по телефону о том, что мебель будет готова примерно через неделю: в этом случае возможно взыскать неустойку или мы уже не имеем право, так как предупреждены. (сроки в нашем договоре не изменены)
Неустойка взыскивается с той суммы которую Вы заплатили. Неустойку требовать можно т.к. если договор заключен письменно, то и все изменения к нему должны быть в письменном виде.
СпроситьНаша компания занимается изготовлением мебели по индивидуальным проектам, нами был заключен договор на изготовление гостинной и кухни, при этом мы оформляем пакет документов с клиентом: договор на изготовление мебели, зскиз-проект согласованный и подписанный клиентом, бланк квитанции о стоимости и спецификации на материалы используемые для изготовления мебели - все документы подписаны клиентом. Во время поставки мебели (в срок, даже раньше на два дня), начинаем установку - мебель сложная, встроенная под натяжной потолок - клиент должен внести оставшуюся сумму в размере 30% и здесь начинается - цвет не тот, опоры не те и вообще она не хочет эту мебель (хотя на данный момент корпус уже встроен и закреплен), мы разбираем мебель и увозим. Клиент подает в суд и требует вернуть внесенный аванс и неустойку, нарушений сроков не было, материалы указанные в спецификации - использованы для изготовления мебели. Еще требует оплатить ремонт, после установки остались отверстия в стене и полу. Как правильно составить отзыв в суд?
Отзыв на исковое заявление составляется в свободной форме с указанием Ваших возражений по существу иска.
Не видя исковое заявление сложно сказать на что в первую очередь нужно обратить внимание.
Спросить04.10.2013 в мебельном салоне между мной и ООО был заключен договор на изготовление, поставку и передачу в собственность кухонной мебели. Договорная цена мебели составляет 229000 рублей. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 120000 рублей.
05.10.2013 у меня в квартире представителем ООО был произведен замер места установки кухонной мебели. Согласно условию договора срок изготовления мебели составляет 25 рабочих дней, т.е. 12 ноября 2013 года меня, согласно условиям договора, должны были по телефону или электронной почте или по указанному в договоре адресу известить о готовности или неготовности мебели. Это не было сделано. 22 ноября я посетил мебельный салон, там представитель ООО меня заверил, что кухонная мебель уже изготовлена, и я должен доплатить остаток договорной суммы, после чего в течение пяти дней будет осуществлена доставка кухонной мебели. Я оплатил оставшуюся часть договорной суммы и заключил с ООО три других договора на доставку мебели, на монтаж мебели и на изготовление, доставку и монтаж столешницы. В оговоренные сроки мебель не была доставлена.
01.12.2013 года я позвонил по указанным в договоре телефонам, мне ответили, что кухонная мебель изготовлена, и доставка будет осуществлена 03.12.2013. Утром 03.12.2013 по телефону представитель ООО поставила меня перед фактом, что кухня доставлена не в полной комплектации, мне по электронной почте прислали список недостающих комплектующих кухонной мебели.
Насколько я понимаю, тем самым 22.11.2013 и позже 01.12.1013 меня преднамеренно ввели в заблуждение в отношении готовности кухонной мебели, т.е. утверждение ООО о том, что кухонная мебель была изготовлена согласно договорной спецификации в договорные сроки являлось обманом.
При доставке кухонной мебели, несмотря на требования и угрозы представителей ООО в мой адрес и адрес моих близких, я отказался подписать товарную накладную, поскольку в ней указано, что кухонная мебель доставлена в полной комплектации (договорной спецификации). Я не имею возможность проверить комплектность поставки и изготовления кухонной мебели, поскольку согласно п.5.1. договора я обязан не нарушать целостности упаковки мебели, требующей установки.
При этом в договоре указано, что моя подпись в накладной будет свидетельствовать, что у меня нет претензий к комплектности и качеству привезенной мебели.
На мое требование дать расписку или акт о недокомлектации ответили отказом. Представители ООО уехали не забрав привезенные коробки и отказываются осуществлять монтаж мебели, пока я не подпишу накладную. По телефону продолжаются угрозы меня засудить.
Что мне делать? Куда обращаться? В роспотребнадзор? В прокуратуру?
Добрый день!
Нонсенс! Письменную претензию в ООО, через 10 дней, если не будет ответа или ответ Вас не устроит - иск в суд! Одновременно с этим жалобы!
СпроситьДобрый день Владимир. Для начала направьте на имя этого ООО письменную претензию либо почтой с уведомлением и описью вложений либо лично под роспись на Вашем экземпляре претензии. В претензии укажите все что Вы хотите (вы можете просит довезти в необходимы сроки недостающие комплекты, расторгнуть договор с перечислением выплаченных Вами денежных средств). И уже после Вы имеете полное право обращение в суд за восстанолвением нарушенных Ваших прав.
СпроситьДобрый день, Владимир!
На мой взгляд, Вы все правильно сделали. Однако, чтобы точно сказать, как дальше поступить, необходимо изучить всю документацию, которые вы подписали. В Роспотребнадзор обращаться смысла нет, в прокуратуру - тоже.
У Вас типичный гражданско-правовой спор, а, следовательно, обращаться надо только в суд. Но с учетом сроков судопроизводства лучше всего решить проблему с ООО в досудебном порядке, основываясь на заключенных договорах и нормах действующего законодательства.
С уважением,
СпроситьЯ бы посоветовал Вам сделать следующее: Немедленно обратитесь с претензией на имя генерального директора ООО. В которой изложите примерно то, о чём Вы написали в вопросе. Потребуйте исполнение договора о монтаже доставленной мебели, обязательно укажите на тот аспект, что Вы готовы подписать все соответствующие Акты о выполнении договоров по окончании монтажа, поскольку то о чём Вы рассказали представляется мне вполне логичным. В вежливой форме объясните в претензии, что в случае не исполнения Ваших требований, Вы намерены расторгнуть, заключённые договоры по причине их не исполнения Исполнителем со всеми вытекающими последствиями.
СпроситьОбязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с п. 1 ст. 519 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 480 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.
Истец направил ответчику уведомление от "___"________ ___ г. N ___, содержащее сообщение о поставке неполного комплекта товаров и требование об их доукомплектовании в срок до "___"________ ___ г., что подтверждается _______________________________.
Ответчик на уведомление истца от "___"________ ___ г. N ___ ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _________________________, что подтверждается _______________________________.
(Вариант: Ответчик на уведомление истца от "___"________ ___ г. N ___ по настоящее время не ответил, что подтверждается ___________________________.)
Согласно п. 2 ст. 480 Гражданского кодекса Российской Федерации если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Истец направил ответчику письменное требование (претензию) от "___"________ ___ г. N ___, содержащее требование о замене комплекта товаров, поставленного по Договору, на комплектный в срок до "___"________ ___ г., что подтверждается ____________________________________________________.
Ответчик на письменное требование (претензию) истца от "___"______ ___ г. N ___ ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _____________________, что подтверждается _____________________________.
(Вариант: Ответчик на письменное требование (претензию) истца от "___"________ ___ г. N ___ по настоящее время не ответил, что подтверждается ___________________.)
На основании вышеизложенного, ст. 309, п. 2 ст. 480, ст. 506, п. 1 ст. 519 Гражданского кодекса Российской Федерации,
В силу п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, п. 1 ст. 492, п. п. 1, 2, 4 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 12, ч. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 732 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии с абз. 7, 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Требование (претензию) истца от "___"_____________ _____ г. N _______ о
расторжении заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной
работы, а также о возмещении убытков ответчик добровольно не удовлетворил,
сославшись на ______________________________________________ (или: осталось
(мотивы отказа)
без ответа), что подтверждается __________________________________________.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 15, 309, п. 1 ст. 393, п. 2 ст. 452, п. 1 ст. 730, абз. 2 п. 2 ст. 732 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 12, абз. 7, 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст. ст. 3, 22, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Спросить