Возвращение денежных средств при отказе от тура - законность зачета в счет других туров и права на требование возврата через суд
В 18.07.2014 я обратился в туристическое агентство, через которое приобрел путевку у туроператора Лабиринт в Грецию с вылетом 15.09.2014, оплатив тур.
01.08.2014 утром я написал заявление в туристическое агентство об отказе от тура (с удержанием комиссии агентства в размере 400 (четыреста) рублей (по договору)).
Вечером 01.08.2014 мне перезвонила менеджер и уведомила меня о том, что тур успешно аннулирован, но деньги они вернуть не могут, т.к., по каким-то странным условиям, Лабиринт деньги не возвращает (по состоянию на 01.08.2014), а может их зачесть в счет оплаты другого тура, купленного туристами (т.к. оплата была произведена через электронный терминал оплаты)
(прилагаю цитату с сайта Лабиринта).
Вопрос: Оплата по заявке была сделана в системе Pay Travel / Tour Pay, как будет произведен возврат денежных средств по ней?
Ответ: С 25.01.2013 возврат денежных средств, полученных фирмой Лабиринт через платежную систему Pay Travel / Tour Pay, в случае аннуляции тура или изменения стоимости не производится. Деньги можно только перезачесть на другую заявку. Если у агентства на данный момент нет актуальной заявки, на которую можно зачесть деньги, то деньги будут лежать до появления такой заявки.
А также, цитата:
При оплате через платёжные терминалы агентствам необходимо подписать с туристом дополнительное соглашение, образец которого по следующей ссылке. Доп. соглашение к Договору реализации туристского продукта (Агентство-Турист) данное доп соглашение туристическое агентство со мной не заключало...
В связи с событиями касательно Лабиринта прошу у Вас консультации:
1. Насколько законны такие действия по зачету в счет оплаты других туров?
2. Вправе ли я требовать возврат денежных средств с тур агентства через суд (агентство со мной, кроме договора, никаких дополнительных соглашений не заключало, о их способах оплаты я не был уведомлен) ?
Я, являюсь ИП, туристическое агентство. Бронирование туристической путевки произвела через систему бронирования ООО ТВS (договор заключен), т.к. удобно работать один договор много операторов. Проплатила 100% заявку системе бронирования (ООО ТБС), разоряется ТО Лабиринт. При требовании документов у системы бронирования мне предоставили П/П от числа, когда я еще не бронировала эти заявки. Мое подозрение, что система бронирования не перевела денежные средства ТО Лабиринт. Куда мне обратиться за помощью и что правильно сделать в сложившейся ситуации?
Я директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!
Я представитель туристического агентства, бронируем туры не у туроператора напрямую а через систему бронирования. В связи с ситуацией в Египте тур нашего туриста не состоялся из-за Указания Президента (рейс отменили). Турист обратился к нам в туристическое агентство и требует возврат денежных средств (соответственно вернуть не можем, т.к. оплатили системе бронирования, а они в свою очередь перевели туроператору). Турист будет на наше туристическое агентство в суд. Туроператор нам отказывается возвращать деньги - говорит о 100 % затратах. Вопрос в следующем, если мы как туристическое агентство решим обратиться в суд для возврата денежных средств у туроператора, то нам в качестве ответчика нужно привлекать туроператора или центр бронирования, через который мы бронировали или оплачивали тур? Спасибо.
Купили путевку в Грецию через агенство, которое приобрело тур у оператора Лабиринт который приостановил деятельность. Сумма тура 50000 рублей. Внесли всю сумму. Обратили в страховую компанию в которой был застрахован Лабиринт. В итоге вернули 3000 рублей. На этом все. Можно ли у турагенства потребовать возврат комиссии, которую они получили от туроператора? И какеи документы для этого нужны?
Как вернуть свои деньги? Я купила тур в агенстве. За день до выезда когда я пришла в агенство за билетами оказалось что там никого нет, оно закрыто! После моих длительных звонков туроператору, у которого агенство покупает туры, удалось выяснить что агенство якобы не проплатило им деньги за все заявки на туры, в результате чего туроператор аннулировал все заявки агенства включая и мою. На данный момент я подала заявление директору агенства с требованием вернуть мне деньги за тур, жду ответа. Директор агенства без проблем выходит на связь и готов к встречам, утверждает что во всем виноват туроператор.
Что мне делать если агенство откажется возвращать деньги?! Куда обращаться?
Заключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Заявка на Кипр была забронирована в январе 2020 г. по договору с ООО "УК "Виста". Они бронировали через центр бронирования "Турбокс" (ООО "Санвей").В августе они объявили о прекращении деятельности. . ООО "УК "Виста" перечислил оплату за мою заявку ООО "Санвей" в полном объеме, а ООО "Санвей" оплатил только 50% туроператору "Библио Глобус" (ООО "Туроператор БГ").
По сообщению ТО "Библио Глобус" по заявке 112180351000 зачислена оплата 4000 евро (279 640 рублей). ООО "Санвей" в своем обращении обещает вернуть денежные средства, полученные ими за заявку. Для этого нужно встать в реестр кредиторов "Санвей". Заявление об аннуляции тура я в ноябре отправила. По последней информации от турагента реестр кредиторов формируется до конца января.
Мы купили тур в турагентстве у туроператора Лабиринт, вылет должен быть 18 августа. Как узнали что Лабиринт приостановил деятельность, в агентстве нам сказала что все, обращайтесь в страховую, выдали нам новый договор, чек (в чеке ни слова о Лабиринте, все деньги мы перечисляем агентству), и свою комиссию. На эмоциях я подписала соглашение о возврате комиссии агентством, чуть позже прочитала что это было соглашение о досудебном регулировании претензий, и что я претензий к агентству не имею. Можно ли в этом случае как то вернуть деньги с агентства? Оспорить это соглашение? Или подать в полицию на факт мошенничества, так как деньги были заплачены только агентству.
Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Татьяна Трэвел Тур - по договору агент, а туроператор по договору Лабиринт. Деньги за путевку платили агенту. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без поездки. Агенство деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт, а агент типа только информационные услуги предлагает. Говорят идите в страховую, пошел а там выплату не обещают выше 10%. По закону кто прав? Где правда, деньги заплачены агенству в Ростове, услуга не получена, а виноват банкрот туроператор из Москвы! Какие вообще риски несет турагенство? Заранее благодарен за помощь!