Возвращение денежных средств при отказе от тура - законность зачета в счет других туров и права на требование возврата через суд

• г. Санкт-Петербург

В 18.07.2014 я обратился в туристическое агентство, через которое приобрел путевку у туроператора Лабиринт в Грецию с вылетом 15.09.2014, оплатив тур.

01.08.2014 утром я написал заявление в туристическое агентство об отказе от тура (с удержанием комиссии агентства в размере 400 (четыреста) рублей (по договору)).

Вечером 01.08.2014 мне перезвонила менеджер и уведомила меня о том, что тур успешно аннулирован, но деньги они вернуть не могут, т.к., по каким-то странным условиям, Лабиринт деньги не возвращает (по состоянию на 01.08.2014), а может их зачесть в счет оплаты другого тура, купленного туристами (т.к. оплата была произведена через электронный терминал оплаты)

(прилагаю цитату с сайта Лабиринта).

Вопрос: Оплата по заявке была сделана в системе Pay Travel / Tour Pay, как будет произведен возврат денежных средств по ней?

Ответ: С 25.01.2013 возврат денежных средств, полученных фирмой Лабиринт через платежную систему Pay Travel / Tour Pay, в случае аннуляции тура или изменения стоимости не производится. Деньги можно только перезачесть на другую заявку. Если у агентства на данный момент нет актуальной заявки, на которую можно зачесть деньги, то деньги будут лежать до появления такой заявки.

А также, цитата:

При оплате через платёжные терминалы агентствам необходимо подписать с туристом дополнительное соглашение, образец которого по следующей ссылке. Доп. соглашение к Договору реализации туристского продукта (Агентство-Турист) данное доп соглашение туристическое агентство со мной не заключало...

В связи с событиями касательно Лабиринта прошу у Вас консультации:

1. Насколько законны такие действия по зачету в счет оплаты других туров?

2. Вправе ли я требовать возврат денежных средств с тур агентства через суд (агентство со мной, кроме договора, никаких дополнительных соглашений не заключало, о их способах оплаты я не был уведомлен) ?

Ответы на вопрос (1):

Обратитесь за очной консультацией. Суд(скорее всего) неизбежен. В свою очередь могу предложить Вам скидку на услуги.

Спросить
Пожаловаться

Я, являюсь ИП, туристическое агентство. Бронирование туристической путевки произвела через систему бронирования ООО ТВS (договор заключен), т.к. удобно работать один договор много операторов. Проплатила 100% заявку системе бронирования (ООО ТБС), разоряется ТО Лабиринт. При требовании документов у системы бронирования мне предоставили П/П от числа, когда я еще не бронировала эти заявки. Мое подозрение, что система бронирования не перевела денежные средства ТО Лабиринт. Куда мне обратиться за помощью и что правильно сделать в сложившейся ситуации?

Я директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!

Я представитель туристического агентства, бронируем туры не у туроператора напрямую а через систему бронирования. В связи с ситуацией в Египте тур нашего туриста не состоялся из-за Указания Президента (рейс отменили). Турист обратился к нам в туристическое агентство и требует возврат денежных средств (соответственно вернуть не можем, т.к. оплатили системе бронирования, а они в свою очередь перевели туроператору). Турист будет на наше туристическое агентство в суд. Туроператор нам отказывается возвращать деньги - говорит о 100 % затратах. Вопрос в следующем, если мы как туристическое агентство решим обратиться в суд для возврата денежных средств у туроператора, то нам в качестве ответчика нужно привлекать туроператора или центр бронирования, через который мы бронировали или оплачивали тур? Спасибо.

Купили путевку в Грецию через агенство, которое приобрело тур у оператора Лабиринт который приостановил деятельность. Сумма тура 50000 рублей. Внесли всю сумму. Обратили в страховую компанию в которой был застрахован Лабиринт. В итоге вернули 3000 рублей. На этом все. Можно ли у турагенства потребовать возврат комиссии, которую они получили от туроператора? И какеи документы для этого нужны?

Как вернуть свои деньги? Я купила тур в агенстве. За день до выезда когда я пришла в агенство за билетами оказалось что там никого нет, оно закрыто! После моих длительных звонков туроператору, у которого агенство покупает туры, удалось выяснить что агенство якобы не проплатило им деньги за все заявки на туры, в результате чего туроператор аннулировал все заявки агенства включая и мою. На данный момент я подала заявление директору агенства с требованием вернуть мне деньги за тур, жду ответа. Директор агенства без проблем выходит на связь и готов к встречам, утверждает что во всем виноват туроператор.

Что мне делать если агенство откажется возвращать деньги?! Куда обращаться?

Заключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.

Заявка на Кипр была забронирована в январе 2020 г. по договору с ООО "УК "Виста". Они бронировали через центр бронирования "Турбокс" (ООО "Санвей").В августе они объявили о прекращении деятельности. . ООО "УК "Виста" перечислил оплату за мою заявку ООО "Санвей" в полном объеме, а ООО "Санвей" оплатил только 50% туроператору "Библио Глобус" (ООО "Туроператор БГ").

По сообщению ТО "Библио Глобус" по заявке 112180351000 зачислена оплата 4000 евро (279 640 рублей). ООО "Санвей" в своем обращении обещает вернуть денежные средства, полученные ими за заявку. Для этого нужно встать в реестр кредиторов "Санвей". Заявление об аннуляции тура я в ноябре отправила. По последней информации от турагента реестр кредиторов формируется до конца января.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы купили тур в турагентстве у туроператора Лабиринт, вылет должен быть 18 августа. Как узнали что Лабиринт приостановил деятельность, в агентстве нам сказала что все, обращайтесь в страховую, выдали нам новый договор, чек (в чеке ни слова о Лабиринте, все деньги мы перечисляем агентству), и свою комиссию. На эмоциях я подписала соглашение о возврате комиссии агентством, чуть позже прочитала что это было соглашение о досудебном регулировании претензий, и что я претензий к агентству не имею. Можно ли в этом случае как то вернуть деньги с агентства? Оспорить это соглашение? Или подать в полицию на факт мошенничества, так как деньги были заплачены только агентству.

Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Татьяна Трэвел Тур - по договору агент, а туроператор по договору Лабиринт. Деньги за путевку платили агенту. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без поездки. Агенство деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт, а агент типа только информационные услуги предлагает. Говорят идите в страховую, пошел а там выплату не обещают выше 10%. По закону кто прав? Где правда, деньги заплачены агенству в Ростове, услуга не получена, а виноват банкрот туроператор из Москвы! Какие вообще риски несет турагенство? Заранее благодарен за помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение