Если да, то в какие (в т.ч. по территориальному признаку Москва (откуда отправлен перевод) или Кострома (место выдачи перевода)?
Одна из кассирш банка, по ошибке, вместо 6000 рублей отправила через систему денежных переводов ЮНИСТРИМ 6000 долларов. Имеется приходно-кассовый ордер на отправителя перевода о внесении им в нашу кассу 6000 рублей. В банке выдачи перевода соответственно расхадно-кассовый ордер о выдаче получателю 6000 долларов. Можно ли обратиться в какие-либо правоохранительные органы? Если да, то в какие (в т.ч. по территориальному признаку Москва (откуда отправлен перевод) или Кострома (место выдачи перевода)?
Причем здесь правоохранительные органы? Кассир банка, в соответствии с заключаемым договором, несет полную мат. ответственность. Поэтому за виновное причинение банку материального ущерба кассир может быть привлечена к полной материальной ответственности в порядке Гл. 39 ТК РФ.
С уважением,
СпроситьМожно ли обратиться с заявление в полицию с подозрением о подделке чека о переводе денег при наличии только фотографии чека?
Квартирант предоставил фото чека о переводе денег с карты ГПБ через банкомат Сбербанка. Чек датирован 16.08.22, на сегодняшний день 07.09.22 деньги на счет не поступили, в банке предоставить информацию получателю не могут, только по обращению отправителя. Отправитель утверждает, что лично обращался в банк 23.08.22 и якобы по утверждению банка т.к. отправитель не подтвердил перевод, деньги со счета отправителя были сняты, но получателю не отправлены. После личного обращения по регламенту банка перевод отправлен получателю, но срок может достигать 10 рабочих дней. С моей стороны сомнений в фальсификации чека нет, т.к. ни в одном банке подобных регламентов нет, что мне подтвердили при звонках в банки и отправителя и получателя. Но т.к. оригинала чека нет, есть только фото, возможно ли обратиться с заявлением в полицию?
Добрый день!
Да, Вы можете обратиться в полицию, с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ.
Спросить1. Сначала с сайта Сбербанк онлайн убедитесь, что поступления не было.
2. Напишите претензию вашему "квартиранту", нарочно вручите, чтобы расписался в претензии.
3. Вы праве обратиться в полицию. Очень похоже на ст. 159 УК РФ (мошенничество).
СпроситьОАО «БАНК ОРЕНБУРГ» осуществляет денежные переводы с помощью системы Золотая Корона, отправитель выслал денежные средства в размере 500 000 рублей, получатель не смог получить их, так как отделение Золотая Корона перестала работать в городе в который был сделан перевод. Денежные средства вернули, но комиссию отказываются вернуть. Банк перекладывает ответственность на систему Золотая Корона, а Золотая Корона на Банк. Как вернуть комиссию? Услуга по переводу не была оказана и не по вине получателя.
Вопрос по переводу Вестерн Юнион. В отделении банка назвала кассиру номер перевода, после чего были внесены мои паспортные данные и система написала что нужно подождать 15 минут пока пройдёт проверка. По истечении этого времени сотрудница банка заново вошла в систему и сказала, что перевод не найден теперь по номеру и это значит, что был отправлен отправителю назад. С чем я и покинула отделение. Отправитель приехав на отделение откуда производилась отправка ничего не смог забрать, так как у них написано что перевод получен и ничем не могут помочь. Как быть в этой ситуации и как найти пропавшие деньги? Или это уже бесполезно?
Переводы между банками.
Почему при переводе денег из одного банка в приходном кассовом ордере банк-вноситель и банк-получатель указан один и тот же банк.
Здравствуйте
Возможно человеку кому вы переводили денежные средства, счёт открыт в этом же банке
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе"
Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).
2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.
3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.
4. Внесение наличных денежных средств на свой банковский счет или получение наличных денежных средств со своего банковского счета у одного оператора по переводу денежных средств не является переводом денежных средств.
СпроситьЛибо перевод в одном банке (счет получателя в этом же банке), либо допущена ошибка. Обратитесь к операционисту банка и просите разъяснить что написано в приходном кассовом ордере.
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"Спросить(утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П):
Прием наличных денег кассовым работником от физических лиц для зачисления на банковские счета, счета по вкладам осуществляется по приходным кассовым ордерам 0402008.
Прием наличных денег кассовым работником для осуществления операции по переводу на территории Российской Федерации денежных средств по распоряжению физического лица без открытия банковского счета в кредитной организации, ВСП оформляется приходным кассовым ордером 0402008 или отражается в реестре переводов, составляемом в произвольной форме.
В реестре переводов указываются: фирменное наименование кредитной организации или наименование филиала, или наименование ВСП, дата составления реестра переводов, фамилия, имя, отчество (если последнее имеется) физического лица - вносителя, фамилия, имя, отчество (если последнее имеется) физического лица - получателя или наименование организации - получателя, сумма наличных денег, принятых для осуществления операции по переводу, сумма комиссионного вознаграждения (в случае его взимания), итоговые суммы принятых наличных денег, иная информация, необходимая кредитной организации, фамилия, инициалы кассового работника, а также проставляется подпись кассового работника.
Потому что согласно Приложению 6 к Указанию Банка России от 30 июля 2014 г. N 3352-У "О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления" в этом случае банком-вносителем (из кассы банка) и банком-получателем (на банковский счет того же банка) является тот же банк:
6. Получатель: Указывается полное (сокращенное) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, являющихся получателями денежных средств, драгоценного металла.Спросить...
9.Наименование банка-вносителя: Указывается полное фирменное (сокращенное фирменное) наименование кредитной организации, полное (сокращенное) наименование филиала, наименование и (или) номер внутреннего структурного подразделения (при их наличии) либо иные идентифицирующие признаки внутреннего структурного подразделения (при отсутствии наименования и номера) с указанием на его принадлежность кредитной организации (филиалу), в которых осуществляется прием наличных денег, наличной иностранной валюты, драгоценного металла.
Здравствуйте!
Через платежную систему Юнистрим отправил сам себе из Московской области в г. Москва денежный перевод, получателем указал себя. На следующее утро мне пришло смс что перевод выдан. Уточнил в банке, сказали выдан в г. Екатеринбург, получатель предоставил при получении паспорт. Говорят обращаться в полицию. Как по мне так это халатность Банка партнера платежной системы. Подскажите, смогу ли вернуть сумму и куда обращаться.
Спасибо!
Здравствуйте Согласно Федерального закона О банках и банковской деятельности банки обязаны обеспечить сохранность ваших вкладов поэтому обращайтесь в банк С претензией в рамках закона о защите прав потребителей и по этому закону срок ответа 10 суток после чего можете обращаться с исковым заявлением в суд и взыскать эти денежные средства с банка.
СпроситьДоброго времени суток
Это неважно, халатность банка или нет. В любом случае деньги будете возвращать с того, кто их получил, как неосновательное обогащение
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьСмогу ли я получить денежный перевод юнистрим указав только контрольный номер перевода. Или нужны данные отправителя и точная сумма перевода? Спасибо!
Через Сбербанк онлайн сделал перевод 8000 рублей клиенту Сбербанка с карты на карту.
Перевод оказался ошибочным, в номере карты я допустил ошибку и деньги дошли не нужному получателю.
Написав письмо-притензию в банк я получил отказ:
(Мы проверили операцию проведенную от 06.10.2016, через систему СбербанкОнлайн, с использованием Ваших персональных средств доступа. Для Банка это означает, что Вы подтверждаете операцию, поэтому было произведено зачисление суммы на карту получателя.
Отменить операцию, которую Вы просите признать ошибочной, без согласия получателя денежных средств Банк считает невозможным (согласно ст. 854 ГК РФ). Чтобы вернуть деньги, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы, которые по Вашему заявлению смогут получить от Банка сведения о получателе платеж)
Можно ли подать иск в мировой суд об неосновательном обогащении, сбербанком указать 3 лицо? Ведь мне не известны персональные данные получателя.
Можно ли подать иск в мировой суд об неосновательном обогащении, сбербанком указать 3 лицо? Ведь мне не известны персональные данные получателя.
Нужно указать ответчиком Сбербанк. Данные о получателе запросит суд.
СпроситьОсуществляла перевод денежных средств, через интернет ресурс Альфа банка, перевод с карты на карту, 10.03.2020 г, со своей карты Сбер банка на свою карту в Альфа банке, денежные средства на мою карту не поступили, квитанцию о переводе не сохранила. На странице для перевода вводила номер своей банковской Альфа карты, подтвердила перевод смской от Сбербанка. В личном кабинете Сбербанка есть информация, что платеж совершен через платежную систему банка Открытия, последние 4 цифры карты получателя денежных средств не мои, всю карту получателя не видно, информация скрыта. Писала заявление на розыск перевода в Альфа банк, ответ был, что через их платежный сервис я ДС не переводила. В банке Открытия подтвердили перевод, но на какую карту были переведены ДС и в какой банк они не знают, поскольку переводил ДС Сбербанк с моей сберовской карты. В Сбербанке дали ответ, что перевод они выполнили верно, поскольку я подтвердила его СМской, номер карты куда были фактически отправлены мои ДС и банк держателя не сообщили сославшись на банковскую тайну и на ст. 854 ГК РФ, на доводы, что номер карты получателя не мой, последние 4 цифры 5283, а у моей карты 4545, номера не совпадают, посоветовали написать заявление в УВД. Какое заявление мне нужно писать на мошенничество или хищение? Сумма перевода была 15000 рублей.
Это же не исковое заявление. В нем не надо писать о предмете заявления. Это не обязательно. В отличие от заявления в суд, к заявлению в полицию никаких обязательных требований не предусмотрено. В заявлении в МВД просто нужно поэтапно изложить обстоятельства лишения Вами средств, все, что Вам известно. Квалификацией деяния занимается следователь и суд. В заявлении в МВД только нужно указать, что Вы предупреждены об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 уК РФ.
СпроситьЗаявление надо писать на хищение денежных средств, так как получатель данного перевода не предпринял мер по возврату данных денежных средств, не выяснял вопрос от кого и за что поступили средства, это ст.158 УК РФ.,это однозначно трактуется Верховным судом РФ.
СпроситьУ меня нет информации кому были перечислены мои ДС, я не знаю не номера карты, не банка, и мне не известны его ФИО, данную информацию в Сбербанке, согласно их ответу они предоставят по решению суда.
СпроситьПочему мошенничество? ВЫ просто кому-то подарили свои деньги, а теперь чего то хотите. Я чет вас не понял.
СпроситьЗдравствуйте Наталья Валентиновна!
Конечно, здесь гражданско-правовые отношения, но без органов полиции, Вы не сможете установить лицо, к которому с иском обращаться.
Предлагаю подать в полицию заявление о проведении проверки и возбуждении уголовного дела в отношении неизвестных лиц, присвоивших денежные средства.
Всего хорошего!
СпроситьДобрый вечер! В данном случае состава преступления нет, отсутствуют третьи лица которые имели умысел на хищение ваших денежных средств!
Банк тоже не прав, отправляет вас писать заявление по краже 158 УК РФ либо отсылает в суд при отсутствии у вас каких либо данных ответчика. Необходимо письменно обращаться в банк с требованием предоставить информацию в виде выписки по счету, сведений о держателе карты (если клиент сбербанка), возврата переведенных вами по ошибке денежных средств.
Если сведения они вам не должны предоставлять, то вернуть денежные средства ошибочно переведенные вы имеете полное право.
СпроситьБанк отказался выдать денежный перевод сославшись на внутреннее распоряжение. Которое запрещает выдавать денежные переводы без приобретения какой-либо услуги банка. Прав ли банк в этой ситуации или не прав. Если не прав то какие документы нужно предъявить банку?
Евгений, нарушение Закона о защите прав потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Обратитесь в Прокуратуру, пусть проведут проверку по данному факту.
СпроситьДобрый день! Нет, банк не прав в данном случае, и из-за подобного отказа, можете обратиться в Центральный Банк с жалобой, что Вам не обоснованно отказали в услуге.
СпроситьОтправил перевод (в валюте) в Киев. Киевлянин не получил его (не выплачивают переводы из России). Банк вернул сумму перевода, но комиссионные возвращать отказался. Прав ли банк? Ведь услуга не выполнена (и не по вине отправителя и получателя).
Прав ли банк?
Ознакомьтесь в банке с правилами переводов, после этого можно будет говорить прав или нет банк. Если вины банка в этом нет, то вероятно прав.
Спросить