Туристы подают в суд на турагентство после отмены тура туроператором - какова вероятность исхода дела?
В нашем туристическом агентстве был куплен тур туристами через туроператора Лабиринт, который в итоге приостановил свою деятельность, и туристы не вылетели.
В итоге туристы решили не подавать на возмещение в страховую компанию, а подать в суд на наше турагентство. Скажите чем нам это грозит? Могут ли туристы выйграть суд?
Нами путёвка была оплачена сразу после внесение денег туристами. Платёжные документы есть.
В нашем турагенстве был приобретен тур туристами в Грецию, но 02.08.2014 тур оператор ЛАБИРИНТ объявил об остановке своей деятельности, тур не состоялся, страховая компания ВСК выплатила туристам 3000 руб вместо 112400 руб, туристы подают в суд на мое турагенство, какие шансы агенству выиграть? Деньги были в полном объеме перечислены туроператору! Спасибо!
В суде - не играют!
Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. Обращайтесь к адвокату/юристу очно
Всего доброго.
СпроситьМной была приобретена турпутевка, однако через неделю туроператор Нева приостановил деятельность. Путевка была куплена через турагенство, имею ли я право подать исковое заявление именно на турагенство или нужно подавать на туроператора или страховую компанию?
В марте забронировали в турагенстве тур. За 2 дня до вылета узнали, что туроператор приостановил свою деятельность и наш отдых отменяется ( (В агентстве сказали, что они не несут никакой ответственности и нам надо обращаться в страховую компанию. Подали документы и через 2 месяца нам выплатили 90% от стоимости тура и сказали, что остальные 10% должно вернуть турагенство. Обязано ли агентство выполнить возврат денег?
Если страховая компания не выплатит всю сумму туристу (туроператор приостановил свою деятельность), может ли турист подать в суд на турагентство и выиграть суд?
Купили путевку в Грецию через агенство, которое приобрело тур у оператора Лабиринт который приостановил деятельность. Сумма тура 50000 рублей. Внесли всю сумму. Обратили в страховую компанию в которой был застрахован Лабиринт. В итоге вернули 3000 рублей. На этом все. Можно ли у турагенства потребовать возврат комиссии, которую они получили от туроператора? И какеи документы для этого нужны?
Оплатили турпоездку турагенству.
Они проплатили деньги Лабиринту.
Лабиринт разорился.
И турагенство не возвращает нам даже свою комиссию. (разницу между суммой передачи нами денег в турагенство и суммой перечисления турагенством туроператору Лабиринт). мы написали претензию турагенству.
Вопрос: в течении какого срока после подачи претензии турагенство по закону должно вернуть нам деньги?
С уважением, Алексей.
Алексей,Если в претензии Вы не указали срок, в течении которого должна быть рассмотрена Ваша претензия, то другая сторона вправе рассмотреть ее в течение 30 дней.
Если ответа на претензию не последовало, то это рассматривается как отказ в удовлетворении Ваших требований и Вы вправе обратиться в суд с иском.
Договор то у вас на руках?
СпроситьВ нашем договоре с турагентством нет никаких сведений о туроператоре и страховой компании.
Есть только наименование и реквизиты турагентства.
В договоре указано, что все сведения о туроператоре и страховой компании указаны в приложении, которое нам якобы забыли распечатать и отдать.
Соответственно, мы в этом приложении не расписывались.
Сейчас туроператор Лабиринт, у которого бронировало тур для нас наше турагентство обанкротился.
Соответственно, поездка состояться не может.
К кому нам обращаться с претензией по этому поводу?
К турагентству? Или все претензии к туроператору, чьих реквизитов даже нет в договоре?
Клиенты т/о "Лабиринт" отправляют заявку на transport@labirint.travel.
Вы можете подать заявление на возмещение понесенных расходов в страховую компанию, а также обратиться с исковым заявлением в суд.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копии договора о реализации туристского продукта;
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.
Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.
Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьЯ представитель туристического агентства, бронируем туры не у туроператора напрямую а через систему бронирования. В связи с ситуацией в Египте тур нашего туриста не состоялся из-за Указания Президента (рейс отменили). Турист обратился к нам в туристическое агентство и требует возврат денежных средств (соответственно вернуть не можем, т.к. оплатили системе бронирования, а они в свою очередь перевели туроператору). Турист будет на наше туристическое агентство в суд. Туроператор нам отказывается возвращать деньги - говорит о 100 % затратах. Вопрос в следующем, если мы как туристическое агентство решим обратиться в суд для возврата денежных средств у туроператора, то нам в качестве ответчика нужно привлекать туроператора или центр бронирования, через который мы бронировали или оплачивали тур? Спасибо.
Здравствуйте. А почему Вы так уверены, что турист взыщет с Вас денежные средства, если вы, как турагент, выполнили условия договора с туристом? В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности РФ" исполнителем, оказывающим услугу туристу является туроператор. Совет: обратитесь к адвокату после получения иска от туриста. На этапе подготовки ответа на претензию туриста также получите развернутую консультацию, поскольку ответ на претензию будет основой для позиции в суде по иску туриста.
СпроситьЗдравствуйте, иск подавайте к туропературу, так же необходимо соблюсти досудебную процедуру урегулирования.Данныео 100 % затратах со стороны туроператора должны быть подтверждены документально именно в отношении этого туриста.
СпроситьМы купили тур в турагентстве у туроператора Лабиринт, вылет должен быть 18 августа. Как узнали что Лабиринт приостановил деятельность, в агентстве нам сказала что все, обращайтесь в страховую, выдали нам новый договор, чек (в чеке ни слова о Лабиринте, все деньги мы перечисляем агентству), и свою комиссию. На эмоциях я подписала соглашение о возврате комиссии агентством, чуть позже прочитала что это было соглашение о досудебном регулировании претензий, и что я претензий к агентству не имею. Можно ли в этом случае как то вернуть деньги с агентства? Оспорить это соглашение? Или подать в полицию на факт мошенничества, так как деньги были заплачены только агентству.
Добрый день! Нет, с агентства нельзя вернуть, они действительно должны Вам вернуть только свою комиссию, остальное нужно взыскивать со страховой компании туроператора Лабиринт.
СпроситьЯ директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на Вас не возлагает какой либо ответственности. Отвечает - туроператор.
СпроситьСмотря какие будут обстоятельства у дела. Подавайте возражения на иск (ст. 149 ГПК РФ)
СпроситьВы должны вернуть только размер вашей комиссии.Верните . Пусть шантажируют. В суде от вас они ничего не получат.
Закон" Об основах туристской деятельности".
Вы не делаете и не готовите полный туристский продукт . вы его только реализуете.Отвечает туроператор.
Это и есть ваши доводы
СпроситьШансы хорошие!!!
Вы все сделали для исполнения обязательств и ст401 п.1 и2 гк РФ никто не отменил и именно это и учтет суд
Представьте суду на основании ст35 и 56 Гпк РФ все письменные доказательства
Удачи!!!
СпроситьДобрый вечер!
Если очень кратко.
Скорее всего, Вы в итоге проиграете дела по ФЗ №132 и ГК РФ + ЗоЗПП РФ, (включая тело долга, комиссии, штрафные пени), но Вы можете затянуть судебный процесс на годы при умелой юридической стратегии(апелляция, кассация, надзор ...) + потом затягивать, также процесс у приставов.
Схема действий
а) договорится по любовно с истцами до суда (предложить им схему погашения долга).
б) писать возражения на иски, если начнется суд
в) предлагать истцам заключить мировое соглашение в рамках судебного процесса, или исполнительного производства
г) отмахиваться от Ростуризма
д) апеллировать на решения суда
Разумеется, все это нужно сопровождать грамотным юристом, а даже несколькими, т.к. объем работы с истцами очень большой. Либо будет коллективный иск, либо каждый истец будет по отдельности подавать иски, которые потом должны объединить в одно производство.
В идеале, увидеть бы хотя бы первый иск, что говорить более конструктивно.
С уважением,
Вадим
СпроситьУ потребителя услуг есть право заявлять вам требования в соответствии с законом о защите прав потребителя - ст. 29 ЗоЗПП РФ Все убытки возмещает сторона договора, то есть вы
СпроситьЕлена Александровна, здравствуйте!
Чтобы полностью ответить на Ваш вопрос необходимо изучить документы, в частности договор между вами (турагентством) и туроператором "Лабиринт". Именно в этом договоре должна быть установлена ответственность каждого из вас перед туристами.
В целом же, если вашей вины нет и все платежи произведены, полагаю, что туристам откажут в иске.
Рекомендую также ознакомиться с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания", приведу лишь выдержку из него:
В целом пределы ответственности агентов перед принципалами и третьими лицами определены нормами ст. 1005 ГК РФ. При этом п. 4 ст. 1005 ГК РФ установлено, что законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора. Такие особенности правового положения турагентов установлены ст.ст. 9, 10 и 10.1 Закона об основах туристской деятельности, а в их развитие - также некоторыми положениями Правил.
В оценке совокупности приведенных норм, прежде всего, следует иметь в виду, что положения ст. 9 Закона об основах туристской деятельности не исключают ответственности турагентов. При этом туроператоры несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Из смысла положений абз. 11 указанной статьи следует, что претензии туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта могут предъявляться туроператору и турагенту. Кроме того, согласно положениям абз. 13 указанной статьи в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Причем, исходя из смысла нормы, установленной п. 1 ст. 422 ГК РФ, эти требования обязательны к исполнению и туроператорами, и турагентами.
Таким образом, с учетом определения понятия "турагентская деятельность", установленного ст. 1 Закона об основах туристской деятельности, турагент не несет ответственности за последствия ненадлежащего формирования туристского продукта и исполнение договора о реализации туристского продукта. Вместе с тем турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее, прежде всего, в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами туристских продуктов. Ответственность туроператора и турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителями туристских услуг согласно положениям ст. 9 Закона об основах туристской деятельности и п.п. 1 и 4 ст. 1005 ГК РФ определяется содержанием договора между ними. Положения Правил, в частности, п. 2, не меняют указанных пределов ответственности турагентов и туроператоров. При этом согласно положениям абз. 4 ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Полный текст письма здесь:
http://base.garant.ru/6380466/
Совет: в Вашем случае необходимо обратиться в юристу очно с предоставлением ему для изучения документов.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Александровна!
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. Таким образом, закон исходит из того, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает точкой концентрации требований туристов, в связи с чем закон выдвигает особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров в виде страхования или банковской гарантии. Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
Таким образом, туроператор в полном объеме несет ответственность по всем требованиям туристов, связанных с ненадлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта.
Что касается турагента, то пределы его ответственности зависят от того, в каком качестве он выступает. Если при заключении договора с туристом он действует от имени туроператора на основании предоставленных последним полномочий (выступает в качестве поверенного), то в силу абз. 3 п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ все обязанности по этому договору возникают непосредственно у туроператора. В такой ситуации турагент не будет нести какой-либо ответственности перед туристом, если только договором не будут предусмотрены дополнительные обязанности, возлагаемые именно на турагента. Если же в отношениях с туристом турагент действует от собственного имени (выступает в качестве комиссионера), то в силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ он может быть привлечен к ответственности перед туристом, однако, как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 – только в пределах величины агентского вознаграждения.
Таким образом, по общему правилу, турагент может быть привлечен к ответственности перед туристом только в том случае, если при заключении договора он действовал от собственного имени, причем размер его ответственности будет ограничен величиной агентского вознаграждения.
Удачи.
СпроситьТуроператор отвечает
- за неоказание или некачественное оказание услуг, независимо от непосредственного исполнителя. Например, в отеле была некачественная еда, номер или отель предоставлен, несоответствующий договору, все претензии к туроператору, так он формировал туристский продукт;
- за деятельность турагента по реализации путевки независимо от чьего имени заключен договор: от имени самого турагента или от имени туроператора.
- за непредоставление необходимой информации о туристском продукте: программа, условия путешествия, размещение, правила въезда и выезда в страну путешествия, необходимые документы, обычаи страны, опасности и профилактика, возможные риски, таможенные, пограничные, санитарные правила, место нахождения, адреса, телефоны дипломатических представительств и консульств РФ, порядок обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
- за нарушение сроков оказания услуги и условий договора;
- за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, например, право на отказ от путевки или включение штрафных санкций за отказ;
- за причинение вреда жизни или здоровью, имуществу туриста в следствие некачественной услуги;
Пишите возражение на иск в соответствии с указанными нормами.
СпроситьВы обязаны вернуть только сумму своего вознаграждения, удержанного из стоимости путевки. Все остальное - нет, в иске откажут
Спроситьесли туристы с вами заключали договор, то вы и обязаны возвращать всю сумму. К Лабиринту вы уже выдвигаете требования. А как же страховка?? почему туристы не получают страховые выплаты??
СпроситьСудя по туристу, если я верну комиссию, это никак не защитит меня от иска в суд. Если я все же верну комиссию и попрошу расписку, что, получив комиссию, турист не имеет более претензий ко мне как к турагенту. Будет ли иметь юр.силу эта расписка, если впоследствии турист все-таки подаст иск в суд на возврат стоимости тура?
СпроситьОпределенные затруднения суды испытывают при оценке качества туристских услуг.
Несмотря на подробное регулирование в законе содержания, порядка заключения и исполнения договора об оказании туристских услуг, туристам не всегда удается доказать ненадлежащее исполнение договора туроператором. Это объясняется следующими причинами: часто отсутствуют письменные (в том числе фото-) доказательства, фиксирующие те или иные отступления от условий договора о реализации туристского продукта; в договоре нечетко определены потребительские свойства туристской услуги, включая уровень обслуживания в отеле, доступность рекреационных мест, категорию транспортного средства и пр.
Гражданин Б. предъявил иск к туристической фирме "С" о возврате уплаченной цены, указав, что условия проживания и обслуживания в отеле не соответствовали тем, что были согласованы при заключении договора: отель оказался не 5-звездочным, не выдавались отдельно (вне приема завтрака, обеда и ужина) напитки и был затруднен выход к морю (из-за коралловой отмели).
Решением мирового судьи Центрального района г. Красноярска от 23.04.2003 в иске отказано. В мотивировочной части решения суд отметил, что истец не смог пояснить, каким именно требованиям должен соответствовать пятизвездочный отель и чем именно условия проживания (размещения) отличались от тех, что были согласованы при заключении договора и описаны в рекламных каталогах ответчика: "Пояснения истца о небольшом размере ванной комнаты и вообще номера, редкой смене белья - всего раз в неделю - являются оценками субъективного характера, а не свидетельством некачественно оказанной услуги; поскольку вышеуказанные условия не закреплены сторонами в договоре в качестве его дополнительных условий - нарушения договора со стороны турфирмы, в части условий проживания в отеле, отсутствуют".
По тем же причинам была признана необоснованной претензия гр. Б. по поводу невыдачи напитков (договор этого не предусматривал). Кроме того, суд учел то обстоятельство, что в период отдыха истец не заявлял каких-либо претензий представителям турфирмы за границей, не звонил и в саму турфирму в г. Красноярске. В этом же деле суд признал недостатком туристской услуги затрудненный доступ к пляжу (наличие коралловой отмели с острыми наростами) и отсутствие нормальных условий для купания, поэтому взыскал в пользу гр. Б. сумму компенсации морального вреда в размере 1500 руб. .
--------------------------------
См.: Кратенко М.В. Ответственность турфирмы за организацию и качество предоставленных услуг // Арбитражная практика. 2006. N 12. С. 18.
Аналогичным было решение и по другому делу об оказании некачественных туристских услуг. По мнению истца, его отель не соответствовал требованиям, предъявляемым к пятизвездочным отелям. Представитель ответчика (турфирмы "М") объяснил, что отель является пятизвездочным по системе сертификации отелей и гостиниц, принятых в государстве пребывания, а "общепризнанных критериев деления отелей на трех-, четырех- и пятизвездочные не существует, они являются условными и для каждой страны особенные". Суд отказал в удовлетворении иска, отметив, что истец имеет смутное представление о тех критериях, которым должен соответствовать пятизвездочный отель и какие услуги характерны для отелей такого класса, а потому основывает исковые требования только на своем субъективном мнении; отступлений от условий договора и рекламного проспекта ответчика не выявлено (решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27.08.2003) .
--------------------------------
См.: Кратенко М.В. Указ. соч. С. 19.
Комментируя данные примеры, следует еще раз отметить всю важность для заказчика туристской услуги максимально четко, без использования иностранных терминов и аббревиатур, согласовать предмет договора: точное наименование средства размещения (отеля), его расположение относительно побережья или другой рекреационной зоны; набор предоставляемых в отеле услуг; категорию и вид номера; вид транспортного средства и класс услуги по перевозке и т.д.
"Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: Научно-практическое пособие" (Бугаенко Н.В., Кратенко М.В.) ("Юстицинформ", 2013) {КонсультантПлюс}
Спросить