Купив путевку у туроператора Лабиринт, мы столкнулись с его банкротством - на кого подавать заявление в суд - агентство или сам Лабиринт?
Купили путевку на 3 человек в Египет, перед вылетом нам позвонили и сказали, что туроператор Лабиринт обанкротился. На кого нам подавать заявление в суд, на агенство, где купили путевку или на Лабиринт.
Купила путевку на троих человек (2 взр.+1 реб.) в Египет через туроператора Лабиринт. Со 02.08.2014 г. туроператор обанкротился. Как мне сейчас вернуть оплаченные ден. средства?
Если туроператор не объявил себя банкротом, то тогда пишете претензию с требованием о возврате стоимости турпутевки и относите или туроператору или в турагентство. Претензию напишите в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручаете представителю туроператора под расписку. Если откажутся принимать претензию или откажутся расписываться в получении - идете на почту и отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии реакции в течение 14 дней - в суд.
Если туроператор объявил себя банкротом, Вы с заявлением на возврат стоимости путевки идете в страховую компанию, в которой застрахована ответственность туроператора, или в банк, где размещен банковский депозит туроператора. Информацию о банке и страховой компании Вам обязаны были предоставить при заключении договора. Прикладывайте все документы, подтверждающие то, что Вы пострадали от действий или бездействия туроператора. И делайте это быстрее, так как на всех денег может не хватить.
Следите за информацией на сайте Ростуризма http://www.russiatourism.ru/, где размещается информация о банкротстве туроператоров.
В случае банкротства туроператора обращение в суд скорее всего ничего не даст. Получите на руки решение, шансы исполнить которое будут близки к нулю... Нужно обращаться в страховую компанию.
.
Ответственность лабиринта застрахована в Военно-страховой компании.
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупили путевку. Туроператор обанкротился. Страховая выплатила неполную сумму компенсации. На кого подавать в суд? (на агентство, тур оператора или страховую)
Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Корал Тревел, а туроператор был Лабиринт. Деньги за путевку платили тоже Корал тревел. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без путевки. Корал Тревел деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт. По закону кто прав? Заранее благодарна за помощь!
Договоры Ваши надо смотреть. Если речь об агентском договоре, надо понять от чьего имени действовала туристическая фирма
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьСегодня обанкротился туроператор Лабиринт.
У нас на завтра была куплена путевка. Можно ли требовать от турАгенства (продавшего нам эту путевку) замены, либо компенсации?
Купили тур в турагенстве. В договоре исполнителем указан ИП у кого приобрели тур, и только в пункте 2 сведения о туроператоре указано что туроператор ОООКомпания Лабиринт ее реквизиты и номер страховки. По договору подтверждением оплаты является выписанная туристическая путевка, туристическая путевка выписана от имени ИП.
Туроператор Лабиринт объявил себя банкротом.
Я обратилась к ИП, мне велели прийти в понедельник для того чтобы писать заявление и собирать документы в страховую компанию туроператора Лабиринт. И что ИП не должен мне возвращать деньги. Имею ли я право требовать деньги именно с ИП? без обращения в страховую компанию туроператора?
Спасибо.
Добрый день! К сожалению этим Вы ничего добьетесь, возмещать ущерб будет именно страховая компания.
СпроситьКупил путевку у тур фирмы. Вместо отеля 5 звезд оказался по факту отель 4 звезды. Турфирма прислала скриншот экрана, где указан отель 5 звед у туроператора и сказали, что виноват туроператор и надо на него подавать в суд. С кого требовать возмещения части путевки-с тур фирмы или с тур. оператора и по каким статьям?
К турфирме. Бронировали как номер в отеле? По скриншоту? Договор какие данные содержит?
СпроситьКупили путевку в грецию (ранее бронирование) у агентства Сорвемся. Ру нижний новгород, через туроператора \лабиринт, буквально за 3 недели (как оформлять визу) из агентства позвонили и сообщили что лабиринт банкрот. Соответственно подали документы сразу же в страховую лабиринта ВСК. В итоге из 54000 ВСК вернуло 1500 + 6100 нам вернуло агенство (как они сообщили это их процент (агенства) от продажи путевки). Вопрос состоит вот в чем - нам сейчас подавать заявление можно в полицию по месту жительства, либо в прокуратуру? И как его лучше оформить? Еще хочу добавить ни путевки, ни билетов. Ни соответственно виз, ничего на руках не было еще.
Нужно документы ваши смотреть, часть по возврату денег.
Написать заявление вы можете куда угодно, хоть в полицию, хоть в прокуратуру.
Судя по новостям, страховка туроператора не покроет ВСЕ выплаты клиентам, поэтому выплаты будут пропорциональны. Больше чем выплатят, не взыщите.
СпроситьЯ купила путёвку в агентстве CheapTrip в Египет. Эта путёвка была из турфирмы Лабиринт. Вылет должен был состояться в 23.30 2.08.2014, но не состоялся, так как Лабиринт обанкротился. В CheapTrip говорят, что мы должны обращаться со всеми вопросами к страховой компании агентства Лабиринт и требовать возврат денег там. Как происходит эта процедура и с кого нужно требовать моральную компенсацию за сорвавшийся отпуск?
Если возможно то конечно лучше требовать у СК,но скорее всего СК умоет руки и придется обращаться в суд.
Спросить