Авария на дороге - Кто нарушил ПДД в ситуации с опережением мотоцикла и поворотом автомобиля?
Моя ситуация такая я двигался на мотоцикле без коляски по двухполосной дороге, включил левый указатель поворота и начал маневр опережения, присутствовала сплошная линия, но я ее не пересек, опережал три автомобиля, впереди идущий автомобиль в попутном направлении включил левый указатель поворота что бы повернуть на лево на нерегулируемом перекрестке, я в этот момент опередил только одну машину без выезда на полосу предназначенную для встречного движения, всего было три машины, и тот кто поворачивал на лево он меня не увидел что я опережаю их, произошло столкновение. Подскажите кто в данной ситуации нарушил ПДД? Спасибо за ранее...
Я попал в дтп на нерегулируемом т-образном перекрестке. Я стоял на второстепенной дороге. Главная дорога состоит из двух направлений. Я собирался повернуть на право. С правой стороны на полосе встречного движения ехал легковой автомобиль за ним ехал грузовой автомобиль с права на лево. С лево дорога была чистая. Я вновь повернулся на право увидел, что грузовой автомобиль продолжает движение за легковым. Как только я начал свой безопасный маневр поворота водитель грузового автомобиля начал обгон легкового автомобиля пересек разметку 1.1 и совершил наезд на мое авто Кто пав в этой ситуации кто виноват.
Кто прав вы же знаете решают сотрудники гаи и в группе разбора ведь составили же протоколы и там все прописано.
СпроситьЯ Свистельников Александр Сергеевич поворачивал налево ждал пока встречный транспорт проедет мне на левой полосе транспорт встречного движения уступал дорого я начал поворачивать пересек левую полосу встречного движения, убедился что на правой полосе не кого нету помех не создаю, начал движение, автомобиль который уступал мне дорогу на левой полосе за ним ехал еще один автомобиль я не увидев его а он не увидев меня оба начали движение он перестроился с левой полосы на правую и начал идти на разгон, когда я в этот момент заканчивал поворот на правой полосе, произошло дтп. Кто виноват я заканчивал поворот машина в последний момент появилась, он меня не видел и я его?
Доброго времени суток!
Вообще трудно оценить Вашу ситуацию без схемы и без указания наличия либо отсутствия знаков приоритета, светофора, регулировщика на перекрестке.
Соответственно, можно предположить, что Вы проезжали перекресток равнозначных дорог. ПДД гласят, что на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Правило о том, что водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, заканчивающим маневр, распространяется только на проезд перекрестков, на которых установлен светофор.
СпроситьДвигался по главной двухсторонней дороге вне населённого пункта. После окончания сплошной линии, когда началась короткая прерывистая разметка (на перекрёстке) на нерегулируемом т-образном перекрёстке с отвороткой на лево выехав на полосу встречного движения начал обгон тр.ср (полоса встречного движения была полностью свободна, видимость дороги более 3 км.). После того как приблизился к впереди едущему тр.ср., находясь на полосе встречного движения увидел, что обгоняемый мною автомобиль включил левый поворот (как выяснилось позже для поворота налево). Как только он его включил я подал ему звуковой сигнал, однако никак не отреагировав на него он начал выполнять левый поворот, причём выполнять его не доехав до пересечения с второстепенной дорогой примыкающей слева, а срезав часть дороги пошёл налево в начале поворота, произошло столкновение. Прибывшие сотрудники ГБДД зафиксировали место столкновения, определив так же что обгоняемый авт. выполнял левый поворот в неустановленном месте. Нарушил ли я при обгоне ПДД, если да, то какое адм. наказание могут назначить за это нарушение. Чьё нарушение означает виновность при этом ДТП. Как надо грамотно выстроить свою защиту, без потери вод. прав.
Уважаемый Александр, начиная обгон на нерегулируемом перекрестке. Вы не нарушили ПДД, поскольку двигались по главной дороге (п.11.5 ПДД). Однако п.11.1 ПДД требует от водителя, чтобы он перед началом обгона убедился в том, что "транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево".
Обратите внимание, что это правило действует в отношении вас, независимо от того, собрался ли обгоняемый водитель делать левый поворот по правилам или в их нарушение. В Вашем случае вина водителя автомобиля, который Вы обогнали, несомненна, однако если этот водитель будет говорить, что Вы начали обгон после того, как он подал сигнал поворота налево, то Вы тоже можете быть признаны виновным в нарушении правил обгона. А поскольку при этом Вы выехали на встречку, то это будет та самая ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ - "выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения". Лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Так что очень советую обратиться к хорошему адвокату. На практике, могу сказать, что доказать тот факт, что он включил левый поворотник раньше, чем Вы пошли на обгон, очень сложно. Но если, например, у того водителя найдутся свидетели... И неизвестно, что напишут в ГИБДД. В общем, лучше подстраховаться и обратиться к адвокату.
СпроситьДвигался на авто по трёх полосной дороге, в крайней левой полосе. В попутном направлении другой автомобиль в средней полосе. Перед участком кольцевое движение автомобиль из средней полосы стал совершать маневр на кольцевое движение в тот момент когда мой автомобиль пересёк половину перекрестка. В этот момент я почувствовал удар в заднюю правую дверь авто. Подскажите пожалуйста кто в этой ситуации прав а кто не.
Здравствуйте.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
С изменениями и дополнениями от:
25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 5, 19, 28 декабря 2016 г., 7, 22 февраля, 7 марта, 3, 17 апреля 2017 г.
Протокол составлен?
Спросить"пожалуйста кто в этой ситуации прав а кто не.
Двигался на авто по трёх полосной дороге, в крайней левой полосе. В попутном направлении другой автомобиль в средней полосе. Перед участком кольцевое движение автомобиль из средней полосы стал совершать маневр на кольцевое движение в тот момент когда мой автомобиль пересёк половину перекрестка. В этот момент я почувствовал удар в заднюю правую дверь авто. Подскажите пожалуйста кто в этой ситуации прав а кто не."
виноват водитель второго автомобиля. У него п. 8.5 ПДД. Вы правы.
СпроситьПопал в ДТП при обгоне нескольких транспортных стредств. Совершая маневр перестоился на полосу встречного движения, предварительно убедившись что она пуста. После опережения одного транспортного продолжил движение по заданной траектории с целью опережения второго. Водитель второго транспортного средства включил левый указатель поворота и приступил к маневру в результате чего перегородил мне полосу и произошло столкновение. Подскажите пожалуйста кто виновен в данной ситуации? Заранее благодарен!
Исходя из ситуации изложенной Вами виновник второй участник ДТП, смотрите пункт 11.2 ПДД.
СпроситьПопал в ДТП. Суть такая:
Поворачивал налево с крайней левой полосы на зелёный сигнал светофора. Встречная по отношению ко мне дорога состоит из 3-х полос: 2 полосы только для движения прямо (крайняя левая и средняя) и 1 для движения только направо (крайняя правая). Перед совершением манёвра я остановился на перекрёстке, чтобы пропустить машины, движущиеся в прямом направлении. Обе полосы в какой-то момент остановили, так как по ходу их движения за перекрёстком образовалась пробка и их выезд на перекрёсток просто бы перегородил дорогу, на которую я собирался повернуть. Таким образом, встречные автомобиле в обеих полосах остановились перед перекрёстком и не двигались. Соотвественно, перекрёсток был свободен и безопасен для совершения моего поворота налево. Я начала выполнять манёвр. В момент, когда я пересёк обе полосы встречного движения в правый передний угол моего автомобиля врезается автомобиль, который двигался по полосе, где движение разрешено только направо. Но он нарушая ПДД решил приехать прямо. Кто виноват в таком случае? Сотрудники ДПС утверждают, что двигаясь с нарушением этот автомобиль все равно имел преимущество по отношению ко мне, поэтому виноват я. Могу ли я оспорить это?
Нет, не сможете. При совершении манёвра поворота налево Вы обязаны пропустить ВСЕ автомобили, и не создавать помех в их движении. Автомобиль, двигавшийся прямо, ИМЕЛ ПРЕИМУЩЕСТВО В ДВИЖЕНИИ. Верховный суд РФ указал, что в подобных ситуациях (один автомобиль совершает манёвр поворота, а второй движется прямо, без изменения направления движения) водитель, двигавшийся ПРЯМО может быть признан виновным в нарушении ПДД только в случае, если он двигался там, где движение ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕНО (по обочине дороги, или против направления движения, или задним ходом под запрещающий знак). Во всех остальных случаях нарушителем ПДД признается водитель, совершающий манёвр поворота.
СпроситьНе имел он приемущества никакого, обжалуйте смело. Только защитника грамотного берите, а лучше сами, чтоб вас не подставили, дело 100% выигрышное.
СпроситьИз вопроса не совсем ясно, на какой сигнал светофора двигался тот автомобиль, было ли ему разрешено движение прямо и т.д. Надо изучать материалы дела.
СпроситьЯ ехал в автомобиле ВАЗ 21093 по главной дороге за городом. Одна полоса для движения в моем направлении, и две полосы для движения во встречном направлении. Справа примыкает второстепенная грунтовая дорога из садового товарищества. Автомобиль Москвич выезжал со второстепенной дороги и хотел повернуть налево. На перекрестке водитель этого автомобиля притормозил, немного выехав на главную дорогу, и таким образом перекрыв мне часть полосы. Неожиданно, в тот момент, когда до перекрестка оставалось 15 метров водитель автомобиля Москвич решил совершить маневр, пересечь полосу моего движения и повернуть налево. Я применил экстренное торможение и пытался объехать автомобиль Москвич слева. Произошло столкновение с автомобилем Москвич. Столкновение произошло на встречной полосе (Москвич успел переехать разделительную линию).
Огромная просьба:
1. Высказать свое мнение о том, кто виновен в данном ДТП (нарушение ПДД есть у обоих участников. Формально я нарушил ПДД, в соответствии с которым должен тормозить, не меняя полосы движения, хотя в данном случае я был вынужден принять влево, так как водитель Москвича перекрывал мне полосу движения)?
2. Известна ли Вам практика подобных дел. Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике?
Готов оплатить консультацию по этому вопросу.
Согласно ПДД ваше нарушение незначительно (если все было именно так как вы изложили в своём вопросе), то есть в данной ситуации вы совершали экстренное торможение и выехали на полосу встречного движения, пытаясь избежать столкновения. Вся ситуация изначально была спровоцирована водителем Москвича. Если вы вызвали работников ГИБДД (ГАИ), то они должны были отразить все моменты происшествия в протоколе, на основании которого вы и будете отстаивать свои права и законные интересы в суде, если этого потребует ситуация. Желательно наличие свидетелей (другие участники движения, прохожие, пассажиры). Если есть кто-то (кроме вас самих) кто может подтвердить ваши доводы или иные доказательства (следы от протекторов шин на дороге, что позволяет судить о том кто откуда двигался и т.п.) , то дело выигрышное, если нет и в добавок водитель Москвича настаивает на своем видении ситуации (противополжном вашему), то попытайтесь пойти на мировую (компромисс и т.п.).
СпроситьПолагаю, что вопрос сложный и не уверен, что он разрешится в Вашу пользу. Кое-что зависит от показаний водителя Москвича, как он излагает ситуацию. Может представить дело так, что он не создавая помехи, выехал на своею полосу, а вы двигались по встречной для себя. В этом случае виновны Вы, как сами признали, действительно формально нарушили ПДД. Если нет свидетелей, может иметь значение взаимной расположение автомашин по отношению друг к другу. Если вы въехали ему в боковую часть, например, двери, ваши показания подтверждаются, если жа в переднюю чсть автомобиля, доказать правоту очень сложно.
СпроситьУ меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует!
Правомерны ли дествия сотрудников ДПС?
Спасибо.
Из того, что Вы написали - нет, неправомерно, поскольку непонятно, какой именно из запретов на выезд на встречную полосу был нарушен. В качестве такового не можетт рассматриваться знак, устанавливающий движение по полосам, а наиболее распространённый п. 9.2 не подходит, поскольку он применим только на дорогах, имеющих четыре полосу и более.
С уважением
СпроситьУ меня произошла такая ситуация стоял на перекрестке где было 4 полосы 1 левая на лево остальные прямо... за перекрестком уже идет 3 полосы прямо. Я двигался по крайней левой с поворотом на лево выехав на перекресток по второй полосе прямо в попутном направлении двигался автомобиль и задним левым крылом зацепил мое правое крыло и бампер... сотрудники дпс сказали что я неправ так как меньшая часть автомобиля на перекрестке находилась на пунктирной полосе прямого попутного направления что я нарушил пункт правил 9.7 и 8.4 но 8.4 гласит что я должен был уступить автомобилю который ехал прямо. Но я поворачивал на лево а не направо... в обьяснении указали оба что я поворачивал налево... подскажите кто тут виновин. Что я оказался на перекрестке с меньшей частью автомобиля на пунктирной линии поворота налево и прямо или что второй не соблюдил дистанцию... есть фото.
В спорной ситуации Вы вправе обратится в суд предъявите там все свои доказательства.Бывают и плохие полицейские
СпроситьВчера попал в небольшое ДТП. Я начал движение от бордюра в свободную вторую полосу (объезжал припаркованную впереди машину). Всего полос в попутном направлении три. По третьей двигался поток машин, в котором никто не показывал намерения перестраиваться в среднюю полосу. Но после выезда во второй ряд меня зацепила машина, неожиданно и без включения указателя поворота, выехавшая из третьей полосы. Это видно на видеозаписи и есть показания свидетеля. Но виновником признан только я, так как при начале движения создал помеху транспорту, движущемуся в попутном направлении. Водитель другого автомобиля в своих объяснениях написал, что он двигался по крайней левой полосе и никаких манёвров не совершал. Но столкновение произошло во второй полосе. Кроме того свидетель (водитель автомобиля, следовавшего за вторым участником ДТП показал, что данный автомобиль уже давно мотается из полосы в полосу без всяких указателей. Сам второй участник ДТП неоднократно заявлял, что плохо видит, а очков у него нет поэтому и объяснение за него писал его сын. Моё ходатайство о направлении водителя на мед. освидетельствование на предмет пригодности к управлению транспортом по зрению оставлено без внимания. Как поступить?