Отказ в гарантийном ремонте - обосновано ли решение администратора оптики?
В июне 2014 года в оптике в моей оправе произвела замену стекол у очков. В августе треснуло стекло в районе душки (когда я снимала очки, т.е. очки не роняла, не деформировала). в гарантийном ремонте было отказано, прав ли администратор оптики?
Сложно доказать, практически невозможно, что стекло лопнуло не по Вашей вине. Хотя при желании и наличии денег, можно произвести соответствующую экспертизу, что оправа изготовлена с нарушениями геометрии, в следствии чего произошёл раскол стекла...
СпроситьВ июне 2014 года в оптике в моей оправе произвела замену стекол у очков (очки без оправы, стекло и дужки). в августе треснуло стекло в районе душки (когда я снимала очки, т.е. очки не роняла, не деформировала). в гарантийном ремонте было отказано, на основании какой статьи закона мне отказано?
Если дефект производственный, то отказано неправомерно. Проводите экспертизу. Если Ваши доводы подтвердятся, то смело подавайте в суд.
СпроситьПриобрели очки, дома заметили трещину на оправе, на следующий день оправа треснула до конца. Вернули в оптику, в течении гарантийного срока и потребовали замены оправы. Оправа была в наличии, но в оптике отказали.
Если очки изготовлены не качественно то вы имеете право вернуть их в магазин (оптику). согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, определены крайние сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара, претензия на возврат некачественного товара может быть заявлена в течение гарантийного срока или всего срока годности. Когда гарантийный срок установлен менее двух лет или не установлен вообще, то требование может быть предъявлено в течение двух лет с момента получения покупателем спорного товара. Кроме того, срок может быть увеличен на время, когда пользоваться покупкой было невозможно по вине продавца. Продавец обязан выполнить требования покупателя о возврате денег за некачественный товар в течение 10 дней. При этом возвращению подлежит сумма, соответствующая цене товара на день расчета. За несоблюдение сроков продавец несет ответственность в размере 1% цены за каждый просроченный день.
СпроситьВыбрала оправу и заказала очки в оптике. Спустя 4 месяца душка на оправе сломалась. Ремонт не возможен, как сказали в оптике. Скажите пожалуйста, существует ли гарантия на оправы?
Здравствуйте.
Да, существует. Срок гарантии устанавливается продавцом или производителем.
Если Вам гарантия не предоставлена, то предъявить претензии о недостатках возможно в пределах двух лет, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьБыла куплена оправа очков, ориентировочно год назад, есть чек.21.12 отдал вставлять линзы в другую оптику,22.12 позвонили и сказали, что оправа сломалась при монтаже стекол и предложили забрать и разбираться по месту покупки. Я полагаю, что гарантия на оправу вышла. В оптике консультант на словах предупреждал, что на оправу приобретенную в другом месте гарантию не дают. Теперь ни оправы ни денег. Какие мои действия?
Гарантия на очки и оправы предоставляется на скрытый заводской брак. Скрытый заводской брак – это дефекты пайки, винтов, креплений, которые были допущены при производстве.
В соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
В отношении товара на который гарантийный срокине установлен потребитель вправе предъявить претензии в течении двух лет с момента покупки.
Полный средний срок службы оправ - не менее 3 лет при количестве качаний заушника не более 30000.
СпроситьЯ сделала в оптике заказ на изготовление очков. Заказ включает дорогую оправу марки Dolce&Gabbana стоимостью 13200 руб. и две линзы стоимостью 7000 руб.
Через несколько дней я пришла в оптику забирать готовые очки и при примерке обнаружила, что левым глазом я вижу недостаточно хорошо, о чем сказала администратору оптики. Администратор сказала, что к новым очкам нужно привыкнуть.
Через пять дней поняв, что в очках левый глаз испытывает дискомфорт, я снова приехала в оптику еще раз проверить зрение. Мне был выписан новый рецепт для левой линзы. Также в этот день администратор оптики при проверке очков обнаружила, что межцентровое расстояние составило 60 мм вместо положенных 56 мм по рецепту. Очки были отданы для исправления межцентрового расстояния и замены левой линзы, за которую мною была уплачена сумма 3500 руб. Очки были отданы в идеальном состоянии. Акта приема-передачи администратором составлено не было.
Через 2 дня я пришла в оптику забирать готовые очки и обнаружила, что на оправе содран верхний слой посередине правого заушника. Очки отдали на экспертизу и сказали, что будут выяснять, кто поцарапал.
Я через 2 дня написала претензию, в которой сослалась на п.1 ст.35 Закона РФ О защите прав потребителей и потребовала либо вернуть мне аналогичную оправу в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной оправы.
Оптика пока молчит.
Мой знакомый мне сказал, что я сослаться на ст. 35 не могу. Скажите, пожалуйста, на какую статью я могу ссылаться и что требовать? Обязательно ли вообще ссылаться в претензии на статьи закона. Если они не смогут заменить оправу на аналогичную, могу я потребовать с них всю стоимость очков, включая оправу и три линзы? Ведь, если они мне вернут только стоимость оправы, я эти линзы ни в одну оправу вставить не смогу.
Уважаемая Юлия! В своих требованиях желательно ссылаться на статьи закона, но не обязательно, потому что потребитель может их не знать. но требования выставлять правильно надо. Я считаю , что вы правильно сослались на п.1. ст.35. Закона О ЗПП.
По существу вопроса: у вас приняли готовые очки на экспертизу. Но ни одна проверка качества и тем более экспертиза, которая проводится в профессиональном экспертном учреждении, не определит время возникновения механического повреждения изделия!!!
2) приемка-передача вещи должна производиться по акту приема-передач и или по квитанции с подписями сторон и с обязательным осмотром вещи на предмет ее состояния. В акте описывается это состояние. У вас этого сделано не было. Из этого следует, что вещь была без мех.повреждений. И вы это легко докажите свидетельскими показаниями. надо 2 свидетеля.
3)вы объясните руководителю организации, которая оказала вам услуги, что если в 3 дн.срок ваши требования не будут удовлетворены, то вы вынуждены будете обращаться в суд, нанимать адвоката, и суд взыщет с них и гос.пошлину , которую кстати , вам платить не нужно, и судебные расходы (адвокат), и компенсацию морального вреда, и все убытки (проезд). Что для них экономичнее будет поменять оправу.
С уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьЮлия, я хочу внести дополнение в консультацию: кроме Закона О ЗПП часть 3, ваши правоотношения регулируются Гражданским Кодексом РФ- раздел "Бытовой подряд " статьи 730-739 а ст.739 дополнительно отсылает к ст.ст. 503- 505 ГК РФ. Почитайте все эти статьи. На них тоже можно ссылаться в претензиях и исках. ! не обязательно, а как в дополнение - можно. Если Закон О ЗПП регулирует не все обстоятельства ваших правоотношений, то применяется ГК Рф. Об этом указано в ГК Рф в в законе О ЗПП.
С уважением, Юрист Елена Брусникова
СпроситьЮлия, в ст.35 Закона О ЗПП пункт 1 законодатель предусмотрел возмещение Заказчику всех понесенных им расходов. ВСЕХ. и даже проезд на транспорте. почтовые расходы. лишь бы их подтвердили документально. Сами очки должны находится у Исполнителя для того, чтобы они заменили оправу, и все , что необходимо. но у вас при этом должен быть документ, подтверждающий сдачу изделия. с росписью сторон. Еще в претензии и иске надо ссылаться на ст.15 ГК РФ. в которой говориться о возмещении вам всех убытков. У вас были готовые очки. вы их передали для доработки оправы и линзы. Во время работ Исполнитель испортил вашу вещь, вашу собственность, причинил вам убытки. Эти убытки должны возмещаться в полном объеме.
с уважением, Елена Брусникова
СпроситьУважаемая Елена Борисовна, можно уточнить. В дополнение к возмещению в двукратном размере стоимости оправы я могу потребовать возмещение в однократном размере стоимости 3-х линз? А очки это время у них должны находиться?
СпроситьОтдала очки в оптику для замены на оправе душек. Очки были со стеклянными линзами «хамелеон». При получении очков обнаружила, что вместо стекла-пластик. Врут, что так и было. Видео предоставить отказываются и заявляют, что не докажу, да и пластик дороже, чем стекло.
А в квитанции на приём в ремонт какие линзы были указаны и какое видео вы от них хотите?
СпроситьДобрый день!
Если у Вас есть доказательства подтверждающие, что у Вас были стекла, то нужно писать претензию, а далее обращаться в суд.
СпроситьСложность в том, что вы не сможете доказать, что у вас было стекло при сдаче в ремонт. Для этого у вас должен быть акт приема в котором будет отражен этот факт.
СпроситьВ фирменном магазине (оптика) были куплены очки (оправа и стекла). Цена 10 000 рублей. Через 6 месяцев стекла пошеркались, с оправы облазеет окантовка (краска!). Подскажите, пожалуйста, как нам быть? В оптике сказали, что надо аккуратнее носить.
Елена! Очки в вашем случае могут быть возвращены или обменяны) если они действительно плохого качества.Общий срок возврата в 14 дней на очки не распространяется и если вам просто на самом деле не нравится или не подходит по размеру оправа) то ничего уже не поделаешь.Очки) к сожалению) входят в специальный перечень товаров) которые можно сдать обратно) только если обнаружен брак.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества) не подлежащих возврату или обмену ( утв.Постановлением Правительства РФ55 от 19.01.1998).
Но если очки действительно плохие) то вы имеете право вернуть деньги за них в общем порядке.Напишите письменную претензию и потребуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Дипломатично объясните сотрудникам оптики) что пойти вам навстречу выгодно для них же.Потому что если очки причинят вред вашему здоровью) то вы можете потребовать возмещения в судебном порядке.
СпроситьЯ приобрёл оправу в оптике А,, линзы вставил в оптике Б. Через 2 месяца пользования оправа лопнула. Я обратился в оптику А, там сделали экспертизу и ответили что механических повреждений нет, виновата оптика Б, так как нарушили технику вставки линз. В оптике Б сделали экспертизу и ответили что они тоже не виноваты, дело в качестве оправы и они не несут ответственность за оправу купленную в другом магазине. Помогите разобраться. И что дальше делать?.
Забрала вчера из оптики очки, сделанные на заказ (оправа + линзы) примерила у зеркала-все хорошо. Но дома очки спадывают, когда наклоняю голову вниз - дужки очков какие-то растянутые (и визуально это видно) слабо держатся, как будто очки носили года три не снимая (до этого очки прослужили мне лет 10 и такой проблемы не возникло, ношу постоянно-близорукость ощутимая). Заменят ли мне оправу в оптике или имеют право отказать? При заказе мне сказали, что линзы в другую оправу вставить нельзя... А так мне подготовленные линзы подходят, лишь оправа дурацкая.
Приходите на консультацию, вопрос сложный, может быть появиться необходимость по поводу оправы провести независимую экспертизу, приччем комплексную.
СпроситьВ оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Добрый день. Вы обязаны прийти в оптику с письменной претензией по возмещению денежных средств.
Спросить