Как решить ситуацию, когда мой партнер платил кредит, но платеж прошел два раза из-за ошибки кассира?
Мой молодой чеовек заплатил кредит в сумме 13020 руб, а у кассира зависла программа и платеж прошел два раза, т.е она не увидела в конце рабочего дня недостачу в такую же сумму, в течении двух дней она не сделала сторно, потом начала звонить моему парню и просить вернуть ей эту сумму, но у него нет таких денег, и знакомая сказала что это ее ошибка и он ничего ей не должен, что она должна была провести сторно, если она этого не сделала то и вычитать будут из ее з/п, что потом и произошло, вычли. Теперь мой парень беспокоиться могут ли у него после этого быть проблемы хотя прошел ровно месяц и нечего не произошло. Объясните пожалуйста решение данной ситуации.
Мой молодой чеовек заплатил кредит в сумме 13020 руб, а у кассира зависла программа, и ей пришла помочь другая кассир и по их вине платеж прошел два раза, т.е первая кассир не увидела в конце рабочего дня недостачу в такую же сумму, в течении двух дней она не сделала сторно, потом начала звонить моему парню и просить вернуть ей эту сумму, но у него нет таких денег, и знакомая сказала что это ее ошибка и он ничего ей не должен, что она должна была провести сторно, если она этого не сделала то и вычитать будут из ее з/п, но так до сих пор и не известно вычли или нет. Теперь мой парень беспокоиться могут ли у него после этого быть проблемы, прошел месяц и ему пишут чтоб он немедленно вернул деньги, и что вроде как банк обратился в службу безопасности. Объясните пожалуйста решение данной ситуации.
Все зависит от того, какие у ваше молодого человека на руках имеются доказательства. Если у него есть приходный кассовый ордер на сумм 13 020,00 рублей, беспокоиться не о чем, возьмите на всякий случай выписку по кредитному договору, что бы убедиться что платеж прошел. В этом случае если платеж не прошел, срочно в письменном виде заявление в Банк, с указанием всех обстоятельств и приложением копии приходного ордера. Копию с отметкой на руки!
Если приходного кассового ордера у него нет, то возникает большая проблема. Каким образом он докажет своевременное внесение денежных средств в погашение задолженности по кредитному договору? Все станет на много сложнее.
СпроситьМой парень заплатил кредит в сумме 13020 руб (15,07,14 г), у кассира зависла программа и ей пришла помочь другая 2 я кассир, все платеж провели выписали квиток. На следующий день (16,07,14) парню пришла смс что платеж зачислен (от 15.07.14) , и в этот же день утром другая 3 я кассир увидела что платеж вроде как висит что не прошел, и она сделала повторную отправку в компьютере. В конце рабочего дня у них образовалась недостача 13020 р. Они не сделали сторно. 17,07,14 парню пришла еще одна смс что зачислен платеж в такой же сумме от 16,07,14. 17 числа вечером ему стала звонить кассир и попросила приехать в банк и вернуть сумму их ошибочного платежа, т.е платеж прошел два раза. Он сообщил что у него нет такой суммы. Почему они не провели сторно по возврату платежа не понятно. Месяц никто ему не звонил. Но Сегодня ему написала 2 кассир (которая помогала 1 й) чтоб он срочно привез деньги что с нее трясет банк, и что вроде как банк обратился в службу безопасности. Подскажите что делать парню в данной ситуации.
У меня такая ситуация, я решила досрочно погасить кредит, в банке операционнист сделал перерасчет и сказал пройти в кассу вместе с графиком. На сберкнижке у меня был небольшое остаток и кассир вычла этот остаток из суммы, которую я должна была погасить и сказала, что мне нужно внести оставшуюся сумму, но спустя четыре месяца выяснилось, что кассир неправильно посчитала мне сумму и мне надо было внести на 30 рублей больше. В итоге кредит мой не закрылся, а каждый месяц из суммы, которую я внесла вычитался ежемесячный платеж по кредиту, Сейчас, чтобы мой кредит закрылся мне нужно внести 12000 руб. Что делать? Почему я должна страдать из за ошибки кассира?
У кассира букмекерской была недостача в кассе, игра воздухом, есть договор о материальной ответственности. Расписку о недостаче кассир писать не стала, обещала сама вернуть сумму в течении месяца. С момента недостачи прошло 3 дня, хотелось бы узнать в течении какого времени можно подать в такой ситуации иск в суд? и возможно ли будет доказать недостачу через месяц?
Кассир банка провёл приход клиенту на счёт в сумме большей, чем была по факту клиентом принесена в кассу. Теперь недостача на сотруднике на крупную сумму, клиент отказывается идти на контакт и разбираться, записи видео есть, что внесена по факту сумма в 10 раз меньше клиентом. Сотрудник должен сам лично обращаться в суд или просить и требовать поддержки своих интересом от банка в данной ситуации?
Грозятся вычитать из заработной платы сумму недостачи у кассира.
Здравствуйте, Мария! Если на основании ст.238 и 242 Трудового кодекса РФ с работника удержат или взыщут эту сумму, то дальше уже забота работника взыскивать ущерб с клиента. Имеет смысл подать заявление в полицию, чтобы получить доказательства для гражданского процесса (ст.55-56 ГПК РФ) и в случае чего привлечь его в качестве надлежащего ответчика по иску (ст.131-132 ГПК РФ) либо подать иск на него.
СпроситьЗдравствуйте! Ответственность кассира в данном случае наступает в случае невозможности доказать вину клиента. При этом между работодателем и кассиром уже должен быть заключен договор о материальной ответственности. Акты на возмещение ущерба составляться не должны. Работодатель должен соблюсти порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, т.е. ознакомить его под подпись с результатами служебной проверки, приказом о привлечении его к ответственности и иными документами по факту произошедшего. При этом необходимо помнить, что согласно ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Если работодатель (банк) не имеет желания уведомлять клиента о необходимости вернуть чужие денежные средства и добиваться возбуждения уголовного дела в случае отказа, то это может сделать сам работник. Работник имеет полное право обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Стоить отметить, что в данном случае отказ клиента от возврата денег грозит ему уголовной ответственностью, так как он незаконно присвоил чужие материальные ценности. Если откажут в возбуждении уголовного дела, необходимо обжаловать в прокуратуру.
СпроситьРаботодатель обязан в порядке ст 241-242 ТК РФ провести расследование по факту совершенных виновных действий кассира, взыскать с вас в любом случае нельзя больше 20% от среднего заработка, если у вас нет договора о полной материальной ответственности, дальше уже можете вы взыскивать неосновательное обогащение с клиента
Однако если договор о полной материальной ответственности есть, то ваши действия грубая небрежность.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! По вашей ситуации:
-------------------------------
1. В данном случае имущественный вред причинен банку, и в силу ст.38 ГПК РФ истцом в суде должен выступать именно банк.
2. В данном случае речь идет о возврате неосновательного обогащения согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ, и банк должен обратиться в суд с иском к клиенту о возврате неосновательного обогащения.
3. Но банк может пойти по "легкому пути", взыскать деньги с работника, ушлые банки так и делают при обнаружении ошибок. Если банк вдруг откажется обращаться в суд и взыщет деньги с кассира, то в таком случае-кассир сам может обратиться в суд с иском к клиенту о возврате неосновательного обогащения.
СпроситьЕсли банк всё на сотрудника ошибочно оформившего документ на 1 000 000 вместо 100 000 вешает, то сотруднику ничего не остаётся, как в полицию и в суд идти - с клиента требовать!
Позиция банка не вполне гуманная, но реалии таковы!
Сотруднику подавать иск по ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение, а в полицию - хоть по ст. 159 УК РФ Мошенничество...
СпроситьЗдравствуйте Мария
Сотрудник сам должен оспаривать удержание из заработной платы, если нет вины клиента
Роструд указал, что согласие работника на удержание из зарплаты следует получать в письменной форме (Письмо от 07.10.2019 N ПГ/25778-6-1).
Трудовым кодексом РФ установлены следующие основания удержания из заработной платы работника (ч. 2 ст. 137 ТК РФ): если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Иными словами, есть письменное согласие работника (абз. 6 письма Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0), например, заявление.
При не выполнение этого условия, взыскать с работника денежные средства можно только через суд.
СпроситьУ меня такая ситуация, я решила досрочно погасить кредит, в банке операционнист сделал перерасчет и сказал пройти в кассу вместе с графиком. На сберкнижке у меня был небольшое остаток и кассир вычла этот остаток из суммы, которую я должна была погасить и сказала, что мне нужно внести оставшуюся сумму, но спустя четыре месяца выяснилось, что кассир неправильно посчитала мне сумму и мне надо было внести на 30 рублей больше. В итоге кредит мой не закрылся, а каждый месяц из суммы, которую я внесла вычитался ежемесячный платеж по кредиту, Сейчас, чтобы мой кредит закрылся мне нужно внести 12000 руб. Что делать? Почему я должна страдать из за ошибки кассира? При всем при этом банк утверждает, что я сама виновата и мне нужно было проверить после кассира закрытие кредита. Но я на радостях даже в сберкнижку не заглянула.
Я нахожусь в декр отпуске неск месяцев, первый месяц бухгалтерия с работы перечислила мне двойную сумму пособияЮ, а послед месяцы в два раза меньше стала сумма, сейчас бухгалтер мне сказала, что программа допустила ошибкуи м не выплатили больше положенного и теперь будут вычитать кажд месяц эту сумму, имеют ли они на это право: и почему я должна страдать за ошибку бухгалтера?
Яна,
для начала давайте разберемся, в декретном отпуске вы находитесь, или по уходу за ребенком. Потому как речь может идти о азличных суммах.
Во-вторых, пособие по уходу за ребенком, это не зарплата, которая может быть больше оклада за счет премии. Размер пособия четко установлен законом, именно столько в итоге ФСС компенсирует вашему работодателю.
Как ни печально это звучит, но вполне возможно, что вам выплачивают ровно столько, сколько надо, просто неравномерными платежами. Более точно сказть, не изучив подробно факты и цифры, невозможно
СпроситьМожно ли обратиться в полицию по статье 159 УК РФ в случае невозврата долга за интернет в общежитии?
Ситуация такая, мой молодой человек оплачивал интернет в общежитие, где я жила. Со мной жила моя знакомая. С ней мы договорились о том, что она пользуется интернетом и каждый месяц отдаёт ровно половину от суммы, которую оплачивает мой молодой человек. На данный момент она должна моему молодому человеку деньги за два месяца интернета, не такие может быть и большие деньги, но факт остаётся фактом. На днях у меня с этой знакомой произошёл конфликт, после этого она сказала что не отдаст *ни копейки*. Можно ли обратиться в полицию с заявлением, ссылаясь на статью 159 УК РФ.?
Нет, за интернет должен оплачивать тот, с кем заключен договор на пользование данной сетью.
СпроситьДеньги за интернет должен оплачивать тот, кто указан в договоре об оказании услуг по предоставлению интернета. Ваши отношения являются гражданско-правовыми и вы можете обратиться в суд о взыскании задолженности. При этом, наличие задолженности перед вами вы будете доказывать самостоятельно. Мошенничества здесь нет, так как оно предполагает безвозмездное обращение чужого имущества (вашего) в пользу виновного.
СпроситьУ меня такая ситуация. Я решила досрочно погасить кредит в банке. 20 июля операционист сделал мне перерасчет и выдал график платежей в котором была указана сумма, которую я должна внести. С этим графиком операционист попросила меня пройти в кассу и произвести платеж. На сберкнижке у меня лежала небольшая сумма денег и кассир посмотрев график, вычла эту сумму и сказала мне внести остаток недостающей суммы, что я и сделала. На следующий месяц мне пришло смс оповещение о том, чтобы я внесла ежемесячный платеж по кредиту. На это смс я никак не отреагировала, так как подумала, что скорее всего это ошибка, ведь у меня была уверенность, что мой кредит закрыт. Через месяц ситуация повторилась. На третий месяц я не выдержала и отправилась в банк. И тут я узнаю, что в тот день, когда я погашала кредит, кассир ошиблась в подсчете и взяла с меня на 19 рублей меньше, положенной суммы. В итоге кредит мой не закрылся, а из положенной мною суммы, каждый месяц вычитался ежемесячный платеж. Сейчас, чтобы мой кредит закрылся, мне необходимо доплатить 12000 рублей. При всем при этом банк утверждает, что я сама виновата, что не проверила за кассиром. Несомненно в этом есть доля моей вины, но здесь на лицо ошибка кассира. Подскажите, что я могу сделать в этой ситуации. На какой закон я должна ссылаться, чтобы предъявить претензию банку?
Претензии банку выставлять бессмысленно. Вам нужно обращаться в суд и на основании ст.333 ГК РФ убрать эти пени и проценты.
СпроситьМне бухгалтер переплатил зарплату 13000 руб, была какая то ошибка в программе, якобы вместо 2 дней стояло 22 дня рабочих. Хотели удержать за месяц. Но у меня зарплата чуть меньше этой суммы. Потом сказали в течении двух месяцев удержать. Сколько % от зарплаты они могут удержать в данном случае?