Договор о купле-продаже итальянской мебели - возможность расторжения и возврата предоплаты в связи с изменением обстоятельств
Заключила договор о купле-продаже итальянской мебели в Трех китах 15 августа. Внесла предоплату 30 % от стоимости. На складе данный товар отсутствует, так как мебельная фабрика в Италии закрыта на каникулы до 31 августа и поэтому моя мебель будет изготовлена и привезена только в конце сентября. Мои семейные обстоятельства изменились. Имею ли я право расторгнуть мой договор и забрать свои деньги и будут ли с моей стороны какие-то потери. Спасибо за консультацию.
Здравствуйте. Можете. Если был договор заключен по образцу или по описанию в интернет магазине, то потерь не будет
СпроситьHelp! 27.04.2021 заключила договор купли-продажи мебели (кровать). Продавец сказал что мебель будет через месяц. Сегодня на сайте производителя мой заказ выполнят только 09.07.Могу ли я расторгнуть договор и получить свои деньги, ведь прошло только 3 дня.
Здравствуйте!
Можете. Для этого Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу.
СпроситьДобрый день.
В Вашем договоре оговорены сроки, если они нарушаются, то Вы можете на этом основании расторгнуть договор.
Так же Вы можете расторгнуть договор на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услугСпросить1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Здравствуйте.
Продавец Вам сказал или срок был оговорен письменно?
Если только устно, то договор можете расторгнуть на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗаключила договор с магазином на покупку мебели, предоплату внесла, в договоре указанна спецификация коллекции мебели с ценами, в тексте договора продавец указал не верную сумму доплаты. На сайте официальном в декабре изменились цены на мебель. Цены стали ниже. Мой заказ отправлен сейчас в производство и будет готов в конце декабря. Могу ли я потребовать в письменной форме заключить со мной корректный договор, текущей датой. С ценами декабря?
Купила мебель под заказ в мебельной компании Малинка. Внесла предоплату 5.000 руб. Общая стоимость мебели (прихожая) 15.200. Доставка и сборка мебели бесплатная. При доставки мебели выяснилось, что за сборку требудт 3.000 руб., а в их бумагах значится, что за мебель была мной внесена предоплата 1.000 руб. Из-за этого решила отказаться от данной мебели. Продавец отказывается принимать обратно мебель, мол нестандартную обратно не принимает. Имею ли я право в данной ситуации отказаться от мебели? И имеет ли продавец право не возвращать мне деньги?
Здравствуйте. Имеете право за нарушение условий договора, но скорее всего через суд
СпроситьВ середине декабря 2011 года заключила договор купли-продажи мебели с ИП.внесла аванс 6000 руб. В середине января 2012 г. ,позвонили со склада и сказали, что мебель пришла, нужно доплатить. Доплату не сделала. В связи с изменением дизайна в конце января я написала заявление об отказе от мебели и попросила внесенную предоплату (6000 руб) считать авансом в счет будущего договора. Мне отказали, мотивируя тем, что мебель уже была на складе, и что в договоре был пункт о том, что авансовая сумма не возвращается покупателю, если договор будет односторонне расторгнут. Что делать в таком случае?
16 июня заключила договор с т.д. мебель на изготовление мебели для кухни. Третий месяц мне устанавливают мебель. Мебель привезли с браком. Царапины на дверьках и не соответствует размерам. Я потребовала назад деньги, ктороые заплатила 16 июня в размере 28 тысяч. Мне отказали. Сказали, что предоплату они не возвращают. Так как в договоре указанно, что предоплата не возвращается. Я внесла 50% отстоимости товара. Как мне быть.?
День добрый.
1. Если в Вашем договоре именно так и написано - обязательно отнесите такой договор в Роспотребнадзор и в УФАС. Таких предпринимаелей обязаны оштрафовать, т.к. они нарушаю права потребителя и закон.
2. Остальное - в судебном порядке. Для начала направьте им письменную претензию. Затем - лучше обратиться к юристам по месту жительства для составления иска и ведения дела. Госпошлина по искам о защите потребительских прав не уплачивается.
СпроситьОчень нужна помощь. Вчера вечером я заключила договор с компанией по производству кухонной мебели «Марией». Внесла предоплату 10% и оформила кредит на оставшуюся сумму. Но мои обстоятельства резко изменилось и мне не нужна уже кухня. Я хочу расторгнуть договор купли продажи, возможно ли это!? В их договоре таких пунктов нет.
Здравствуйте. Да, а этой ситуации, вы вправе отказаться от исполнения договора. Для этого, исполнителю следует вручить письменное уведомление об отказе от договора.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор посредством вручения письменной претензии. Однако правоотношения с кредитом с банком лежат уже в иной плоскости.
СпроситьВопрос с кредитом это следующая проблема. Как я понимаю, если с компанией договор расторгнуть получится, я информирую об этом банк. Но, деньги то уже на счету фирмы производителя. Они должны их мне вернуть? Как тут быть?
СпроситьДенежные средства, исполнитель обязан будет перечислить на любой банковский счет, указанный вами в заявлении об отказе от договора.
СпроситьМы заключили вчера договор купли продажи мебели с фирмой " мебель Тут дешевле", а сегодня хотим расторгнуть договор. Мебель еще не доставили и предоплаты не было. С момента заключения договора прошло 15 часов. Имеем ли мы право расторгнуть договор?
Доброго времени суток, постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьДоброго времени суток!
БЕзусловно, в рассматриваемой ситуации имеете право расторгнуть договор
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьСветлана прочтите внимательно условия договора, а именно пункт о расторжении договора по соглашению сторон. Вы вправе уведомив подрядчика расторгнуть договор в одностороннем порядке. Возможно условиями договора предусмотрены санкции за отказ от исполнения договора. Их подрядчику придется оплатить.
СпроситьДобрый день! Полагаю, что Вашу мебель еще изготовлять не начали, поэтому есть реальная возможность расторгнуть договор. Удачи Вам!
СпроситьЗаказала мебель, внесла 70%предоплаты наличными. Потом выяснилось, мебель не подходит по габаритам. Поэтому, отказ. Как правильно расторгнуть договор купли продажи товара.
В мае 2014 года внесла предоплату за детскую мебель 10.000 р осталось внести 12.000. но так как по обстоятельствам не смогла приехать за мебелью и отдать остаток денег мне выставили неустойку за хранение мебели, как мне быть в данной ситуации? И имели ли они право продать эту мебель если была предоплата? Спасибо.
16.01.2011 года заключили договор купли-продажи мебели. Внесли предоплату 50%. Доставка мебели 04.02.2011 г. Могу ли (имею ли право) я расторгнуть договор 21.02.2011 и вернуть внесенную предоплату в полном объеме?
Здравствуйте Игорь.
Если доставка состоялась, то такого права у вас нет. В обратной ситуации договор может быть расторгнут.
СпроситьПрочитайте внимательно договор,поставщиком нарушен существенный пункт договора,а именно сроки поставки.По данному основанию требуйте расторжения договора и возврата предоплаты.Кроме того можете требовать уплаты % за незаконное использование чужих денежных средств,ст.395 ГК РФ .А так же уменьшение стоимости товара,в связи с нарушениями сроков поставки.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в статью 24 настоящего Закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Комментарий ГАРАНТа
СпроситьСтатья 23.1 Закона о защите прав потребителей.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить