Как получить улучшение жилищных условий для себя и своих детей - необходимые документы и места обращения
Проживаю в комнате 16 м с сыном и дочерью, имею ли я право на улучшение жилищных условий? Какие документы нужны и куда обратиться? Спасибо!
Нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением в порядке ст. 51 ЖК РФ для постановки на учет как нуждающегося в жилом помещении.
СпроситьПроживаю с дочерью и ее сыном в комнате площадью 13 кв м.Подскажите какие документы необходимы на улучшение жилищных условий? Спасибо.
Я проживаю с 14 летней дочерью в комнате 20 метров, в квартире в месте с бывшей женой и её сыном. Имею я право претендовать на улучшение жилищных условий? Если да, то сколько метров?
Зависит от законодательство субъекта (в Москве и Питере, например, надо прожить 10 лет для такого признания) и наличии у Вас и членов семьи иной недвижимости
Спроситьесли вас признают малоимущим и нуждающимся в жилье,то поставят на жилищный учет
обратитесь в местную администрацию
СпроситьВы не написали, какой статус имеет Ваша квартира. Если квартира муниципальная и Вы являетесь нанимателями по договору социального найма, то Вы можете обратиться в отдел по распределению жилья Администрации Вашего города и узнать, каким образом Вас могут расселить с бывшей женой. Если квартира приватизирована, то чтобы разъехаться, надо ее продать, и купить 2 других. Но для этого необходимо согласие всех собственников.
СпроситьЯ служил в челябинске отношусь к чернобылю хотел улучшить жилищные условия мне отказали имею ли я права на улучшение жилищных условий? Куда можно обратиться, помогите.
Нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением в порядке ст. 51 ЖК РФ для постановки на учет как нуждающегося в жилом помещении.
СпроситьВопрос - Какая помощь доступна одинокой маме в коммунальной квартире для улучшения жилищных условий?
Я одинокая мама проживаю с дочерью (3 года) в коммунальной квартире. Комната 10 квадратных метров, ванная, туалет, кухня общего пользования. В программу расселения наш дом не входит. Имею ли я право на улучшение жилищных условий? Если да то какие нужны документы?
При таком жилье Вы имеете право на улучшение жилищный условий Вам нужно писать заявление на постановку на учет в местную администрацию
СпроситьОксана Юрьевна, если вы обеспечены общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленный в вашем регионе (а это 15 кв.м на одного человека., если не ошибаюсь), то вам необходимо обратиться в администрации района по месту жительства для постановки вас на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана Юрьевна!
Согласно Жилищному Кодексу РФ, основанием для признания граждан, нуждающимися в жилье, являются договора социального найма жилых помещений. Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются:
1) Граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.
2) Граждане, которые имеют на момент подачи заявлений аварийное жилье, не отвечающее нормам и требованиям, установленным законодательством РФ к жилым помещениям.
3) Граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам. Перечень таких болезней установлен исполнительными уполномоченными от Правительства РФ.
Кроме того, вступили новые поправки к Жилищному Кодексу РФ, где нуждающегося в улучшении жилищных условий стали 15 квадратных метров занимаемой площади на одного члена семьи.
Нужны следующие документы:
- Копии документов на владение собственностью на момент подачи заявления;
- Копии охранных свидетельств о бронируемой жилплощади, если таковая имеется во владении;
- Копии санитарных паспортов, для проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах;
- Справки с места работы или учебы всех членов семьи;
- Справки о характеристиках имеющегося в наличии жилья;
- Подлинники и копии паспортов, военных билетов, пенсионных удостоверений, свидетельств о рождении (для несовершеннолетних детей), документов о вступлении в брак или о расторжении брака, свидетельств о смерти, а также справки о хронических заболеваниях у членов семьи.
Далее заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления по месту своей регистрации жилья, предоставив пакет документов и написав заявление, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.
После истечения срока рассмотрения предоставленных документов заявителю дается ответ из органов местного самоуправления в письменной форме о включении его в список очередников (с указанием номера в очереди) или об отказе, с объяснением невозможности постановки на учет.
Удачи Вам!
СпроситьСостоял в СПб на очереди по улучшению жилищных условий с 1991 г., проживая в комнате 9 м 2 с женой и ребенком. В 2004 г. комнату приватизировал, продал и купил комнату 15 м 2, где сейчас прописан и проживаю один. Утратил ли я право и очередность на улучшение жилищных условий, и если да, то имею ли я право встать на учет снова?
Вас не должны были снять с учета нуждающихся в жилых помещениях, т.к. Вы не улучшили жилищные условия до учетной нормы, плюс квартира коммунальная.
Советую обратиться в жилищный отдел районной администрации по адресу первой комнаты и получить справку о Вашем номере очереди. Если сняли с учета, то потребуйте выписку из распоряжения и оспаривайте решение в судебном порядке в течении трех месяцев с момента, как узнаете о нарушении своего права.
СпроситьЯ с несовершеннолетним сыном проживаю в коммунальной квартире. В браке не состою. На праве собственности мне принадлежит комната площадью 18,7 кв. м. Хотела бы встать на учет по улучшению жилищных условий и (или) стать участникам программы "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты". Куда мне обратиться и какие документы необходимо предоставить? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемая Лилия!
Для того ,чтобы Вам выяснить имеете ли Вы право на улучшение жилищных условий в Вашей ситуации Вам необходимо обратиться в управу или департамент недвижимого имущества в жилищный отдел по месту регистрации, так же там ВЫ сможете узнать в случае если Вы подпадаете под данную указаную Вами программу перечень всех необходимых Вам документов. Ознакомиться самостоятельно с программой а так же узнать адрес нужного Вам учреждения Вы можете перейдя на сайт www.gov.spb.ru
С уважением Дмитрий Юрьевич
СпроситьЯ проживаю с ыном 32 года в коммунальной квартире в комнате 11,8 метров. Стоим на очереди с 92 года. Две комнаты освободились. У нас 3 ех комн. Я стою на улучшения жилищных условий. Недавно умерла мама и оставила мне в собственность 2 ух комн. Кв. в дальнем подмосковье. Имеют ли право снять меня с очереди на улучшение жилищных условий.
Снимут, если с учётом полученной в наследство квартиры у вас на двоих с сыном будет приходиться больше социальной нормы.
СпроситьЯвляюсь инвалидом второй группы (опорно-двигательная система), проживаю с дочерью 17 лет в комнате площадью 18 кв. метров (по техпаспорту числится как квартира) На площадке еще шесть таких комнат. Санузел умывальник общие, одна кухня на всех. Имею ли право на улучшение жилищных условий? Какие документы необходимо представить в администрацию?
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьМеня зовут Алексей. Я инвалид 1 й группы. Проживаю в Московской области в квартире площадью 58 кв.метров, в которой прописаны 6 человек. Узнал, что имею право на улучшение жил. условий. Подскажите, куда мне обратиься для получения квартиры/улучшения жилищных условий? Какие документы для этого необходимы? Как это лучше сделать?
Здравствуйте Алексей,
Вам нужно обратиться в администрацию, где Вы сможете встать в очередь на улучшений жил.площади.
Список документов Вам также предоставят в администрации.
Всех благ,
адвокат / юрисконсульт,
Колесников Эммануил Валентинович.
Спросить