Нарушение прав потребителя - как обжаловать отказ управляющей компании в перерасчете коммунальных услуг
Управляющая компания не хочет делать перерасчет холодной и горячей воды, ссылаясь на пункт 81 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, что я подал номера счетчиков и показания, только 5 августа (якобы я их лично установил и должен был зарегистрировать в управляющей компании), но счетчики уже были установлены в квартире строительной компанией и уже были опломбированы. Данные по показаниям они не принимали, на основании, того что я лично должен был им предоставить номера счетчиков воды, но все документы (паспорта и т.д.) об установке находились у них. Как можно обжаловать оплату по нормативам и добиться перерасчета за коммунальные услуги?
Для начала обратитесь в Госжилинспекцию СПб (Малоохтинский пр. 68).
А далее, при отсутствии понимания со стороны вашей УО, в СУД.
Спросить20 февраля 2017 мы в квартире установили счетчики на холодную и горячую воду. 28 февраля были переданы показания счетчиков в расчетный центр. Но в марте квитанция за квартиру пришла без счетчиков, а по нормативу. В апрель пришла квитанция с показаниями счетчика за февраль. Получается я в марте заплатила по нормативу и еще теперь по счетчику за март должна заплатить. Лишь потому, что управляющая компания зарегистрировала наши документы только 5 апреля. Перерасчет управляющая компания отказывается делать ссылаясь на новый закон принятый с января 2017 года (статья 354). Можно как то добиться перерасчета из за халатности управляющей компании?
У меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Иск подать можете, но шансов выиграть нет, так как Вы сами не передавали сведения по показаниям счетчика и нет вины УК в начислении платежей по нормативам
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень странный ответ. Не могу Вас обвинять в некомпетентности, скорее всего Вы не разобрались с вопросом. Посетив для консультации по этому вопросу центр права на Проспекте Мира 104, юристы подняли похожие дела и пришли к выводу, что дело выигрышное. Поясняю: я мог бы заплатить по нормативам, но вопрос о пересчете при этом не устраняется и управляющая компания обязана сделать перерасчет, поскольку она признала установленные с 2013 г. счетчики исправными и их показания достоверными (выписали счет на воду по их показаниям). Далее: по закону о защите прав потребителей я не обязан оплачивать услуги (воду), которые мне не были предоставлены. Доказательством этому являются показания действующих счетчиков по расходу воды, которые исправно считают расход воды с 2013 г. Их показания никто не отменял. По реальным их показаниям на момент подачи заявления о перерасчете управляющая компания должна сделать перерасчет между предполагаемым расходом воды (по нормам) и реальным - по показаниям действующих счетчиков.
Также окончательным доказательством моей правоты является то (о чем я не знал, когда писал вопрос), что управляющая компания сделала перерасчет, результат которого меня устроил. Возможно, на это повлияло то, что при последнем посещении управляющей компании я высказал сотрудникам свое намерение подать в суд по поводу отказа сделать перерасчет. Без дополнительных напоминаний управляющая компания этот перерасчет сделала. Это выяснилось сегодня при посещении ЕИРЦ и запросе текущего счета на квартплату.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Прошу вас внимательнее разбираться с вопросами потенциальных клиентов и не давать поспешных ответов. Этим Вы можете в каких то ситуациях даже сломать человеку жизнь. На Вас большая ответственность.
Желаю удачи в работе, с уважением, Соколов Андрей.
СпроситьВ квартире установлены водяные счетчики. В сентябре не были поданы сведения по этим счетчикам и управляющая компания взяла плату за потребление холодной воды исходя из установленного норматива а не согласно показаниям счетчика. Акт установки счетчиков в управляющей компании имеется.
Предъявите показание счетчика и требуйте перерасчета цифт с потолка. Ведь несвоевременное предоставление свденией счетчика, не является основанием для перехода на норматив потребления.
СпроситьАкт установки счетчиков в управляющей компании имеется.требуйте перерасчет, а также напишите жалобу в жилищный департамент и прокуратуру.Спросить
Здравствуйте, Владимир!
Это нормальное явления, когда не подают вовремя сведения по показателям. В следующем месяце Вам просто пересчитают сумму, исходя из поданных сведений.
СпроситьЗдрасвуйте. Я не проживаю по месту постоянной прописки, но управляющая компания ежемесячно прибальяет показания счетчиков потребления горячей и холодной воды, фактические показания счетчиков меньше, чем в квитанции об оплате. Могу ли я запросить сделать мне перерасче. За подачу воды я плачу в управляющую компанию ООО УЮТ, а за нагрев воды оплата производится в ЖКХ по переданным данным показаниям управляющей компании ООО УЮТ. Как быть в этом случае. Спасибо.
Можете требовать указывать фактические данные , а при отказе - обжалуйте в суде (ст. 131, 132 ГПК РФ)
СпроситьЗа обслуживание нужно платить, а за коммунальные услуги, если не пользуетесь, то не надо. Если Вы имеете счетчик на свет, воду, газ, то не платите. Вам нужно писать заявление в управляющую компанию и приложить доказательства того, что в квартире никто не проживал.
статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
+ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьПри временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Спроситьобязаны сделать перерасчет
В соответствии с п.56 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя (справки, выданные органами управления (правлением, председателем) садоводческих (дачных) товариществ).
в случае отказа обращайтесь в суд
СпроситьОбратитесь в УК с требованием произвести проверку правильности составления квитанций и расчета задолженности. В случае, если Вы платите больше чем положено по Вашим показаниям, Вы имеете право обратиться в суд с требованием к УК о взыскании неосновательно удержанных сумм или произведения перерасчета их в счет оплаты последующих коммунальных услуг.
СпроситьПерерасчет вы можете запросить, но только за 6 месяцев.
На будущее: возьмите справку с фактического места жительства (в ЖЭУ), что проживаете по данному адресу и предоставьте ее по месту регистрации. Тогда будете оплачивать услуги ЖКХ только по месту фактического проживания, а по месту регистрации они на вас начисляться не будут.
Здесь только одна сложность: придется подтверждать проживание каждые 6 месяцев. И перерасчет будут делать тоже каждые 6 месяцев.
СпроситьКупили квартиру в апреле 2016 г. Узнав, что бывшие жильцы оплачивали коммунальные услуги по нормативам, хотя и были установлены счетчики. Мы решили оплачивать по показаниям счетчиков. Когда мы подали показания, то УК выставила нам счет по последним данным, требуя оплатить перерасход холодной воды. В квартире установлен бойлер, поэтому горячей водой бывшие жильцы практически не пользовались (об этом свидетельствуют показания счетчиков), но за горячую воду платили по нормативам.
Правомерны ли действия УК? И как правильно должны сделать перерасчет и за какой период?
Действия УК правомерны. Если Вами предоставлены данные, то соответсвенно и произведен расчет по указанным данным.
СпроситьДолжен ли быть перерасчет за воду и водоотведение.
14 месяцев не было оплаты за коммунальные услуги, в квартире установлены счетчики воды, по которым не подавались показания и по ним начилялась сумма по общим нормативам. Если я сейчас подам показания, должны ли мне обнулить все общие показания (по ним каждый месяц начислялась оплата и включалась в общую сумму за квартиру) и посчитать в оплату разницу между последней оплатой по показаниям и тем показаниям, что подам сейчас.
Мне пришла квитанция на квартплату с расчетами по нормативам на человека, хотя установлены водосчетчики и я каждый месяц передаю показания. В управляющей компании сказали, что я должен был принести им паспорта на счетчики. Счетчики устанавливал слесарь УК и есть акт установки, установка производилась в 2011 срок поверки счетчиков 2016. В УК сказали, что акт на установку у них утерян и нужно было принести паспорта. Паспорта на счетчики я принес, но они отказываются делать перерасчет.
Если они утеряли акт установки,то это их вина и их проблема
А любое общение с бюрократами нужно вести только в письменном виде
Поэтому пишите заявление о перерасчёте- а в случае отказа или неполучения ответа в течение месяца- обращайтесь в прокуратуру
СпроситьПравомерны ли действия управляющей компании, если нет куда обращаться? Ситуация такая купили квартиру, в квартире установлены счетчики на воду, счетчики опломбированы, имеется договор на установку и опломбировку счетчиков (составлен на бывшего хозяина), управляющая клмпания не принимает мои показания счетчиков, а насчитывает по нормативам, ссылаясь на то,что они (упр. компания) вывели счетчики из эксплуатации, хотя по документам счетчики еще даже не нуждаются в поверке. Правомерно ли управляющая компания вывела счетчики из эксплуотации?
Мы приобрели квартиру в январе 2012 года. С тех пор у нас сменилось 3 управляющие компании. Последняя компания где-то с середины 2014. Показания счетчика на воду в новую компанию мы не передавали до сих пор, оплачивали по нормативам за воду. Недавно мы передали показания счетчика, и нам сделали перерасчет за все это время исходя из соображений, что на момент их вступления в действие у нас было на счетчике 0. Так как к моменту заключения договора с новой Управляющей компанией квартира была в эксплуатации уже 4 года, то показания счетчика были далеко не на нуле, в итоге нам выставили счет на огромную сумму и перерасчет делать отказываются, напирая на то, что по закону мы обязаны были предоставлять показания счетчика ежемесячно сами. Квитанции от бывших управляющих компаний у нас не сохранились. К кому можно обратиться за помощью? Имеют ли право Управляющая компания считать показания счетчика за ноль, если им не передали других?
В ситуации надо разбираться. Какие показания были переданы от компании к компании, что и когда подавалось, кто перерасчет делал, и т.д.
СпроситьСрок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?
Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьВодоканал должен произвести перерасчёт, исходя их фактического размера переплаты. При этом имеющаяся переплата засчитывается в счёт будущих платежей.
Спросить