Как подать заявление на упрощенную систему налогообложения, если уже ведешь деятельность и у тебя есть договор аренды?
Веду деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, намерен уплачивать налоги по упрощенной системе, мне сказали, что надо подавать заявление с 1 октября, как быть ведь я уже веду деятельность? И договор аренды у меня уже оформлен?
Заранее благодарю,
С уважением,
Наталья.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Уважаемая Наталья, если вы уже зарегистрированы,то перейти на упрощённую систему сможете только с 1 января 2008г, подав заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2007г. А в 2007г. вам придётся отчитываться по общей системе, если только Ваша деятельность не попадает под систему налогообложения единым налогом на вменённый доход.
Если же Вы ещё не зарегистрированы как ИП, то Вам следует вместе с заявлением о регистрации подать заявление о переходе на "упрощёнку" - тогда Вы начинаете работать сразу по упрощённой системе.
СпроситьДеятельность в качестве индивидуального предпринимателя временно приостановлена и с июня 2003 года не ведется. Нужно ли уплачивать какие-то налоги за этот период? (Система налогообложения - вмененка). И нужно ли было уведомлять о приостановлении деятельности налоговый орган?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Действующее законодательство не предусматривает такой процедуры как "приостановление деятельности ПБОЮЛа". В настоящее время Законом о гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена регистрация только прекращения деятельности. Соответственно, Вы обязаны были за все время "приостановления" деятельности исполнять обязанности налогоплательщика и уплачивать необходимые налоги и обязательные взносы в Пенсионный фонд, а также предоставлять в ИМНС отчетность предусмотренную для предпринимателя.
С уважением,
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться. Я хочу зарегистрироваться как частный предприниматель, но у меня возникли вопросы по поводу налогообложения.
1.Нужно ли, регистрируясь как частный предприниматель, открывать счет в банке?
2.Какова стоимоть патента по упрощенной системе налогообложения для частного предпринимателя дизайнера в полиграфии?
3.Чем отличается вмененный налог от упрощенной системы налогообложения? И можно ли ЧП, занимающемуся дизайнерской деятельностью в полиграфии платить вмененный налог?
4.Какие налоги по упрощенной системе налогообложения необходимо платить ЧП, занимающемуся дизайнерской деятельностью и в какую сумму каждый из них?
Заранее огромное спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
1. Необязательно, хотя если вы будете работать с юридическими лицами, так будет намного проще для ваших клиентов, да и солидней. К тому же налоги платить удобней.
2. По упрощенке вам никаких патентов не требуется. Вы платите либо 15% - доходы минус расходы, либо 6% с дохода. Заявление о переходе на упрощенку обязательно подать в день подачи заявления о регистрации.
3. Тем что сумма налога зависит от показателей базовой доходности... к примеру розничная торговля... в центре города... продуктами питания... с лотка... базовая доходность скажем 8000 рублей, плюс коэффиценты за центр, будет 10000, с этой суммы высчитывается налог. И никого не интересует, заработаете ли вы меньше или больше.
4. Единый налог (6 или 15 %-ов), отчисления в пенс. фонд 150р. в месяц, если будут работники, то отчисления в соцстрах.
А вобще не мучайтесь, возьмите себе бухгалтера. У вас больше времени будет уходить на отчетность, оплату налогов, чем непосредственно на вашу деятельность.
С уважением,
Хейло Артур Сергеевич
Бюро "ЮРИСКОНСУЛЬТ"
СпроситьНеобходымо ли платить в пенсиооный фонд налог как частному предпринимателю, если деятельность не ведется, то есть я не работаю частным предпринимателем, хотя у меня на руках есть свидетельство о постановке на учет как индивидуального предпринимателя. Я работаю в организации которая платит пенсионный налог как и положено с моей зарплаты, работаю уже 2 года. Какие документы мне надо предоставить в пенсионный фонд или в налоговую чтобы с меня по суду не взыскивали задолженность по платежам в пенсиооный фонд, ведь я не веду деятельность как предприниматель.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200511/14/30x30/40814.jpg)
Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать минимальный фиксированный платёж 150 руб. в месяц вне зависимости от того, ведёт он предпринимательскую деятельность или нет. Работодатель из организации в которой Вы работаете делает свои обязательные платежи с Вашей заработной платы.
СпроситьЯ собственник жилого помещения, которое сдаю в наем физическим лицам. Недавно я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. Надо ли мне в договоре найма указывать, что я индивидуальный предприниматель, или достаточно просто платить налоги как ИП, а в договоре я буду указан как физическое лицо. Если же все-таки надо указывать в договоре что я ИП, договор будет называться договором найма или уже аренды?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! Если Вы зарегистрировались в качестве ИП, то безусловно это нужно указывать в договоре. При этом в данном случае у Вас будет договор аренды. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьЯ осуществляю деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и зарегистрирован в г. Москве. В течение двух лет работал по упрощенной системе налогообложения. С 2002 г. хочу работать по обычной системе налогообложения, т.е. с уплатой налога на доходы с физических лиц. Знаю, что по Московскому законодательству, индивидуальные предприниматели, проработавшие по упрощенной системе налогообложения менее трех лет, подвергаются штрафным санкциям. Не совсем понятно как их рассчитать. Пожалуйста, поясните, как производится расчет на примере с цифрами.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Законом г. Москвы от 16 октября 1996 г. № 29 " О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" определяются порядок, условия и особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства, в том числе порядок выдачи и определение стоимость патента индивидуальным предпринимателям, особенности перехода с упрощенной системы налогообложения на общеустановленную.
Следует иметь в виду, что порядок перехода с упрощенной системы налогообложения на общеустановленную регулируется п. 7 и 8 статьи 5 ФЗ № 222-фз от 29 декабря 1995 г "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
В соответствии с Законом г. Москвы № 29, индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, приобретают патент в первые два года работы по льготной стоимости. Так в первый год работы стоимость патента составит 12-кратный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), а во второй 24 МРОТ. Начиная с третьего года работы, стоимость патента будет составлять 48 МРОТ. При этом, МРОТ, установленный законодательством РФ определяется на начало соответствующего календарного года.
Поэтому представляется достаточно справедливым, что в случае, если индивидуальный предприниматель отказывается от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности до истечения трехлетнего срока, он уплачивает в бюджет г. Москвы разницу из расчета величины стоимости патента в третий год за весь период деятельности и суммой, уплаченной за этот же период. При этом для расчета берется размер минимальной месячной оплаты труда, действовавшей на момент подачи заявления об отказе от упрощенной системы.
Рассмотрим эту ситуацию на примере.
Индивидуальный предприниматель зарегистрирован на территории г. Москвы, осуществляет один вид деятельности. В первый год работы стоимость патента рассчитывалась исходя из минимального размера оплаты труда, равную 83,49 руб., а во второй год -100 руб.
В первый год работы стоимость патента составила 1002 руб. (12 МРОТ х 83,49 руб.)
Во второй год работы стоимость патента составила 2400 руб. (24 МРОТ х 100 руб.)
Итого за патент, за весь период деятельности, индивидуальный предприниматель уплатил в бюджет г. Москвы 3402 руб.
В третий год работы индивидуальный предприниматель отказался от применения упрощенной системы налогообложения. Сумма, подлежащая уплате в бюджет г. Москвы составит:
Определяем стоимость патента в первый и второй год, исходя из стоимости патента в третий год:
Первый год 4800 руб. (48 МРОТ х 100 руб.);
Второй год 4800 (48 МРОТ х 100 руб.)
Итого 9600 руб. (4800 + 4800)
Определяем разницу между фактически уплаченной и расчетной суммой: 6198 руб. (9600 - 3402)
Сумма 6 198 руб. подлежит уплате в бюджет г. Москвы.
СпроситьУ меня такая проблема.
Недавно я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Хотела сразу же написать заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, но в местной налоговой мне сказали, что это невозможно из-за того, что моя деятельность связана с экспортом товара в Россию и расчёты ведутся через валютный счёт.
Пересмотрела весь Налоговый кодекс, перечитала кучу литературы - не нашла никаких законных ограничений.
Подскажите, пожалуйста, что мне всё-таки делать? Права я или нет? Если я права и имею права быть на упрощённой системе, как лучше доказать это налоговой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Потребовать отказа и обжаловать в суд. Сама налоговая это предусматривает.
"Письмо Управления МНС по г. Москве от 7 апреля 2004 г. N 21-08/23770
Вопрос: Вправе ли индивидуальный предприниматель, являющийся экспортером товаров и применяющий упрощенную систему налогообложения, получить возмещение по налоговым вычетам, указанным в декларации по налогу на добавленную стоимость?
Ответ: Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, не должен подавать декларации по НДС, в том числе по ставке 0%. Следовательно, он не вправе получать возмещение по налоговым вычетам на основании деклараций, представленных в налоговый орган.
В соответствии с п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Кроме того, согласно пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса указанные налогоплательщики учитывают суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что у индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность подачи налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе по налоговой ставке 0%, такие налогоплательщики не вправе получать возмещение по налоговым вычетам на основании деклараций, представляемых в налоговый орган.
Заместитель руководителя Управления МНС России
по г. Москве советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихина"
СпроситьЯ зарегистрирована ка индивидуальный предприниматель. Вид деятельности торговля в Москоской области, тамже состою на учете в инспекции. Сейчас хочу сняться с учета так как расторгли договор с 13 октября и деятельность уже не веду. Как мне расчитать налог за 4 квартал: за 12 дней в октябре или за целый месяц октябрь (как мне сказали в налоговой? Если все таки за 12 дней, то как будет правильно подсчитать и заполнить декларацию в графе, где стоит коэффициент к 2? Спасибо, с уважением Ирина.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Ирина, Вы вправе самостоятельно откорректировать значение коэффициента К2 на фактически осущественный период деятельности, т.е. расчитать налог исходя из 12 дней в месяце (абз.3 п.6 ст.346.29 НК).
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 мая 2006 г. N 03-11-05/117
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос о порядке расчета К2 при применении главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Статьей 346.30 Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.
Для заполнения строки 090 раздела 2 "Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" декларации по форме КНД 1152016 налогоплательщики вправе самостоятельно скорректировать исчисленное (используемое) ими единое значение коэффициента К2 на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода.
При этом фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода определяется как среднеарифметическое значение величин, полученных в результате соотношения количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение каждого календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данных календарных месяцах налогового периода.
Нормативами налогового законодательства не предусмотрены специальные формы для учета фактически отработанных дней при исчислении единого налога на вмененный доход индивидуальными предпринимателями. Данный учет может вестись в свободной форме либо аналогично формам учета для организаций.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
СпроситьПрошу Вас подскажите, если я зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, но не занимаюсь этой деятельностью, должен ли я уплачивать какие либо налоги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/20/30x30/41448.jpg)
Здравствуйте, Сергей.
Вы должны делать отчисления в ПФ, а также сдавать налог.декларацию по итогам налогового периода (в зависимости от того, плательщиком какого налога Вы являетесь. Например, ЕНВД или иного налога).
С уважением,
Титова Л.В.
СпроситьЯ оформил индивидуального предпринимателя, пока никакой деятельности не веду, у меня УСН. исходя из чего мне платить налоги и надо ли вообще их платить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/23/30x30/f8bf7a445545e9b31530f6054804bbb4.jpg)
налоги платить нужно. вам в первую очередь нужно ознакомиться с Главой 26.2. налогового кодекса.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
СпроситьЯ предприниматель с 2002 г. с октября 2006 предприн. Деятельность не веду, но оформлена препринимателем до сих пор. в мае 2008 г. жду ребенка. Почему ежемесячное пособие на ребенка мне не положено? Ведь дохода у меня нет. говорят надо закрыть предпринимательство. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Поскольку вы являетесь предпринимателем, то для получения пособия, в размере, которое выплачивается работающим женщинам, вам необходимо было подавать заявление в ФСС и добровольно уплачивать взносы, согласно Закону № 190-ФЗ.
Однако вас неправильно информировали. В случае неуплаты страховых взносов в ФСС, независимо от осуществления или прекращения деятельности предпринимателя, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства как лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым и последующими детьми. Указанное разъяснение содержится в совместном Приказе Минздравсоцразвития РФ № 270 и ФСС РФ № 106 от 13.04.2007
С уважением,
Спросить