Проблема с вышедшим из строя водонагревателем - какой срок гарантии считается действительным и как требовать возврат денег?
Купил бытовой водонагреватель полтора года назад. Сегодня он вышел из строя (побежала вода), видимо прогнила стенка внутренней емкости. Хотя в инструкции написано, что ее внутренние стенки надежно защищены коррозиестойким покрытием. Так вот в инструкции завода написана гарантия на изделие 2 года. При покупке в магазине продавец заполнил бланк гарантийного соглашения где рукой вписал срок гарантии 6 месяцев, я его естественно подписал не думая. Так какой срок будет действительным? Если правда за мной, могу ли я требовать возврата денег? Чем мне аргументировать свои доводы?
Заранее благодарен.
Действительными, как это не покажется странным, являются оба срока. Разница между ними состоит в следующем:
- в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества (в течение 6 месяцев), продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ);
- в случаях, когда предусмотренный договором (с продавцом) гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 477 ГК РФ).
Таким образом, если Вы проведёте экспертизу и получите доказательства, что недостатки водонагревателя возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента (заводской дефект) - требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
СпроситьВ магазине автозапчастей купил генератор на авто, магазин выдал гарантию на 2 года с росписью датой и печатью, гарантия ещё пока не закончилась!, генератор вышел из строя (вышел из строя отдельный его элемент) ...при обращении в магазин мне отказывают в гарантии! Ссылаясь на отказ своих поставщиков в гарантийного случая! Что делать?
Обращаться с письменной претензией в адрес продавца. Указывайте недостатки, которые обнаружили. Если недостаток существенный, то Вы вправе требовать возврат денег или обмен. Если несущественный, то только ремонт.
СпроситьДоброго времени суток! Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то Вам необходимо обратиться в суд с жалобой на письменный отказ магазина! Удачи вам!
СпроситьВ 2008 году купил водонагреватель. Пару дней назад он потек, магазин давал гарантию на 6 месяцев, но в паспорте заводская гарантия два года, хотя она уже тоже закончилась. Также в паспорте указано, что на емкость для воды гарантия 5 лет. Имею ли я право предъявить претензию магазину на гарантийный ремонт водонагревателя?
Купили фен фирмы Philips. В магазине сказали, что на него срок гарантии - 6 месяцев. И предложили купить дополнительную гарантию. Я отказалась. На коробке было написано Гарантия - 2 года, но это вроде как гарантия завода-изготовителя. Через 10 месяцев фен сломался (из него пошел дым при включении). В магазине дали адрес сервисного центра. Центр принял фен, я сразу сказала, что такой же нам не нужен, лучше оформить возврат денег (так как купила уже другой фен), мне пообещали отослать его на завод и сделать справку-заключение, с которой надо идти в магазин и получать деньги. В итоге прошло 15 дней, а ни справки и ни денег. Вопрос-какие сроки установлены для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Полтора года назад я приобрел аккумулятор. Он вышел из строя. При покупке продавец дал гарантию 1 год, но в интернете я узнал что на данный вид аккумуляторов изготовитель даёт гарантию 2 года. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право продавец уменьшить срок гарантии данный производителем? Если нет, что я могу сделать?
. Подскажите,пожалуйста,имеет ли право продавец уменьшить срок гарантии данный производителем? Если нет,что я могу сделать?
----продавец имеет право установить свой срок гарантии.
СпроситьПоломался электросчетчик... Гарантия еще не вышла... Обратились в магазин / где данный счетчик был куплен... В магазине вначале заявили... что после продажи срок гарантии год и что этот срок уже закончился... В паспорте изделия написано... что срок гарантии 3 года... Я звонила на завод изготовитель... там мне ответили... что согласны счетчик отремонтировать... но после ремонта срок гарантии будет всего 3 месяца... Это не устраивает... т.к. понятно.. что электросчетчик был некачественный... Я озвучила свои пожелания... либо возврат денег либо новый.. Мне ответили... чтобы деньги требовали с магазине... Когда же я сказала... чтобы мне заменили счетчик на новый... мне ответили... что не меняют... Претензия в магазин написана...
Доброго времени суток! Проводите независимую экспертизу, если она покажет что брак был заводом изготовителем обращайтесь с иском в суд и требуйте компенсации, затрату на экспертизу в случае положительного решения в суде вам возместит ответчик.
СпроситьКупили холодильник HAIER в магазине эльдорадо на чеке кассовом написано 3 года гарантии. Через полтора года холодильник сломался. Сервис не успел отремонтировать в установленый срок 45 дней. Предусмотреный законом обмен или возврат денег ответил что по гар талону гарантия год и два года сервисного обслуживания. Обмену возврату не подлежит. Так как кончилась гарантия. Хотя в через четко написано тригода горантии.
Взыскивайте деньги или требуйте обмена холодильника на другой в судебном порядке.
СпроситьДоброго дня!
Гарантийные сроки предусматриваются в технической документации. Посмотрите инструкцию пор эксплуатации либо может быть гарантийный талон (ч.4 ст. 19, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей").
Возможно, что сервисный центр прав.
СпроситьПри покупке коллиматорного прицела помимо гарантии завода изготовителя продавец выдал свою гаратию сроком на 10 лет. Прибор сломался через 5 лет, продавец, при обращении заявил, что это заводской брак и соответственно что починят его за свой счет. Но так как завод - изготовитель находится в Америке и так как действуют санкции не смог этого сделать. В результате продавец вернул прибор с отказом в ремонте так как вышел срок по гарантии завода изготовителя, а свой гарантийный талон, где гарантия была прописана на 10 лет умышленно не вернул покупателю. Что делать в данной ситуации?
Доброго времени. Какой Вам выдали документ о приёме на ремонт от продавца? Пришлите фото.
СпроситьКупила сегодня сушилки для обуви продавец дал гарантию всего 2 месяца и сказал что по закону магазины имеют право устанавливать сами свой срок гарантии а в гарантийном талоне написано 1 год гарантия заводом производителем и 5 лет срок эксплуатации. Прав ли продавец.
Ув. Марина, продавец не прав, если гарантийным талоном установлен срок гарантии 1 год, значит гарантия 1 год, главное сохраняйте чек о покупке данного изделия.
СпроситьВопрос по гарантии на автомобиль. Вышло из строя сцепление (поломка пружины) НЕ износ диска. Как сказал инженер по гарантии 100% гарантия, НО если бы поломка случилась при пробеге до 30 т.км. Гарантия на автомобиль 100 т.км. На сцепление 30 т.км Пробег на момент поломки 55 т.км Можно ли ссылаться на статью 477 ГК В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. И требовать гарантийного ремонта.
Добрый вечер! Олег! У Вас где прописано, что на сцепления гарантия 30 т. км. Даже в магазинах гарантия на корзину сцепления с диском от 60 т. км и более.
СпроситьНадеюсь, что мой вопрос не останется без внимания.
Я приобрёл в магазине телевизор с гарантией 1 год (завод изготовитель даёт гарантию на данное изделие 3 года). Отработав 10 дней телевизор вышел из строя и был отвезён в магазин, где был отремонтирован в течение 4 х дней. После ремонта отработав 5 дней вышел из строя повторно, после чего снова был отправлен в магазин, где сейчас и находится. Продавец сказал, что якобы они имеют право на ремонт 21 день.
Вопрос: Могу ли я потребовать замены телевизора на новый аналогичный или возврата денег (ведь в течение такого короткого срока аппарат вышел из строя уже 2 раза). И в праве ли продавец давать гарантию 1 год, если завод даёт 3 года. Телевизор приобретён не в кредит. Заранее благодарен. Сергей.
Сергей!
Начну с конца. В силу п 7 ст.5 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей (но не меньшей) продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
При нарушении сроков ремонта потребитель вправе заявить иные требования предусмотренные ст. 18 ФЗ. Обращайтесь - в письменном виде под роспись.
С уважением
Спросить