Как защититься от неправомерных претензий - опыт ИП-дизайнера в сфере текстильных услуг
199₽ VIP

• г. Стерлитамак

Я, Индивидуальный предприниматель. В моем салоне штор был по утвержденной модели, артикулу ткани, составленному дизайну сшит ламбрекен для бабушки пенсионерки со скидкой в 2,5 тыс. руб. (пошли бабулечке на встречу), договор был устный, товарный чек на задаток в 2000 руб. был выдан. Сшили, повесили бесплатно, после чего был произведен окончательный расчет, чек не был выписан на остаток суммы. Сейчас она говорит, что мы подменили ткань, что это не то, что она заказывала и требует возврата денег. Как мне правильно ответить на претензию, чтобы не было у меня дальнейших проблем. Заранее благодарю, Юлия.

Ответы на вопрос (8):

Если акт о выполненных работах подписан, то все для Вас в порядке. Если нет, то обязаны принять претензию и рассмотреть ее. При этом в случае спора Вы обязаны за свой счет провести экспертизу товара и предложить покупателю принять в ней участие. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

«…В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара…».

Спросить
Пожаловаться

Как мне правильно ответить на претензию, чтобы не было у меня дальнейших проблем.

---ссылайтесь на договор в котором она поставила свою подпись. и что работа выполнена строго по заказу. Отправляйте её в суд. но закон о защите прав потребителей. в основном защищает потребителей. а решать Вам. а это общие основания для расторжения и изменения договора

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Если вы в товарном чеке на задаток в 2000 руб указали номер артикула ткани, по которому бабуля выбирала ламбрекен, то к вам ни каких претензий.

Будут дополнительные вопросы пишите.

Спросить
Пожаловаться

Юлия Викторовна , чтобы вам помочь, необходимо ознакомиться с самой претензией.

На претензию вам необходимо грамотно составить возражения, которые и вручить Потребителю.

Ну а если претензии нет в письменном виде, то все равно направить в адрес Потребителя официальное возражение.

При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Так что если все грамотно оформить, то вы ничего Потребителю будете не должны.

Претензия то на руках?

Спросить
Пожаловаться

Если в чеке не указано, что данная сумма является задатком (авансов(, то вы вправе удовлетворить требование бабушки, расторгнув с ней договор и возвратив ей денежные средства в размере 2ооо руб.

Если же в квитанции отражена сумма в качестве задатка (аванса(, то вы подтверждаете, что общая сумма договора была больше, если она обратится в суд, то она будет доказывать что сумма за товар была больше.

В претензии отразите, что вами работа выполнена качественно, в соответствии с заказом.

если дело дойдет до суда, то заранее подготовьте на будущее акт о утраты договоров (фиктивный приказ на виновное лицо, что документы утрачены(, привлекайте свидетелей (продавцов(, которые подтвердят, что услуга оказана надлежащего качества, информация о товаре являлась полной и достоверной.

Будут вопросы - пишите в личные сообщения.

Спросить
Пожаловаться

ПОСКОЛЬКУ У ВАС НЕ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ПИСЬМЕННЫЙ ДОГОВОР, ТО ОПРЕДЕЛИТЬ КАКУЮ ТКАНЬ НУЖНО БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО.

БАБУШКА ГОВОРИТ, ЧТО ВЫ ПОДМЕНИЛИ ТКАНЫ, А ВЫ ЭТО ОТРИЦАЕТЕ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ ЕСЛИ БАБУШКА ОБРАТИТЬСЯ В СУД, ТО ЕЁ ТРУДНО БУДЕТ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ПОДМЕНИЛИ ТКАНЬ (ВЕДЬ ВЫ БУДЕТЕ ЭТО ОТРИЦАТЬ).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОЖНО ОТКАЗАТЬ БАБУШКЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ, А В СУДЕ ГОВОРИТЬ, ЧТО ПРЕДОСТАВИЛИ ТУ ТКАНЬ, КОТОРУЮ ПРОСИЛА БАБУШКА И НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ В ИСКЕ БАБУШКЕ СЛЕДУЕТ ОТКАЗАТЬ.

Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно.

Статья 159. Устные сделки

1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.

3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Спросить
Пожаловаться

"договор был устный"- настаивайте на том, что все поставлено в рамках договоренности- так как дизайн вы делали по ее заказу, то данный товар не подлежит возврату, если он надлежащего качества.

Также не подлежат возврату:

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие)

Спросить
Пожаловаться

Предложите покупателю обратиться в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" и после суда не будет никаких проблем.

Истец обязан доказать в суде правоту своих требований доказательствами, которых нет в природе.

Спросить
Пожаловаться

Мы купили в салоне ткань, муж отнес швее. Она сшила шторы. После чего мы обнаружили брак на ткани и ткань не того цвета.

Можем ли мы произвести замену или возврат ткани в салон.

Я заключила договор на оказание услуг по пошиву штор. Шторы сшили. В день установки заказа мною были обнаружены недостатки (в месте стачивания двух разных фактур ткани была обнаружена стянутость строчки), о чем было написано в акте приема-передачи (акт был в одном экземпляре только для продавца). В устной форме было сообщено, что нужно менять дизайн штор, чтобы избежать стачивания двух разных фактур ткани. Дизайн изменили. Просят доплату, якобы за больший расход ткани. Мною написана претензия в которой прошу безвозмездного изготовления портьер и ламбрекена, другого, согласованного двумя сторонами дизайна, из однородного материала такого же качества до 14.10.2014 г. Получение претензии оттягивали. Письмо было вручено 13.10.2014 г. Какие должны быть мои дальнейшие действия? Могу ли я расторгнуть договор? Получится ли вернуть полную, указанную в договоре сумму? Насколько необходима досудебная экспертиза? Нужна ли вторая претензия с требованием расторжения договора или можно сразу обращаться в суд?

Мы, компания, работающая с юридическими лицами, продали ткань (блекаут), салону штор, они сшили шторы и потом только потом увидели, что на ткани был заводской брак. Мы меняем бракованную ткань, но только если она не в изделии. Считаем, что перед пошивом они должны были тщательно проверить ткань (при простом осмотре брак не виден, а виден только при просмотре на свет). Должны ли мы принять изделие и вернуть деньги организации - салону штор?

Клиент выбрал ткань Блэкаут из которой были сшиты шторы. К качеству пошива претензий нет, претензии к светопроникаемости ткани. Что делать продавцу?

Мы заказали в салоне шторы и воспользовались услугами дизайнера салона. Она пришла к нам домой, сняла размеры. Потом мы приехали в салон выбрать ткань, она показала эскиз и мы согласились. Был оформлен только бланк-заказ на ткань, с указанием количества ткани и цены. Когда мы принесли уже готовые шторы домой, то оказалось, что каждого вида ткани было израсходовано на 50 см меньше. Правомерно ли будет требовать возврата денег за ткань, которую мы оплатили по расчету дизайнера, но ее меньше в готовом изделии или вернуть шторы и расторгнуть сделку.

Покупатель купил ткань и сшил шторы. После этого обнаружил брак на ткани. Обязан ли я вернуть деньги за ткань, ведь он возвращает изделие а не ткань, которую я мог бы продать после уценки.

Сшила клиентке шторы из ее ткани. Ей не понравилось. Порешили, что верну деньги за ткань согласно чека. Как правильно провести возврат? Состовляютя какие либо протоколы, чтобы были свидетельства на руках, что я ей более ни чего не должна?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Клиентка заказала у нас шторы. Из нашей ткани была сшита тюль, которая ей идеально подошла и из ткани заказчика по моего эскизу были сшиты боковые зелёные шторы. Галстуки. Клиентка все заплатила, подписала договор, далее когда забирала, подписала что забирает и притензий не имеет, вывесила сама и позвонила нам с претензией, что ткань зеленая, (ею купленная) стоит колом (она очень жёсткая, как бумага у нас такой ткани даже нет, у нас ткань Турция.) Мы забрали зеленую шторы, составили новый договор. И ей сделали фиксированную складку, очень красиво и аккуратно, не меняя высоту шторы. Я принесла шторы домой, клиентка её развернула, посмотрела, Понравилось ей по фасону, вешать она ее сразу не захотела, подписала второй договор, что забирает и притензий не имеет. Все шторы сшиты по обговоренным размерам. А теперь она звонит и говорит что они короче на 8 см,хотя размеры у высоты штор не менялись (все было обговорено и сшито по размерам) и край бахромы у зелёных штор правильно свисает до края тюли. Она хочет вернуть все. (тюль ей подходит, но она хочет вернуть деньги и за работу и материал, и хочет вернуть деньги и за работу за зеленую штору (материал то не наш) что делать? ? Имею ли я право отказать принять обратно.

Заказывала дизайнерские шторы, ткань, цвет размер, все это было обговорено устно. В итоге мне сшили шторы не из нужной обговорённой ткани. Я их принесла, они попытались подшить подкладку, но это ничего не изменило. Тогда я им шторы отдала, чтобы они заново сшили из нужной ткани. За шторыженьги былы заплачены сразу. В итоге их у меня забрали и наврали что переделают, а на самом деле они их продают и только после этого будут шить мне новые. Приносила претензию - не взяли, отправила ее по почте заказным письмом по почте - тоже не взяли. Теперь надо идти в суд. Может есть какой либо образец претензии, чтобы я могла самостоятельно обратится в суд?

Какое решение принять в данной ситуации. Клиентом были заказаны шторы. Ткань выбрана из образцов в салоне. В бланке заказа прописан артикул (цвет), метраж. Размеры изделия в готовом виде. Клиент требует возврата денег, мотивируя свои действия тем, что шторы сшиты из другой ткани. При этом обвиняя дизайнера в подделке документа. Бланк заказа оформлялся в присутствии клиента. Копия есть, но не подписан клиентом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение