Сомнения в законности действий заказчика и вопросы по дальнейшим действиям в случае отсутствия направления контракта
Заказчик не направляет нам контракт ссылаясь на то, что в электронном аукционе принимали участие 2 участников, мы и еще один участник и у второго участника документация не соответствует требованиям электронного аукциона. Заказчик собрал пакет документов для предоставления в министерство финансов и в течении 10 дней они будут рассматривать вопрос о заключении или не заключении с нами контракта. В протоколе подведения итогов победителем признаны мы. Законны ли действия заказчика? И что в данной ситуации делать нам?
Аукцион вообще должны были признать несостоявшимся, так как участник фактически был один, второго участника скорее всего вообще не допустили к аукциону из-за несоответствия документации.
СпроситьПроведен ЭА по 44 фз. Опубликован протокол подведения итогов. В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола Заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Заказчик этого не делает. Какая ответственность для Заказчика в данном случае?
Может ли заказчик признать победителем аукциона участника, который при проведении электронного аукциона не сделал ни одного шага по предложению своей цены? Второй участник, сделавший один шаг, при рассмотрении 2-ой части заявок оказался несоответствующим требованиям аукциона, что является препятствием для заключения с ним контракта. Всего в электронном аукционе было 2 участника.
Как понять данную вырезку из документации к электронному аукциону:
В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Эдуард Александрович! Добрый день! У предпринимателя очень сложная ситуация. Стал победителем аукциона. Контракт еще не подписан. Все документы для участия в аукционе готовились в суете, т.к. поджимали сроки. Участвовал в первый раз. При более внимательном рассмотрении смет на работы, оказалось, что это очень дорого, будет большой убыток. Что делать? Подскажите пожалуйста. В документации об электронном аукционе Заказчика сказано:"Если победитель аукциона признан уклонившимся от зак-лючения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков в части, не покрытой суммой обеспечения заявки."
Здравствуйте!
Если вы не разместите контракт, то Заказчику будут возмещены расходы по проведени этого аукциона.
Могу предложить вам следующее.
Если вы считаете контракт дорогим, то можете разместить протокол разногласий и снизить цену
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
То есть если вы не заключите контракт, вам вернут денежные средства за вычетом убытков Заказчика.
СпроситьЭдуард Александрович! Под убытками Заказчика что подразумевается? Не заставят ли они нас возмещать сумму контракта? Это тоже своего рода для них потеря. Т.е. у них могут быть
проблемы из-за неиспользования бюджетных средств. А какик у них могут быть убытки?
Аукцион был электронный.
СпроситьДоброго времени суток! Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьНет, не придется возмещать ВЕСЬ контракт.
Аот есть судебная практика.
Заказчики под этим понимают "упущенную выгоду" Но суды им отказывают.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 декабря 2015 г. N Ф 01-4724/15 по делу N А 82-16713/2014 (ключевые темы: упущенная выгода - банковская гарантия - взыскание убытков - аукцион - муниципальный контракт)Убытки представляют собой один из видов гражданско-правовой ответственности. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения убытков и их размер, причинную связь между убытками и действиями лица, их причинившего, и вину последнего. Недоказанность хотя бы одного из названных условий является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании убытков.
В силу пункта 11 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для взыскания упущенной выгоды истцу необходимо доказать, что допущенное нарушение явилось единственным препятствием, не позволившим ему получить упущенную выгоду.
Так что в вашем случае не стоит сильно волноваться.
Заказчику рпидется ОЧЕНЬ постараться, чтобы доказать свою упущенную выгоду.
СпроситьВ электронном аукционе на торги вышел только один участник с ценовым предложением. Аукцион считается несостоявшимся?
Протокол подведения итогов, который формирует торговая площадка формирует, что согласно ч.13 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся и заключить государственный (муниципальный) контракт с... Заключается контракт как с единственным участником аукциона с обязательным согласованием такого контракта в Правовом департаменте? Статьи в Законе №44-ФЗ мы не нашли с описанием такого случая по электронным аукционам.
Заказчик проводил открытый аукцион. В документации по проведению аукциона в общих требованиях для заключения муниципального контракта были указаны условия:-опыт работы не менее 2 х лет (копии договоров);-положительные отзывы о работе (копии отзывов);-руководитель должен иметь высшее профессиональное образование (копия диплома).
Мы эти документы не представили при составлении заявки на аукцион. К участию в аукционе мы были допущены.
Аукцион мы выиграли, но при рассмотрении вторых частей заявок перед подписанием контракта нас отклонили.
Второй участник был тоже отклонен по тем же нарушениям.
В результате контракт был заключен с третьим участником у которого цена была выше, но все документы были представлены.
Заказчик объясняет отказ тем что, при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона он не видит кто участник, какие документы имеет, какой опыт работы у участника, какое оборудование есть у участника для выполнения услуг, какое образование имеет участник. Аукцион открытый на сбербанке... Правильно ли это?
Это правильно. Основание - ст. 70, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьДа, это правильно, т.к. такова процедура. См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьДа, это правомерно
Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
СпроситьПо результатам электронного аукциона общество признано победителем, первоначальная цена контракта была уменьшена однако представленная банковская гарантия для участия в электронном аукционе не соответствует необходимому размеру по итогам электронного аукциона. Заказчиком на электронной торговой площадке размещен протокол о признании в связи с этим победителя уклонившимся от заключения контракта, есть риск внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, что делать?
Очевидно, что данного участника торгов признают уклонившимся от заключения контракта. Возможно, что Вам стоит "завести" новое юрлицо для осуществления такой деятельности. См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
СпроситьОбжаловать действия заказчика нужно согласно ст. 105 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов."
СпроситьИзбежать попадания в Реестр недобросовестных поставщиков не удастся, так как изменение цены контракта в возможно только в отношении заключённых контрактов (Письмо> Минэкономразвития России от 28.01.2015 N Д28и-148 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
СпроситьЕвгений добрый день
если Вы не согласны, подавать заявление в арбитражный суд.
Возможно, приведенная ниже информация поможет для решения Вашего вопроса.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, действовавший в период возникновения спорных правоотношений) вреестрнедобросовестныхпоставщиковвключаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
Из ст. 38 Закона N 94-ФЗ следует, что в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 данного Закона, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
В ч. 4 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 19 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из анализа вышеприведенных положений Закона №94-ФЗ следует, что включение сведений о лице вреестрнедобросовестныхпоставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников размещения заказа, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о размещении заказов.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N13-П и от 21.11.2002 N15-П, согласно которой меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о размещении заказов, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
СпроситьВправе изменить условия банковской гарантии, оформив доп. соглашение с банком - ст. 450 гк рф. Или оформить отдельное обязательство по банк. гарантии на недостающую сумму. ст. 421 гк рф.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.07.2015)
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона,
или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
СпроситьДобрый день, во-первых необходимо исследовать причины, почему не соответствует размер банковской гарантии? По чьей вине это произошло?
Нужно постараться собрать доказательства, взять объяснительную с сотрудника общества, который занимался оформлением банковской гарантии.
В настоящее время Заказчик должен направить сведения о Вашей организации в ФАС.
Вас пригласят на заседание комиссии, рекомендую Вам на заседание представить письменное объяснение и приложить объяснительную сотрудника, что он ошибочно такую сумму указал и т.д. Сошлитесь на то, что сроки для заключения контракта весьма короткие 5 дней (может быть еще выходные попали), переоформить банковскую гарантию не успели. Также на заседание комиссии рекомендую принести надлежащую банковскую гарантию, которая соответствует требованиям документации. Скажите, что Вы готовы заключить контракт.
В таком случае, Ваши действия трудно будет признать недобросовестными. Если все же ФАС примет решение о включении в РНП, обжалуете в арбитражный суд, сошлетесь на то, что представили гос. органу все документы, подтверждающие, что намерений уклоняться от заключения контракта не было. Включение в РНП подорвет финансовое состояние организации и т.п., можете также сослаться на предыдущий опыт участия в закупках.
Арбитражный суд весьма гуманный, однако изначально в ФАС нужно представить действительно полный комплект доказательств Вашей добросовестности.
Включение в РНП является мерой ответственности для действительно недобросовестных поставщиков, однако в жизни бывают различные ситуации, в том числе, когда человеческий фактор может статьи причиной для рассмотрения подобного рода вопросов.
Желаю положительного для Вас решения антимонопольного органа.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Обжалуйте в Арбитражный суд, практика сложилась таким образом, что со стороны Заказчика злоупотребление правом - отказ по формальному основанию тем более что предпосылок (реальных) для уклонения небыль. суд встанет на Вашу сторону
Еще можете в Антимонопольную службу жалобу подать - очень эффективно
СпроситьВопрос касается заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме. Победитель признан уклонившимся. Второй участник заключает контракт. Срок для размещения протокола разногласий пропущен. Имеет ли право заказчик в случае размещения протокола разногласий вторым участником отказаться от заключения контракта?
Не совсем понятен вопрос. Для чего заказчику размещать протокол разногласий? При уклонении он просто отказывается от заключения контракта с победителем. Прошу уточнить суть вопроса.
Так или иначе, заключение контракта со вторым участником идет аналогично заключению с победителем по 70 статье.
СпроситьАУКЦИОН № 0339300172614000110 ПОБЕДИТЕЛЕМ БЫЛО ПРИЗНАНО ооо пОЖСЕРВИС, НО ОТКЛОНИЛОСЬ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, ВСЛЕДСТВИИ заказчик ОБРАТИЛСЯ К ДРУГОМУ УЧАСТНИКУ АУКЦИОНА ООО сэмр, НА ЧТО ООО сэмр ТОЖЕ ОТВЕТИЛО ОТКАЗОМ. вСВЯЗИ С ЧЕМЗАКАЗЧИК ПРОВОДИЛ ПОВТОРНЫЙ АУКЦИОН № 0339300172614000157, ПОБЕДИТЕЛЕМ КОТОРОГОТ ПРИЗНАНО ооо СИСТЕМЫ про. иМЕЕТЛИ ПРАВО ЗАКАЗЧИК ВЗЫСКАТЬ СУММУ РАЗНИЦЫ С ооо пОЖСЕРВИС, ЕСЛИ В ПОВТОРНОМ АУКЦИОНЕ ооо пОЖСЕРВИС НЕ УЧАСТВОВАЛО.
Имеет право, поскольку ООО ПОЖСЕРВИС не исполнило свои обязательства, чем причинило убытки в виде этой разницы. (ст. 309 ГК РФ, ст. 15 ГК РФ)
П. 1 и 2 ст. 393 ГК РФ установлено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 Гражданского кодекса. Под убытками согласно этой статье понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Основаниями для удовлетворения требования о взыскании убытков является совокупность условий: факт их причинения, документально подтвержденный размер убытков и наличие причинно-следственной связи между понесенными убытками и нарушением.
СпроситьСветлана Юрьевна, добрый день!
В соответствии с п.14 ст.70 закона №44-ФЗ В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
СпроситьВ п. 4 ст. 54 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прямо указано: "При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении УБЫТКОВ, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер".
ооо пОЖСЕРВИС ответчик в суде.
Спросить