Подготовка к судебному процессу по ДТП - требование компенсации и срочного ремонта после длительных ожиданий в сервисе
Произошло ДТП в мае 2014, машину по каско направили на ремонт, но ремонт так и не произвели, прошло более 100 дней после поступления авто в сервис, страховая разумных ответов не дает, собираюсь подать в суд на компенсацию и настаивать на срочном ремонте, так как на машине работаю и несу большие финансовые трудности, какие документы нужны по мимо иска и экспертизы? И как правильно сформулировать пункты для иска?
Алевтина, составлять самому исковое заявление и отстаивать его в суде - большая проблема, если вы не юрист. Поэтому, не пожалейте денег, наймите адвоката!
СпроситьЗагнали машину в а/сервис для ремонта после дтп (ремонт и покраска крыла, бампера, установка фар) договорились, что сделают за 5 дней, сейчас уже прошло 10 дней, машина не доделана, помимо этого уже разбито лобовое стекло (до сервиса было целое). Как заставить сервис доделать ремонт машины и заменить за их счет стекло? К кому обратиться?
Напишите претензию сервису. Сошлитесь на нарушение сроков и возможность взыскания неустойки за просрочку.
СпроситьЗдравствуйте, можно подать в суд и потребовать неустойку, также возместить ущерб по разбитому стеклу. Для этого нужен акт приема передачи авто и акт, о том что стекло разбито. Напишите для начала письменную претензию на имя директора.
СпроситьКупил машину в автосалоне, на третий день произошло дтп, где я не виноват. Пострадала задняя часть автомобиля и нарушена геометрия кузова. Машину направили на ремонт в сервис по каско, машина ремонту подлежит. Возможно потребовать новый автомобиль у страховой компании или у дилеров (машина на гарантии и у них на ремонте)?
Если у Вас по договору КАСКО застрахованы все риски, то в этом же договоре должны быть указаны и все способы возмещения ущерба, в том числе и полной гибели автомобиля.Читайте договор и в случае необходимости обжалуйте решение страховой компании.
СпроситьМашина после ДТП находится в ремонте по КАСКО, повреждения незначительные-требуется замена крыла и покраска. Машина в сервисе находится с 07 ноября 2012 года, сервис выдал заказ-наряд, согласно которому ремонт должен продлиться 3 недели. Через три недели сказали, что машина не готова и попросили подождать еще 5 дней. Вчера прошло 5 дней, мы им позвонили, они сказали, что нужно еще 4 дня. Позвонили сегодня, чтобы напомнить о себе, нам сказали, что не могут назвать точную дату, когда машина будет готова и предложили взять подменный автомобиль на время ремонта нашего. Но мы не хотим дроугую машину, нам нужна наша. Пока мы ждали очередь, чтобы поставить машину на ремонт, у нас закончилась страховка, но страховая компания ремонт оплатила. После этого мы застраховали машину в другой страховой компании. Что мы можем сделать, чтобы заставить работников сервиса закончить ремонт нашей машины?
Ситуация следующая: машине третий год, произошло ДТЛ, КАСКО всегда покупал у дилера в сервисном центре (не дешевое), страховая компания отправляет на ремонт в другой сервис, т.к. машина уже не гарантийная, могу ли я настаивать на ремонте в дилерском центре?
Спсибо, Станислав.
Здравствуйте, Станислав Валерьевич! Вам следует внимательно прочитать договор по КАСКО или условия указанные на полисе. Так как, по КАСКО, в отличие от ОСАГО, в России нет отдельного закона, то к договору страхования КАСКО применяется общий принцип свободы договоров в гражданском праве (возможен любой договор, который не противоречит законодательству) и общие нормы, которые касаются страхования. Бывают самые разные договоры - в которых указано, что ремонт в одобренных страховщиком станциях ТО, либо страхователь может выбрать сам станцию ТО и много других вариантов может быть. Когда право выбора станции ТО у страхователя, часто указывают - "включая официального дилера" или "за исключением официального дилера". И много компаний страхуют с ремонтом у официальные дилера и авто, у которых истек срок гарантии. В общем, внимательно изучите условия страхования - они будут законными как если там прописано, что ремонт в СТО по выбору страховщика, так и если право выбора СТО за вами и может включать официальных дилеров. Если в Ваших условиях последний вариант, и Вы не нарушали условий страхования, то Вам отказали неправомерно. Во всяком случае, попросите страховую указать на условие в договоре о том, что авто у которого закончился гарантийный срок, подлежит ремонту не у официального дилера. Если таких условий в договоре нет, а по договору право выбрать СТО у Вас, то они нарушили Ваши права. В законодательстве нет ничего о том, что не гарантийные авто, когда право выбора СТО у страховщика, нельзя ремонтировать у дилера.
СпроситьМашина на гарантии. Страховая по каско направляет машину на ремонт не к дилеру, а в свой сервис. Слетит ли машина с гарантии если там ремонтироваться? Заявление в страховую на ремонт у дилера писал, но его отклонили, говорят, что страховая направляет машины на ремонт по своему усмотрению. Сам тоже не хочу, что бы машину ремонтировали в том сервисе, можно ли что то предпринять для того, что бы машину направили на рем.
Это не основание для снятия с гарантии- ст18 п6 закона
Но к качеству работ вы можете применить нормы ст28-30 закона
СпроситьПопали в ДТП. Вина наша. Машина дорогая вольво. Страховая предъявила иск. Машина признана тотальной по решению страховой компании. Суд находит приписку в протоколе и делает свою экспертизу. Машину признают подлежащей ремонту. Сумма за которую продали машину+ осаго превышает сумму ремонта машины. В экспертизе указывается графа ремонт и окраска! Суд выносит решение, что согласно экспертизы должны все оплатить и даже тот не существующий ремонт и окраску и даже не забыли эвакуатор. Верно ли решение? Стоит ли обжаловать?
Оплатить должны согласно заключению экспертизы, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа.
Эвакуатор также оплатить должны.
Стоимость самой экспертизы будет взыскана по усмотрению суда, возможно пропорционально уменьшению исковых требований страховой.
И это всё в той части, что превышает лимит по ОСАГО.
За сколько продали автомобиль фактически, Вас вообще не касается.
Так что обжаловать не имеет смысла.
Спросить20.12.2015 сдал автомобиль в сервис на слесарный ремонт. В сервисе при ремонте спалили Электронный блок в машине. Машину из сервиса не забирал. Акт приемки машины не давали. Что делать?
Ремонт производится в кустарной мастерской? необходимо обращаться с претензией со ссылками на законодательство
Спросить29.11.2018 попала в дтп, я пострадавшая сторона. Договор ОСАГО от 14.05.2018 03.12. проведена экспертиза и переданы документы в страхову. 11.12 получено направление на ремонт. 25.12. отдали машину на сервис, для проведения деффиктовки и дальнейшего ремонта после согласования со страховой. 11.01.2019 позвонили с сервиса и сказали, что нужно доплатить за ремонт 45000 при этом ни сервис, ни страховая никаких документов не дают. Сервис просит забрать машину, если я не соглашусь на доплату, машина не находу и транспортировать ее надо эвакуатором. Подскажите, насколько правомерно требования сервиса доплатить и как обязать страховую оплатить ремонт в полном объёме.
Проблемы ремонта это проблемы страховой, если сервис отказывается, берите у них официально бумагу, забирайте машину, все чеки на эвакуатор и квитанции сохраняйте, предъявляйте претензию к страховой, что сервис отказывается ремонтировать пусть либо организуют ремонт либо выплачивают деньгами, плюс требуйте в связи с отказом сервиса от ремонта возместить расходы на оплату эвакуатора в сервис из сервиса.
СпроситьПолгода назад произошло ДТП, я виновник. У потерпевшего КАСКО у меня ОСАГО. Страховая пострадавшего отремонтировала ему машину по КАСКО. Фактическая стоимость ремонта машины больше чем 120 тысяч. Сейчас страховая потерпевшего требует с меня возместить полную стоимость ремонта машины потерпевшего за вычетом того, что выплатила им моя страховая по ОСАГО с учетом износа. У потерпевшего машина 2005 года, по КАСКО у него договор был естественно без учета износа, ремонт на СТОА страховщика. Ни на какие экспертизы меня не приглашали. Должен ли я выплачивать ущерб с учетом износа или нет? А если я не согласен с калькуляцией на ремонт? Мало ли что там и по каким ценам сделали? Сейчас я естественно не могу сделать другую эспертизу, т.к. машина уже отремонтирована.
Спасибо.
В данном случае, если вы не согласны с суммой возмещения, нужно идти в суд.
Скорее всего страховая компания предъявляет вам требования о выплате суммы уже с учетом износа. Необходимо более тщательно ознакомится с документами, которые вам прислала страховая компания
СпроситьАлексей, существуют, так сказать, "ведомственные" Правила осуществления страховых выплат в счет возмещения вреда в порядке суброгации, которые обязывают страховые компании предъявлять к виновным требования о возмещении с учетом износа. Насколько они применимы в Вашей ситуации, Вы должны убедить суд.
Успехов Вам.
СпроситьЭкспертизу можно провести и по документам. Лучше всего обратиться к адвокату (юристу), поскольку необходимо тщательное изучение дела. В договоре КАСКО износ намного выше, чем обычный износ. Ремонт на СТО страховщика делается без учета износа. Однако, как правило, по КАСКО не страхуются автомобили старше 3-4 лет. Это не значит, что в Вашем случае - это однозначно. Обязательно надо изучать дело.
Всего доброго.
СпроситьВаш вопрос, Алексей: "Должен ли я выплачивать ущерб с учетом износа или нет?"
Мой ответ - Вы, Алексей, обязаны возместить разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Основания:
Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
(ст. 1072, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995))
СпроситьНаписано: размер ущерба, возмещенного за восстановительный ремонт ТС страхователя составил 200т.р. ..... Сумма ущерба потерпевшему в результате ДТП составила 200 т.р. лимит по ОСАГО - 120 т.р. просим Вас прибыть в страховую для достижения соглашения о добровольном возмещении ущерба, либо перечислить 80 т.р. на наш счет.
СпроситьПосле рассмотрения дела, моя страховая компания дает добро на ремонт машины. В сервисном центре KIA специалист сделал дефектную ведомость на ремонт машины, сказав при этом, что запчасти на машину придут не раньше февраля 2012 г. (добавлю, на машине без ремонта ездить нельзя, но в машине нуждаюсь по работе), так как много заявок на ремонт. Подскажите, пожалуйста, существуют ли по закону какие-то сроки, в которые сервисные центры обязаны осуществить поставку запчастей и выполнить ремонт машины. Спасибо.