Установка тахографов необходима на груз авто только на межгороде или на всех.
Установка тахографов необходима на груз авто только на межгороде или на всех.
Согласно Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36
(ред. от 17.12.2013)
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574) - необходима на груз авто только на межгороде
СпроситьАлександр Мецкер! Если Вы не хотите иметь проблем то рекомендую установить. В суде потом добиваться правды будет дорого и долго. Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., рег. № 27574. Опубликован в «Российской газете» №6029 13.03.2013 1 апреля 2013 года вступил в силу.
п. 8 (1) Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», №720. «Транспортные средства категорий 2 M , 3 M (Д), 2 N и 3 N , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля, за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.
Приказ не соответствует Конституции РФ и действующему законодательству (нарушены статья 54 Конституции РФ - закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, статья 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицам. Техрегламент запрещает вмешиваться в конструкцию транспортных средств заложенную заводом изготовителем, без обязательной сертификации, без разрешения МВД (п. 81 параграфа №4). Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240., запрещает какое-либо вмешательство в конструкцию транспортных средств.)
Несмотря нарушения действующего законодательства в соответствии с приказом № 36 вступили и изменения ст. 11.23 КоАП РФ и ответственности подлежат все без исключения владельцы транспортных средств, не оборудованных тахографом, вне зависимости от формы собственности и назначения. Штрафы там не детские – от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей, в зависимости от должности.
СпроситьЕсть ли исключения по установке тахографов для категории авто перевозящих опасные и неопасные грузы ТС категории N2 и N3 в условиях Крайнего Севера, "зимников"? Или переноса вопроса установки/внедрения тахографов в указанных условиях?
Есть ли исключения по установке тахографов для категории авто перевозящих опасные и неопасные грузы ТС категории N2 и N3 в условиях Крайнего Севера, "зимников"? Или переноса вопроса установки/внедрения тахографов в указанных условиях?
:
Для этой категориий ТС исключений нет.
СпроситьНеобходимо ли установка тахографов на автомобилях выполняющих доставку груза из интернет-магазина?
Также согласно проекту приказа, требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи) и на транспортные средства, осуществляющие перевозку сельскохозяйственных грузов на расстояние не более 50 км.
СпроситьПриказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36 - опирается на Постановление Правительства от 23 ноября 2012 г. N 1213,
- в котором, правила и порядок установки тахографов на транспортные средства, Правительство РФ возлагает на Министерство Транспорта РФ, в соответствии с Федеральным Законом № - 196, от 10.12.1995 г. , статьи 20, и Техрегламентом № 720 от 10.09.2010 - п. 8(1).
В соответствии с . ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ № 720 п. 8 (1), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
- не требуется установка тахографов, на транспортные средства зарегистрированные (введенные в эксплуатацию) находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г. , за исключением международных перевозок и перевозок опасных грузов.
В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, зарегистрированные позже указанного срока, но используемые для собственных нужд.
В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, конструкция которых не может обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
В соответствии со статьей 20, Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г. , = тахограф не нужен к обязательной установке на транспортных средствах, зарегистрированных на частное лицо.
СпроситьУважаемый Дмитрий.
В соответствии с . ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ № 720 п. 8 (1), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
- не требуется установка тахографов, на транспортные средства зарегистрированные (введенные в эксплуатацию) находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г. , за исключением международных перевозок и перевозок опасных грузов.
То есть – независимо от форм собственности – получил ПТС до указанного срока – тахограф не нужен, за исключениями выше.
3. В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, зарегистрированные позже указанного срока, но используемые для собственных нужд.
То есть – грузовики обслуживающие магазины и др.
4. В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, конструкция которых не может обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
То есть – тахограф, не будет вести объективный контроль за соблюдением РТО на ТС специального назначения: бетономешалки и бетононасосы, рефки, морозилки и термо, автокраны, манипуляторы и прочие – в которых, конструкцией заложена невозможность работы дополнительного оборудования установленного на ТС, при отключении основной силовой установки (ДВС) . Иными словами – водитель не принимает участия в дорожном движении, в то время как тахограф учитывает полный цикл рабочего времени, так как невозможно в процессе работы выключить ДВС.
5. В соответствии со статьей 20, Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г. , = тахограф не нужен к обязательной установке на транспортных средствах, зарегистрированных на частное лицо.
СпроситьОб утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
Спроситьвсе транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн - до 1 апреля 2014 года;
все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров - до 1 июля 2014 года;
грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов - до 1 июля 2014 года;
остальные грузовые автомобили, маскимальной массой более 12 тонн - до 1 сентября 2014;
грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн - до 1 апреля 2015 года;
СпроситьДень добрый! Закон об установке тахографов ввели! А закон о пользовании этим тахографом-я не нашла! Какой закон гласит, с какого числа, месяца, года, в обязательном порядке нужно пользоваться тахографом? Все пишут про ст 11.23, НООО там прописано, в примечании, что: Утратило силу.
Правила
использования тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
1. Использование тахографов осуществляется:
1) водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;
2) транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;
3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о моделях тахографов.
3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.
4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.
5. Водителю передается одна карта водителя.
6. При использовании тахографов ФБУ "Росавтотранс" осуществляется:
1) учет в соответствующих перечнях сведений:
о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);
3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.
7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ "Росавтотранс" осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:
1) моделям тахографа;
2) моделям блока СКЗИ тахографа;
3) моделям карты тахографа;
4) мастерским.
8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:
1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;
2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;
3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:
технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);
4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.
9. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
10. Водителям запрещается:
1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.
11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.
12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.
13. Транспортные предприятия:
1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
СпроситьВопрос касаемо установки тахографов на автомобили принадлежащие ГУ ФСИН и находящихся в лизинге, используемых ФСИН. Распространяется ли требование на установку тахографов?
На автомобилях перевозящих опасный груз (керосин, дизельное топливо) установлены тахографы марки ШТРИХ-ТахоRUS, разрешается ли установка этих тахографов на данные автомобили?
Закон обязывает всех владельцев грузовых авто установить тахографы. Утановка тахографов стоит 70000 руб. это очень дорого. Если установка тахографа обязательна тогда должны быть альтернативные дешевые варианты. Как правильно составить исковое заявление в суд.
.как правильно составить исковое заявление в суд
---заявление о чём? об оспаривании закона? Так вам нужно обращаться в Конституционный суд.
СпроситьКакой стаж нужен для перевозки пасажиров на межгороде?
Общий стаж 10 лет кат D только открыл могу ли я сесть на межгород?
Необходима ли установка тахографов на селькохозяйственных автомашинах категории N3? Если можно ссылку на ФЗ, приказ и т.п.
Заранее благодарна!
КАТЕГОРИИ И ВИДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
СпроситьВ договоре поставки есть пункт-Отправка товара производится почтовым или иным отправлением по согласованию сторон за счёт Покупателя в течение 3-5 (трех-пяти) банковских дней со дня оплаты товара. Понятие отправка включает в себя все транспортные услуги транспортной компании, которая доставляла груз, включая экспедирование груза по городу (забор у Продавца или только доставку груза транспортной компанией межгород. Иных положений в договоре, касающихся доставки груза нет. Заранее благодарен.
Андрей, видимо доставка груза на дом не предусмотрена.
С Уважением, генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУважаемый Андрей !
Доставка - это оплата за доставку товара продавцом в адрес покупателя, куда может включаться и экспедирование. Но не забывайте о том, что согласно этого договора еще условие "по согласованию сторон"...
Удачи Вам
Спросить