Имеет ли право магазин установить запрет на примерку купального костюма?
Имеет ли право магазин установить запрет на примерку купального костюма?
В магазине супруг купили 2 костюма. В которых надо было изменить длину рукава. Подшив бесплатно у портного от фирмы. Когда сдали костюм на подшив, портной заверил что сможет сделать! Через 4 дня нам сообщили что один костюм сделали, а второй не могут. По причине прорезных петель. Он забрал костюм, квитанции все сохранены. Но при сдаче костюма в магазин, оказалось что брюки в костюме подшиты и он не могу его вернуть! Что делать в данной ситуации?
Если подшив брюк Вы не заказывали, и в квитанции на прием это не отражено, вы вправе предъявить претензию и продавцу и портному о возврате денег за товар либо возмещении убытков.
СпроситьКакие законы регламентируют артистические костюмы на сцене? Например, будет ли незаконным использование костюма спецслужб, костюм вермахта или казачий костюм? Спасибо!
Дедушка купил в магазине костюм, предварительно его примерев. Однако, когда дома, он вновь надел костюм, то разочаровался в костюме и решил его обменять в ближайшую субботу, заменив расцветку костюма на более светлую. Когда он обратился в магазин, администрация обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что он не имеет никаких дефектов, вполне доброкачественен, соответствует размеру и стандартам. К тому же костюм покупателем приобретен в кредит и он не стал его собственником. Кроме того, в магазине в настоящее время нет костюмов соответствующего размера светлых расцветок. Вправе ли мой дед обменять костюм? И в как он может защитить свои права?
Здравствуйте уважаемая Ирина!
Если надлежащего качества, то нет, т.к. данный товар (текстильный товар) включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
С уважением адвокат г. Казани Усманов Ринат Маратович.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 25 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 25 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПри покупке костюма в магазине предложили установить длину брюк, подшили. Домой костюм не забирал. Через два дня (в назначенный день) забрал костюм из магазина, и дома убедился, что пиджак мал. Как вернуть костюм или обменять на размер больший? Костюм не носился, этикетки на месте, забрал костюм из магазина только вчера. Со дня оплаты прошло 4 дня. О 14 дневном сроке знаю. Считаю, что продавец ввел меня в заблуждение, что пиджак подходит, и поторопил предложить подшивку брюк.
Для возврата или обмена по ст.25 закона "О защите прав потребителей" необходимо, чтобы у покупки был сохранен товарный вид. Вы изменили длину брюк, поэтому возможен отказ в возврате.
СпроситьПокупатель приобрёл в нашем магазине белый костюм, с чёрными лампасами. Сейчас хочет его вернуть так как костюм поленял, и стал розового цвета! Как ответить покупателю на притензию, что из черно белого костюма розовый получится ни как не может. Единственный ньюанс на костюме отсутствуют вшивные ярлыки о правилах ухода.
Здравствуйте! Покупатель имеет право на возврат товара и получение денежных средств. Минус в том, что у вас нет ярлыков по уходу за вещью. Если вы сомневаетесь в обмане со стороны покупателя. То можете провести экспертизу.
СпроситьВ интернет магазине заказала костюм спортивный, но по отзывам костюм плохой выкупать не хочу, они названивают, и грозят штрафом равной сумме стоимости костюма, правы ли они?
Такое поведение свойственно мошенническим интернет-магазинам. Скажите им что вы подадите заявление в полицию по статье 159 УК РФ "мошенничество" и статье 163 УК РФ "вымогательство".
СпроситьПо договору с ИП шили сценические костюмы за средства родителей. В результате получили костюмы ненадлежащего качества. Хотелось бы установить реальную стоимость сшитого костюма. Как это сделать практически?
Примерка нижнего белья, а именно трусов каким законом регулируеться? Имеет ли магазин право на законных основаниях отказать в примерке.
Анна, такой запрет, действительно, существует.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 не подлежат продаже бывшие в употреблении медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
После примерки нижнего белья, его можно считать бывшим в употреблении. Соответственно продавать такое белье уже будет нельзя. Поэтому продавец может отказать в примерке.
СпроситьДобрый день!
Если сохранились все чеки об оплате и сайт действующий, то вы можете написать претензию о возврате уплаченных денежных средств и отказаться от договора купли-продажи.
СпроситьЗаказала спортивный костюм на индивидуальный пошив. Заказ забрала 29.04.22
После 1 стирки в машинке (30 градусов, 600 оборотов) костюм потерял вид, а именно-изменение цвета и катышки по всему костюму. При передаче мне костюма не было оговорено как положено стирать костюм и никаких инструкций печатного типа не было.
19.05.22 написала администратору данного магазина. Ответ поступил: "14 дней прошло"
Как можно выйти из данной ситуации? Потому что сейчас костюм не пригоден к его использованию.
Добрый день!
Вам нужно составить и отправить досудебную претензию продавцу, с требованием возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае, Вам необходимо руководствоваться тем, что Вы вещь не купили, а Вам была оказана возмездная услуга по пошиву. Необходимо написать претензию согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребиелей". НО! Только в случае, если исполнитель - ИП или ООО. Если просто физлицо, то законодательство о защите прав потребителей не применимо. Тогда остается только ст.ст. 723, 720, 723 ГК РФ.
СпроситьВы можете обратиться в суд и взыскать стоимость костюма + неустойку + моральный вред.
Спросить