«Менеджер туристического агентства сменил направление тура - возникшие проблемы с отказом и вынужденная доплата»
Виктория Александровна, ситуация у Вас очень занятная. Подавайте исковое заявление в суд, ответчик - турагент, при необходимости уже в процессе можно привлечь и туроператора в соответчики. Но учитывая специфичность ситуации, то лучше довериться грамотному юристу.
PS: никакие штрафы по закону о защите прав потребителей с Вас взыскиваться не могут, только фактически понесенные расходы. А турагент, кстати, их нести НЕ МОЖЕТ!
СпроситьЗаключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьБыл заключен договор и оплачен тур в Турцию по раннему бронированию, по условиям договора можно отменить тур за месяц до вылета без штрафных санкций. В связи с ситуацией курса доллара после заключения договора тур оператор ввел новые штрафы от отказа по туру, 10% минимальный штраф при любом сроке отказа. Я решил отказаться от тура за месяц до вылета ссылаясь на свой договор, но меня Sony DR-BTN200 платить неустойку 10% так как правила изменились, но со мной новый договор не заключали и даже не сообщали о новых правилах.
Здравствуйте Дмитрий, вам следует придерживаться условий договора.
Пишите претензию к туроператору, в двух экземплярах один с печатью оставляете у себя, а другой отдаете оператору, если вашу претензию не удовлетворят то в этом случае вы в праве обратиться в суд.
Так же можете в писать в иск компенсацию морального вреда, а госпошлину платить не нужно т.к, это права потребителя.
возникнут вопросы обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Следует смотреть ваш договор с туроператором, если данных штрафов не было оговорено, то не чего вы платить не должны. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.
СпроситьОтмена туров в Египет в ноябре 2015 г.. Договор с турагенством есть. Но в договоре указано, что решение высших органов является форс мажорными обстоятельствами, квитанция об оплате есть. Причина требования-это возврат денежных средств за отмененный тур в Египет. Кому предьявлять требования турагенству или туроператору?. Турагенство отправило туроператору ТриоМед (Brisco) 09 ноября 2015 г. заявление на возврат денег. Был ответ, что 100% ануляция тура без штрафных санкций. Но денег до сих пор нет. Теперь обещают рассмотреть до конца года. Перебронировать на другое направление не можем. Т.к. у ТриоМед (Brisco) было 2 направления Турция и Египет и оба закрыты.
Забронировали тур в Турцию оплатили 10% процентов.
До самого тура ещё 2 месяца и мы решили не лететь и отправили претензию по эл. Почте что отказываемся от тура.
Турагентство сказали что мы заплатим штраф мы согласились прошло 2 недели так до сих пор турагентство не сняли бронь и на сегодняшний день они нам сообщили что мы должны ещё 64 евро заплатить Турции за бронь. На каком это основании? Где в регламенте прописано что мы должны заплатить турагентство 65 евро и Турции 64 евро?
Здравствуйте. Можете не платить за бронь, с вас ее незаконно вымогают. 163 УК РФ Вымогательство. Вам следует письменно написать досудебную претензию.
СпроситьКак нам поступить в данной ситуации? Нами был приобретён тур в Турцию на август месяц, была внесена предоплата 50%стоимости тура. Но в связи со сложившейся ситуации в стране мы не хотим ехать, в Турцию. В связи с этим попросили тур. Оператора подобрать нам тур по России или выдать ваучер на сумму которую мы оплатили, но тур. Оператор отказывается подбирать тур на нашу предоплату требует полную сумму по договору которая указана НА Турцию и ваучер не выдаёт также требует 100%расчета. После чего будут дольнейшие действия с их стороны. Как нам поступить?
Уважаемая Светлана!
Во-первых, преждем чем, как-то поступить в этой классической ситуации, Вам следует ознакомиться внимательно с:
1 Федеральным законом № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Гражданским кодексом Российской Федерации.
4 Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5 Условиями договора об оказании Вам Туроператором этой услуги.
Во-вторых, Вам нужно вернуть хотя бы часть этой предоплаты, а остальную сумму денег (50%) нет смысла перечислять этому Туроператору, который в любое время может ликвидироваться или признать себя банкротом в Арбитражном суде в этой "ситуации" у нас в государстве и в мире в целом.
В-третьих, так что лучше Вам на основании вышеуказанных нормативных актов подготовить в адрес этого Туроператора письменную претензию о расторжении договора и о возврате им Вам ваших честно заработанных денег.
Скорее всего на вашу претензию он ответит отказом, тогда Вам придется подавать иск в суд. Обычная практика с Туроператорами, а тем более в данный период времени.
Удачи Вам.
СпроситьИнтересно, какие действия будут с их стороны? Уж если они так с Вами разговаривают, - воспользуйтесь своим правом и полностью откажитесь от их услуг, на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Ваш туроператор никаких расходов в отношении вас не понес, т.к услуги Вам никакие не оказаны. Обязаны вернуть все в полном объеме.
Требуйте вернуть предоплату. В случае отказа - подавайте иск в суд. Суд будет на вашей стороне. Кроме того, еще и неустойку можно взыскать и компенсацию морального вреда,-ст. 15 ЗоЗПП РФ.
Главное, юридически грамотно претензию составить и подать им.
СпроситьКупила в январе тур в Турцию по раннему бронированию на июнь и оплатила 100%!Но в связи с короновирусом решила расторгнуть туристский договор. Обратилась к юристу, который грамотно составил заявление на расторжение договора о возврат денежных средств. Заявление отправила турагенту, т.к. с ним заключался договор и оплату тура принимал турагент, но турагент ссылается на то,что заявление нужно направить туроператору! Как правильно поступить?
Добрый день. Вы оплатили юристу данную услугу, он должен был в этом заявлении указать ту организацию которая несёт обязательства, поэтому переадресуйте вопрос ему! Либо самостоятельно ознакомьтесь с действующим законодательством.
СпроситьНичего вы не добьетесь: вас будут футболить от оператора к турагенту и обратно и так до бесконечности. В суд нужно обращаться. Только так вы сможете вернуть ваши деньги.
СпроситьВы должны направлять претензию (и в дальнейшем, при необходимости, обращаться в суд) к той организации, в отношении которой Вы оплачивали тур.
СпроситьА если Туроператор ответил через турагента, что если аннуляция тура (но я не расторгнула ещё договор и не аннулировала тур!), то нужно направить заявление на минимизацию, а потом уже на возврат денежных средств! И все эти заявления направить можно только после даты окончания самого тура! Правомерно ли это со стороны Туроператора?
СпроситьЭто неправомерно со стороны Туроператора-все уловки чтобы не возвращать вам деньги Поэтому только в суд ст 3 ГПК РФ вам следует подавать.
СпроситьНет неправильно. Направляйте сейчас заявление о возврате денежных средств и ждите 10 дн перечисление.
СпроситьВсем доброго здравия! Зарезервировал тур в Турцию на 10 августа 2021 года, Оплатил более 50 % стоимости тура - а именно 100 тыс. руб., необходимо оплатиь еще 80 тыс. руб. В связи с закрытием Турции, а я думаю она будет закрыта на все лето, могу ли я расторгнуть договор и возвратить деньги. Договор заключен 04.04.2031 г. Написал туроператору что мол так и так, как быть и т.д.Ни ответа ни привета. Как говориться "КРЫСЫ" бегут с тонущего корабля.
Здравствуйте.
Можете возвратить в соответствии со статьей 10 закона о туристской деятельности.
Если ответа на претензию нет, а у Вас есть доказательства ее направления - Ваш путь идет в суд уже сейчас.
СпроситьЗаказали в Пегасе тур на 4 человек, оплатили все полностью, заключили договор, подтверждения брони на отель от Пегаса не было. В связи с тем, что в договоре выяснили несоответствие с оговоренными условиями (вместо стандартных номеров в отеле 5* размещение должно было быть в club room, а это 2-я линия, черз дорогу от основного отеля, обратились в турфирму для расторжения договора, сотрудники не хотели договор расторгать, но в итоге все=таки он был расторгнут. Но вот уже прошло 5 дней, а деньги не возвращают, при этом еще требуют выплаты штрафа. Насколько все это законно? И придется ли выплачивать штраф, если договор был расторгнут до того, как была подтверждена бронь?
Договор можно расторгнуть и без штрафов, если есть нарушение его условий со стороны турфирмы.
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. У этого туроператора только 2 направления - Египет и Турция. Сейчас под запретом и Турция. Что же теперь будет с деньгами, оплатили 100% стоимость тура.
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
Спросить26.07.2021 забронировали тур на Кипр, вылет 07.08.2021. 27.07.2021 14.00 пришло подтверждение брони отеля, 17.00 сходили попросили отменить бронь по состоянию здоровья (заболел зуб, предстоит долгое лечение зуба) в отмени брони отказали, сказали что должны в любом случае отплатить 100%. Договор подписывали электронно, приходит с ссылка на телефон и подписывается. На данный момент это ссылка не активна. Получается нет даже договора на руках, договор выдать на руки отказали. Правомерно ли это? Действительно ли я должна теперь отплатить 100% стоимость тура?
Гульнара, в личном кабинете ваш договор должен быть... вы подписали оферту...
Денежные срдства вы оплачивали, и если да, то в какой сумме... Какая стоимость самого тура, уточните. Кто турагент и туроператор? Это информация нужна для оказания помощи вам.
СпроситьНа каком основании Вы должны что-то платить?
Вы письменно с фиксацией получения отказались от тура?
Вы даже заплаченное по услуге бронирования можете потребовать вернуть
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы только бронировали, договора не было о покупке тура вообще!
Действуйте решительнее, звоните с жалобой или через сайт в Ростуризм
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Письменно требуйте вернуть деньги за бронирование.
СпроситьЗдравствуйте, Гульнара! Не должны. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Предъявите письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае если деньги не вернут за вычетом подтвержденных фактических расходов, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Гульнара!
Первое Вы ни чего не должны оплачивать! Ваше право отказаться на законных основаниях
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
1. Вам срочно необходимо подать письменную претензию, с требованием возврата ранее уплаченных денежных средств. Договор заключили на бронь, поэтому его и следует расторгнуть, время еще есть не упустите его!
При отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьГульнара, доброго дня Вам.
Нет, не правомерно.
Не должны платить 100 процентов от стоимости тура.
У Вас было лишь бронирование, Вы не обязаны туроператору ничего оплачивать!
Вам на помощь приходят положения статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому:
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору
Направляйте требование на юридический адрес, как можно скорее, об отмене бронирования и возврате денежных средств.
Согласно актуальной судебной практике, суды в данном отношении, (по спорам с бронированиями) встают на сторону потребителя.
В том числе, стоимость за проживание в отеле Вы также не обязаны оплачивать, как "штрафную санкцию", поскольку фактически не проживали в отеле.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьЗдравствуйье!
Не правомерно.
Можете либо расторгнуть договор либо потребвать свои деньги по ст. 32 ЗЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 32
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пишите требование о возврате вам ваших денег!
Надеюсь что мой ответ вам полезен!
Спросить