Влияет ли переход на природный газ на стоимость отопления в посёлке?
По плате за отопление в посёлке. В этом году котельная бутет работать на природном газе, должно ли это влиять на расчёт стоимости? До этого мы отапливались от угольной котельной.
Власти города отключают отопление в доме без предложения бесплатной альтернативы - законно ли это?
Наш дом (восьмиквартирая двухэтажка с ч/у) отапливалась от угольной котельной. К этой котельной было подключено всего три дома: два общежития и наш дом. В этом году общежития были снесены, место расчищено под другую постройку. Власти города приняли решение котельную так же снести, мотивируя тем, что одна из стен котельной является одновременно и стеной общежития, и без него котельная функционировать не сможет (хотя после сноса она еще стоит и пока будет функционировать). Таким образом, наш дом останется без отопления. В качестве альтернативы всем жильцам было предложено за свой счет провести газовое отопление, либо остаться без отопления вовсе.
Скажите пожалуйста, законно ли это? Имеют ли право власти отключить нас от отопления не предложив взамен бесплатной альтернативы? (квартира у нас приватизированная)
Лариса Александровна, решение не законное, обращайтесь в прокуратуру, либо в суд.
СпроситьЯ проживаю в поселке Космынино (Костромская область), Коммунальные платежи просто пугают цифрами... Вот например в Костроме стоимость 1 куба воды в среднем 23 рубля, а у нас 51 (с копейками)! Как так? разве в деревнях и поселках не должны быть цены за ЖКХ ниже городских? Администрация поселка не хочет подключать котельную к обычному газу (сейчас котельная работает на сжиженном природном газе, в понятиях не сильна, может не совсем правильно назвала), при том что простой газ в поселке есть, и от котельной ветка буквально в квартале... Можем ли мы,жители, как-то на это повлиять (и на газ в котельной и на сумашедшие тарифы на воду)? Заранее спасибо за ответ.
Согласно ст.17 ФЗ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в "порядке", установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для начала обратитесь в приёмную своего депутата с данным вопросом.
СпроситьПрошу сообщить действующую нормативную документацию по пожарной безопасности для городской котельной.
Котельная мощностью 350 Гкал/час работает на природном газе, является городской котельной, обогревающей часть города.
Территория земельного участка, на которой находится котельная составляет 8,5 га.
Интересует расположение котельной относительно МКД и другие требования по пожарной безопасности с этим связанные.
Здравствуйте!
1. Котельные установки СНиП II-35-76
Приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении СП 89.13330 "СНиП II-35-76 Котельные установки"
2. Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
СпроситьСВОД ПРАВИЛ
КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
СНиП II-35-76
Противопожарные расстояния между зданиями котельной и жилыми и общественными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимать в соответствии с СП 4.13130.
СП 4.13130.2013
СВОД ПРАВИЛ
Системы противопожарной защиты
ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ
Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
4.3 Минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом пунктов 4.4-4.13.
4.4 Противопожарное расстояние между зданиями, сооружениями определяется как наименьшее расстояние в свету между наружными стенами или другими ограждающими конструкциями. При наличии конструктивных элементов из горючих материалов, выступающих за пределы указанных конструкций более чем на 1 м, расстояние следует принимать от указанных элементов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.5 Противопожарные расстояния от глухих (без оконных проемов) стен жилых и общественных зданий, сооружений I-IV степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С 0 и С 1, с наружной отделкой, облицовкой (при наличии) из материалов с показателями пожарной опасности не ниже Г 1 и наружным (водоизоляционным) слоем кровли из материалов не ниже Г 1 или РП 1 до других зданий, сооружений допускается уменьшать на 20% по отношению к значениям, указанным в таблице 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.6 Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С 0 допускается уменьшать на 50% при оборудовании каждого из зданий и сооружений автоматическими установками пожаротушения.
4.7 В районах с сейсмичностью 9 и выше баллов противопожарные расстояния между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IV и V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20%.
4.8 Противопожарные расстояния от зданий и сооружений до объектов защиты IV и V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км или до ближайшего горного хребта в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на 25%.
4.9 Противопожарные расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50%.
4.10 Для двухэтажных зданий, сооружений каркасно-щитовой конструкции V степени огнестойкости противопожарные расстояния следует увеличивать на 20%.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.11 Противопожарные расстояния между жилыми, общественными зданиями и сооружениями не нормируются, если более высокая и широкая стена здания, сооружения (или специально возведенная отдельно стоящая стена), обращенная к соседнему объекту защиты, либо обе стены, обращенные друг к другу, отвечают требованиям СП 2.13130 для противопожарных стен 1-го типа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.12 Противопожарные разрывы между общественными зданиями, сооружениями допускается не предусматривать (при условии обеспечения требуемых проездов и подъездов для пожарной техники), если суммарная площадь застройки указанных объектов, включая незастроенную площадь между ними, не превышает допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека, принимаемой в соответствии с СП 2.13130 по общественному зданию с минимальным значением допустимой площади и наихудшими значениями степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности.
Требования настоящего пункта не распространяются на объекты классов функциональной пожарной опасности Ф.1.1 и Ф 4.1, а также специализированные объекты торговли по продаже горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ, ГЖ), а также веществ и материалов, способных взрываться и воспламеняться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.13 Противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, садовыми домами (далее - домами), между домами и хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также приусадебного или садового земельного участка не нормируются (не устанавливаются).
Примечание. Бани, летние кухни, гаражи, мастерские и другие постройки с повышенной пожарной опасностью рекомендуется размещать от дома на противопожарных расстояниях или напротив глухих (без проемов) негорючих наружных стен.
Противопожарные расстояния от хозяйственных построек на одном земельном участке до домов на соседних земельных участках, а также между домами соседних участков следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом требований подраздела 5.3 при организованной малоэтажной застройке. Противопожарные расстояния между хозяйственными постройками на соседних участках не нормируются. Расстояния от домов и построек на участках до зданий и сооружений на территориях общего назначения должны приниматься в соответствии с таблицей 1.
Для дома или хозяйственной постройки с неопределенной степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности противопожарные расстояния следует определять по таблице 1 как для здания V степени огнестойкости. Для дома или постройки с наружным (водоизоляционным) слоем кровли, карнизами и наружными поверхностями стен (или их обшивкой) из материалов НГ или Г 1 противопожарные расстояния допускается определять как для здания IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С 1. Расстояние от глухих негорючих (камень, бетон, железобетон и т.п.) стен домов или хозяйственных построек, имеющих отделку, облицовку (при наличии), а также карнизы и водоизоляционный слой кровли из материалов НГ или Г 1 до домов соседних участков допускается сокращать до 10 м. Расстояние между глухими негорючими (камень, бетон, железобетон и т.п.) стенами домов, домов и хозяйственных построек на соседних участках допускается сокращать до 6 м, если их отделка, облицовка (при наличии) стен, а также водоизоляционный слой кровли и карнизы (или их обшивка) выполнены из материалов НГ или Г 1.
Противопожарные расстояния между домами, домами и хозяйственными постройками на соседних участках не нормируются при применении противопожарных стен в соответствии с пунктом 4.11.
Возведение домов, хозяйственных построек на смежных земельных участках допускается без противопожарных разрывов по взаимному согласию собственников (домовладельцев). При блокировании жилых домов соседних участков следует учитывать требования, предъявляемые к устройству противопожарных преград между жилыми блоками зданий класса Ф 1.4.
На садовых земельных участках малых размеров, в случаях группирования (блокирования) без противопожарных разрывов садовых домов на двух соседних участках при однорядной застройке и на четырех соседних участках при двухрядной застройке, противопожарные расстояния по таблице 1 следует соблюдать между крайними домами соседних групп (блоков).
Для домов, хозяйственных построек, размещенных без противопожарных разрывов, суммарная площадь застройки, включая незастроенную площадь между ними, не должна превышать значения допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека жилого здания по СП 2.13130, исходя из наихудших значений степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности дома или постройки.
Вот ссылка. Там таблицы: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте!
Важно для Вас!
На самом деле нормативная база Вашего вопроса очень обширная.
Устройство, функционирование, в том числе и пожарная безопасность городской котельной регламентируется СП 89.13330.2016. Свод правил, Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76
Интересует расположение котельной относительно МКД и другие требования по пожарной безопасности с этим связанные.
П. 5.22 указано, что противопожарные расстояния между зданиями котельной и жилыми и общественными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимать в соответствии с СП 4.13130.
Для газовой, промышленного назначения котельной, отдельно стоящей, кардинальные требования – 300 м
Одним из непременных условий является наличие между котельной и городской территорией забора, который проектируется по СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Минимальное расстояние от забора рассчитывается по нормативам СанПиН с учетом шума и загрязнений от проходящего процесса. Это касается и соседства с жилыми и общественными зданиями.
СпроситьЗдраствуйте!
Расстояние от котельной до зданий и сооружений – необходимый к соблюдению параметр, который регламентируют нормы СНиП, СП и законодательные документы.
Все указанно вот здесь.
Можете ознакомиться Подробнее ➤
Приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении СП 89.13330 "СНиП II-35-76 Котельные установки"
СпроситьКотельня в поселке находится в аварийном состоянии, администрация сельского поселения дала информацию о переходе на индивидуальное отопление и что они помогут в решении этого вопроса, т.е. администрация оплатит 50-70% от стоимости установки отопления, а сейчас отказывается ссылаясь на то, что это нецелевая растрата денег, что делать в этом случае?
Обращайтесь в прокуратуру с жалобой, т.к. администрация нарушает закон о местном самоуправлении
именно она должна заниматься обеспечением отопления населения - на 100 процентов.
СпроситьМы живем в сельской местности, ранее отопление производилось центральной угольной котельной (живем в двухэтажном 12-ти квартирном доме) УК подала в департамент по тарифам, тарифы на угольную котельную в 2012 году. С сентября 2012 года газовую котельную ввели вновь в эксплуатацию, т.е угольной котельной не существует с июля 2012 года, а действует с сентября газовая котельная. Правомерны ли действия УК, которая подала в департамент тарифы на угольную котельную. С уважением.
Нет не правомерны. Должны пересчитать тарифы. Пишите жалобу в жилинспекцию, роспотребназор, прокуратуру и управление УКХ.
СпроситьВ доме стоит боллер котельная подает только отопление. Горячая вода идёт подогревом от отопления в этом боллере. Но котельная берет плату за горячую воду которую она не поставляет.
Обратитесь в жилищную инспекция с жалобой на незаконные начисления,обязаны сделать перерасчёт
СпроситьРасстояние до жилых зданий для водогрейной котельной мощностью 350 Гкал/час - требования и нормативы
Проконсультируйте, пожалуйста.
Какое допускается расстояние от водогрейной котельной мощностью 350 Гкал/час, включающей в себя два котлоагрегата КВГМ-100-150 и три котлоагрегата БКЗ-75-16 М, до жилых зданий? Котельная работает на природном газе, является городской котельной, обогревающей часть города. Укажите, пожалуйста, действующую нормативную техническую документацию, определяющую это расстояние при указанных характеристиках. Оплату гарантирую. С уважением, Лариса kolpakovavlad@mail.ru
Добрый день!
Для получения личной консультации Вам нужно обратиться к юристу в личные сообщения.
СпроситьПрошу сообщить действующую нормативную документацию по пожарной безопасности для городской котельной.
Котельная мощностью 350 Гкал/час работает на природном газе, является городской котельной, обогревающей часть города.
Территория земельного участка, на которой находится котельная составляет 8,5 га.
Интересует расположение котельной относительно МКД и другие требования по пожарной безопасности с этим связанные.
СпроситьНаши дома половина отопительного сезона отапливались в котельной дровами вместо угля с целью его экономии. В праве ли ЖЭУ начислять оплату за отопление при работе котельной на дровах, такую же как за работу котельных на угле? Если нет должно ли ЖЗУ сделать перерасчет оплаты за отопление?
Если температурные режимы в помещениях дома соответствовали установленным нормативам, то перерасчёта НЕ БУДЕТ! Ибо, Вы оплачиваете КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ, предоставление которой обеспечивает ваша УО ("ЖЭУ", а не КОММУНАЛЬНЫЙ РЕСУРС, стоимость которго ваша УО должна оплачивать поставщику этого ресурса!
СпроситьНаш многоэтажный дом оборудован собственной котельной. Каким-то образом эта котельная оказалась в собственности организации-застройщика. Законно ли это? Ведь котельная-это общедомовое имущество, и ее стоимость была заложена в итоге в стоимость квартир.
Доброго вам времени суток. Для ответа на ваш вопрос нужно изучить всю документацию по делу и только потом уже обращаться с иском в суд. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, Светлана! Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необзодимо изучить все документы по вашему дому. Если стоимость котельной включена в стоимость квартир, то необходимо обжаловать действия застройщика в судебном порядке.
СпроситьУ нас была 1/2 часть дома. Отапливалась электричеством. В этом году в июле выкупили вторую часть дома, она отапливалась газом. Систему отопления объединили в октябре и теперь отапливается газом. Нас заставляют оплачивать отопление с июля месяца, правомерно ли это, ведь услугами мы не пользовались и объединение было только в октябре.
требования правомерны, т.к. собственником вы стали с июля. Если докажете, что с июля не пользовались отоплением в выкупленной доле, то платить не придется
Спросить